Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Совершенствование социальной политики предприятия (на примере ОАО «ЗиД»)

rock_legenda 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2022
ВКР содержит 71 страниц, 14 рисунков, 7 таблиц, 3 приложения, 30 источников литературы. В работе рассмотрена сущность социальной политики, метод ее формирования, факторы влияющие на социальную политику предприятия. Проведена оценка персонала и социальной политики ОАО «ЗиД», на основании которой разработаны предложения по совершенствованию социальной политики.
Введение

Социальная политика занимает особое место в формировании мотивации работников, повышении их самовыражения в процессе их трудовой деятельности. Работники получают гарантии и льготы в рамках социальной защиты (безработица, социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности). Предприятия материально стимулируют работников, предоставляя дополнительные льготы своим работникам и членам их семей. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, сверх обязательных выплат проводится либо по инициативе администрации, либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом). Эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, что предоставляются в соответствии с трудовым законодательством. Социальная политика в российских компаниях находится в стадии поиска новых моделей, обеспечивающих высокий уровень социальной ответственности. Такое положение в России связанно с недостаточной теоретико-методологической не проработанностью, недостатка внимания со стороны государства вопросам социальной защиты, отсутствие эффективных механизмов реализации. В развитых странах вопросы социальной политики работников имеют важное значение для предприятий, так как от этого зависит их имидж, благоприятные условия для ведения бизнеса. Кроме регулирования социально-трудовых отношений осуществляются социальные программы для местного населения, экономического и социального развития всего общества, а не только работников компаний. В развитых странах отмечается высокий уровень социальной ответственности, именно этого и не хватает в современной России. Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию социальной политики предприятия. Основными задачами выпускной квалификационной работы являются: ? исследование теоретических основ социальной политики предприятий; ? оценка кадрового состава и социальной политики ОАО «ЗиД»; ? разработка рекомендаций по совершенствованию социальной политики ОАО «ЗиД». Объектом исследования является ОАО «ЗиД». Предмет исследования – социальная политика ОАО «ЗиД». В процессе исследования использовались документы финансовой отчетности ОАО «ЗиД» за 2018-2019 гг. и внутренние документы предприятия, регламентирующие работу с персоналом. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Во введении отражены актуальность, цель, задачи, предмет и объект работы, методологическая и теоретическая база исследования, структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы социальной политики предприятия. Во второй главе проведена оценка кадрового состава и социальной политики ОАО «ЗиД», разработаны рекомендации по её совершенствованию. В заключении содержатся основные выводы исследования.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..6 I.РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ КОЛЛЕКТИВА 1.1. Понятие социальной политики и ее сущность……………………………….8 1.2. Методы формирования социальной политики……………………………...13 1.3. Факторы влияющие на социальную политику организации……………….16 1.4. Анализ деятельности оборонно-промышленного комплекса ЦФО……..22 II. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 2.1. Характеристика предприятия ОАО «ЗиД»…………………………………..33 2.2. Оценка кадрового состава и социальной политики…………………………40 2.3.Рекомендации по совершенствованию социальной политики………….56 Заключение…………………………………………………………………………..60 Список использованных источников………………………………………….63 Приложения………………………………………………………………………….66
Список литературы

1. Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. М: Приор., 2016. С. 132-145. 2. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия / И.Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 396 c. 3. Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c. 4. Постижение: Социология. Социальная политика. Экономическая реформа. - М.: Прогресс, 2019. - 592 c. 5.Попков Д.В., Коцюбинский В. А. Производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения в ОПК России до 2030 года // Инновации. 2017. № 8. С. 10-16. 6.Розенков, Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе // Автореферат дисс. док. эконом. наук. М., 2016. С. 46-49. 7.Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб./Росстат. М., 2017. 686 с. 8.Сидорина, Т. Ю. История и теория социальной политики: моногр. / Т.Ю. Сидорина. - М.: РГГУ, 2017. - 564 c. 9. Пугачев В. П. Управление персоналом организации: практикум. Учебное пособие для вузов. – М., ЮРАЙТ, 2020. С. 50-72 10. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – М.: Издательство «Дело и сервис», 2016. С. 80-92 11. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С. 37-48 12.Вранчан Н.А., Жоржолиани Ш.М. Пути повышения эффективности экономической и социальной деятельности организаций.- М., 2015.- С. 112-115. 13.Официальный сайт ОАО «ЗиД» . – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.http://www.zid.ru. - 20.04.2020. 14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2017. С. 37-48 15.Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116. 16. Ходусов А.А. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107. 17. Большой словарь по социологии [Электронный ресурс]: Национальная энциклопедическая служба. — URL: http://voluntary.ru/dictionary/662/word/zaschischenost-socialnaja. 18. В. Роик. Социальная защита: содержание понятия // Человек и труд, 11/2017. С. 42-44. 19. 10 Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2016. С.129. 20. 13 Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 2018, с.63. 21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 2018, с.59. 22. Закирова О. Социальная ответственность бизнеса. – Рынок. - № 44. – 26.12. 2019. 23. Человек: социальная политика, социальное партнерство. Материалы научно-практической конференции. — М.: Академия труда и социальных отношений, 2018. — 256 с. 24. Слезингер Г.Э. Социальная экономика: Учебник. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2017. - 368 с. 25. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательство МИК, 2010. – 336 с. 26. Минин, Э. В. Социальная политика: вопросы и ответы: Справочно-методическое пособие.– Н.: Профиздат, 2018. – 214 с. 27. Уткин. Э.А. Конфликтология. Ассоциация авторов и издателей «Тандем» М. 2019. 470 с. 28. Гари Дресслер. Управление персоналом. М. Бином. 2008. 431 с. 29. Иванцевич. М.Д.Лобанов. А..А. Человеческие ресурсы управления. М. Издательство Дело. 2018. 302 с. 30. Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты. Отв. Ред. А.М. Кацва, П.М. Кудюкин, С.В. Патрушев. М.: Эдиториал УРСС, 2016. – 348 с.
Отрывок из работы

Глава 1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ КОЛЛЕКТИВА 1.1 Понятие социальной политики и ее сущность Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что социальная политика промышленного предприятия играет важную роль, ведь сотрудникам таких предприятий, зачастую приходится иметь дело с неблагоприятными для здоровья условиями, в результате чего, им требуется социальное обеспечение высокого уровня. Социальная политика для предприятия имеет особое значение, так как ее эффективность сказывается как на самих сотрудниках, так и на результатах работы компании в целом. Актуальность реализации социальной политики на промышленных предприятиях обусловлена несколькими причинами: 1.Конкуренция и появление на рынке предприятий, у которых имеется иностранный капитал. Собственники таких компаний предлагают российским сотрудникам ряд социальных программ, которые являются более привлекательными в сравнении с теми, что есть у других российских предприятий – конкурентов. В результате появляется понимание того, что конкуренция среди предприятий базируется не только на базе заработной платы, но и на основании объемов и содержания социального пакета. В результате для руководства предприятий формируется стимул внедрять современные системы повышения мотивации сотрудников 2.Проблематика реализации социальных программ в российских компаниях появляется из-за возникновения угрозы дефицита персонала, а также из-за проблем, связанных с привлечением квалифицированного персонала и с омоложением трудовых коллективов. С этим столкнулись многие компании. В результате и возникла задача найти новые механизмы не только привлечения, но и закрепления сотрудников. В данном вопросе создание привлекательного социального пакета связано, как с механизмами привлечения молодых работников, так и с механизмами безболезненного высвобождения прежнего персонала на пенсию. В данном контексте формируется проблема негосударственного пенсионного страхования в качестве одного из приоритетных направлений в процессе разработки социальных программ на предприятии . 3.Перед промышленными предприятиями, созданными примерно 5-7 лет назад, остро встала необходимость понимания собственного места на рынке помимо решения финансовых, технологических и организационных вопросов, актуальных на первых этапах развития фирмы, появилась объективная потребность интенсифицировать внутрифирменные отношения, определять собственные отличительные характеристики, в числе которых: ? формирование особенного стиля внутрифирменных отношений; ? формирование корпоративной этики . В процессе выбора достойного социального пакета в качестве главного аргумента выступает то, что промышленное предприятие, которое предлагает для своих сотрудников разного рода льготы, является более стабильным и надежным. Первое что должно реализовывать промышленное предприятие –это обязательное социальное страхование, которое уже предусмотрено действующим законодательством и закреплены на государственном или местном (региональном) уровне, которые включают: ? социальное страхование по старости; ? по случаю временной нетрудоспособности; ? безработицы и др. Также промышленные предприятия зачастую берут на себя обязанность материального и морального стимулирования работников и их семей. Финансирование такой социальной политики, как правило, происходит из специального фонда предприятия, который покрывает его расходы на социальную политику. Предоставление всевозможных льгот и услуг социального характера проводится как по личной инициативе администрации предприятия, так и в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом), который отвечает за выражение интересов трудового коллектива. После чего дополнительные выплаты становятся обязательными, как и гарантированные выплаты от государства. Социальная политика предприятия – это одно из основных направлений менеджмента, которое представляет из себя ряд мероприятий и мер, направленных на предоставление сотрудникам данного предприятия ряда дополнительных выплат, льгот либо же услуг социального характера. Заинтересованность сотрудников в работе на предприятии прямо пропорционально зависит от размеров льгот и выплат, а также от того насколько сильно размер этих выплат превышает те, что прописаны в законе . Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства, тесным образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии . Под социальной политикой в рамках рыночной системы понимается воздействие государства и негосударственных институтов на процесс обеспечения населения общественными или общественно значимыми благами. Существует два противоположных подхода в понимании социальной политики на предприятии. Первый - предприятие должно преследовать производственные и экономические цели, а его социальная ответственность состоит в получении максимальной прибыли, обеспечении высокого уровня заработной платы для работников и дивидендов для акционеров. Второй - предприятие может решать, как производственные и экономические, так и социальные задачи, возникающие в процессе его деятельности. Социальная политика предприятия означает деятельность работодателей, администрации и наемных работников, направленную на сохранение и изменение их социального положения. В целом социальную политику предприятия можно определить, как деятельность работодателей и менеджмента по реализации социальных прав и гарантий наемных работников, согласованию социальных интересов . При решении социальных проблем следует выделить следующие приоритеты социальной политики: – разработать социальную программу, обеспечивающую персоналу условия для полноценной жизни и творческого труда; – усилить стимулирующий характер системы социальных услуг и гарантий, в том числе и бесплатных, использовать полное и частичное субсидирование расходов работников на оплату услуг; – создать условия труда, не наносящие ущерба здоровью работников; – переориентировать социальную политику на адресную поддержку работников и членов их семей. Реализация перечисленных направлений в сфере социальной политики позитивно влияет на результат экономической деятельности предприятия. 1.Активная социальная политика даст возможность удержать ценных работников от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество, позволит сократит текучесть кадров, будет способствовать стабильности коллектива. 2.Зависимость меры потребления и получения востребованных льгот и социальных благ от меры труда, будет стимулировать работников на труд с большей отдачей, на повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции, что, в конечном итоге, определит рост прибыли. 3.Высокий уровень профессионализма персонала, достигнутый путем подготовки квалифицированных сотрудников, заинтересованных в работе на предприятии, обеспечит опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. В конечном итоге социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий по решению социальных проблем персонала предприятия, увеличению размера социальных гарантий и компенсаций, всесторонней заботе о здоровье и быте сотрудников и их семей будет выражаться в повышении заинтересованности работников в результатах их труда, укреплении уровня их доверия и приверженности своему предприятию. 1.2 Методы формирования социальной политики В формировании мотивации работников, повышении их самовыражения в работе, особое место занимают методы формирования социальной политики. Во-первых, на предприятии реализуются гарантии в рамках социальной защиты работников, установлены на государственном или региональном уровне. Во-вторых, предприятия предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств из фондов социального развития предприятия. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, сверх обязательных выплат проводится либо по инициативе администрации, действительно воплощающей в жизнь принцип социальной кадровой политики, либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом), как представителем в интересов работников. Эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и что предоставляются в и соответствии с трудовым законодательством . Методы формирования социальной политики, как составная часть менеджмента представляют собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением работникам предприятия дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. Заинтересованность сотрудников в работе на предприятии и его успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых предприятием льгот и услуг. При этом сокращается текучесть кадров, т.к. работник врятли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика позволяет поддержать приемлемый уровень жизнедеятельности работников даже в условиях невысокого уровня заработной платы. Социальное обеспечение работников, развитие их личности, сохранение здоровья является условием успешной деятельности организации. В качестве мотивационного ресурса, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с ней социальные услуги способствуют, тому чтобы работник удовлетворял свои потребности, интересы и ценностные ориентации. Можно выделить следующие основные приоритеты социальной политики: ? отождествление работника со своим предприятием (удовлетворение потребности в причастности к предприятию); ? личные цели и желания работников совпадают с целями предприятия или соответствуют им; ? рост производительности труда и желание работников трудиться; ? социальная защищенность работников; ? поощрение собственной инициативы работника при решении производственных задач; ? улучшение нравственной атмосферы на предприятии, формирование благоприятного социально-психологического климата; ? рост имиджа предприятия в глазах работников и общества. Социальная политика предприятия должна решать следующие задачи: ? защита работников, реализуемая через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием. ? воспроизводство рабочей силы, реализуемое через организацию оплаты труда и ее регулирование; ? стабилизация интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство), реализуемое через ее согласование . Перечень наиболее распространенных выплат, льгот и услуг социального характера, предоставляемых в различных формах, включает: ? выплаты предприятия на приобретение в собственность имущества (приобретение акций предприятия по номинальной стоимости); ? оплачиваемое освобождение от работы и (при вступлении в брак, смерти родителей и т.п.); ? компенсация укороченного рабочего дня пожилым работникам; ? оплата проезда к месту работы и по городу (в виде оплаты проездных; билетов) ? оплата и предоставление учебных отпусков лицам, совмещающим работу с обучением в соответствии с трудовым законодательством; ? дотации и пособия по нетрудоспособности, выплачиваемые больничной кассой; ? денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами, круглыми датами трудовой деятельности; ? оплачиваемое рабочее время при сокращенном предпраздничном дне; ? предоставление в пользование служебного автомобиля; ? прогрессивные выплаты за выслугу лет; ? выплата нескольких должностных окладов при выходе работника на пенсию. В форме обеспечения работников в старости: корпоративная пенсия – дополнение к государственной пенсии из фондов предприятия. Некоторые зарубежные фирмы придерживаются социальной политики, в которой используются дополнительные выплаты к заработной плате для стимулирования здорового образа жизни работников. Это выплаты в виде денежного вознаграждения за отказ от курения, выплаты лицам, не проболевшим ни одного рабочего дня в течение года, выплат работникам, постоянно занимающимся спортом. Такие выплаты имеют большую значимость. Хотя дополнительные выплаты и гарантии такого, рода несомненно, увеличивают расходы предприятия на рабочую силу, удорожая стоимость единицы труда, но в тоже время очевидны положительные стороны социальной политики (повышение мотивации труда, стабилизации коллектива и других). Таким образом, социальная политика предприятия представляет собой взаимовыгодное партнерство работодателей и работников предприятия. 1.3 Факторы, влияющие на социальную политику организации В начале XX века французский промышленник Анри Файоль, рассматривая управление как необходимость деятельности руководителя, отмечал: «Управлять – это значит предвидеть, изучать будущее и устанавливать программу действий; организовывать – строить двойной организм предприятий: материальный и социальный; распоряжаться – приводить в действие персонала предприятия; согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и умение; контролировать – наблюдать, чтобы всё происходило сообразно установленным правилам и отданным распоряжениям». В период существование постсоветской России лишь немногие организации сумели выстроить эффективную систему управления. Большинство же успешных, если судить по экономическим показателям, предприятий своими экономическими результатами обязаны чаще всего либо благоприятной внешней конъюктуре, либо государственной поддержке, либо тому и другому одновременно . Для современных промышленных предприятий в качестве ведущего фактора в ходе определения объема социальных гарантий выступает экономическое положение предприятия. Несмотря на то, что темпы массового отказа от объектов социальной инфраструктуры существенно уменьшились, многие предприятия не готовы вернуться к ситуации, которая сложилась в этой области в советское время. В отличие от ситуации 1990-х годов причиной этого становится, как правило, не дефицит средств и кризисное финансовое положение, а расчет экономического эффекта социальных программ. Можно говорить о тенденции изменения структуры принципов и мотивов менеджмента в предоставлении социальных льгот на предприятии . На современном этапе отказ многих промышленных предприятий от социально-культурного быта обусловлен тем, что промышленные предприятия стремятся к тому, чтобы освободиться от объектов, которые отягощают бюджет и уменьшают способность приспособления к внешним условиям. Речь идет о детских садах, санаториях, домах культуры. Предприятия промышленности стремятся оставить только объекты, способные приносить прибыль. То есть, если раньше у многих предприятий были свои собственные дома культуры, санатории, базы отдыха, а для детей предусматривались детские сады, то теперь этого почти нет. Обусловлено это экономической невыгодностью данных объектов и отсутствием прибыли от их деятельности. В условиях рыночной экономики государство перестало быть основным работодателем, а потому в соответствии с новым Трудовым кодексом предоставляет работникам только минимум социальных гарантий. Дополнительные льготы определяются в рамках конкретного предприятия формальным и неформальным образом. Формально они закреплены в положениях индивидуального контракта, если условия касаются непосредственно работника или в коллективном договоре, если затрагивают интересы всего персонала или отдельных категорий трудового коллектива. Неформально - в рамках негласных правил, существующих на предприятии обязательств и решений руководства, для которого отсутствие четкой системы предоставления льгот выгодно, поскольку предоставляет возможность использования социальных льгот в качестве личного «рычага воздействия» и контроля. На уровне отрасли вопросы социальных выплат регулируются на основании соглашений между профсоюзами, работодателями и органами власти. Как свидетельствует хозяйственная практика, большинство промышленных предприятий не строят планов касательно последующего развития социальной политики. Данное направление считается одним из наиболее сложных для планирования в силу высокой зависимости от экономического положения предприятия, а также от состояния его ресурсов. В результате этого лишь крупные промышленные компании, которые обычно входят в состав холдингов могут заниматься планированием и развитием социальной политики и социальных программ . На многих отечественных предприятиях существуют крупные проблемы в области социальной политики, реализации социальных прав и гарантий наемных работников, согласованию социальных интересов. Социальное партнерство, социальная защищенность работников в условиях санкций и экономического кризиса проблематичны для большинства российских предприятий. В условиях сокращения государственных затрат на проведение социальной политики и возрастании ее роли в достижении максимально возможных конечных результатов, формирование и реализация социальной политики, направленной на обеспечение социальных прав и гарантий наемных работников жизненно важна для предприятий всех форм собственности. Многие факторы, связанные с прибыльностью предприятия и конъюнктурой рынка, потребностью удержания и развития персонала, вызывают необходимость формирования социальной политики, направленной на: – поддержание и развитие социальной инфраструктуры; – согласование интересов предпринимателей, профсоюзных организаций и работающих; – создание различного рода фондов социальной защиты работников; – реализацию программ, охватывающих разные стороны или всю совокупность общественной жизни работников, включая членов их семей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Социология, 140 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социология, 103 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg