Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь интеллектуальной одаренности и критического мышления подростка

nastyagon2104 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2022
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В работе рассматриваются понятие "одаренность", "критическое мышление" и их взаимосвязь, "возрастные особенности подростков". Работа была защищена на "отлично" 21.06.2016 года в г.Красноярске
Введение

Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж.Брюно. («Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика»). Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А.М. в работе «Концепция творческой одаренности» и др., Шумакова Н.Б. в ряде своих работ, Чистякова Г.Д. в статье «Творческая одаренность в развитии познавательных структур», Юркевич В.С. в «Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога". Цель: исследовать взаимосвязь интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков. Объект: интеллектуальная одаренность подростков Предмет: взаимосвязь интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...2 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков…………………………...5 1.1. Теоретические подходы к проблеме интеллектуальной одаренности в научных исследованиях………………………………………….5 1.2. Теоретические подходы к проблеме критического мышления в научных исследованиях…………………………………………………………14 1.3. Психологические особенности подросткового возраста………...23 Выводы по главе 1………………………………………………….....................29 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков………………………….32 2.1. Организация и методы исследования……………………………….32 2.2. Результаты эмпирического исследования интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков………………………….37 2.3. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи интеллектуальной одаренности и критического мышления подростков………………………………………………………………………..53 Выводы по главе 2……………………………………………………………….57 Заключение……………………………………………………………………….59 Библиографический список……………………………………………………..63 Приложения……………………………………………………………………...66
Список литературы

Библиографический список 1. Бабаева, Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности: методич. пособие/ под ред. В.И. Панова. – М.,1997. 78с. 2. Барканова, О.В. Методики диагностики интеллекта и креативности: психологический практикум / авт.-сост. О.В. Барканова, М.А. Снесарь [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 1. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2009. – 196 с. 3. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р. Бустром - М.: Открытое общество, 2000. – 215с. 4. Бутенко, А.В., Ходос, Е.А. Критическое мышление: методика, теория, практика / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. - М.: Мирос, 2002. – 263 с. 5. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе./ А.В. Бычков – М.,2000. – 105с. 6. Гилфорд, Д.П. Три стороны интеллекта / Гилфорд Д.П. Психология мышления. – М., 1965. – 59с. 7. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. №6. С.45. 8. Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. / Н.И.Дереклеева – М., 2001. – 89с. 9. Диагностика детской одаренности: методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми / сост. Л.А. Дементьева. – Курган: ИПКиПРО, 2009г. – 36 с. 10. Доровской, А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» / А.И.Доровской - М;1997 г. – 56с. 11. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубравина - М.: Академия, 2002. – 330с. 12. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. - 284 с. 13. Загашев, И.О., Заир-Бек, С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. – 192с. 14. Иванова, Е. Формируя критическое мышление / Е. Иванова //Школьная библиотека. – 2000. - №3. – С.21-23. 15. Ковалева, Л.В. Технология развития критического мышления / Л.В.Ковалева. - Горно-Алтайск: ИПКРОРА, 2005. – 189 с. 16. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. / Н.С.Лейтес – М., 2003. 250с. 17. Маслова, И.А. Социализация подростка в воспитательном простанстве учреждения дополнительного образования детей: автореф. канд. пед. наук. / И.А.Маслова – Оренбург, 2007. 78с. 18. Матюшкин, А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33. 19. Мачехина, О.Н. Педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников: проектно-контекстный подход: автореф. дисс. канд. пед. наук / О.Н.Мачехина– М., 2007. 89с. 20. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов // в 3 - ех т. - М.: Владос, 1998. – т. 3 – С. 47 – 53. 21. Низовская, И.В. За и против. Критическое мышление - это… / И.В. Низовская // Библиотека в школе.- №16. - С. 3-4. 22. Ноэль-Цигульская, Т. Ф. О критическом мышлении / Т.Ф. Ноэль-Цигульская. - М.: Педагогика, 2000. – 259с. 23. Панов, В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие // Педагогика. 2001. №4. С. 30-45. 24. Полат, Е.С. Как рождается проект./ Е.С.Полат – М., 1995. 45с. 25. Рабочая концепция одаренности / под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1998.95с. 26. Реан, А. А. Психология и педагогика / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2002. – 432с. 27. Рензулли, Дж., Рис, С.М. Модель обогащенного школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 1997.145с. 28. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. – 281с. 29. Сергеева, Т.Ф., Пронина, Н.А., Сечкарева, Е.В. Система работы с одаренными детьми: теория и практика. / Т.Ф. Сергеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 284с. 30. Современные концепции одаренности и творчества / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2007. 31. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. - 2003. - №6. - С. 97 - 110. 32. Сорокун, П.А. Общая психология / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПИ, 2003. - 312 с. 33. Темпл, Ч. Критическое мышление и критическая грамотность / Ч. Темпл // Перемена. - 2005. - № 2. - С.15-20. 34. Харламов, И.Ф. Педагогика. / И.Ф. Харламов – М., 2007.220с. 35. Фостер, К.К. Вводные вопросы для активизации критического мышления // Перемена. - 2004. - № 4. - С. 38-43. 36. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000.- 224с. 37. Щербатых, Ю.В. Общая психология / Ю.В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с. 38. Юркевич, В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность / В.С. Юркевич. – М.: Просвещение, 1996. – 136 с.
Отрывок из работы

Интеллектуальная одаренность - это такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т.д. Так же необходимо отметить, что, интеллектуально одаренные подростки выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (актуальная одаренность) или имеют внутренние, потенциальные предпосылки и психологические возможности для таких достижений (потенциальная одаренность). Критическое мышление характеризуется как сложное явление, поскольку в нём концентрируется множество параметров, куда входят умения, виды деятельности, различные мыслительные операции. Для развития критического мышления необходимо: создавать проблемные ситуации в процессе обучения; предлагать нетривиальные проблемные задачи; знакомить учащихся с принципами, стратегиями и процедурами критического мышления; регулярно создавать ситуации выбора (проблемные методы); организовывать диалог в процессе решения проблемных задач (интерактивные формы обучения); предусмотреть письменное изложение рассуждений учащихся с последующей рефлексией; и наконец, предоставить учащимся право на ошибку и моделировать ситуации исправления ошибок. При таких условиях обучения мышление учащихся станет осознанным, самостоятельным, рефлексивным, обоснованным, контролируемым и само организованным, т.е. будет развиваться мышление второго порядка (или высокого порядка, по Ж. Пиаже), которое и называют критическим мышлением. Мы рассмотрели возрастные границы подросткового возраста, ведущую деятельность. Выяснили, что, подростки считают себя достаточно взрослыми и относятся к себе как к взрослому. Хотят, чтобы учителя, родители относились к нему как к взрослому. Подросток стремится к самостоятельности, эта самостоятельность выражается в том, что контроль и помощь отвергаются ребенком. Ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Так же выяснили, что критическое мышление начинает развиваться у подростков в 14-16 лет, но развитие происходит неординарно. Овладение критическим мышлением проявляется в самостоятельной деятельности в современном обществе. Оно способствует нестандартному мышлению. Самостоятельно, критически мыслящая личность управляет своими действиями, поступками и глубоко осознает их последствия. К особенностям эмоциональной сферы интеллектуально одаренных подростков можно отнести тот факт, что такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Также у таких детей возникают проблемы с регламентацией учебного процесса. А всякая регламентация плохо укладывается в сознании школьников, обладающих сверх мотивацией, стремлением к достижениям и высоким творческим потенциалом. Протестные формы поведения таких ребят повышают их авторитет среди школьников, но стать подлинно своими им мешают некоторые странности их характера (тревожность, угрюмость, агрессивность, депрессивность, одержимость), увлеченность чем-либо малоинтересным и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 41 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg