Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие познавательной активности у детей 4-5 лет в процессе общения со взрослым

tarasovaolga.1985 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2022
курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Работа отличная!
Введение

В настоящее время перед детской психологией и педагогикой стоит задача воспитания ребенка творческой, активной личностью. Как показывают исследования отечественных психологов (Божович Л.И.; Запорожец А.В.; Эльконин Д.Б.; Поддьяков Н.Н.) в области умственного воспитания для этого имеется много резервов. Для их использования необходима экспериментальная разработка таких вопросов, как выявление особенностей развития познавательной активности дошкольников, и методы её развития. Проблема познавательной активности анализировалась как на теоретическом, так и на экспериментальном уровне в исследованиях Богоявленской Д.Б., Лейтеса Н.С., Петровского В.А., Матюшкина A.M.,Петуховой И.А., Годовиковой Д. При этом основное внимание уделялось изучению познавательной активности у детей школьного возраста. Вопросы же развития познавательной активности дошкольников в настоящее время остается недостаточно изученным.
Содержание

Введение 1 Психолого-педагогические основы развития познавательной активности у детей 4-5 лет 1.1 Понятия познавательной активности в психолого-педагогической литературе 1.2 Влияние общения со взрослым на развитие познавательной активности у детей 4-5 лет Выводы по первой главе 2 Опытно-экспериментальное исследование особенностей развития познавательной активности у детей 4-5 лет 2.1 Выявление уровня развития познавательной активности у детей 4-5 лет и анализ работы детского сада по проблеме исследования 2.2 Содержание работы по развитию познавательной активности у детей 4-5 лет в процессе общения со взрослым Выводы по второй главе Заключение Список используемой литературы Приложения
Список литературы

1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С.326 2. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2006.- 228 с. 3. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с. 4. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста / А.А. Вахрушев. - М.: Баласс, 2017. - 187 c. 5. Галигузова, Л.И. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.И. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.- 143 с. 6. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 2014. - № 1.- С.14. 7. Годовикова Д.Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольников [Текст]/Д.Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М.: АПН СССР, 2016. - С. 96 - 106. 8. Денисенкова Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского [Текст] / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова. - Москва - Бирск, 2004. -С. 80 - 89. 9. Дмитриева, Е.Е. К проблеме коммуникативного развития дошкольников с легкими формами психического недоразвития [Текст] //Коррекционная педагогика. - 2014. - №3(5). – 33-37 с. 10. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития [Текст]:/ Е.Е. Дмитриева. – Н. Новгород, 2015. – 102 с. 11. Ершова, Н. В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст / Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 176 c. 12. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. - Барнаул, 2009.- С.32. 13. Критская, В.П. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности [Текст] / В.П. Критская, Т. К. Мелешко // Психологический журнал. - 2012. - №3 (том 18). – С. 98-108. 14. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 2002.- № 4.- С.18-35 15. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе [Текст] / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. - Кишинев: «Штиинца»., 2014. - 135 с. 27 16. Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. - М.: Просвещение, 2009.- №11.-С.12. 17. Селезнева, Е.В. Общение как среда для саморазвития личности [Текст]/ Е.В. Селезнева // Журнал прикладной психологии. – 2012. -№2. – С. 49-54. 18. Смирнова, Е. Влияние педагогических установок взрослых на психическое развитие детей [Текст] / Е. Смирнова, М.Санчес // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6. – С. 83-86. 19. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада [Текст] / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с. 20. Фролов А.А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А.А. Фролов.- М.: Педагогика, 2004. - Т. 4. - 400 с. 21. Харько, Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки Фиолетового Леса / Т.Г. Харько. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 208 c. 22. Чиркова, Т.И. Методы изучения общения воспитателя с детьми. [Текст] / Т.И. Чиркова. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2015. – 107 с. 23. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2011.- 234 с.
Отрывок из работы

В ходе данной работы мы рассмотрели особенности развития познавательной активности у дет ей 4-5 лет в процессе общения со взрослым. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что в процессе познавательной активности немаловажную роль играет общение, оно способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста; познавательная активность через общение выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Констатирующий этап исследования данной проблемы показал нам, что развитию познавательной активности у детей 4-5 лет нужно уделить особое внимание. Мы предложили каждый день проводить с детьми познавательные беседы, ситуативные разговоры, общаться с детьми в процессе игр познавательного характера.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg