1. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст] / Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С.326
2. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2006.- 228 с.
3. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.
4. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста / А.А. Вахрушев. - М.: Баласс, 2017. - 187 c.
5. Галигузова, Л.И. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.И. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.- 143 с.
6. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 2014. - № 1.- С.14.
7. Годовикова Д.Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольников [Текст]/Д.Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М.: АПН СССР, 2016. - С. 96 - 106.
8. Денисенкова Н.С. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского [Текст] / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова. - Москва - Бирск, 2004. -С. 80 - 89.
9. Дмитриева, Е.Е. К проблеме коммуникативного развития дошкольников с легкими формами психического недоразвития [Текст] //Коррекционная педагогика. - 2014. - №3(5). – 33-37 с.
10. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития [Текст]:/ Е.Е. Дмитриева. – Н. Новгород, 2015. – 102 с.
11. Ершова, Н. В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Средний дошкольный возраст / Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 176 c.
12. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. - Барнаул, 2009.- С.32.
13. Критская, В.П. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности [Текст] / В.П. Критская, Т. К. Мелешко // Психологический журнал. - 2012. - №3 (том 18). – С. 98-108.
14. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 2002.- № 4.- С.18-35
15. Лисина, М.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе [Текст] / М.И. Лисина, Г.И. Капчеля. - Кишинев: «Штиинца»., 2014. - 135 с. 27
16. Марусинец М. Изучение познавательной активности, Дошкольное воспитание [Текст] / М. Марусинец. - М.: Просвещение, 2009.- №11.-С.12.
17. Селезнева, Е.В. Общение как среда для саморазвития личности [Текст]/ Е.В. Селезнева // Журнал прикладной психологии. – 2012. -№2. – С. 49-54.
18. Смирнова, Е. Влияние педагогических установок взрослых на психическое развитие детей [Текст] / Е. Смирнова, М.Санчес // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6. – С. 83-86.
19. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада [Текст] / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.
20. Фролов А.А. Развитие познавательной активности у дошкольников [Текст] / А.А. Фролов.- М.: Педагогика, 2004. - Т. 4. - 400 с.
21. Харько, Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки Фиолетового Леса / Т.Г. Харько. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 208 c.
22. Чиркова, Т.И. Методы изучения общения воспитателя с детьми. [Текст] / Т.И. Чиркова. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2015. – 107 с.
23. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2011.- 234 с.