Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Workhard 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.01.2022
Введение………………………………………………………………… 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …………………………………………………………. 8 1.1. Цели и задачи обучения грамматика английского языка................ 8 1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении грамматике………………………………………………… 14 1.3. Стратегии обучения грамматики с использованием информационно-коммуникационных технологий…………………… 24 Выводы по Главе 1……………………………………………………… 40 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 42 2.1. Констатирующий этап……………………………………………… 42 2.2. Формирующий этап……………………………………………….. 50 2.3. Контрольный этап…………………………………………………. 61 Выводы по Главе 2…………………………………………………….. 63 Заключение…………………………………………………………….. 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….. 68 Приложение 1…………………………………………………………... 73 Приложение 2…………………………………………………………... 75
Введение

В связи с развитием научно-технического прогресса, в современном мире стремительно растут требования, предъявляемые к специалистам в различных сферах деятельности, что приводит к повышению требований к самой подготовке кадров и соответственно к образованию в целом. Образование постепенно становится гибридным, и в связи с этим необходимы новые пути развития образовательного процесса с использованием новых технологий. Современный подход в обучении языку предполагает наличие новых технических средств и методов обучения. Данный симбиоз сможет улучшить качество обучения английскому языку современных школьников, сформировать и развить их коммуникативной навыки, пополнить знания о культуре, а также повысить их уровень владения английским языком. [2, стр.80] Грамматика, занимающая важное место в обучении, это своего рода фундамент основания, на котором базируется лексика. Отечественные и зарубежные ученые, такие как Аппатова P.C, Биболетова М.З., Бим И.Л., Брейгина М.Е., Вайсбурд М.Л., J. Scrivener, D. Riddell занимались вопросами обучения иноязычной грамматики. Общеизвестно, что современный школьник очень много времени проводит за компьютером. Это обстоятельство и стало первой ступенькой внедрения в школе компьютерных технологий. Со временем они стали совершенствоваться, принимать упорядоченный характер, получили методические обоснования. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка, в частности английского, стало одним из актуальнейших вопросов роста качества школьного образования, так как динамичное развитие данных технологий выдвигает повышенные требования к освоению практических навыков использования иностранного языка в ежедневной и деловой коммуникации. Количество информации стремительно возрастает, а методы ее передачи, накопления и обработки нередко оказываются малоэффективными. По нашему мнению, именно при обучении иноязычной грамматики применение информационно-коммуникационных технологий способствует расширение видов упражнений по формированию и развитию языковых навыков, сотрудничеству между учащимися; обеспечивает доступа к огромному выбору аутентичных материалов; обеспечивает постоянной обратной связи с учащимися и контроля со стороны учителя; побуждает учащихся и учителей задавать вопросы и пересматривать свои соответствующие роли в процессе обучения [18, стр. 8]. Объект исследования - процесс обучения грамматики. Предмет исследования - информационно-коммуникационные технологии как средство обучения грамматике английского языка учащихся 6 класса. Цель исследования - раскрыть методические возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении грамматике и апробировать разработанные грамматические задания с применением информационно-коммуникационных технологий. Задачами исследования являются: 1. выявление существующих трудностей в овладении грамматической стороной речи и путей их эффективного преодоления; 2. раскрытие понятия информационно-коммуникационных технологий обучения иностранному языку; 3. характеристика эффективных информационно-коммуникационных технологии в обучении грамматики английского язык; 4. констатирующий этап; 5. формирующий этап; 6. контрольный этап. Гипотеза исследования: информационно-коммуникационные технологии являются эффективным методом изучения английского языка в 6 классе. В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, статистические методы. Практическая значимость исследования: разработанные грамматические задания с применением информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы учителями-практиками как средство обучения грамматики. База исследования: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Реабилитационная школа-интернат № 32", 6 класс. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………… 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ …………………………………………………………. 8 1.1. Цели и задачи обучения грамматика английского языка................ 8 1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий в обучении грамматике………………………………………………… 14 1.3. Стратегии обучения грамматики с использованием информационно-коммуникационных технологий…………………… 24 Выводы по Главе 1……………………………………………………… 40 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 42 2.1. Констатирующий этап……………………………………………… 42 2.2. Формирующий этап……………………………………………….. 50 2.3. Контрольный этап…………………………………………………. 61 Выводы по Главе 2…………………………………………………….. 63 Заключение…………………………………………………………….. 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….. 68 Приложение 1…………………………………………………………... 73 Приложение 2…………………………………………………………... 75
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебное пособие. - Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 2002. - 101с. 2. Аппатова P.C., Биболетова М.З., Бим И.Л., Брейгина М.Е., Вайсбурд М.Л., Миролюбов A.A., Поляков О.Г. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Методическое пособие. / Под ред. A.A. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2000. - 80 с. 3. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений». Часть 1,2. – «Экзамен», м., 2010. 4. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№,.с.73–75. 5. Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4, с.36–40. 6. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2007 – 160 с. 7. Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетраль к учебнику англ. яз. “EnjoyEnglish” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008 – 80 с. 8. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. Книга для учителя к учебнику англ. яз. “EnjoyEnglish” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009 – 80 с. 9. Вендеровская Р.Б. Тесты в американской системе образования // Педагогика. - 2001. № 2. - С. 96-102. 10. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. статья В.В.Рубцова. -М.: Прогресс, 1988. - 333 с. 11. Выготский JI.C. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-пресс, 1996. -533 с. 12. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. – М.: Добросвет, 2000. – 832с. 13. Глушкова Е.К. и др. Гигиенические проблемы применения компьютеров вучебном процессе средней общеобразовательной школы // Гигиена и санитария. - 1988. № 6. - С. 19-20. 14. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1990. - 175 с. 15. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. - Волгоград: Перемена, 2002. - 183 с. 16. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004. №3. 17. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Е.Е.Бабушис. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с. – ( В помощь школьному учителю). 18. Кисунько Е. И., Музланова Е. С. Интерактивное обучение учащихся 10–11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16, с.5–8. 19. Куклина, С. С. Организационные формы коллективной учебной деятельности школьников на разных ступенях обучения иноязычному общению [Текст] : монография / С. С. Куклина. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2009. – 163 с. 20. Логинова Л. И.Как помочь ребенку заговорить по-английски : Кн. для учителей / Л.И. Логинова. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 204, [3] с. : табл.; 21 см. - (Библиотека учителя иностранного языка).; ISBN 5-691-00935-4 21. Леонтьев A.A. Основные линии развития методики преподавания иностранных языков в СССР // Общая методика обучения иностранным языкам. -М., 1991. - С. 4-7. 22. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. -Минск: Вышейшая школа, 1997. 23. Матюхина М. В. Психология младшего школьника. М.: Просвещение. – 2003.- 454 с. 24. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 1990. 25. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4, с.4–7. 26. Носенко О. В., Белоус Е. П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1, с.68–73. 27. Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. // Начальная школа. 2009. No4. С. 110-113. 28. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. —М.: Просвещение, 1988. 29. Программа для общеобразовательных учреждений. ИЯ. Министерство образования РФ. – М.: Просвещение, 1994; 30. Программа по ИЯ для 1 – 9 классов общеобразовательной школы (вторая модель обучения). – М; 2010. 31. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6, с.5–8. 32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 33. Сысоев П. В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6, с.2–9. 34. Тихомиров O.K. Психология мышления / Учебн. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. - М.: AKADEMIA, 2002. - 287 с. 35. Шаталов Виктор Федорович "Эксперимент продолжается" - М. Педагогика, 1989.-336 с.: ил. 36. Шейлз Д., Пантьер Д., Стивене Б., Маскиевич В. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка: Монография. - Страсбург: CambridgeUniversityPress, 2001. - Перевод под общ.ред. проф. К.М.Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2003. - 256 с. 37. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. - М. : Просвещение, 1974. - 112 с. 38. Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 2002.-197 с. 39. Яценко Т.В. Применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе. – 2014. – 2 с. URL: http://www.86mmc-nyagan.edusite.ru/ (дата обращения: 06.11.2021) 40. Brown H.D. Teaching by Principles. An Interactive Approach to Language Pedagogy. PrenticeHall, 1994. 41. Kerridge David. Basic Business Role Play. UK, DeltaPublishing, 1998
Отрывок из работы

Немаловажное место в изучении иностранного языка отводится грамматике, ведь она является своеобразной основой, на которой построен лексический запас. Освоение грамматических норм и постановка корректного построения предложений, а также способность распознавать структурные элементы грамматики в устной речи и письменности достигается путем выработки грамматической компетенции. В процессе обучения грамматики встречается немало трудностей, которые осложняются существованием огромного множества грамматических определений и предписаний, а также бесчисленного ряда исключительных случаев. Зачастую в общеобразовательных школах преподавание грамматических основ ограничивается штамповкой рабочих таблиц, повторением конструкций и односложными тренировочными заданиями, из которых ученику не вполне очевидна прикладная целесообразность того, что он выполняет. Огромное количество временных рамок делает процесс обучения тяжелым. Форма проведения уроков не слишком разнообразна, что приводит к организации пассивной деятельности учащихся. Главная задача преподавания основ грамматики в общеобразовательной школе состоит в выработке у учеников грамматических умений как необходимого элемента языковых умений в разговорной речи, слушании, чтении и письменности. В термине "грамматика" заложено несколько толкований. Неоднозначность двух ключевых определений повлекла за собой существенные изменения в методологии обучения иностранному языку. Во-первых, понятие "грамматика" употребляется в смысле "грамматическая форма", то есть свойственная конкретному языку конструкция из слов и фраз, которая интуитивно известна его носителю и которую он воспринимает и усваивает в ходе изучения. Во-вторых, под грамматикой понимается отрасль лингвистики, исследующая процессы преобразования и сочетания слов, образующих значимые предложения или утверждения [12, стр. 832]. Невозможно отделить грамматику от речи, без овладения ею невозможна ни одна речевая форма, ибо грамматика, наряду с лексическим и звуковым складом, составляет предметную базу речи. Грамматика играет организующую роль. Существует много трудностей и связи с этим существует много различных классификацией[21, стр.21]. ? различия в грамматике родного и иностранного языков (чем сильнее отличаются языки, тем труднее их изучать); ? отсутствие особенностей в грамматике родного языка, особенностей присущих иностранному языку (примером может послужить наличие артикля в английском языке и его отсутствие в русском); ? трудности в освоении родного языка могут повлечь трудности в изучении иностранного языка (у учащегося, у которого имеются проблемы в изучении родного языка, могут возникнуть проблемы и в изучении английского языка). Эти трудности относятся к освоению каждого иностранного языка, тем более, если он принадлежит к иной языковой группе. Обучение только лексике чужого языка не поможет овладеть им в должной мере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 65 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 66 страниц
30000 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 46 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 74 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 59 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg