Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

nysha 800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2022
Объектом исследования: мотивация младших школьников. Предмет исследования: половозрастные различия мотивации достижения младших школьников. Цель исследования: выявление и обоснование половозрастных различий мотивации достижения младших школьников. Гипотеза исследования. Процесс развития мотивации достижения связан с необходимостью оптимизации процессов личностного развития младших школьников, предоставлением им квалифицированной помощи в развитии активной жизненной позиции, обучении навыкам и практическому использованию знаний о мотивации успеха, умении применять их в реальных ситуациях и различных сферах деятельности. Этому будет способствовать специально разработанная программа, построенная на основе тренинга, учитывающая половозрастные различия младших школьников. Задачи исследования: 1. На основе анализа психологической, педагогической и социологической литературы раскрыть понятие «мотивация». 2. Дать характеристику мотивации достижения у младших школьников. 3. Выявить половозрастные различия в формировании мотивации достижения у младших школьников. 4. Разработать и апробировать программу, построенную на основе тренинга, учитывающую половозрастные различия младших школьников. Методологической основой проведенного исследования являются основные положения культурно-исторической концепции, а также построенные на ее основе периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); положения педагогической и возрастной психологии о деятельностном подходе к развитию личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, СЛ. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Теоретической основой исследования явились: теоретические обобщения по проблемам мотивации (А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.Г. Асеев, П.М. Якобсон) и ее формирования (В.Г. Асеев, Л.М. Фридман, А.К. Маркова, М.В. Матюхина), работы в области теории обучения и воспитания (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, В.М. Коротов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.). Для решения поставленных задач в квалификационной работе использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, дидактической и методической литературы, методы теоретического обобщения. 2.Эмпирические: анкетирование, опросы, беседы, эксперимент. 3.Математические методы обработки экспериментальных данных. Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации материалов, которые могут быть использованы при изучении проблемы половозрастных различий в мотивации достижения младших школьников, а также состоит в совершенствовании способов и средств формирования и развития мотивации достижения младших школьников. Практическая значимость исследования определяется разработкой программы, построенной на основе тренинга, учитывающую половозрастные различия младших школьников и возможностями ее использования в работе педагогами, психологами в практической деятельности образовательных учреждений. Положения, выносимые на защиту: 1. Мотивация – это система факторов, определяющих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т. д.), Характеристика процесса стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Младший школьный возраст может быть периодом чрезвычайной ситуации и закрепления в различных видах деятельности очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успех в различных видах деятельности: мотивации достижения. В процессе обучения формируются личностные качества, которые реализуют мотивацию достижения – чувство собственного достоинства, добровольное регулирование поведения, причины достижения успеха и избегания неудачи. 2. Процесс развития мотивации достижения связан с необходимостью оптимизации процессов личностного развития младших школьников, предоставлением им квалифицированной помощи в развитии активной жизненной позиции, обучении навыкам и практическому использованию знаний о мотивации успеха, умении применять их в реальных ситуациях и различных сферах деятельности. Этому будет способствовать специально разработанная программа, построенная на основе тренинга, учитывающая половозрастные различия младших школьников. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Актуальность исследования. Современные социальные условия требуют воспитания активного человека, способного постоянно развивать и совершенствовать свои способности, самостоятельно ставить перед собой новые цели и выбирать средства их достижения. Но решение данных задач невозможно без формирования такой системы мотивации, в которой бы доминирующее место занимали внутренние познавательные и широкие социальные мотивы. Если человеку удастся сформировать такую мотивацию, то в будущем у него появится внутренняя необходимость личностного развития, он будет успешно самореализовываться в обществе. Вопрос мотивации обучающихся в современной школе можно назвать одним из важнейших. Педагоги сталкиваются с детьми младшего школьного возраста, которые не умеют добиваться поставленных целей, не верят в успех даже с высокой вероятностью на благополучный результат. Современная система образования стремится решить вопросы развития личностных качеств, помогающих в дальнейшем быть успешным в жизни и реализовать личный потенциал. Формирование мотивации предполагает воспитание у школьников эталонов, мировоззренческих ценностей, установленных в нашем обществе, в сочетании с поведением ученика. Младший школьный возраст считается сложным периодом, в ходе которого происходит бурное развитие ребенка, включающее в себе развитие всех психический процессов. Когда ребенок идет в школу, то основной его задачей является обучение, которое не может успешно протекать без наличия положительной школьной мотивации. Степень разработанности проблемы. Проблема мотивов и мотивационной сферы деятельности человека раскрывается в работах А.Н. Леонтьева, А. Маслоу, М.П. Морозовой, Х. Хекхаузена, Г.И. Щукиной, М.П. Н.Г. Якобсона и др. Формирование и развитие мотивации младших школьников в учебной деятельности находит широкое отражение в работах следующих ученых: В.Г. Асеева, Л.И. Божович, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, М.В. Матюхиной, А.В. Орлова, Д.Б Эльконина и др.
Содержание

Введение …………………………………………………………………. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивации достижения младших школьников …….……………… 1.1. Характеристика понятия «мотивация». Сущность процесса формирования мотивации достижения у младших школьников ......... 1.2. Общая характеристика младшего школьного возраста …………… 1.3. Возрастные и гендерные различия в младшем школьном возрасте. Особенности формирования мотивации достижения у младших школьников .……………………………………………………………… Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению половозрастных различий мотивации достижения младших школьников …........................................................................................... 2.1. Организация и методы исследования сформированности мотивации достижения у младших школьников ……………………………………. 2.2. Количественный и качественный анализ полученных данных (констатирующий этап) …………………………………………………… 2.3. Разработка и апробация программы формирования мотивации достижения младших школьников (формирующий этап) …….……….. 2.4. Анализ эффективности программы формирования мотивации достижения младших школьников (контрольный этап) .......................... Заключение ………………………………………………………………. Список использованных источников ………………………………….. Приложение ……………………………………………………………….
Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.]; под ред. Г. И. Щукиной. М., Просвещение, – 2016. – 176 с. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М. Класс, 2017. 208 с. 3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн., Университетское, 2017. 559 с. 4. Андреева Л. П. Как игры помогают изучать русский язык // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 79-80. 5. Антоненко Т.Е. Приемы занимательности на уроках математики // Начальная школа. 2019. – № 5. – С. 55-56. 6. Анцыферов Л.И. Психология формирования и развития личности. М. Просвещение, 2016. 361 с. 7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М. Мысль, 2018. 264 с. 8. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. – 2013. – № 3. – С. 119-125. 9. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М. Педагогика, 1989. – 560 с. 10. Бакурадзе А. Ведущий мотив – достижения успеха // Директор школы. – 1992. – № 6. – С. 20-24. 11. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону. Феникс, 2017. 416 с. 12. Белянкова Н.М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе // Начальная школа. – 2018. – № 4. – С. 44-50. 13. Берцфаи Л.В., Поливанова К.И. Становление учебной деятельности // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. Венгера. М., Мысль, 2018. - С. 77-94. 14. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Педагогика, 2016. - 336 с. 15. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Совершенство, 1998. 298 с. 16. Битянова М.Р., Азарова М.Р., Битянова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М. Совершенство, 2016. 187 с. 17. Битянова Н.Р. Организация психологической работы в школе. М. Совершенство, 2015. 98 с. 18. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор: пособие для вузов. М. 2016. 48 с. 19. Богус М.Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 6-8. 20. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Божович Л.И., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у школьников. М., АПНРСФСР, – № 36. – 1951. – С. 29-104. 21. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. М. Просвещение, 2014. 464 с. 22. Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. М. 2015. 201 с. 23. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды // под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж: Институт практической психологии: НПО МОДЕК, – 2015. – 352 с. 24. Болотова А.К., Маркова И.В. Прикладная психология. М. Аспект-Пресс, 2016. 383 с. 25. Большой психологический словарь // сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб. Прайм-Еврознак, – 2017. – 672 с. 26. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога // под ред. В.А. Сластенина. М., Академия, – 2016. – 285 с. 27. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., И.А. Соловцова. Методология и методы психолого-педагогических исследований. М., Академия, 2015. 320 с. 28. Братчикова Ю.В., Плотникова М.М. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] // Современная педагогика. 2015. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065 (дата обращения: 11.10.2020). 29. Брунчукова Н.М. Использование игр-телепередач на уроках математики // Начальная школа. 2016. – № 6. – С. 42-45. 30. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. М., – 2017. – 352 с. 31. Быкова Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.11.2020). 32. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации // Вестник МГУ. Психология. 2018. – № 2. – С. 36-42. 33. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М. Просвещение, 2016. 384 с. 34. Власова И.С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики // Начальная школа. 2019. – № 12. – С. 43-45. 35. Волков, Б.С. Психология развития человека. М. Академический проект, 2016. 224 с. 36. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М. Эксмо, 2016. 509 с. 37. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6. т. М., Педагогика, – 1984. – Т. 4, Детская психология. – 432 с. 38. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 42-48. 39. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов у детей 6-7 лет. М. НПО «Образование», 2016. 23 с. 40. Гликман И.З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2017. – № 3. – С. 64-81. 41. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб. Речь, 2015. 655 с. 42. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. – 2019. – № 1. –С. 8-9. 43. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 415 с. 44. Гурин Ю. В. Учимся играя // Начальная школа. –2015. – № 12. – С. 66-67. 45. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб. Питер, 2016. 208 с. 46. Дaвыдов В. В. Теория развивающего обучения. М. ИНТОР, 2016. 544 с. 47. Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Психол. журн. – 2016. – 588 с. 48. Данилов М.А. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. А. Данилов [и др.]; под. ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М. Просвещение, – 2015. – 301 с. 49. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. СПб. Питер, 2017. 359 с. 50. Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению // Начальная школа. – 2015. – № 7. – С. 88-90. 51. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учебно - метод пособ. М. МГУ, 2016. 108 с. 52. Ефимова В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С. 74-80. 53. Земцова Л.И., Ерамолаев О.Ю. Мотивы изучения информатики школьниками // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. – С. 26-32. 54. Зимняя, И. А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания / И. А Зимняя // Классный руководитель. 2016. № 5. С. 70-78. 55. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Издательство психологической литературы, 2012. 437 с. 56. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 113 - 123. 57. Иванова Т.Ф. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников: Автореф. канд. Псих. – Волгоград, – 2007. – 185 с. 58. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб. 2016. 464 с. 59. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. 2017. 364 с. 60. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М. Изд-во Моск. ун-та, 2016. 199 с. 61. Казорина А.А., Парфенова Л.Л. Формирование учебной мотивации младших школьников / под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. Барнаул, АлтГПА, – 2016. – 403 с. 62. Кикнадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности // Вопросы психологии. – 1986. – № 5. – С. 45-50. 63. Киричук Е.И. Формирование интереса к учению у младших школьников // В сб.: Обучение и развитие младших школьников / Под ред. Г.С. Костюка. – М. Педагогика, – 2017. – 371 с. 64. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. Академия, – 2016. – 176 с. 65. Кожухарь Г.С. Модель развития личности и ее практическое применение в психологической работе с учителями. Уфа: Принт, 2017. 325 с. 66. Козырева О.А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк. 2016. 359 с. 67. Колбановский В.Н. О проблеме личности в психологии // Вопр. психол. – 2016. – № 4. – С. 112-120. 68. Коллектив авторов. Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати / Коллектив авторов. Екатеринбург. Рама Паблишинг, – 2017. –437 с. 69. Кострюкова, Е. А. Математический диктант «Русское лото» // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 90-91. 70. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника: учебное пособие. КузГПА. 2017. 38 с. 71. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: учеб. - метод. Пособие. М. Пед. о-во России, 2016. 128 с. 72. Кукушин В.С. Теория и методика обучения: учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д. Феникс, 2015. 474 с. 73. Кураев Г.А. Возрастная психология: курс лекций. Е. Н. Пожарская. Ростов н/Д Феникс, 2017. 146 с. 74. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения. М. Юрайт, 2016. 248 с. 75. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2015. 346 с. 76. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М. 1971. 400 с. 77. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М. 1985. 344 с. 78. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск., 2016. 264 с. 79. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: метод. рекомендации. М. Фолиум, 2017. 64 с. 80. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для студентов вузов. СПб. 2016. 583 с. 81. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. - М. 2016. 272 с. 82. Маркова А.К., Маркова А.Б. Орлов Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М. Педагогика, 1983. 64 с. 83. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя. М. Просвещение, 2013. 96 с. 84. Мартынова И.И. Учеба может быть радостной // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 40-43. 85. Марченко Т.В. Час занимательной математики // Начальная школа. – 2016. – № 7. – С. 106-107. 86. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб. – 2015. – 480 с. 87. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М. 2017. 204 с. 88. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика, 2016. 396 с.
Отрывок из работы

1.1. Характеристика понятия «мотивация». Сущность процесса формирования мотивации достижения у младших школьников Мотивация (от латинского глагола moveo – двигаю) – это широкий спектр явлений, которые мотивируют людей к деятельности. Первым, кто использовал этот термин, был А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» [96]. После чего данный термин прочно закрепился в психологии и стал использоваться для объяснения поведения людей и животных. С давних времен как в отечественной, так и зарубежной психологии и педагогике уделялось внимание мотивации как ведущему фактору любой деятельности. Об этом свидетельствуют работы Аристотеля, Демокрита и Платона. Они изучали потребность в качестве основы для получения знаний и опыта и считали ее главной движущей силой. Предпринимались попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Иными словами, уже в те дни ученые пытались выяснить структуру мотивации, условия ее развития и механизмы действия. В современном мире существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие явления, как потребность, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности, что часто затрудняет однозначное понимание этого термина. Мотивация (в широком смысле) – это все, что вызывает у человека активность: его потребности, инстинкты, желания, эмоции, отношения, идеалы [7]. Термин «мотивация» является более широким понятием, чем термин «мотив». В современной психологии слово «мотивация» используется в двойном смысле. Идея мотивации возникает при попытке объяснить, а не описывать поведение. Первые психологические теории мотивации считаются возникшими в XVII-XVIII веках [9]:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg