Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Деятельность Банка России как мегарегулятора финансового рынка

olgapetrovna 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
Одна из значимых функций Банка России – это регулирование рубля, обеспечение его устойчивости и роста курса по отношению к другим иностранным валютам. Также Центральный банк Российской Федерации является основным регулятором деятельности банков и прочих кредитных организаций. По сути, не являясь органом государственной власти, в его функции Банка включены полномочиями государственного органа. Согласно Конституции России, ЦБ РФ определен как особый орган в системе страны, имеющий исключительные права и полномочия.
Введение

Финансовые организации, действующие на финансовом рынке, являются главными агентами этого рынка и выполняют роль финансовых посредников. Их деятельность обеспечивает стабильное финансирование экономических и социальных нужд и ускоряет развитие производства. Все это объясняет, почему государство придает особое значение разработке и осуществлению мер, способных снизить степень вероятности реализации рисков, возникающих в результате деятельности финансовых организаций, и минимизировать связанные с этим негативные последствия. Данную проблему призваны решить государственное регулирование, контроль и надзор за финансовыми организациями. В мировой практике регулирования финансовых рынков сложились разные модели надзора и при этом нельзя сказать, что доводы в отношении преимуществ той или иной модели являются весомыми. Сама практика регулирования не дает веских доказательств того, что мегарегулятор является лучшей или оптимальной формой надзора за финансовыми институтами, определяют как преимущества, так и недостатки мегарегуляторов. Все сектора финансового рынка предоставляют потребителям разные продукты и услуги, но все они должны быть устойчивы, не участвовать в сомнительных операциях, добросовестно выполнять свои обязательства перед клиентами. Для того,чтобы этого добиться для каждого из секторов финансового рынка Банк России разрабатывает принципы регулирования, которые не позволяют участникам накапливать риски и нарушать интересы клиентов. Все это создает условия для формирования доверительной среды на финансовом рынке. Не менее важны конкуренция, доступность услуг и капитала, а также финансовая стабильность. Сегодня для развития финансового рынка все более важным фактором становятся финансовые технологии. Банк России работает над созданием национальной технологической инфраструктуры для финансового рынка, а также отвечает за борьбу с киберпреступлениями и предотвращение киберрисков в финансовой системе. Цели и задачи по развитию финансового рынка определяются на три года в стратегическом документе Банка России – «Основных направлениях развития финансового рынка». Актуальный документ «Основные направления развития финансового рынка на период 2019-2021 годов» был утвержден Советом Директоров Банка России в феврале 2019 года. При разработке данного документа особое внимание уделялось обеспечению преемственности с Основными направлениями на период 2016 - 2018 годов. Банк России сохранил следующие важные цели развития финансового рынка. 1. Повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации за счет использования инструментов финансового рынка. 2. Содействие экономическому росту за счет предоставления конкурентного доступа субъектам российской экономики к долговому и долевому финансированию, инструментам страхования рисков. 3. Создание условий для роста финансовой индустрии. Банк России сократил до четырех количество направлений развития, способствующих достижению указанных целей, расширил их охват и придал им ценностный характер: - создание доверительной среды; - развитие конкуренции на финансовом рынке; - поддержание финансовой стабильности; - оснащение доступности финансовых услуг и капитала. Перечисленные направления фактически считаются ориентирами, уточняющими, каким образом Банк России достигает целей развития финансового рынка. Их действие выходит за рамки 2021 года. Исходя из них, Банк России оценивает целесообразность инициатив по развитию. Наряду с этим регулятор соблюдает общий принцип минимизации вмешательства в работу рыночных сил, за исключением случаев защиты участников от системных проблем, с которыми рынок не способен справиться самостоятельно. Банк России устанавливает меры по развитию финансового рынка с другими направлениями своей деятельности. В данном документе финансовый рынок позиционирован как система экономических и правовых отношений, связанных с использованием денег в качестве средства накопления и платежа, обращением финансовых инструментов, в том числе как культурно-деловая среда, в которой действуют участники финансового рынка. Общественной функцией финансового рынка является эффективное распределение денежных ресурсов и рисков, установление достоверных цен на финансовые активы. Развитие финансового рынка требует принятия множества решений, касающихся всех составляющих столь сложно устроенной системы. В документе уделяется особое внимание раскрытию общих ключевых принципов, которыми руководствуется Банк России при планировании развития, разъяснению содержания и рациональности принимаемых решений. Совокупный кросс-секторальный подход к финансовому рынку как к единому целому также получил дальнейшее развитие в представленном документе. Значимые направления развития финансового рынка обсуждаются с участниками рынка, профильными министерствами и ведомствами, рассматриваются Государственной Думой. Это дает синхронизировать реализацию мер Правительства Российской Федерации и Банка России по общим задачам, например, развитию институтов длинных денег, конкуренции, внедрению новых технологий. Следовательно, можно выделить актуальность выбранной темы. Объект исследования – Центральный Банк Российской Федерации. Предмет исследования – экономические отношения, формирующиеся между ЦБ РФ экономическими структурами государства, регулирование отношений на финансовом рынке РФ. Цель исследования – обнаружение проблем в осуществлении деятельности ЦБ РФ как мегарегулятора на финансовом рынке, создание направлений совершенствования функции регулирования ЦБ РФ Задачи выпускной работы: ? изучить систему регулирования российского финансового рынка РФ на теоретическом уровне,рассмотреть понятие «мегарегулятор», его функции; ? проанализировать правовые основы деятельности Банка России и значимые сферы его деятельности; ? определить проблемы и перспективы деятельности Банка России как мегарегулятора. Основными методами исследования стали системный подход к процессам, методы логического и статистического анализа, исторический подход, а также сравнительный анализ и метод графической интерпретации. В качестве источников информации были использованы теоретические работы исследователей в рассматриваемой сфере, учебная и научная литература, нормативная литература, данные ЦБ РФ, а также статьи в специализированных изданиях.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы функционирования мегарегулятора финансового рынка 7 1.1Понятие и виды финансовых рынков 7 1.2 Необходимость и экономические основы функционирования единого органа регулирования финансового рынка 15 1.3 История и причины создания мегарегулятора финансового рынка России 18 2 Анализ деятельности Банка России как мегарегулятора финансового рынка 36 2.1 Анализ состояния и перспективы развития финансового рынка Российской Федерации 36 2.2 Характеристика основных направлений деятельности ЦБ РФ 46 3 Проблемы в осуществлении деятельности Банка России как мегарегулятор финансового рынка и пути их решения 51 Заключение 65 Список использованных источников 68
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 3. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе». 4. Крымова, И. П. Организация деятельности Центрального банка [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика / И. П. Крымова, С. П. Дядичко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Оренбург. гос. ун-т». - [2-е изд.]. – Оренбур: ОГУ. - 2017. 5. Вожжов А.П. Архитектоника финансового обеспечения и регулирования устойчивого и сбалансированного экономического роста: монография / А.П. Вожжов, Е.Л. Гринько, С.П. Вожжов, Д.В. Черемисинова. — М.: КНОРУС, 2015. — 560 с. – (Бакалавриат и магистратура). 6. Финансовые рынки и институты : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Чернова [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой, Н. Б. Болдыревой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 348 с. 7. Лысова Ю.В. О правовых статусах Банка России и их практическом значении // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. №2. С. 108-118. 8. Подколозина И.М. Основные направления развития единой государственной денежно-кредитной политики России // Достижения вузовской науки 2019: сб. ст. VII Междунар. науч.- исследов. конкурса. Пенза, 2019. С. 84-89. 9. Рогатенюк Э.В., Козык А.А. Виды, типы и режимы денежно-кредитной политики // Вестник науки и творчества. 2017. № 1 (13). С. 103-111. 10. Сычева К.Э. Основные цели и принципы денежно-кредитной политики // Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона: сб. ст. по материалам 4-й межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых. Калуга, 2017. С. 397-401. 11. Штанько А.А. Правовой статус Банка России как объект правовой идентификации // Современное право. 2016. №7. С. 66-71. 12. Лукин М.М. Публично-правовой статус центральных банков в федеративных государствах на примере России, Австрии и ФРГ // Конституционное и муниципальное право. 2016. №8. С. 44-48. 13. Бердышев А.В. Особенности современной денежно-кредитной политики Банка России // Вестник университета. 2019. № 2. С. 113-117. 14. Бурганов Р.Р. Центральный Банк России как субъект денежно-кредитной политики в системе реализации экономической политики государства: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пенза, 2018. С. 151-155. 15. Василевский П.А., Никонец О.Е. Повышение эффективности инструментов денежнокредитной политики Центрального банка Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 106-110. 16. Мельниченко Т.А. Денежно-кредитная политика Российской Федерации: тенденции и перспективы // Право и государство, общество и личность: история, теория, практика: сб. науч. ст. VII Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Коломна, 2018. С. 212-217. 17. Морозова А.К., Марфина О.Н. Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России // Базис: научно-практический журнал. 2018. № 1 (3). С. 96-98. 18. Стерликова А. Д. Банк России как мегарегулятор финансового рынка в условиях цифровой экономики Российской Федерации: проблемы, перспективы //Современные тенденции и инновации в науке и производстве. – 2019. – С. 2109.1-2109.8. 19. Сошенко Т. А. Совершенствование контрольных и надзорных функций банка России как мегарегулятора финансового рынка //Экономика и общество: эксперименты и концептуализация. – 2020. – С. 53-59. 20. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru (дата обращения 20.04.2021). 21. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 22. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 23. Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе». 24. Крымова, И. П. Организация деятельности Центрального банка [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика / И. П. Крымова, С. П. Дядичко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. Образования «Оренбург. гос. ун-т». - [2-е изд.]. – Оренбур: ОГУ. - 2017. 25. Вожжов А.П. Архитектоника финансового обеспечения и регулирования устойчивого и сбалансированного экономического роста: монография / А.П. Вожжов, Е.Л. Гринько, С.П. Вожжов, Д.В. Черемисинова. – М.: КНОРУС, 2015. – 560с. – (Бакалавриат и магистратура). 26. Финансовые рынки и институты : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Чернова [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой, Н. Б. Болдыревой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 348 с. 27. Лысова Ю.В. О правовых статусах Банка России и их практическом значении // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. №2. С. 108-118. 28. Подколозина И.М. Основные направления развития единой государственной денежно-кредитной политики России // Достижения вузовской науки 2019: сб. ст. VII Междунар. науч.- исследов. конкурса. Пенза, 2019. С. 84-89. 29. Рогатенюк Э.В., Козык А.А. Виды, типы и режимы денежно-кредитной политики // Вестник науки и творчества. 2017. № 1 (13). С. 103-111. 30. Сычева К.Э. Основные цели и принципы денежно-кредитной политики // Актуальные проблемы теории и практики развития экономики региона: сб. ст. по материалам 4-й межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых. Калуга, 2017. С. 397-401. 31. Штанько А.А. Правовой статус Банка России как объект правовой идентификации // Современное право. 2016. №7. С. 66-71. 32. Лукин М.М. Публично-правовой статус центральных банков в федеративных государствах на примере России, Австрии и ФРГ // Конституционное и муниципальное право. 2016. №8. С. 44-48. 33. Бердышев А.В. Особенности современной денежно-кредитной политики Банка России // Вестник университета. 2019. № 2. С. 113-117. 34. Бурганов Р.Р. Центральный Банк России как субъект денежно-кредитной политики в системе реализации экономической политики государства: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пенза, 2018. С. 151-155. 35. Василевский П.А., Никонец О.Е. Повышение эффективности инструментов денежнокредитной политики Центрального банка Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 106-110. 36. Мельниченко Т.А. Денежно-кредитная политика Российской Федерации: тенденции и перспективы // Право и государство, общество и личность: история, теория, практика: сб. науч. ст. VII Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Коломна, 2018. С. 212-217. 37. Морозова А.К., Марфина О.Н. Цели и принципы денежно-кредитной политики Банка России // Базис: научно-практический журнал. 2018. № 1 (3). С. 96-98. 38. Стерликова А. Д. Банк России как мегарегулятор финансового рынка в условиях цифровой экономики Российской Федерации: проблемы, перспективы //Современные тенденции и инновации в науке и производстве. – 2019. – С. 2109.1-2109.8. 39. Сошенко Т. А. Совершенствование контрольных и надзорных функций банка России как мегарегулятора финансового рынка //Экономика и общество: эксперименты и концептуализация. – 2020. – С. 53-59. 40. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru.
Отрывок из работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА 1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО РЫНКА Финансовый рынок – совокупность экономических отношений между участниками сделок (продавцами, покупателями, посредниками) по поводу купли-продажи финансовых активов и финансовых услуг. Финансовый актив – это рыночный товар, специфическая особенность которого – его высокая ликвидность, т.е. его можно приобрести и легко продать. Финансовый рынок является чрезвычайно сложной системой, в которой денежные средства и другие финансовые активы предприятий и других его участников обращаются самостоятельно, независимо от характера обращения реальных товаров. Этот рынок оперирует многообразными финансовыми инструментами, обслуживается особыми финансовыми институтами, располагает разветвленной и разнообразной финансовой инфраструктурой [4, c.13]. Для правильного развития экономики всегда требуется мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц и их перераспределение на коммерческой основе между различными секторами экономики. В эффективно функционирующей экономике этот процесс осуществляется на финансовом рынке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 65 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 69 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg