Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ

chajkaira99 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2022
Защита в декабре 2021г. Оценка 5.
Введение

Вопросы организации контроля за финансами играют важнейшую роль в жизни любого государства. А хорошо отлаженная система контроля являет-ся неотъемлемым атрибутом демократического общества. О необходимости построения эффективного бюджетного контроля речь идет давно. Однако до сих пор не выработана единая политика в этой области, не отрегулирована нормативно-правовая база. В условиях пандемии и кризисных проявлений экономики усиливается значение бюджетного контроля. В условиях, когда даже бюджет Москвы на 2021 год впервые за 10 лет формируется не профицитным, а дефицитным, контроль за расходованием бюджетных средств должен быть очень каче-ственным. Таким образом, Москва впервые более чем за 10 лет обратится к бюд-жетным заимствованиям. Всего в 2021 году планируется привлечь до 396 млрд рублей. Власти Москвы не сократят расходы бюджета в 2021 году, даже с учетом снижения доходов из-за пандемии, для этого впервые более чем за 10 лет выйдет на рынок заимствований.
Содержание

Введение 3 1 Общая характеристика бюджетного контроля 10 1.1 История развития бюджетного контроля в России 10 1.2 Понятие, виды и объекты бюджетного контроля 23 1.3 Бюджетный контроль в зарубежных странах 35 2 Правовое содержание бюджетного контроля в Российской Федерации 43 2.1 Органы, осуществляющие бюджетный контроль в РФ 43 2.2 Особенности общегосударственного бюджетного контроля в Российской Федерации 58 2.3 Правовое регулирование механизма ведомственного бюджетного контроля в Российской Федерации 67 3 Основные направления правового регулирования бюджетного контроля в Российской Федерации 74 3.1 Меры бюджетного принуждения и административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства 74 3.2 Проблемы правового регулирования бюджетного контроля в РФ на современном этапе 81 3.3 Пути совершенствование правового регулирования бюджетного контроля в РФ 86 Заключение 96 Список используемой литературы 100 Приложения 110
Список литературы

1. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового кон-троля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 г.) // [Электронный ресурс]. Доступ из информ.-правового портала «Гарант». 2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 01.07.2020 // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 3. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 №145 - ФЗ (ред. от 01.10.2020) // СЗ РФ от 03.08.1998. №31. Ст. 3823. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.03.2020 г.) // Собрание законода-тельства РФ. - 2002. - №256. - Ст. 1. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (ред. от 12.04.2020) // Собрание законодательства РФ 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. 6. Федеральный закон РФ: О Счетной палате Российской Федерации от 05.04.2013. № 41-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 08.04.2013. № 14. Ст. 1649. 7. Федеральный закон РФ: Об общих принципах организации и деятель-ности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муни-ципальных образований от 07.02.2011. № 6-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 14.02.2011. № 7. Ст. 903. 8. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ «О парламентском кон-троле» (ред. 04.11.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13.05.2013. - № 19. - Ст. 2304. 9. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального кон-троля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6249. 10. Федеральный закон от 29.11.2018. № 459-ФЗ «О федеральном бюд-жете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». 11. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Феде-ральном казначействе» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: Информа-ционная правовая поисковая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.10.2020). 12. Постановлением Совета министров СССР от 2 апреля 1981г // Сбор-ник постановлений СССР. 1981. Отд. 1. № 15. Ст. 89. 13. Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюд-жетных мер принуждения на основании уведомлений Счетной палаты Россий-ской Федерации и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету ча-сти полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюд-жетных средств), о внесении изменений и признании утратившими силу неко-торых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации: Приказ Минфина России от 11.08.2014 № 74н // СПС «КонсультантПлюс». 14. Об утверждении форм и требований к содержанию документов, со-ставляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализа-ции полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: Приказ Феде-рального казначейства от 29.07.2016 № 12н // СПС «КонсультантПлюс». 15. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. № 31. Ст. 4191. 16. О применении бюджетных мер принуждения за совершение нецеле-вого использования бюджетных средств: Письмо Минфина России от 11.03.2014 № 02–10–10/10495 // СПС «КонсультантПлюс». Финансовое пра-во: Учеб. пособие. М.: МосУ МВД РФ. - 2017. 17. Приказ Федерального агентства по рыболовству от 5 апреля 2010 г. № 276 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении ведом-ственного финансового контроля в территориальных управлениях и подве-домственных Росрыболовству организациях (с изм. и доп. от 31.10.2011 №1055) // Документ опубликован не был. 18. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. № 1095 // Собрание законо-дательства Российской Федерации. 1996. № 31. Ст. 3696. 19. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 сен-тября 2010 г. № 198 // Документ опубликован не был (утратил силу). 20. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. № 909-ПП «Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. Ок-тябрь. № 58. (утратило силу). 21. Федеральный закон от 11.01.1995. № 4-ФЗ «О Счетной палате Рос-сийской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995. - №3. - Ст. 167. (утратил силу). 22. Федеральная служба исполнения наказаний от 11 августа 2005 г. № 712 «Об организации и осуществлении ведомственного бюджетного контроля в учреждениях и органах ФСИН» // Документ опубликован не был (утратил силу). 23. Определение Верховного суда РФ от 28.07.2017. № 305-ЭС15-20073 по делу № А40-188599/2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71633058/. загл. с экрана (Дата обращения 01.10.2020). 24. Административные реформы в России: история и современность/ Под общей редакцией д. э.к. проф. Р. Н. Байгузина. Саратовский гос. социаль-но-экономический ун-т, Ин-т общественной мысли. - М: РОССПЭН, 2006. - 644 c. 25. Азархин, А. В. Актуальные аспекты правового регулирования дея-тельности органов федерального казначейства России по контролю в финан-сово-бюджетной сфере / А. В. Азархин, Л. А. Родионов // Бизнес. Образова-ние. Право. - 2016. - № 3. - С. 188-192. 26. Бабий, Ю. В. История возрождения казначейства в России / Ю. В. Бабий, Е. Ю. Лемешко // Правовестник. - 2018. - № 1. - С. 31-34. 27. Бедоева, З. Н. Правовое обеспечение казначейского сопровождения бюджетных средств / З. Н. Бедоева // Финансовое право. - 2018. - № 5. - С. 22-24. 28. Богославцева, Л. В. Внедрение стандартов казначейского учета и от-четности как условие повышения эффективности управления государствен-ными и муниципальными финансами / Л. В. Богославцева, А. С. Такмазян // Финансовые исследования. - 2017. - № 1. - С. 105-113. 29. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы ис-полнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 - 695. 30. Васильева М. В. Методология формирования эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля [Текст] / М.В. Васильева // Финансы и кредит - 2014. - №10. - С. 49-62. 31. Вихлянцева Н. В. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе / Н. В. Вихлянцева, С. П. Сазонов // Управление. Бизнес. Власть. - 2019. - № 1. - С. 6-8. 32. Волкова С. И. Органы Федерального казначейства и его функции / С. И. Волкова // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 1. - С. 457-462. 33. Глушакова О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюд-жетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершен-ствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 14. - С. 804 - 829. 34. Глушакова О.В. Формирование нового дизайна казначейской систе-мы России в контексте повышения эффективности управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. - 2017. - № 46. - С. 2777 - 2796. 35. Головин К. Контрольно-счетные органы иностранных государств // Финансовое право. - 2006. - № 7. - С. 11-15. 36. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с. 37. Грязнова А. Финансы: учебник [Текст] / А. Грязнова, Е. Маркина. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика. - 2014. - 496 с. 38. Гуринович А.Г. Своевременные новеллы в правовом регулировании бюджетного процесса федерального уровня // Право и экономика. - 2017. - № 3. - С. 5 - 15. 39. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с. 40. Демидов М.В. Развитие правовых основ функционирования госу-дарственного финансового контроля в Российской Федерации // Вестник Рос-сийского университета кооперации. 2017. № 4 (30). С. 98-101. 41. Демидов М.В., Казакова Е.В. Парламентский контроль за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: монография. Че-боксары: ЧКИ РУК, 2017. – 67 с. 42. Деребизова С.А., Сидорова Ю.И. Стандартизация контрольной дея-тельности в Федеральном казначействе // Финансы. - 2017. - № 5. - С. 28 - 31. 43. Егорова Д. А. Формирование доходов федерального бюджета в условиях новых бюджетных правил / Д. А. Егорова, О. В. Шинкарёва // Фи-нансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2018. - № 12. - С. 10-17. 44. Жантимиров П. А. Комплекс процессов кассового обслуживания исполнения бюджетов в системе исполнения бюджетов / П. А. Жантимиров // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. - № 5. - С. 375-378. 45. Зайко И.А. Основные проблемы и направления развития контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок // Бюджет. Шестые Васильев-ские чтения. 2018. С. 19-25. 46. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: КноРус, 2018. - 232 с. 47. Канкулова М. И. Казначейское дело / М. И. Канкулова, Д. С. Гри-ценко, К.Ю. Чулина. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономи-ческий университет, 2018. - 169 с. 48. Кияшова Д. В. Совершенствование в условиях цифровизации эко-номики предоставления финансовых услуг федеральному казначейству при управлении ликвидностью единого счета федерального бюджета / Д. В. Кия-шова // Аллея науки. - 2019. - Т. 2. - № 2. - С. 206-209. 49. Козырин А. Н. Финансовое право и управление публичными финан-сами в зарубежных странах. - М.: ЦППИ, 2009. - 270 с. 50. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учеб. пособие. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. – 290 с. 51. Комягин Д.Л. Защита бюджетного процесса: ответственность за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения // Финан-совое право. - 2016. - № 7. - С. 15 – 19. 52. Косаренко Н.Н. Государственный финансовый контроль: публично-правовое регулирование: монография. - М.: Русайнс, 2018. - 214 с. 53. Крикущенкова Е. А. Институт становления государственного кон-троля в России в досоветский период / Е. А. Крикущенкова. - Текст: непо-средственный // Молодой ученый. - 2018. - № 23 (209). - С. 101-102. 54. Крохина Ю.А. Бюджетное право России: учебник [Текст] / Ю.А. Крохина. - 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 409 с. 55. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций [Текст] / И.И. Кучеров. - М.: «Центр ЮрИнфоР», 2002. - 243 с. 56. Лавренко С.В. Финансовый контроль в системе обеспечения нацио-нальной безопасности: институциональный аспект/ С.В.Лавренко, А.В. Рома-нова // Финансы и кредит. - 2020. - №26(410). - С.58-62. 57. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет» призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Инфор-мационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21. 58. Лапина М.А Совершенствование законодательства, регламентиру-ющего юрисдикционную деятельность Счетной палаты Российской Федера-ции и контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации // Адми-нистративное и муниципальное право. - 2015. - № 10. - С. 12-19. 59. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с. 60. Лукин А.Г. Основные проблемы государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительной властью в Российской Федера-ции [Текст] / А.Г. Лукин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2015. - №1. - С. 31-39. 61. Макаренко Е.В. Государственный контроль за исполнением феде-рального бюджета в Российской Федерации: конституционно-правовые осно-вы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. – 90 с. 62. Материалы Московского финансового форума - 2018 и Московского финансового форума - 2019 [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://mff.minfin.ru/ (дата обращения: 21.10.2020). 63. Милова Л.Н. Общие принципы и особенности функционирования органов казначейства в России и зарубежных странах // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2012. - № 4. - С. 72 - 79. 64. Милова Л.Н. Роль Федерального казначейства в управлении лик-видностью единого казначейского счета // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 1. - С. 152 - 155. 65. Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Рос-сийской Федерации. - М.: Инфра-М, 2015. - 272 с. 66. Овсянников Л.Н. Становление государственного финансового кон-троля// Финансы. - 2019. - № 6. - С. 59-64 67. Осипов В.И., Михайлов А.В. Федеральное казначейство как субъект государственного финансового контроля // Вестник Поволжского государ-ственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 3. - С. 44 - 51. 68. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ре-сурс] // Режим доступа: https://roskazna.ru/ (дата обращения: 21.10.2020). 69. Платонова Н. В. Государственный контроль (фискалитет) в России и русское общество в первой четверти XVIII века: Дис.... канд. ист. наук. М., 2000. - 220 с. 70. Потапов С.В., Вельмакина Е.В. Федеральное казначейство как участник платежной системы Банка России («казначейство-банк») // Экономи-ка и социум. - 2014. - № 2-3. - С. 1133 - 1137. 71. Прокофьев С.Е. Развитие расходно-операционного блока Казначей-ства России: краткосрочные перспективы // Финансы. - 2017. - № 4. - С. 12 - 16. 72. Риск-ориентированный подход при исполнении контрольно-надзорных полномочий // Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: аналитический доклад - 2017. 2-е изд. М.: 2018 – С. 29-35. 73. Самойлова Л. М. Контроль над исполнением бюджета во Франции: эволюция правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. - 159 с. 74. Саранцев В.Н. Казначейская система исполнения бюджетов: органи-зационная модель и перспективы // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2016. - № 3. - С. 15 - 20. 75. Саранцев В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля испол-нения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317. 76. Саттарова Н.А. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова [и др.]; под ред. Н.А. Сатта-ровой. М.: Деловой двор, 2009. - 296 с. 77. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Ин-фра-М, 2016. - 448 с. 78. Селейкович Т.В. Меры бюджетного принуждения и административ-ной ответственности за нарушение бюджетного законодательства / Т. В. Се-лейкович, С. А. Рузметов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 39 (277). - С. 142-145. 79. Сергиенко Н.С. Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета // Финансы и управление. - 2016. - № 4. - С. 161 - 172. 80. Сушко Н.И. Современные тенденции развития казначейских систем // Sciences of Europe. - 2016. - № 1. - С. 71 - 78. 81. Счетная палата РФ опубликовала отчет о работе за 2019 год [Элек-тронный ресурс] // Режим доступа: https://tpprf.ru/ru/news/schetnaya-palata-rf-opublikovala-otchet-o-rabote-za-2019-god-i352662/ (дата обращения 21.10.2020). 82. Тапсиев И.С., Бабушкина С.А. Отдельные аспекты учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств // Финансы. - 2016. - № 8. - С. 18 - 22. 83. Тарасов А. М. Становление и развитие государственного контроля на Руси (дооктябрьский период) // История государства и права. - 2002.- № 2.- С.6–15. 84. Трещетенкова Н. Ю. Правовой статус счетных палат (опыт ино-странных государств) // Очерки конституционного права иностранных госу-дарств. - М., 1999. - С. 7-8. 85. Фокина Т.Ю. Новые направления в контрольной деятельности орга-нов Федерального казначейства // Финансовый вестник. - 2016. - № 12. - С. 55 - 59. 86. Химичева Н.И. Финансовое право: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Химичева, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2019 – 451с. 87. Цирихова А.Х. Предпосылки становления казначейской системы ис-полнения бюджета в Российской Федерации // Экономика, социология и пра-во. - 2016. - № 12. - С. 80-84. 88. Чернышова О.Н., Фёдорова А.Ю. Основные направления совершен-ствования деятельности Федерального казначейства // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 7. - С. 63 - 68. 89. Чхиквадзе В. В. Правовые основы государственного финансового контроля в Испании: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2013 - 205 с. 90. Шурухнова Д. Н. Проблемы совершенствования бюджетного зако-нодательства // Актуальные вопросы российского права / Отв. ред. А. Ю. Ви-нокуров. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2016. Вып. 24. С. 72–76.
Отрывок из работы

К приоритетам бюджетной политики в области превентивной защиты российской экономики от глобальных экономических потрясений и рисков относятся: 1) сохранение и накопление резервов в Фонде национального благосо-стояния за счет дополнительных нефтегазовых доходов; 2) наличие профицита бюджета в течение 2019-2021 гг.; 3) поддержание долгового бремени федерального правительства на без-опасном уровне; 4) усиление контроля за объемами перераспределяемых ресурсов в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации и повышение требований к их финансовой устойчивости. К приоритетам бюджетной политики по расширению потенциала рос-сийской экономики относятся: 1) реализация проектного подхода в бюджетном финансировании; 2) консолидация масштабных стратегически значимых расходов в рам-ках национальных проектов; 3) трансформация структуры расходов в пользу направлений, обеспечивающих рост инвестиций в экономику и человеческий капитал; 4) формирование Фонда развития. Проанализируем значения, определенные в федеральном бюджете на 2019-2021 годы. Приоритеты при оценке попыток выбора компромиссной модели бюджетной политики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg