Общественное питание – отрасль народного хозяи?ства наиболее рыночнои? сферы деятельности. Продукты питания должны не только удовлетворять потребности человека, но и выполнять профилактические и лечебные функции. Развитие сети общественного питания и рациональное ее размещение имеет большое значение в обеспечение населения питанием по месту жительства, работы, учебы. При проектировании предприятия питания в современном мире главную роль играют мероприятия, направленные не только на удовлетворение чувства голода.
Актуальность темы в том, что для ресторатора важно помнить в первую очередь о комфорте гостеи?, развлечениях и новых вкусовых ощущениях.
В настоящее время особенно актуальным является создание концептуальных заведении? общественного питания, которые предлагают не только хорошую кухню, но и интересную идею - оригинальныи? интерьер, концепцию или способ приготовления пищи.
Объект работы – технология пищевого производства.
Предмет работы – организация технологического процесса производства сложнои? горячеи? кулинарнои? продукции для ресторана на 30 посадочных мест.
Целью даннои? курсовои? работы является рассмотрение варианта организации банкета для туристов из Соединённых штатов Америки на 30 посадочных мест.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучение характеристики особенностеи? ресторанов и проводимых в них банкетов;
- познакомится с культурои? страны и особенностями её национальнои? кухни;
- произвести соответствующие расчеты для составления меню и калькуляции блюд;
- изучить технологию обслуживания банкета.
Современныи? ресторанныи? бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведении?: это классическии? фаст-фуд, рестораны quick service ( или QSR – ускоренное обслуживание ); рестораны free flow («свободное движение»), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителеи?, которые сами выбирают себе различные виды блюд; «тиражируемые» рестораны -- заведения среднего класса с высоким качеством традиционнои? кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хорошии? уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городскои? телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокии? уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня однои? из главных тенденции? является тенденция взаимодеи?ствия элитных ресторанов и демократических кафе с уютнои? обстановкои? и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на среднии? класс.
Итальянская кухня сегодня занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская кухня.
Сервис и атмосфера - наиважнеи?шии? фактор, которыи? является определяющим для посетителя. Атмосфера определяет все, и если ее нет в том или ином заведении, клиент туда больше не вернется. Каждая мелочь в ресторане должна быть продумана, должна быть слаженность во всеи? работе заведения.
Сервировка стола также играет очень важную роль в ресторанном сервисе. Но сегодня наблюдается ее минимизация. Что касается посуды, то и здесь своя мода. Сеи?час особое предпочтение отдается белои? посуде. Это связано с тем, что именно на неи? шеф-повар может дать простор своеи? фантазии и творчеству в виде различных украшении? блюда. Стилизация посуды под общии? антураж заведения - еще одна важная деталь, которая делает ресторан уникальным, непохожим ни на один другои?.
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семеи?ных посещении?, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.