1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 // Российская газета». – 2013. – 18 декабря. – № 285.
3. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»// Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 33. –Ст. 4381.
4. Абдалина Л.В. Профессионализм педагога: структура и механизм развития / Л.В. Абдалина // Вестник Тамбовского университета.– 2015.– № 4 (4). – С. 18-21.
5. Аквазба Е.О. Мотивация труда педагогических работников как фактор эффективного управления образовательной организацией / Е. О. Аквазба, П.С. Медведев // Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 1. – C. 266-274.
6. Александрова М.В. Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе: монография / М.В. Александрова: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2017. – 238 с.
7. Алексеева Т.Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности педагога – акмеологический подход / Т.Э. Алексеева // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2009. – № 7. – С. 120-126.
8. Андреев В.И. Педагогика [Текст]: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. 3-е изд. – Казань: Центр инновац. технологий, 2013. – 608 с.
9. Антропова Л. Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. Г. Антропова. – Челябинск: 1999. – 201 с.
10. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 18-22.
11. Аткинсон Дж. В. Теория о развитии мотивации / Дж. В. Аткинсон. – Н. Новгород: 2003. – 256 с.
12. Афанасьева Т.П. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования / Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: методическое пособие / Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова / под ред. Н.В. Немовой. – Москва: АПКиПРО, 2004. – 238 с.
13. Батаршев А.В. Теория и практика творческой самореализации личности: монография / А.В. Батаршев, А.С. Лукьянов, И.С. Макарьев, Г. В. Морозова. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2013. – 254 с.
14. Бакурадзе А., Джамулаев А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации / А. Бакурадзе, А. Джамулаев // Директор школы. – 2007. – № 10. – 105 с.
15. Беляева Н.С. Система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности / Н.С. Беляева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 11-14.
16. Беспалько В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно-методическое пособие / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. – Москва: Высшая школа,1989. – 142 с.
17. Бозина, Н.А. Теоретические основы развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений / Н.А. Бозина, Н.М. Савина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013 – № 6. – С. 67-70.
18. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога / Н. М. Борытко // Педагогика. – 2018. – № 6. – С. 43-49.
19. Бочарова Ю.Ю. Управление адаптацией и профессиональным развитием молодых педагогов общеобразовательной школы / Ю.Ю. Бочарова, Л.В. Коматкова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2017. – № 2 (40). – С. 22-31.
20. Брызгалина Е.В. Управление образованием как сложным социальным институтом: философские проблемы / Е.В. Брызгалина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. -2012. – № 4 (20). – C. 12-19.
21. Васина О.С. Альтернативные формы повышения профессионализма педагогов и методистов / О.С. Васина. – Рязань: Центр мониторинга и сопровождения образования. 2016. – 28 с.
22. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В.Н. Введенский // Педагогика. 2003. – № 10. – С. 51-55.
23. Введенский В.Н. Профессиональная компетентность педагога: учебное пособие / В.Н. Введенский. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 159 с.
24. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты, методики, практика / Е. Ветлужских. – Москва: Альпина Паблишер, 2013. – 152 с.
25. Гершунский Б.С. Философия образования: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б.С. Гершунский. – Москва: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
26. Грицанов А.А. Новейший философский словарь 3-е изд., исправл. / А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
27. Грунина О.А. Значимость мотивации в процессе управления персоналом / О.А. Грунина // Социальная политика и социология. – 2015. – № 7. – С. 370-380.
28. Гусарова М.Н. Личностное информационное пространство педагога как фактор его профессионального развития / М.Н. Гусарова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1. – С.1-7.
29. Дегтева И.В. Менеджмент в образовании: опыт подготовки руководителей образовательных организаций / И.В. Дегтева // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 83-85.
30. Демидова Г.А. Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования / Г.А. Демидова // Педагогика. – 2019. – № 8. – С. 43-47.
31. Диденко Л.А., Коробицина Н.В. Использование информационных образовательных технологий в системе дополнительного образования учителей / Л.А. Диденко, Н.В. Коробицина // Инновации в непрерывном образовании. – 2013. – № 6. – С. 117-121.
32. Долженко Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования. Практико-ориентированное пособие для руководителей образовательных учреждений / Ю.А. Долженко. – Барнаул: АКИПКРО, 2001. – 239 с.
33. Дружилов С. А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С. А. Дружилов. –Новокузнецк: ИПК, 2002. – 242 с.
34. Жайтапова А.А. Профессиональный рост учителей в системе повышения квалификации / А.А. Жайтапова. – Алматы: РИПК СО, 2006. – 316 с
35. Жильцова Л. В. Проблема профессионального развития педагогов дополнительного образования / Л. В. Жильцова // Высшее образование в России: история и современность: сборник научных трудов / науч. ред. М.А. Дьячкова; отв. ред. О. Н. Томюк. – Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – С. 208-213.
36. Зайцева Т. В. Управление персоналом: учебник / Т. В. Зайцева, А.Т. Зуб. – Москва: Инфра-М, 2016. – 336 с.
37. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В. И. Зверева. – Москва: Просвещение, 1992. – 320 с.
38. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л. Н. Иванова-Швец, А. А. Карсакова, С. Л. Тарасова. – Москва: ИЦ ЕАОИ, 2008. – 215 с.
39. Катербарг Т.О. Профессиональное развитие педагога в проектной деятельности общеобразовательной организации: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. О. Катербарг. – Красноярск, 2015. – 37 с.
40. Катербарг Т.О., Рассказов, Ф.Д. Профессиональный потенциал педагога как педагогическая категория / Т.О. Катербарг, Ф.Д. Рассказов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 1 . – С. 132–140.
41. Кирдянкина С.В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» / С.В. Кирдянкина // Управление современной школой. – № 6. – 2010. – 179 с.
42. Кондратьев С.Н. Управление профессиональным развитием педагогов в условиях реализации ФГОС // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Между-нар. науч.-практ. конф. / ред. кол. О.Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, – 2016. – № 1 (6). – С. 334–336.
43. Корнилов В.С. Информатизация образования / В.С. Корнилов // Вестник РУДН. – 2018. – № 1. – С. 63-72.
44. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 512 с.
45. Коршукова Т.В., Карсаков А.М. Управление профессиональным развитием педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / Т.В. Коршукова, А.М. Карсаков // Научно-методический журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 122-122.
46. Красношлыкова, О.Г. Развитие профессионализма педагогических работников в условиях реализации мероприятий ФЦПРО 2016-2020 г.г. / О.Г Красношлыкова, Т.Б. Игонина, М.В. Оксем // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 33-41.
47. Красношлыкова, О.Г. Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях / О.Г. Красношлыкова, Е.В. Приходько // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (22). – С.47-54.
48. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев – Москва: Просвещение, 1990. – 242 с.
49. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П. и др. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / В.С. Лазарев, Т.П. Афанасьева. – Москва: Просвещение 1995. – 122 с.
50. Локатос И. Концепция научно-исследовательских программ / И. Локатос // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 7. – С. 19-23.
51. Маркова А.К. Психология труда педагога / А.К. Маркова. – Москва: Просвещение, 2013. – 192 с.
a. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва.: Вильямс. 2016. – 701 с.
52. Минаева Н.В. К вопросу об особенностях проектирования профессионального развития педагогических работников / Н.В. Минаева // Человек. Культура. Образование. – 2018. – № 2. – С.1-7.
53. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности педагога / М.Н. Миронова // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С. 44-54.
54. Молчано С.Г. Профессиональная компетентность педагога / С.Г. Молчанов // Актуальные проблемы управления качеством образования: сборник научных статей. – Челябинск: ЧГПУ, 2001. – 136 с.
55. Мотивация персонала: методические рекомендации / сост. В. А. Дубровская. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. – 51 с.
56. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований / А.Я. Найн // Педагогика. – 1995. – № 5. – С. 44-49.
57. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования: автореф. дис. ... докт. пед. наук 13.00.08 / Э.М. Никитин. – Санкт-Петербург, 1999. – 102 с.
58. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. РАН Институт русского языка им. В.В. Виногорадова. – 4-е изд., дополненное / С. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Москва: Азбуковник, 2017. – 944 с.
59. Панфилова О.И. Понятие «профессиональная компетентность» и различные подходы к изучению феномена данного понятия / О.И. Панфилова // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2016. – С. 3-6.
60. Пономарева Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом / Г.М Пономарева // Библиотека журнала «Директор школы». – № 6. – 2011. – 56 с.
61. Поташник М.М. Профессиональные объединения педагогов / М.М. Поташник. – Москва: Новая школа, 1997. – 118 с.
62. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие / М.М. Поташник. – Москва: Центр педагогического образования, 2010. – 448 с.
63. Прохорова М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на разных стадиях организационного развития / М.В. Прохорова, В.В. Ким // 82 Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – №1 (1). – С. 363-369.
64. Рамазанов М. К. Сущность и условия профессионального становления педагога // Молодой ученый. – 2014. – № 21. – С. 679-682.
65. Рамазанов Р.Г. Адаптивность сетевых сообществ как фактор успешного профессионального развития педагога на протяжении всей жизни / Р.Г. Рамазанов // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2018. – № 1. – С. 32-37.
66. Санатулов Ш. З. Подготовка общекультурного развития специалиста в системе повышения квалификации / Ш. З. Санатулов. – Санк-Петербург: СПбГИК. 1993. – 126 с.
67. Салимжанова, Г.Т. Роль сетевых профессиональных педагогических сообществ в условиях глобализации / Г.Т. Салимжанова // Школьная педагогика. – 2016. – № 1. – С. 27-29.
68. Ситаров, В.А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом / В.А. Ситаров // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 3. – С. 18-23.
69. Трошина Н.Я. Современной школе – современного учителя / Н.Я. Трошина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. –2011. – № 6. – С. 31-38.
70. Удина Т. Н. Оценка персонала образовательного учреждения / Т. Н. Удина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – № 2. – С. 44-51.
71. Файоль А. Управление это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – Москва: Республика, 1992. – 349 с.
72. Херцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. Д.А. Куликов. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с.
73. Черемисина, В.Г. Профессиональный рост педагогических работников образовательных организаций как фактор повышения качества образования / В.Г. Черемисина // Учитель Кузбасса. – 2017. – № 1 (40). – С. 3-7.
74. 74. Черникова, Е.Г. Адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов общеобразовательных организаций (по материалам общероссийского социологического исследования / Е.Г. Черникова, Т.Г. Пташко, А.В. Руденко // Вестник ЧГПУ. – 2017. – № 7. – C. 23-29.
75. 75. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С.А. Шапиро. – Москва: Кнорус, 2016. – 276 с.
76. 76. Юдина О.В. Система управления построением карьеры молоды педагогов в дошкольной образовательной организации / О.В. Юдина // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 957-962.
77. 77. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент / А.Я. Якобсон. – Москва: Омега-Л, 2015. – 176 с.
78. 78. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека: научное издание / П.М. Якобсон. – Москва: Просвещение, 1969. – 317 с.