Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка генератора музыкальных композиций на основе алгоритмов искусственного интеллекта

alex7r 20000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
В рамках практической деятельности выполняется задача проектирования генератора музыкальных композиций с использованием машинного обучения. В ходе выполнения задачи будет спроектирована и обучена модель генератора музыкальных композиций. Для выполнения задачи будут использоваться следующие среды программирования и проектирования. Для обучения модели генератора: • Язык программирования Python; • Интегрированная среда разработки PyCharm; • Платформа машинного обучения Magenta. К дипломной работе прилагается: презентационный материал, доклад, блок-схема алгоритма программы, наглядная схема работы программного кода генератора.
Введение

Алгоритмическое музыкальное композиторство стремительно развилось за последние несколько лет, но сама суть идеи имеет длительную историю. В каком-то смысле, первая автоматическая музыка пришла к нам из природы: китайские духовые инструменты, древнегреческие ветряные эоловы арфы или японский водный инструмент - суйкинкуцу. Но в 1700-х годах автоматическая музыка стала алгоритмической: Musikalisches Wurfelspiel, игра, которая генерирует короткие фортепианные композиции из фрагментов, с выбором, сделанным кубиками. Генерация музыки считается, пожалуй, самым абстрактным образом творческой деятельности. В отличии от живописи, поэзии или писательства, музыка не имеет привязки к контексту нашего окружения. Конечно, восприятие мира отдельного человека несомненно влияет на понимание того или иного произведения, но музыка остаётся более индивидуальным способом эмоционального взаимодействия между людьми. К тому же, музыка имеет возможность быть представленной в виде простого формата данных без утраты главного содержания. Данный прецедент был известен с незапамятных времен и привёл к появлению нот. Исходя из этого, музыка кажется потенциально плодоносной областью исследований творческой деятельности и её моделирования в искусственном интеллекте. Однако, нет разумных научных теорий, почему одни последовательности нот воспринимаются как музыка, а другие нет. Вопросом является и то, являются ли эти зависимости естественными, а не сформировавшимися в ходе исторического процесса. Целью выпускной квалификационной работы является Разработка и реализация программы на базе концепции искусственного интеллекта, реализующая функционал генерации музыкальных композиций, исходя из определённых входных параметров. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Исследовать существующие некоммерческие продукты с открытым исходным кодом; • Изучить применяемые в них методы; • Создать и обучить собственный генератор музыкальных композиций; ...
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИИ 1.1. Введение в машинное обучение 1.2. Введение в компьютерное зрение 1.3. Введение в искусственные нейронные сети 2. ОБРАБОТКА MIDI СИГНАЛОВ 2.1. Что такое midi? 2.2. Представление входного сигнала 3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 3.1. Рекуррентные нейронные сети (RNN) 3.2. Long short-term memory (LSTM) 3.3. Ограниченная машина Больцмана (RBM) 3.4. Variational Autoencoder (VAE) 4. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ 4.1. Обзор методов генераций мелодии 4.2. Tied Parallel Networks 4.3. Модель RNN-RBM 4.4. Модель Perfomans RNN 4.5. Модель MuseGAN 5. ОБУЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОР МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ 5.1. Сборка музыкальных композиций 5.2. Построение набора данных 5.3. Создание SequenceExample 5.4. Обучение модели 6. ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 6.1. Установка среды 6.2. Загрузка обученной модели 6.3. Генерация мелодий 6.4. Создание интерполяций ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список литературы

1) Общие сведения о Tensorflow - https://ru.wikipedia.org/wiki/TensorFlow 2) Установка и настройка Tensorflow - https://www.tensorflow.org/install 3) Машинное обучение - https://ru.wikipedia.org/wiki/Машинное_обучение 4) https://magenta.tensorflow.org/ - общие сведение о Magenta. 5) https://www.twilio.com/blog/generate-music-python-neural-networks-magenta-tensorflow - Установка и принципы работы Magenta 6) Себастьян Paшкa. Python и машинное обучение. ДМК-Пресс, 2017. 7) Simon, I. Performance rnn: Generating music with expressive timing and dynamics. — https://magenta.tensorflow.org/performance-rnn 2017. 8) https://neurohive.io/ru/osnovy-data-science/variacionnyj-avtojenkoder-vae/ Как работает вариационный автоэнкодер (VAE) 9) Рекуррентные нейронные сети (RNN) - https://habr.com/ru/post/487808/
Отрывок из работы

1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ИИ 1.1. Введение в машинное обучение Машинное обучение – это обширный подраздел искусственного интеллекта, характерной чертой, которой является построения алгоритмов, способных обучаться. Для построения таких методов используются строгая математическая дисциплина, использующая разделы математической статистики, методов оптимизации и вероятности, но также и собственную специфику, связанную с проблемами вычислительной эффективности и переобучения. Существует два типа машинного обучения: обучение по прецедентам (индуктивное обучение), основанное на эмпирических закономерностях в данных, и дедуктивное обучение, предполагающее формализацию знаний и формирование базы знаний. Раздел машинного обучения, с одной стороны, образовался в результате разделения науки о нейронных сетях на методы обучения сетей и виды топологий их архитектуры, вобрал в себя методы математической статистики. Существует множество моделей для машинного обучения, но они, как правило, относятся к одному из трех типов: • обучение с учителем (supervised learning) – для каждого прецедента существует пара «ситуация, требуемое решение»; • обучение без учителя, или самообучение (unsupervised learning) –ответы не задаются, и требуется искать зависимости между объектами; • обучение с подкреплением (reinforcement learning) – представляет собой смесь первых двух. Обычно он используется для решения более сложных задач и требует взаимодействия с окружающей средой. ? Существуют также другие, менее распространённые способы обучения, такие как: частичное обучение (semi-supervised learning), трансдуктивное обучение (transductive learning), динамическое обучение (online learning), активное обучение (active learning), метаобучение (meta-learning или learning-to-learn) Все приведенные методы возможно применять для классификации традиционных методов машинного обучения и для классификации алгоритмов обучения нейронных сетей, реализующих любой из них. 1.2. Введение в компьютерное зрение Компьютерное зрение как наука направлена на создания машин, которые могут производить обнаружение, отслеживание и классификацию объектов. Работа компьютерного зрения заключается в сложной технологической последовательности, включающую получение изображения, обработку с целью получения необходимых данных и анализ изображения для дальнейшего решения задачи. Также компьютерное зрение тесно связано с машинным обучением и теорией распознавания образов, но относится к более специализированной сфере теории и технологий создания искусственных систем, получающих информацию непосредственно с изображений. Подсистемы компьютерного зрения на основе автоматического планирования или принятия решений занимает важную роль в области ИИ, поскольку автономные системы достаточно сложного уровня организации, выполняющие некоторые механические действия (например, перемещение робота через некоторую среду), нуждаются в высокоточных данных, представляющих информацию о среде, в которой они функционируют. Также компьютерное зрение, как и распознавание образов, тесно связано с обработкой сигналов, ведь многие методы обработки одномерных сигналов могут быть расширены естественным путём для обработки двумерных или многомерных сигналов в рамках теории компьютерного зрения. Компьютерное зрение также тесно связано с областями обработки изображений и машинного зрения. Область обработки изображений в основном направлены на работу с двухмерными изображениями, то есть, как преобразовать одно изображение в другое. Область машинного зрения направлена на технологии промышленного применения. Существуют также и другие более узкие области, связанные или возникшие на основе теории компьютерного зрения, такие как, область визуализации, сосредоточенная на процессе создания изображений, их обработкой и анализом. Однако на реализацию систем компьютерного зрения влияют такие факторы как, среда применения, платформа на которой она была реализована и вычислительные ресурсы. Связанно это с тем, что некоторые системы являются автономными и решают специфические проблемы детектирования и измерения, тогда как другие системы составляют подсистемы более крупных систем, которые уже могут содержать подсистемы контроля механических манипуляторов (роботы), информационные базы данных (поисковые системы), интерфейсы человек-машина (компьютерные игры) и т. д. 1.3. Введение в искусственные нейронные сети Искусственная нейронная сеть является концептуальной моделью биологической нейронной сети смоделированной взаимосвязанной группой естественных или искусственных нейронов, которая использует математические и вычислительные модели для обработки информации на основе коннективисткого подхода к вычислению, образуя общую активную структуру и функционально влияющих на работу друг друга. В большинстве случаев ИНС является адаптивной системой, которая изменяет свою структуру под влиянием внешней среды. Другими словами, нейронные сети не программируются, а они обучаются, что дает им преимущество сетей перед традиционными алгоритмами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, что позволяет ей в случае успешного обучения сеть возвращать верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке. С момента своего зарождения технологии искусственных нейронных сетей не раз кардинально изменялась в корне меняя представление о теории машинного обучения и распознавания образов оказывая значительное влияние на теоретические, терминологические аппараты этих дисциплин. С этого времени в научном сообществе произошло несколько спадов и подъёмов интереса к этому направлению, но, благодаря некоторым прорывам в теории ИНС, широкое практическое применение нейросетевые технологии получили сравнительно недавно. Спустя некоторое время после развития базовых моделей ИНС, произошло принципиальное разделение объемлющей науки о нейросетях на виды топологий архитектуры сетей и методы обучения сетей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Программирование, 63 страницы
12000 руб.
Дипломная работа, Программирование, 8 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Программирование, 41 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Программирование, 68 страниц
20000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg