Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

olgapetrovna 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
В ходе работы нами было установлено что, несмотря на большой интерес к вопросу ответственности со стороны представителей разных наук, единой точки зрения на качество нет. Выделяется два основных направления: 1. Исследование отдельных аспектов ответственности (социальная и личная ответственность; ответственность как нравственная категория; ответственность как действие; воспитание ответственности и т.д.)
Введение

Актуальность исследования. Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники с умственной отсталостью не могут подчинить свое поведение установленным правилам. Часты случаи, когда у учащихся на хватает волевых качеств, таких как, выдержки и ответственности, поэтому им бывает нелегко заниматься на уроке в течении сорока минут. Здесь и возникает проблема гиперактивного поведения, отвлечения на игры и общение с одноклассниками. С каждым годом требования, предъявляемые ученику со стороны школы, возрастают. Уровень развития ответственности у человека напрямую связан с отношением к нему окружающих, доверием и уважением. Поэтому основная задача школы и родителей воспитать в ребенке чувство ответственности за все, что он делает, за все, что должен сделать. Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен четко дифференцировать такие понятия как «хочу» и «должен». Учащимся младших классов детей с умственной отсталостью еще довольно трудно это делать, так как у них нет ни жизненного опыта, ни ситуаций, в которых «хочу» и «должен» вступали бы яростный конфликт. До того времени, когда ребенок пошел в школу, за него все решали родители, ответственность как бы переносилась с личности ребенка на личность родителя. И только в школе потребность в самоконтроле, ответственности и силе воли становится перед ребенком, и он, в свою очередь, должен поступать и вести себя, как того требуют обстоятельства, он должен самостоятельно «загонять» себя в рамки и контролировать. Для ребенка, только что поступившего в школу, это очень трудно, и эта трудность, скорее, основана на непривычке нести ответственность и непонимании надобности этой ответственности, нежели на не хотении быть ответственным. Актуальность нашего исследования объясняется тем, что изучение именно формирования ответственности младшего школьника с умственной отсталостью , мало изучаемая сторона волевых качеств у детей в младшем школьном возрасте. Получив данные о том, как развита ответственность у детей в этом возрасте, эта информация на наш взгляд будет полезна как учителям, так и родителям. А так же можно будет на практике применять данные знания родителям, что бы способствовали развитию и закреплению ответственности у своих детей, а учителям, чтобы более реалистично подходили к выдачи домашних заданий, поручений для детей и так же вместе с родителями развивали и закрепляли процесс формирования ответственности у младших школьников. Учителя и родители нередко требуют от ребенка прилежания и ответственности, не проявляя достаточной заботы о формировании этих качеств. Задача обучения и воспитания должна заключаться в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности, в том числе ответственность. Все вышесказанное и определило выбор темы нашего исследования «Эмпирическое исследование ответственности у умственно отсталых младших школьников». Цель: изучение особенностей проявления ответственности у младшего школьника с умственной отсталостью. Объект исследования – ответственность личности как социально-психологический феномен. Предмет исследования – особенности проявления ответственности в младшем школьном возрасте у умственно отсталых людей . Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Изучить особенности проявления ответственности у умственно отсталых людей на разных возрастных этапах 3. Изучить Методы и методики изучения ответственности 4. Изучить методы методики воспитания и развития ответственности обучающихся с умственной отсталостью Методы исследования: основным методом в данной работе явился анализ теоретических источников по заявленной проблеме исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

Введение 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В НАУКЕ 6 1.1 Понятие «ответственность» в современной психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности проявления ответственности у умственно отсталых 14 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 20 2.1 Методы и методики изучения ответственности 20 2.2 Методы воспитания и развития ответственности обучающихся с умственной отсталостью 27 Заключение 35 Список литература 36
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А., Воловикова М.И., Елисеев В.А. Проблема исследования индивидуального сознания // Психологический журнал. 1991. Т. 12. № 4. - С. 27-40.; 2. Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М.: Наука, 1989. - С .110- 134 3. Большая психологическая энциклопедия. - М.:Эксмо,200. - 544с.; 10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов: Издательство “Питер”, 2000. - 304 с. 4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. - 1978. ? 4; 1979. ?2,4. 5. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал «Дошкольное воспитание». 1998. № 2. с. 67. 6. Гроголева О.Ю. Типологические особенности и детерминанты ответственности в младшем школьном возрасте. - Омск. 2005. - 23 с.; 7. Грядунова Л.И. Социальная ответственность личности в условиях развитого социализма. - Киев, 1979. 8. Дементий Л.И. 2001. Ответственность: типология и личностные основания. Омск: Омск.гос.ун-т. 9. Дементий Л.И., Гроголева О.Ю. 2002. К проблеме формирования ответственности в младшем школьном возрасте//Актуальные проблемы современной психологии: Сб. науч. тр. /Под общ. Ред. Л.И. Дементий.Омск: Омск.гос.ун-т, С.16-27 10. Дементий А.И. Актуальные проблемы современной психологии: Сборник научных трудов// Под общей редакцией Дементий А.И. - Омск: Омский государственный университет, 2002. - 145с.; 11. Дементий Л.И. Типология ответственности и личностные условия ее реализации: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1990. - 190с.; 12. Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида / А.С. Жидкина. - М.: Академия, 2005. - 192 с. 13. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 1998. 14. Косолапова Р.И., Марков В.С. Свобода и ответственность. - М.: Политиздат, 1969. - 69 с.; 15. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - В кн.: Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1968. С. 328-353. 16. Лайзане С.Я. Диагностика уровня развития воли и внимания детей // Диагностика интеллектуального развития учащихся. - Рига, 1980. 17. Леонтьев Д.А. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии, 2006, № 3, с. 49-55; 29. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М., 1989. – С. 19-20; 18. Муздыбаев К. Психология ответственности. - СПб.: ПИТЕР, 2004. - 348 с. 19. Матюхина М.В,. Саблина Т.А. - Волгоград, 1994. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников: Метод. Рекомендации 20. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994 21. Ореховский А.И. Ответственность и ее социальная природа. - Томск, 1978. 22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: русский язык, 1984. - 797 с.; 23. Прядеин В.П. Комплексное исследование ответственности как системного качества личности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Новосибирск, 1999.; 24. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии -- М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998 25. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. - Минск.: Современное слово, 2001. - 928 с.; 26. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание/Александр Георгиевич Спиркин. - М.: Политиздат, 1972. - 303с; 27. Солсо Р.Л., МакЛин М.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2003. - С 28. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2004. - 368 с.; 29. Скорбилина Н. И. Психологические условия формирования ответственности школьников / Н. И. Скорбилина – М.: Наука, 1987.– С.48-49; 30. Славина Л.С. Формирование у школьников первого класса ответственного выполнения учебных обязанностей // Вопросы психологии. - 1956. ? 4. С.96-105. 31. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2005. - 395 с. 32. Тихомиров О.К. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии // Психологические механизмы целеобразования / Отв. ред. О.К. Тихомиров. М., 1977. – С. 5-20.; 33. Тюмасева, З. И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны / З. И. Тюмасева, Е. Н. Богданов, Н. П. Щербак. – СПб. : Питер, 2004 . – 464 с. 34. Тойч Дж.М., Тойч Ч.К. Рождение внутреннего «Я». Эволюция сознания и духовный рост личности. - М.: Миц«СанРей», 1996-217с; 35. Тульчинский, Г.Л. Разум, воля, успех: о философии поступка / Г.Л. Тульчинский. – Ленинград: Издательcтво Ленинградского университета, 1990. – 216 с; 36. Фартухова Г.В. Социальная ответственность личности и атеизм. - М., 1980. 37. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т.; Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. - М.:Педагогика, 1986. 38. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/08/doklad-osobennosti-vospitaniya-sotsialno-normativnogo-povedeniya 39. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника - М.: Просвещение,1985. https://kpni.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/149/811/original/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD_%D0%A1.%D0%AF._%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf .
Отрывок из работы

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В НАУКЕ 1.1 Понятие «ответственность» в современной психолого-педагогической литературе В психолого-педагогической литературе понятие ответственности трактуется неоднозначно. В психологии ответственность определяется как специфическая для личности форма саморегуляции, которая выражается в осознании себя причиной поступков и способности выступать источником изменений в собственной жизни. Впервые слово «ответственность» было опубликовано А. Бейном в 1865 году. В толковом словаре С. И. Ожегова написано, что ответственность – «это обязанность человека в ответе за свое поведение, за свои действия и поступки». В таком контексте понятие «ответственность» толкуется как, безусловно выполняющиеся действие [22, с. 345 ]. В педагогике проблемой ответственности занимались такие ученные как А.С. Макаренко, Т.Я. Шихова, О.А. Петрухина и др.; в философии - А.Ф. Плахотный, М. Хайдегер, Э. И. Рудковский и др.; в психологии В.П. Прядеин, К.А. Абульханова-Славская, А.И. Крупнов и др. В психологии «ответственность» рассматривается как концентрированный контроль над актами деятельности индивида, критерий исполнения ими нормативов, которые проецируются с помощью дифференцированных форм таких, как наблюдение и оценка социального поведения [ 3 , с. 307 ; ].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg