Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экскурсии как средство формирования представлений об истории родного города у детей 5-6 лет

tarasovaolga.1985 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2022
курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений
Введение

Проблема формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о родном городе привлекала взгляды многих учёных педагогов и психологов. В современных условиях глубоких преобразований в общественной жизни патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности с молодым поколением. На современном этапе появляется такая важная необходимость, как возвращение к лучшим традициям нашего народа, обращение к его истории, к вечным понятиям – род, родство, Отечество. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, и конечно же родному городу.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 1 1 Теоретические основы формирования представлений об истории родного города у детей 5-6 лет посредством экскурсий 1.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования представлений об истории родного города у детей 5-6 лет …............... 1.2 Роль экскурсий в формировании представлений об истории родного города у детей 5-6 лет …………………………………………………….. Выводы по первой главе 2 Экспериментальное исследование формирования представлений об истории родного города у детей 5-6 лет посредством экскурсий 2.1 Выявление уровня сформированности представлений об истории родного города у детей 5-6 лет …………………………………………... 2.2 Содержание работы по формированию представлений об истории родного города у детей 5-6 лет посредством экскурсий……………… Выводы по второй главе………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список используемой литературы…………………………………………… Приложения……………………………………………………………………...
Список литературы

1. Александрова, Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом [Текст]/ Е.Ю. Александрова. – Москва : ТЦ сфера, 2014. – 112 с. 2. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты и разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст]/ Е.Ю. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 203 с. 3. Алёшина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом [Текст]/ Н.В. Алёшина. – Москва : ЦГЛ, 2008. – 111 с. 4. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст]/ Н.В. Алёшина. – Москва : ЦГЛ, 2007. – 156 с. 5. Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей [Текст]/ Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – Москва : АРКТИ, 2003. – 168 с. 6. Белякина, И.А. Метод интерактивной экскурсии в системе дошкольного образования [Текст] / И.А. Белякина // Интерактивное образование. – 2017. – №69. – С. 1-2. 7. Волобуева, Н.Г. О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем [Текст]/ Н.Г. Волобуева // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. октябрь 2011 г. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – Ч. I. – С. 68-71. 8. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах: учебнометодическое пособие [Текст]/ В.В. Воронов. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 192 с. 9. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник [Текст]/ Б.В. Емельянов. – Москва : Советский спорт, 2010. – 185 с. 10. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада [Текст]/ А.Д. Жариков. – Москва : Просвещение, 1980. – 192 с. 11. Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада [Текст]/ Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова. – Москва : Просвещение, 1990. – 176 с. 12. Захарчук, А.Л. Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников [Текст]/ А.Л. Захарчук // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С.25-27. 13. Ильина, Л.С. Воспитание историей родного края [Текст]/ Л.С. Ильина, Е.Ф. Загайнова // Воспитание дошкольников. – 2012. – №3. – С. 83- 85. 14. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учебнометодическое пособие [Текст]/ О.Л. Князева, О.Ю. Князева, М.Д. Маханева. – Москва : Детство-пресс, 2011. – 324 с. 15. Кобзева, Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13. 00. 01 [Текст]/ Т.Г. Кобзева. – Волгоград, 2014. – 347 с. 16. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова. – Москва : Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с. 17. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]/ С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №9. – С. 98- 101. 18. Комарова, Т.С. Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников [Текст] / Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. – Москва : Педагогика, 2010. – №1. – С. 30-35. 19. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие [Текст]/ Н.Г. Комратова. – Москва :Владос, 2007. – 125 с 20. Крупка, Т.И. ознакомление дошкольников с малой Родиной [Текст]/ Т.И. Крупка, Л.Ф. Самборенко// Воспитатель ДОУ. – 2016. – №3. – С. 56-66. 21. Крылова, Е.А. Особенности формирования представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края [Текст]/ Е.А. Крылова, Н.Н. Синева // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 19 февраля 2016 г. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – Ч. I. – С. 261-262. 22. Лосева, А.Ю. Как помочь ребенку полюбить родной город [Текст]/ А.Ю. Лосева // Детский сад от А до Я. – 2003. – №3. – С. 90-94. 23. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспиатние дошкольников [Текст]/ М.Д. Маханева// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №1. – С. 55-60. 24. Мельникова Н.В. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]/ Н.В. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 82-85. 25. Микляева, Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников [Текст]/ Н.В. Микляева. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с. 26. Пантелеева, Н.Г. Воспитание любви к истории края у старших дошкольников [Текст]/ Н.Г. Пантелеева // Современное дошкольное образование. – 2013. – №2. – С. 64-69. 27. Пантелеева, Н.Г. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем [Текст]/ Н.Г. Пателеева. – Москва : ИРОТ, 2011. – 231 с. 28. Погудкина, Ю.А. Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства [Текст]/ Ю.А. Погудкина// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – №1. – С. 108-113. 29. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст]// Российская газета. – 2013. – № 265. 30. Рыбалова, И.К. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания [Текст]/ И.К. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №6. – С. 45-55. 31. Саморукова, П.Г. Как знакомить дошкольников с природой [Текст]/ П.Г. Саморукова. – Москва : Просвещение, 1991. – 186 с. 32. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения [Текст]/ К.Д. Ушинский. – Москва : Просвещение, 1968. – 557 с. 33. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный источник] [Текст]: URL:http://standart.edu.ru/ 34. Хурда, Т.А. Воспитываем любовь к родному городу [Текст]/ Т.А. Хурда, Л.А. Ситникова// Воспитатель ДОУ. – 2010. – №7. – С. 25-28 35. Цеева, Л.Х. Дошкольная педагогика: учебное пособие [Текст]/ Л.Х. Цеева, Н.В. Петрова. – Майкоп : Полиграф-Юг, 2004. – 278 с.
Отрывок из работы

В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели проблему формирования представлений об истории родного города у детей 5-6 лет посредством экскурсий. Анализ психолого-педагогической литературы показал нам, что ознакомление детей 5-6 лет с историей родного города является важной задачей патриотического воспитания. Знакомясь с историей родного города через экскурсию, ребенок может наглядно увидеть то, что он слышал от взрослых и сопоставить услышанное и увиденное, ребенок получает возможность дополнить и углубить свои знания. Констатирующий этап исследования данной проблемы показал нам, что формированию представлений об истории родного города у детей 5-6 лет нужно уделить особое внимание. Мы предложили включить в календарно-тематический план воспитательно-образовательного процесса традиционные и виртуальные экскурсии, а также и индивидуальную послеэкскурсионную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень сформированности представлений об истории родного города.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg