Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка маркетинговой кампании продвижения продукции (на примере ООО «TELE2»)

rock_legenda 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2022
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в наш век развитых технологий является проблематичным представить жизнь без сотовой связи и интернета. Для людей предоставляется огромные возможности такие как: смотреть фильмы, слушать музыку и даже осуществлять общение с людьми из других городов и стран совершенно бесплатно. Именно поэтому услуги, предоставляемые сотовыми операторами, имеют огромную рекламную ценность. Несмотря на то, что данная тема и изучена достаточно хорошо, нельзя не учитывать того, что с каждым днем все больше появляется в мире продукции и услуг, тем самым обуславливается вынужденность больших компаний и фирм придумывать новые способы завлечения потребителей. Исходя из того, что известных маркетинговых кампаний бывает недостаточно, можно считать, что изученность данной темы, на сегодняшний день, неполная, следовательно, в данной проблеме открваются воможности найти ещ? много новых заключений и выводов. Кроме того, отечественные компании в некоторых вопросах привлечения покупателей немного отстают от западных. Таким образом, из опыта зарубежных компаний можно узнать что-либо новое в сфере маркетинга для продвижения продукции. В результате прохождения преддипломной практики в ООО «ТELE2» были определены объект, предмет и цель данной выпускной квалификационной работы. 5 Объект исследования – услуги операторов мобильных параметров связи. Предмет исследования – продукция сотового оператора ООО «ТELE 2» Цель исследования – разработка продвижения маркетинговой кампании и ее продукции. Для результата поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучение научной литературы - обзор услуг, представляемых компанией - разработка анкеты для проведения опроса среди клиентов потребителей услуг сотового оператора ООО «ТELE 2» - проведение анкетирования потребителей - анализ и обработка полученных данных изученного - разработка плана мероприятий по продвижению продукции компании
Введение

Успех любой компании на рынке в большой степени зависит от удовлетворенности потребителей, сохраняющих верность фирме. Кроме того, если потребитель удовлетворен, есть большая вероятность того, что он посоветует данный товар и компанию в целом своим друзьям или знакомым. Но в некоторых фирмах достаточно легкомысленно относятся к фактору удовлетворенности клиентов. Хотя без точных замеров степени удовлетворенности менеджеры не могут принимать эффективных решений об улучшении деятельности компании для удержания имеющихся и привлечения новых потребителей. В целях обеспечения эффективности использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих процессов. Цель любого рыночного исследования требует качественной оценки, существующей воспроизводительности рыночной ситуации, разработки прогноза, развития рынка потребителей. Программа такого характера зависит от аспекта особенностей товара (quality), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также необходимо определить условия компании, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса, что позволяет исправить недочеты в товарах или услугах данного вида. Широко извсетно, что положительный результат любой компании или фирмы, зависит не только от необходимости выхода на рынок, но и от периодического стимулирования интереса потребителей к новой продукциеи или услугам. Для выхода на рынок вполне достаточно высокого качества, умеренных цен и качественного сервисного обслуживания, но если компания хочет стать лидером на данном рынке, то ей просто необходимо время от времени проводить стимулирование продаж. 4 Стимулирование продаж, а именно маркетинговые кампании по продвижению продукции – это необходимый комплекс мероприятий, без которых не может существовать ни одна успешная компания или предприятие. Это могут быть рекламные акции, подарки постоянным потребителям, специальные предложения по случаю ежегодных событий или в честь какого-либо важного события в фирме. Благодаря таким кампаниям, выгодную мотивацию получают не только покупатели и потребители услуг, но и продавцы и торговые представители.
Содержание

1.Теоретические основы маркетинговой стратегии компании ООО «ТELE2».6 1.1. Маркетинговая кампания продвижения продукции: сущность, составные части, этапы разработки……………………………………………6 1.2 Инструменты маркетинговой компании продвижения продукции…….14 1.3 Маркетинговые кампании продвижения продукции на рынке телекоммуникационных услуг: зарубежный и российский опыт………….23 2. Анализ маркетинговой кампании продвижения продукции в ООО «ТELE2» на рынке телекоммуникационных услуг в РТ за 2016-2019 г.г………………27 2.1. Основные направления реализации маркетинговой деятельности компании ООО «ТELE2» на рынке телекоммуникационных услуг связи в РТ за 2016-2019 г.г…………………………………………………………….27 2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговой кампании с использованием современных инструментов на рынке телекоммуникационных услуг в РТ за 2016-2019 г.г.компании ООО «ТELE2»……………………………………………………………………….44 2.3. План мероприятий по улучшению маркетинговой кампании продвижения продукции на рынке телекоммуникационных услуг связи в РТ на 2020-2025 г.г…………………………………………………………….50 Заключение……………………………………………………………………….58 Список использованной литературы…………………………………………...61
Список литературы

Правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016).) [Электронный ресурс]. - http://www.pravo.gov.ru. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.12.2016) [Электронный ресурс]/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.10.2016) [Электронный ресурс]. - http://www.pravo.gov.ru. 4. Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»: принят Гос. Думой 14.01.1998 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2017) [Электронный ресурс]. - http://www.pravo.gov.ru. Книги и статьи 5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга», 2016. –с. 183 6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2017. – 736с. 7. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие/ В.А. Баринов. – М.: КНОРУС, 2016. – 240с. 8. Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы/ В.Г. Белолипецкий. М: ИНФРА-М, 2019.- 230 с. 9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. Пособие/ Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРАМ, 2017. – 215с. 10. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учебное пособие/ 63 под ред. В.М. Попова. - 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2018.- 432 с. 82 11.Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент: учеб. Курс / И.А. Бланк. – Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2017. – 448 с. 12.Воробьева, А.А. Простейшие методы оценки риска инвестиционных проектов //Экономический анализ. – 2016. - №5. – С.53 - 55. 13.Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- 5-е изд., испр. и доп. - М.: Экономистъ, 2016.-299с. 14.Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов/ Б.М. Генкин. – М.: Издательство НОРМА, 2019. – 400с. 15.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2016.-416с. 16.Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016.- 356с. 17.Идрисов, А.Б., Картышев, С.В., Постников, А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд., стереотип. – М.: Филинъ, 2017. – 272 с. 18.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, и др.. - М.: Вильямс, 2019. - 944 c. 19.Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д Кревенс. – М.: Вильямс, 2016. – 742 с. 20.Кожух, И.О. Практикум по экономической оценке инвестиций: Учебное пособие / И.О. Кожух. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 148с. 21.Либерман, И.А. Управление затратами / И.А. Либерман. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2018. – 624с. 22.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятий / Е.В. Маслова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. 83 64 23.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477 [Электронный ресурс]// Опубликован на Официальном интернет портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 24. Нифаева, О.В О интегральном показателе успеха реализации инструментов комплекса маркетинга/ О.В. Нифаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №5. С. 9 25.Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие /Ю.В. Попов, О.В. Яковенко.– М.: ИНФРА-М, 2016. – 208 с. 26.Орлова, Е. Р. Бизнес – план: методика составления и анализ типовых ошибок/ Е. Р. Орлова. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега – Л, 2016. – 160 с. 27.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Г.В. Савицкая. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 425с. 28.Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия: Учебник/ В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 528 с. 29.Сборник бизнес-планов: с рекомендациями и комментариями; учебнометодическое пособие / по ред. д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. -5-е изд., перераб.-М.: КНОРУС, 2019.- 336 с. 30.Семенов, С.К. Денежные потоки при финансировании инвестиций // Экономический анализ. – 2016. – №18. – С. 17 - 21. 31.Управление проектами: Учебное пособие/ под ред. проф. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336с. 32.Политика и практика маркетинга на предприятии: Учебник. – В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев, В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев; под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2018. – 560с. 33.Шеремет, В.В., Павлюченко, В.М., Шапиро, В.Д. Управление инвестициями: В 2-х т.. – М.: Высшая школа, 2018. – 416 с. 34.Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 237 с. 84 65 Интернет-источники 35.Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Электронный ресурс]// А.Н. Матанцев // Финпресс – http://fribooks.ucoz.ru/news/ ehffektivnost_reklamy_matancev_a_n_br/2017-05-13-1608 36.Официальный сайт издания «Справочник Снабженца» (Торговый дом металлов) [Электронный ресурс]/ – http://www.tdm.ru/article/about 37.Сайт ООО «СДК» [Электронный ресурс]. – www.CDK.ru 38.Сообщество менеджеров по продажам «Клуб Продажников» [Электронный ресурс]/ – http://www.prodaznik.ru/taxonomy/term/202?page=5 39.Учебные материалы для обучающихся по специальности «менеджмент» [Электронный ресурс]/ – http://managment-study.ru/ponyatie-marketingovogoissledovaniya-2.html 40.Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://www.ecsocman.edu.ru.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы маркетинговой стратегии компании ООО «ТELE 2» 1.1. Маркетинговая кампания продвижения продукции: сущность, составные части, этапы разработки Отличительной чертой современного этапа социально-экономического развития Российской Федерации является образование высококонкурентных рынков сбыта, которые уже достаточно наполнены. В действующих условиях самыми привлекательными инструментами бизнеса в борьбе за дополнительную долю рынка являются реклама, рекламные кампании, личные методы продаж и формирование благоприятного общественного мнения. Совестский и Российский экономист Виханский Олег Самуилович считал, что «степень влияния продвижения продукции на экономику зависит от продуктивности этого явления и уровня управления им» [13, с.54]. Доктор эконоческих наук Игорь Александрович Бланк утверждал, что «трудности функционирования продвижения в динамичных условиях для российских предприятий усугубляются монополизацией рынка рекламных услуг, низким уровнем креативных решений, относительно небольшими и в то же время крайне нерациональными бюджетами на продвижение продукции, несовершенством нормативно-правовой базы, нестабильностью потребительских предпочтений целевой аудитории, диспропорциями в экономическом развитии центра регионов и страны» [11, с.67]. Так как зарождение и развитие системы маркетинга (как и всей системы менеджмента) в нашей стране произошло не так давно (около 30 лет назад), правильный подход к изучению опыта зарубежных компаний и современных российских предпринимателей играет огромную роль в их дальнейшем развитии [11, с.89 ]. С началом перехода к рыночной экономике продвижение товаров получило в нашей стране очень сильное развитие. Именно тогда все проблемы, связанные с рекламой и системой маркетинга целиком, коснулись российских менеджеров. 7 Первоначальные попытки российских компаний запустить свою работу в области продвижения продукции, связанные с необходимостью поиска и формирования рынков сбыта, стали для многих отрицательными из-за отсутствия опыта и отсутствия приспособленных и элементарных методов, описывающих принципы действия и алгоритмы принятия решений. В.М. Кожухар предполагал, что «коммуникационное планирование иногда совершенно не осуществлялось, а иногда носило выборочный и прерывающийся характер, в основном на оперативном уровне» [20, с.50]. Продуктивность таких коммуникаций была очень низкой. Из-за этого у многих российских менеджеров сформировалось отношение к продвижению как не самому важному методу управления, который не способен внести осуществимый вклад в достижение стратегических целей компании. Одновременно с этим заграничный опыт использования продвижения, а также пример зарубежных и небольшого числа российских компаний, занявших рынок коммуникационных услуг, подтверждают обратное. Использование инструментов продвижения по отношению к ним как к объекту инвестирования, выраженное в стратегическом подходе к планированию, должно и может принести реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций. За последние десять лет российские исследователи освоили лучшие западные маркетинговые методики. В настоящее время в сфере продвижения продукции наблюдаются такие тенденции, как повышение роли поставщика продукции в процессе организации коммуникационных кампаний, изменение структуры затрат за счет увеличения доли нерекламных расходов, стабильное и последовательное позиционирование продукции, глобализация и углубление специализации [20, с.76]. Но несмотря на это остается проблема адаптации западных инструментов к российской специфике. В то же время основными вопросами являются: особенности российского рынка, различия в терминологии, неупорядоченные способы планирования и организации системы 8 продвижения, требующие адаптации и развития существующего понятийного аппарата, способы использования новых форм продвижения, методы координации и интеграции в общую коммуникационную систему. Например, доктор экономических наук Борис Михайлович Генкин считал, что «продвижение напрямую связано с управлением маркетинговыми коммуникациями» [14, с.90]. Особенностью разработок зарубежных авторов является необходимость их переосмысления и адаптации для российского рынка. В работах российских авторов недостаточно освещены аспекты проблемы которая нас интересует. Однако существует достаточно широкий круг вопросов, которые просто необходимо решить. Среди наиболее важных - оптимизация структуры затрат на продвижение продукции. Кроме того, в работах этих ученых изучается эффективность только рекламы, а не продвижения вообще, хотя в ряде отраслей и рынков другие методы продвижения используются гораздо шире, а реклама играет весьма скромную роль. Например, Ф. Котлер предлагает использовать измерения так называемой торговой продуктивности «для оценки как рекламы, так и продвижения в цело» [18, с.102]. В литературе существует несколько сотен определений маркетинга. Ниже, в рисунке 1, мы приводим примеры наиболее распространенных формулировок маркетинга. Вид Управленческ Наука о деятельно ая функция процессе сти обмена Инструмент маркетинг формирован Философи ия рыночной я бизнеса среды Источник: Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга», 2015. –с. 183 Рис. 1. Распространенные определения маркетинга 9 Рекламный пакет, также называемый пакетом маркетинговых коммуникаций или продвижением, - это процесс создания, установления контактов и передачи сообщений, которые фирма использует для информирования, убеждения или напоминания людям о своих продуктах, услугах и деятельности. Комплекс продвижения является четвертым (иногда в некоторых источниках он становится пятым) элементом комплекса маркетинга [9, с.65]. Маркетинг современности - это сложное социально-экономическое явление, и его необходимо рассматривать как совокупность различных факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров действия в условиях рынка. В своей программе коммуникаций фирма может использовать один или комплекс четырех основных видов продвижения: рекламу, паблисити, персональные продажи и стимулирование сбыта: 1. Персональные (личные) продажи - устное понятие товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью реализации продажи. 2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или реализации товара или услуги. Составляющие продвижения имеют собственные специфические приемы коммуникации. Такие как: торговые презентации, реклама с помощью сувениров, специализированные ярмарки и выставки, демонстрации, плакаты, конкурсы, премии, купоны, лотереи и т.д. 3. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени и за счет известного спонсора. 4. Паблисити (пропаганда) - неличное и неоплачиваемое конкретным спонсором стимулирование спроса на товар, услуги или деятельность при помощи средств массовой информации (газет, радио, ТВ и т.д.). Основоположник российской школы менеджмента О.С. Виханский утверждал, что «главным преимуществом рекламы является ее продуктивность в достижении большого количества географически 10 рассредоточенных клиентов с низкими затратами на рекламный контакт» [13, с.52]. Содержание рекламного сообщения, его оформление, время подачи и состав аудитории находятся под присмотром рекламодателя. Это мощный увещевательный инструмент, дающий многократно обращаться к покупателю. С другой стороны, поскольку реклама стандартизирована, ей не хватает гибкости, чтобы адаптироваться к потребностям и характеристикам потребителей. Некоторые виды рекламы стоят очень дорого (например, реклама на телевидении). Высокая стоимость означает, что объявление делается очень коротким, порой убирая нужную информацию. Преимущество продвижения с помощью массовых средств информации заключается в том, что справочный материал, статья или эссе кажутся читателям более правдоподобными и надежными по сравнению с рекламой. Публичность осуществляется в рамках так называемой программы" связи с общественностью", определяемой как планомерная длительная деятельность, направленная на создание и поддержание дружественных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Следовательно к преимуществам публичности можно отнести максимально широкий охват потенциальных потребителей при благоприятном общественном мнении. Однако процесс создания и доведения рекламных сообщений до аудитории является сравнительно сложным и практически неподконтрольным рекламодателю [13, с.54]. Среди преимуществ персональных продаж можно выделить: индивидуальное внимание к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации. Персональные продажи являются гибкими и могут адаптироваться к требованиям отдельных потребителей. Личная продажа предполагает взаимное общение между двумя или более людьми и представляет собой двусторонний поток коммуникации, который невозможен во время рекламы. Сумма затрат, которые не приносят результата при личной продаже, ниже, чем при рекламе. В ходе личной продажи все вопросы потребителя снимаются, и эффект усилий, затраченных продавцом 11 лично, побуждает потребителя ответить - дать согласие на покупку. Но с другой стороны, охват потенциальных клиентов личными продажами очень мал [18, с.90]. Точка маркетинга - это ситуация, когда предложение товаров и услуг впервые начинает превышать уже сформировавшийся спрос и когда возникает потребность в использовании инструментов маркетинга. На рисунке 2 можно видеть стройность и логичность процесса создания точки маркетинга. Динамика Объем предложе ния продаж Динамика Рынок спроса покупателя Время,годы Источник: Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П.Афанасьев. – М.: Издательский центр «Книга», 2015. –с. 183 Рис 2. Наглядное изображение «Точки маркетинга» Рынок продавца - ситуация на рынке, при которой спрос значительно опережает предложение, вследствие чего для организации сбыта не требуется значительных усилий Рынок покупателя – рыночная ситуация, когда предложение на товары и услуги превышает спрос и потребитель побуждает производителей производить товары в стветствии со своими потребностями [18, с.98]. Небольшие фирмы не располагают всеми видами рекламы, наиболее выгодным для них является использование личных продаж. Фирмыпроизводители активизируют свои личные продажи. Профессор экономических наук Голубков Евгений Петрович полагал, что «крупная фирма, работающая на большой регион, наоборот, может сосредоточиться на рекламе. Фирмы, производящие потребительские товары, как правило, рекламируют свои бренды. По мере продвижения продукта по жизненному 12 циклу акцент в пакете стимулов смещается с информации на убеждение и подтверждение; соответственно, меняется и сочетание видов продвижения в пакете стимулов» [15, с.43]. В целом на структуру продвижения влияют следующие факторы: потребительские характеристики, ограниченный бюджет компании, тип и характеристики продукции, уровень конкуренции в данном сегменте рынка, доступность СМИ, уровень организации каналов сбыта. Разработка маркетингового пакета заканчивается выбором структуры продвижения и компания приступает к его реализации. В сферу рекламной деятельности входит: постановка целей программы продвижения, стратегическое планирование, выбор рекламного носителя, стимулирование сбыта, PR, изучение потребителей рекламируемых товаров и услуг и осваиваемого рынка, личные продажи и др., разработка бюджета, определение объема программы, принятие тактических решений при выборе инструментов продвижения и создании обращений, разработка графиков публикаций (медиапланирование), вещание рекламы, зондирование рекламы, средств стимулирования, оценка эффективности программы продвижения.[22, с.67]. Профессор маркетинга Дэвид Кревенс полагал, что «рекламодатель должен составить график размещения акции в течение года с учетом сезонности, ожидаемых изменений рынка и других факторов, а также принять решение о цикличности выхода акции» [19, с.30]. Существует два основных цикла. Последовательный график — это равномерное продвижение в течение всего временного периода. Пульсирующий график — это неравномерное продвижение, которое характеризуется чередованием концентрированных всплесков рекламной активности с периодами размещения продвижения в последовательном графике или с периодами, когда маркетинговые коммуникации вообще отсутствует. 13 Выбор вариантов пульсирующего графика зависит от многих обстоятельств, в том числе и от товара. Чтобы подробнее разобраться в теме, необходимо знать тапы планирования маркетинга. Разделение маркетингового планирования на этапы осуществляется различными способами. Согласно Ф. Котлеру, процесс стратегического планирования содержит 8 этапов, которые приведены нами в графическом изображениипод названием рисунок 3. Немного подробнее стоит остановиться на одном из самых важных этапов стратегического планирования. На SWOT-анализе. Определить силы компании и ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день на рынке, возможно с помощью SWOT-анализа. SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) [8, с.97]. Сильные стороны (Strengths) - преимущества компании, то, что выгодно отличает ее от конкурентов, то, в чем компания преуспела. Слабости (Weaknesses) - недостатки организации, слабые стороны компании, то, чего компании не хватает для эффективного функционирования. Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст новые сильные стороны для компании. Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение компании на рынке [8, с.96]. 14 Формирование идеи SWOT - анализ Формирование цели Формулирование стратегии Формулирование программы Реализация программы Испытания в рыночных условиях Обратная связть и контроль Источник: Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, и др.. - М.: Вильямс, 2016. - 944 c. Рис 3. Процесс стратегического планирования согласно Ф. Котлеру Но кроме SWOT – анализа, существует еще и STEP-анализ. Согласно Бердниковой Т.Б. «детальное изучение внешних макроокружений компании позволяет рассмотреть те факторы, которые так или иначе могут повлиять на состояние организации» [8, с.34]. Изучение таких факторов проводится посредством STEP анализа. STEP-анализ – маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, социальных, экономических, технологических и природных аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [10, с.23]. 1.2 Инструменты маркетинговой компании продвижения продукции В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом зависит успех 15 деятельности фирмы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Они поддаются контролю со стороны организации. Основные инструменты группируются по функциям. Маркетинговые инструменты - это комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка или макросреду. Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: - маркетинговые исследования - товарная политика - ценовая политика - сбытовая полтика - политика продвижения - сервисное обслуживание и др. Продвижение осуществляется посредством инструментов маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «... неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» [18, с 78]. Основной функцией рекламы в маркетинге является информирование потребителей о потребительских свойствах продукции и деятельности производителей. Следует различать рекламу как часть маркетинга и рекламу вообще. Реклама должна рассматриваться именно через эту призму. Вы можете дать любую престижную и дорогую рекламу, но если рекламируемый товар не пользуется спросом на рынке — он вряд ли будет продан. Юрий Иванович Попов утверждал, что «рекламное предложение должно радикально отличаться от предложений всех конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью самого продукта, целевого рынка или 16 рекламной привлекательности. Без уникальности предложения вы не должны полагаться на уникальность спроса» [25, с.20]. Эффективность рекламы поддерживается тем, что потребители не забывают о ней и это зависит от ее ценности и информационного наполнения. Задачей маркетинга при планировании рекламных мероприятий является правильное определение целевой аудитории и средств передачи информации о товаре. Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов принять решение о его покупке. Нельзя пытаться заставить покупателя приобрести товар силой, ему нужно облегчить самостоятельное решение о покупке. Рассмотрим более детально личные прямые продажи. Другое название этой деятельности- директ-маркетинг. Эта часть продвижения товара включает в себя его устное представление с целью продажи в разговоре с потенциальными покупателями. она не требует никаких дополнительных финансовых вложений и чаще всего выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем обычная розничная торговля или оказание бытовых услуг. [20, с.43]. Суть личных продаж состоит в том, чтобы превратить торгового агента из обычного получателя заказов от потребителей в активного добытчика этих самых заказов. Организация личных продаж основана на использовании двух основных подходов: основным недостатком личных продаж является более высокий уровень рабочих издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри розничной сети часто строятся по принципу «пирамиды». Если товар продается одновременно продавцами и розничными торговцами, то личные продажи неизбежно теряют свою конкурентоспособность, поскольку товар теряет свою эксклюзивность в глазах покупателей. Личные продажи наиболее эффективны, когда продавец имеет эксклюзивный продукт на рынке [25, с.30]. Цель маркетинга - привлечь внимание потенциальных потребителей без затрат на рекламу. 17 основные инструменты, чаще всего встречающиеся у пропаганды: - новости - предоставление СМИ благоприятных новостей о компании, ее продукции и сотрудниках (пресс-релизы); - выступления - участие представителей компании в открытии различных мероприятий, поздравления и т.д.; - публикации - ежегодные отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и другие печатные материалы, используемые в качестве инструментов воздействия на целевые рынки; - мероприятия - организация пресс-конференций и онлайн-встреч, семинаров и юбилеев, участие в выставках, конкурсах и конкурсах и т.д.; - средства идентификации - использование логотипа компании, писчей бумаги с водяными знаками и другими знаками, многоцветных печатей, визиток, создание сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, внедрение униформы для сотрудников, распространение брошюр о компании и др.; - спонсорство-выделение времени, денежных и материальных ресурсов на поддержку организации благотворительных, спортивных и других социально значимых мероприятий. Стимулирование продаж. Это комплекс других мер, направленных на продвижение продукции. она включает в себя действия, связанные с отношениями в системе продаж и продвижения, которые не включены в другие компоненты комплекса маркетинга. Вячеслав Константинович Скляренко полагал, что характерной особенностью деятельности по стимулированию сбыта является их непосредственная связь с потребительскими свойствами продукции, ее ценой или системой сбыта [28, с.90]. Стимулирование продаж обычно направлено на трех адресатов: 1. Покупателей — с целью побуждения потребителей совершать больше покупок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны: 18 - программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты); - конкурсы, игры и лотереи; - демонстрация товаров промоутерами; - акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу; - бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т. д. 2. Контрагентов — с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны: - предоставление агитационных материалов и торгового оборудования; - помощь в обучении торгового персонала; - проведение конкурсов по итогам продаж - предоставление сопутствующих услуг (юридических, информационных и т. д.). 3. Торгового персонала — с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привлечение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны: - соревнования по продажам между работниками; - обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы; - материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование; - оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны работодателя, и др. Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привязать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения [28, с.95]. Различают две основные стратегии продвижения: стратегия вынуждения; стратегия проталкивания. 19 Стратегия проталкивания должна быть направлена в первую очередь на оптовиков и розничных торговцев. Для них разрабатываются специальные мероприятия, такие как льготный режим закупок, специальные предложения и т.д. Конечной целью данной стратегии является формирование взаимовыгодных отношений между участниками каналов продвижения. В этом случае товар "проталкивается" на рынок по каналу, и процесс его продвижения осуществляется без остановки до конечного покупателя. Эта стратегия имеет узкую направленность и высокую стоимость, так как идет тщательная работа с торговыми представителями, что увеличивает затраты на промышленную рекламу и, как следствие, минимизирует затраты на потребительскую рекламу [23, с.68]. Стратегия вынуждения направлена на конечного потребителя товаров с целью принуждения торговые компании закупать товары, пользующиеся спросом. Другое название — это стратегии - «тяни». она предполагает активную рекламную кампанию, которая нацелена на конечного потребителя через средства массовой информации. Потребитель получает сообщение или стимул (скидка, специальное предложение или купон), интересуется товаром в торговой точке. На выбор маркетинговой стратегии продвижения влияет специфика самого продукта, имидж торгового представителя, расположение целевой аудитории и так далее. Более детально необходимо рассмотреть современные методы продвижения продукции. Существует множество традиционных методов продвижения, но успеха добивается компания, применяющая комплексный подход к продвижению. Поэтому на современном этапе развития организации используют следующие методы продвижения: реклама; директ-маркетинг; телемаркетинг; маркетинг взаимоотношений; печатная продукция; поддержка продаж и др. В настоящее время набирают популярность такие методы продвижения, как: промоакции; событийный маркетинг; использование упаковки в качестве средства продвижения; мерчандайзинг. Эффективным методом продвижения 20 является продвижение в Интернете. Это создание интернет-сайтов, продвижение через социальные сети и различные рекламные кампании. особой популярностью пользуется продвижение через социальные сети или SMM. Социальные сети компании или магазины создают профили или группы из социальных сетей (Вконтакте, Facebook или Instagram) и привлекают подписчиков, которых они превращают в клиентов. Например, технологические различия между дорогим смартфоном и его китайским аналогом не так велики, как разница в цене этих продуктов (в 15-25 раз). Другое дело, что владеть брендовым дорогим смартфоном гораздо престижнее, чем его китайским аналогом. Это результат продвижения и позиционирования продукта в сознании потребителя. Если бы рыночная цена смартфона и прибыль производителя определялись только издержками производства, разница в цене была бы гораздо меньше. Это означает, что существует нечто, что позволяет производителям фирменной продукции получать сверхприбыли на рынке. Это то, что называется коммуникационной политикой в маркетинге, направленной на потребителей. Говоря о мотивации, нужно констатировать, что нет какого-то одного «лучшего» ее способа. У людей множество разнообразных потребностей и целей. Люди по-разному ведут себя, стремясь достичь своих целей. То, что приемлемо для одного человека, может абсолютно не подойти для другого. Это лишний раз подтверждает, что на практике осуществлять эту важнейшую управленческую функцию очень непросто.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 89 страниц
2225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg