Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проблемы формирования среднего класса в России

rikitiki0210 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2022
Курсовую работу защитила на 4.
Введение

Введение Формирование и развитие среднего класса - один из основных социальных процессов. В начале экономической реформы считалось, что это приведет к рождению крупного среднего класса - экономически независимого социального образования, которое может эффективно выполнять свои традиционные функции - инвестировать в российскую экономику и играть свою роль. Главный налогоплательщик и выступает в роли стабилизатора общественно-политического процесса. Тот факт, что средний класс сформировался, можно рассматривать как важный критерий эффективности реформ, доказывающий силу всей экономической, социальной и политической системы. Общество постоянно меняется, появляются новые формы правления. Сначала рабовладение, затем феодализм, а затем все новые формы правления. В настоящее время общество разделено на классы, и его структура более сложна. Разные социологи исследуют решения проблемы социальной стратификации с разных точек зрения. Каждый из них в чем-то прав, а в чем-то неправ. В обществе есть, и будут существовать два основных класса - высший класс и низший класс. Они составляют два противоположных полюса общества (хотя низшие классы, несомненно, будут больше). Под классом понимается огромная социальная группа со средствами производства или без них, занимающая определенное положение в системе общественного разделения труда и имеющая определенный метод дохода. Долгое время в России общественные науки игнорировали общее социальное расслоение и компоненты концепции «средний класс». Хотя термин «средний класс» прочно укоренился в общественной осведомленности и научном обороте, эта категория уже давно используется в качестве языка пропаганды, без научного описания и методов исследования. Тем не менее, средний класс уже существует и существует всегда, его нельзя «уничтожить». Изменится только их размер, характеристики и состав. Средний класс - это не единая группа, а совокупность разнородных групп. Именно это подтверждают многие социологические исследования. Это означает, что термин «средний класс» более уместен, чем агрегированное, но неопределенное понятие «средний класс». Целью работы является анализ и рассмотрение проблемы формирования среднего класса в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - обозначить понятие среднего класса; - определить его структуру; - анализ проблем формирования среднего класса в России. Объектом курсовой работы является средний класс как категория социологического анализа. Предметом курсовой работы являются критерии идентификации среднего класса в России в современных социально-экономических условиях. При написании курсовой работы были применены следующие методы научного исследования: изучение и анализ научной теоретической и методической литературы по рассматриваемой теме.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СРЕДНИЙ КЛАСС И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1.1 Понятие, основные признаки и структура среднего класса 1.2 Критерии среднего класса ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В РОССИИ 2.1 Прожиточный минимум 2.2 Размер денежного вознаграждения среднего класса 2.3 Перспективы формирования среднего класса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Список использованных источников 1. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура, // Социологические исследования, 2002. № 10. - 268 с. 2. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России // Россия реформирующаяся. Ежегодник - 2005. / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2005. - 387с. 3. Заславская Т.Н. Социальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. М.: Дело, 2006. - 151 с. 4. Иноземцев В.Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе // Социологические исследования, 2010. № 6. - 555 с. 5. Кравченко А. И., Анурин В. Ф. Социология.- СПб: Питер, 2006. - 320 с. 6. Лавриненко В.Н. Социология: Учеб. для вузов / Под ред. 3-е изд., перераб., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 339 с. 7. Левинсон А., Стучевская О., Щукин Я. О тех, кто называет себя средний класс // Вестник общественного мнения. 2014. № 5. - 153 с. 8. Малевой Т.А. Средние классы в России: экономические и социальные стратегии / Под ред. М.: Гендальф, 2013 - 223 с. 9. Осипов Г. В. Социология: Основы общей теории. Учеб. пособие для вузов. / Отв. ред. М.: Аспект-Пресс, 2008. - 630 с. 10. Попова И.П. Средний класс в российском обществе // Социологические исследования, 2015. № 3. - 157 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Средний класс и его особенности 1.1 Понятие, основные признаки и структура среднего класса Средний класс - это часть общества, занимающая одинаковое положение между верхними и нижними классами. Аристотель первым начал использовать понятие «средний класс», относящийся к обществу. Именно он высказал данную идею, которую регулярно повторяли многие ученые: чем больше центральный регион общества, тем стабильнее само общество. В 20 веке понятие «средний класс» стало очень распространенным, потому что в настоящее время наблюдается резкое увеличение этого числа. Вначале 20 в. к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Однако с развитием «общества всеобщего благосостояния» в развитых странах уровень жизни квалифицированных рабочих повысился, что значительно повысило статус среднего класса. Кроме представителей элитных высокооплачиваемых профессий как высшие менеджеры, адвокаты, бухгалтера и т.д., а также на уровень среднего класса зарабатывающие немногим меньше учителя школ и вузов, врачи, представители иных массовых профессий. Что касается критериев выделения среднего класса, среди ученых возникли разногласия. Обычно основными объективными критериями являются уровень образования и дохода, уровень потребления, владение материальными правами или правами интеллектуальной собственности, а также способность выполнять высококвалифицированную работу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg