Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Мотивация достижения успеха у студентов 2 курса

olgapetrovna 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
Проблематика мотивации студентов является одной из главных для психологии и педагогики, так как ее исходом является благополучное освоение знаний, удовлетворенность учением, успешное осваивание межличностного взаимодействия в группе, а, следовательно, и компетенций будущих специалистов. Кроме того, стоит отметить то, что студенты как будущие педагоги без понимания приемов формирования мотивации будут не способны использовать мотивационную сферу в своей профессиональной деятельности.
Введение

Мотивация играет главную роль в структуре личности и является одним из основных понятий, используемых для объяснения движущих сил поведения. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. При изучении мотивации достижения исследователи чаще всего обращают внимание на качества личности, способствующие или препятствующие эффективной деятельности (уровень притязаний и самооценка, нейротизм и тревожность, оптимизм-пессимизм, склонность к умеренному или к неоправданному риску, потребность в обратной связи, целеустремленность, самоконтроль, боязнь неудачи и др.). Актуальность выбранной темы определяется тем, что система высшего образования выдвигает новые требования к подготовке специалистов, поэтому при организации условий для достижения успеха возможность развивать профессиональные умения, общие и профессиональные компетенции, позволят будущему психологу добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, что является одним из показателей жизненного успеха. В связи с этим становится актуальной проблема изучения уровня сформированности мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология. Сущность понятия мотивации рассматривалась в работах Б.Г. Ананьева, В.К. Вилюнаса, А.Н. Леонтьева и других; особенности проявления мотивации изучали Л.И. Божович, Е.П. Ильин, В.Н. Мясищев и др. С.А. Шапкин изучил возрастные различия в структуре мотивации достижения. В.И. Степанский, И.А. Батурин, С.С. Юрковская описали условия эффективного формирования мотивации достижения успеха. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность программы формирования мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология. Объект исследования: мотивация Предмет исследования: мотивация достижения успеха студентов 2 курса. Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу понятия мотива и мотивации. 2. Изучить особенности мотивационной сферы у студентов. 3. Провести эмпирическое исследование мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология. 4. Разработать рекомендации по развитию мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология. Теоретико-методологические основы исследования: системный подход (В.Г. Ананьева, Н.В. Кузьмина, В.П. Симонов, В.А. Якунин и др.); деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Для решения поставленных задач, в исследовательской работе были использованы методы 1. Теоретические: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы, целеполагание, моделирование. 2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, тестирование. Исследование проводилось по следующим психодиагностическим методикам: - Методика «Мотивация к успеху / к избеганию неудач» Т. Элерса; - Тест-опросник А. Мехрабиана (модификация М. Ш. Магамед-Эминова); - Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана. Теоретическая значимость. Изучена психолого-педагогическая литература по проблеме мотивации достижения успеха, выявлены особенности ее проявления у студентов. Также заключается в теоретическом обосновании модели и программы формирования мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология. Практическая значимость. Рекомендации по развитию мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология могут быть использованы в работе психологической службы, педагогами и студентами учебных заведений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации достижения успеха у студентов 6 1.1. Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности проявления мотивации у студентов 12 Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология 19 2.1. Этапы, методы и методики исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация результатов 21 2.3. Рекомендации для педагогов по развитию мотивации достижения успеха студентов 2 курса филологического факультета по специальности психология 25 Заключение 33 Список использованной литературы 36 Приложение 40
Список литературы

1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с. 2. Бирюкова И.А., Смолярчук И.В. Мотивация достижения успеха как фактор развития профессиональных качеств студентов. Поволжский педагогический вестник. Издательство: Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара. 2016. - С.56-62. 3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 187 с. 4. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием, М., Изд. МГУ, 1991. - 192с. 5. Варданян Ю.В., Лежнева Е.А. Тренинг как средство развития мотивации достижения жизненного успеха подростков. Российский научный журнал издательство: Рязанский институт экономических, правовых, политических и социологических исследований и экспертиз. 2012. - С.78-83. 6. Вилюнас В. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. - 352 с. 7. Виндекер О.С. Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума / О.С. Виндекер, О.И. Александрова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 6. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. - С.322- 332. 8. Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология личности от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2012. - 272 с. 9. Гнездилов М.А. Использование технологий стимулирования способностей обучающихся в целях повышения их учебной мотивации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 9 (сентябрь). - С. 116-120. 10. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов / М.Т. Громкова. - М.- ЮнитиДана, 2003. - 415 с. 11. Дорохов Е.В., Карпова А.В., Новикова А.О., Раскина Е.А., Репина Д.А. Влияние мотивации достижения успеха на здоровье человека. Прикладные информационные аспекты медицины. Издательство: Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко. Воронеж. 2015. - С. 136-140. 12. Еникеев М.И. Общая психология. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. - 440 с. 13. Зиатдинова Ф., Мухамадеев И. Мотивация учения - верный путь достижения успеха. Современный научный вестник. Издательство: ООО "Руснаучкнига" (Белгород). 2017. - С. 24-26. 14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. - 512 с. 15. Кабанова Е.А. Влияние мотивации достижения успеха, избегания неудач на процесс обучения. Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах. Материалы Международной научно-методической конференции. Издательство: Фед. Гос. Автон. О.уч. высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого". Санкт-Петербург. 2014. - С. 64-66. 16. Котельникова И.А. Развитие мотивации достижения успеха как фактор стрессоустойчивости личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 30. С. 16-20. 17. Кручинин В.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте: монография / В.А. Кручинин, Е.А. Булатова; Нижегород. гос. Архит.строит.ун-т.- Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. – 155 с. 18. Леонтьев А.И. Лекции по общей психологии. СПб.: 2006. 508 с. 19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл; Изд. центр "Академия", 2004. 231с. 20. Магомедов К.Д. Факторы, влияющие на формирование мотивации достижения успехов и избегания неудач. Сборник материалов ежегодной международной междисциплинарной научно-практической конференции. Под общей ред. А.Е. Рейфе. Издательство: ООО "НИЦ АРТ" СанктПетербург. 2015. С. 57-61. 21. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008. 583 с. 22. Манухина С. Эмпирический анализ мотивации достижения как структурного образования. М., 2002. 94с. 23. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 212 с. 24. Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб: Питер. 2011. 352 с. 51. Мешков Д.Н., Мешков Н.И. Мотивация личности как ключевая проблема психологии / Интеграция образования. - 2015. - № 1. С. 37-43. 25. Мухамадеев И. Формирование мотивации достижения успеха в учебно-познавательной деятельности // Уральский научный вестник. Издательство: Товарищество с ограниченной ответственностью Уралнаучкнига. Уральск. 2017. С. 44-46. 26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 456 с. 27. Немов Р.С. Психология: Введение в научно психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Педагогика, 2010. 688 с. 28. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под. ред. М.Р. Битяновой. СПб.: Питер. 2006. 304 с. 29. Резникова Е.В. Психолого-педагогическая программа коррекционной работы: методическое пособие. Челябинск: Цицеро, 2013. 107 с. 30. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.: Мир, 2011. 320 с. 31. Рожков Е.М. Мотивация достижения успеха и избегания неудач в работах отечественных и зарубежных ученых. Современная наука. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Законные решения". Москва. 2014. С. 44-46. 32. Савина Н.Н., Литвиненко Е.В. Моделирование процесса формирования у старшеклассников мотивации к исследовательской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 3 (март). С. 161-165. Режим доступа: https://ekoncept.ru/2014/14278.htm (дата обращения 7.05.2019) 33. Семенова Л.Г. Развитие мотивации достижения в профессиональном становлении студентов вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск №2, 2008. С. 354-359. 34. Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность». (Лекции, практические занятия, задания для самостоятельной работы) – К.: Миллениум, 2004. 521 с. 35. Современный психологический словарь/ под ред. Мещерекова Б.Г., Зинченко В.П. – СПб.: Прайм – еврознак, 2011. 490 с. 36. Степанов А.Б. Развитие мотивации достижения успеха в отечественной системе образования. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. С. 230-235. 37. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001. 132 с. 38. Хурум С.Х. Формирование мотивации достижения у подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. С. 3-7. 39. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 160 с. 40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 2009. 554 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации достижения успеха у студентов 1.1. Понятие мотивации в психолого-педагогической литературе В психологии вопросы мотивации являются наиболее важными для изучения, так как именно они способствуют раскрытию первоосновы поведения человека в различных ситуациях, а также определяют процесс, условия и причины деятельности личности. Ученые используют мотивацию с разных позиций, называя ее одной из наиболее важных составляющих эффективной деятельности человека. Мотивация занимает центральное место в психологии, так как демонстрирует взаимосвязь человека с социумом. Большое значение при изучении мотивации должно отводиться потребностям и ценностям, как базисным единицам мотивационно-смысловых образований именно в подростковом возрасте, времени для самореализации, успешного приобретения форм выражения, становление сферы основных потребностей, центральных мотивационно-смысловых образований, оказывающей влияние на становление, развитие личности [5]. Проблематика мотивации обучения студентов вузов рассматривается в работах таких российских ученых, как В.Г. Леонтьев, А.Б. Орлов, Л.И. Божович, В.А. Якунин, А.К. Маркова. В XX веке в психологии выдвигались мнения об относительности мотивации исключительно к человеку. Так теория мотивации К. Левина появилась одной из первых (1926). В последующем публиковались труды А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса, деятелей гуманистической психологии [8].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg