Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОСАНКИ У ЮНОШЕЙ И ИХ КОРРЕКЦИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

olgapetrovna 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
1. Анализ литературных данных по изучаемой проблеме свидетельствует о том, что опорно двигательный аппарат является основой осанки, типа телосложения, формирования ёмкостей-полостей для жизненно важных органов и систем. 2. У молодых людей, обследованных методом соматоскопии выявлены уплощения изгибов до 3,2 - 3,4 см вместо 4 - 6 см в норме. Уплощение изгибов сформировало осанку по типу плоской спины.У обследованных межрёберный угол был 81 – 820, что считается острым углом и соответствует форме грудной клетки – плоской. Астенический тип тела был обнаружен у исследуемых подростков.
Введение

В жизненном цикле индивидуального развития есть периоды роста и развития, во время которых происходит увеличение массы тела, размеров в длину, в поперечнике.Формируются особенности организма, опорно-двигательного аппарата, осанки, физиологические, биохимические функции. В эти периоды определяется тип тела,соматотип,физическое и соматическое здоровье, функциональные способности и работоспособность организма. Период роста делится на переломные или критические моменты, установленные узкими временными рамками. В критические моменты количество переходит к качеству,преобразуется деятельность функциональных систем, рост заменяется развитием. Свободная игровая деятельность сменяется организованными уроками физической культуры, подвижными и спортивными играми. С момента поступления в школу свободно-проявляемая двигательная активность сменяется статическими позами сидя, по 4-6 часов в школе на уроках и по 2-3 часа дома, за компьютерами, телевизорами, домашними заданиями. Положения частей тела в пространстве при статических вынужденных позах сидя, стоя условно-рефлекторно закрепляется в виде привычной позы, устанавливается вид осанки, формируются изгибы позвоночника. Нарушения в осанке в начале носят функциональный характер. Формирование, воспитание а затем и её закрепление осуществляется к 18-20 годам. В результате ухудшения экологической ситуации снижение двигательной активности стало более выраженными отклонениями в здоровье студентов и населения в целом. Особенно страдает опорно двигательный аппарат и осанка, а также дыхательная, пищеварительная, кровеносная система.На протяжении всей жизни мышечная сила, легочно-сердечная выносливость ноября улучшают здоровье, физическую форму, снижают риск сердечных и легочных заболеваний. Одним из способов вылечить расстройства являются средства и методы физическкого воспитания. Программно-методическое обеспечение физического воспитания, с позиций дифференцированного подхода к учащимся с функциональными отклонениями в различных системах недостаточна [4]. Новизна- в последнее время вместо нарушений осанки в виде сутулой спины, грудных кифозов стали фиксироваться уплощения изгибов позвоночника. Гипокинезия, образ жизни, снижение силы мышечного корсета способствуют формированию осанки по типу плоской спины. Необходим поиск путей совершенствования физического воспитания юношей в плане формирования изгибов, а не их уменьшения, как было в прежние годы.. Эффективность предлагаемых способов улучшения физического воспитания молодежи с нарушениями осанки в виде прямой спины выразились в положительной динамике: основными показателями соматической зрелости; пластическими процессами организма; степени развития костно-мышечной системы; лёгочно-сердечной выносливости. Определён путь коррекции нарушений осанки по типу плоской спины у юношей Объект исследования: Исследование нарушений функционального состояния осанки у юнешей и их коррекция средствами физической культуры. Предмет исследования: средства, методы и организационные формы физической культуры, обеспечивающие коррекцию нарушений осанки студентов. Цель работы: Разработать и эксперементально обосновать методику коррекции нарушений осанки юнешей с деформациями опорно-двигательного аппарата в виде плоской спины. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 5. Изучить состояния вопроса по литературе. 6. Определить фактическое состояние опорно-двигательного аппарата. 7. Разработать комплекс оздоровительных упражнений для формирования правильной осанки. 8. Проследить динамику осанки в течении учебного года. Практическое значение: передовые комплексы гимнастических упражнений рекомендуются к применению преподавателями физической культуры, инструкторами по коррекции функциональных изменений опорно-двигательного аппарата.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________5 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 ПОНЯТИЕ ОСАНКА__________________________________________7 1.2 ПРИЧИНЫ И ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ_________________________8 1.3 ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ______10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ____________________________________12 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ________________________________14 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1 ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОСАНКИ)________________________________________________________16 3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ________24 3.3 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ОСАНКИ В ВИДЕ ПЛОСКОЙ СПИНЫ_________________________31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Барков В.А., Кузнецова О.Т. Зависимость физической подготовленности школьников, проживающих в различных радиационных условиях, от их физкультурных знаний. Материал 3 й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - 5-6 с. 2. Белоокая Т.В. К проблеме оздоровления Белорусской нации. В кн. Чернобыльская катастрофа: прогноз, профилактика, лечение и медико-психологическая реабилитация пострадавших. - Минск.: изд. Белорусский комитет "Дети Чернобыля", 1994. - 75с. 3. Белоокая Т.В. Некоторые изменения состояния здоровья детского населения Беларуси в условиях современной экологической ситуации. В кн.: Проблемы питания детей в условиях загрязнения среды радионуклидами - Минск.: Полымя, 1993. - 38с. 4. Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. - Минск, 1999. - 115с. 5. Бондаренко А.Е. Распределение нагрузок различной направленности в регионах, с нарушенным экологическим статусом. Материал 3 й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - 8-9 с. 6. Дубровский В. И.: Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. - М.: Гуманист. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480с. 7. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 607с. 8. Желобкович М.П., Глазько Т.А., Купчинов Р.И. Дифференцированный и индивидуальные подходы к построению и организации физического воспитания студенческой молодёжи: Учебное пособие. - Мн., 1997. - 112с. 9. Кашин А.Д. Сколиоз и нарушения осанки. - М.: Н.М. Центр, 1998 - 239 с. 10. Крамаренко Т.П., Харевич Т.В. Медико-социологическое обследование школьников районов радиационного загрязнения. В кн.: Научно-практические аспекты сохранения здоровья людей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАС. - Могилев, 1994, часть1 - 115с. 11. Карташева Н.В., Яцко Н.Г., Новик Г.В. Карта диагностики физического развития. Материал 3 й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - 169-170 с. 12. Alexeeva, T.I. Anthropoecologlcal investigations in Central Asia // Physiol Anthropol Appl Human Sci. 2005. - Vol. 24. - N 4. - P. 285-287. 13. Georgopoulos N.A., Markou K.B., Theodoropoulou A. Growth, pubertal development, skeletal maturation and bone mass acquisition in athletes / / Hormones (Athens). 2004. - Vol. 3. - N 4. - P. 233-243. 14. Hayashi Т., Tsumura K., Suematsu C., Okada K., Fujii S., Endo G. Walking to work and the risk for hypertension in men: the Osaka Health Survey //Ann. Intern. Med.-1999.-Vol. 6.-№ 131 (1).-P.21-26. 15. Крамов В.В., Фурманов А.Т. Некоторые предпосылки к использованию физических упражнений для оздоровления населения, проживающего на территории с неблагоприятной радиоэкологией. - В кн. Чернобыльская катастрофа: прогноз, профилактика, лечение и медико-психологическая реабилитация пострадавших. - Минск, 1994. - 350с. 16. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. - Мн.: Універсітэцкае, 1998. - 221с. 17. Медико-экологический бюллетень. - Гомель, 2000. - 85с. 18. Медведев В.А. Анализ возрастно-половых изменений длины и массы тела детей и подростков Гомельского региона. Материал 3 й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - 172-174 с. 19. Нарскин Г.И. К проблеме оздаравления студентов, имеющих отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, проживающих на территориях, загрязнённых радионуклидами. Материал 3 й международной научно-практической конференции. - Гомель, 1999. - 48-50 с. 20. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никадрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 607с. 21. Поворознюк В.В., Коштура И.Д. Радиационный фактор и состояние костно-мышечной системы у людей различного возраста. - В кн. Чернобыльская катастрофа: прогноз, профилактика, лечение и медико-психологическая реабилитация пострадавших. - Минск, 1994. - 128с. 22. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений. - СПб.: Речь, 2001. - 166с. 23. Практические занятия по врачебному контролю. Изд.2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Г. Дембо. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 128с. 24. Программа по физической культуре для учащихся V - XI классов общеобразовательной школы. - Минск, 1999. - 38 с. 25. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. /Под ред. К.В. Судакова. Учебная литература для ВУЗов. - М.: Медицина, 2002. - 702с. 26. Саливон И.И. Характер распределения соматотипов среди детей и подростков как показатель экстремальности экологических условий. В кн. Чернобыльская катастрофа: прогноз, профилактика, лечение и медико-психологическая реабилитация пострадавших. - Минск, 1995. - 105с. 27. Солодков А.С. Сологут Е.Б. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Терра - Спорт. - М.: Олимпия, 2001. - 380с. 28. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья. // Методические рекомендации. - Минск, 1995. - 120с. 29. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 416 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 ПОНЯТИЕ ОСАНКА Осанкой принято называть привычную позу непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.. Правильная осанка одна из обязательных черт гармонически развитого человека, внешнее выражение его телесной красоты и здоровья. Осанка человека не только имеет эстетическое значение, но и оказывает (положительное или отрицательное) влияние на положение, развитие, состояние и функцию различных органов и систем. Осанка зависит от положения головы, шеи, плеч, лопаток, позвоночника. С физиологической точки зрения осанка считается динамическим стереотипом, достигнутым на протяжении всей жизни, закрепленным в тренировочном процессе началом окостенения,развёрнутыми в тазобедренных суставах нижними конечностями, развёрнутой грудной клеткой, слегка отведёнными назад плечами, плотно прилегающими к грудной клетке лопатками. При осмотре в профиль правильная осанка характеризуется несколько приподнятой грудной клеткой и подтянутым животом, прямыми нижними конечностями, умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночного столба. Изгибы позвоночника человека с хорошей осанкой образуют красивую волнообразную линию. Благодаря физиологическим изгибам увеличивается его устойчивость и подвижность, осуществляется рессорная функция, предохраняющая головной и спинной мозг от сотрясений [19].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg