Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

olgapetrovna 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
Подытожив всю свою проделанную работу, хочется сказать, что проблема познавательного аспекта обширна, глобальна и в наше время она остается актуальной и до сих пор не решенной. Познавательный аспект в философии Древнего Китая занимает одну из ключевых позиций проблематики древнекитайской философии.
Введение

Актуальность исследования. Познавательный аспект в философии Древнего Китая занимает важную часть всей философии Древнего Китая. В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной. Своими корнями философия Древнего Китая уходит в глубокое прошлое и насчитывает более двух с половиной тысячелетий. Долгое время пребывая в изоляции от всего мира, она смогла пройти свой собственный путь, и приобрести ряд уникальных черт. Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб. Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян. Из особенностей философии Китая можно выделить то, что китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. Также древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих. Познавательный аспект заключается не только в передачи знаний от учителя к ученику, но и самостоятельное развитие мировоззрения, которое лежит в основе видения философии Древнего Китая. Также к познавательному аспекту можно отнести изучения культа предков и тесное взаимодействие мужского и женского начала. Степень разработанности. Проблема познавательного аспекта в философии Древнего Китая представлена у Чанышева А. Н. в «Философии Древнего мира» 1999 г., у Лукьянова А.Е. «Начало древнекитайской философии» 1994 г. и «Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия» 1992 г. У Иванов А. И. «Материалы по китайской философии. Школа Фа. Хань Фэй-цзы» 1912 г. Из зарубежного можно выделить Тун Син «Китайская книга мудростей» 2004 г., где наиболее точно расписано становление китайской философской мысли и познавательный аспект в этой сфере. Го Мо-жо «Философы древнего Китая» (точная дата неизвестна). Для более углубленного исследования философии Древнего Китая необходимо применять специальные термины из Китайского лексикона, которые представлены у Кобзева А.И. в «Категории и основные понятия китайской философии и культуры». Объект исследования – в данной работе объектом исследования является философия Древнего Китая и ее познавательный аспект. Предмет исследования – в качестве предмета исследования выступают культуро-философские идеи отдельных направлений и школ Древнего Китая. Цель исследования – целью исследовательской работы является анализ познавательного аспекта философии Древнего Китая. Задачи исследования: – изучить литературу по теме исследования; – обозначить место познавательного аспекта в философии Древнего Китая; – определить влияние познавательного аспекта на становление философии в различных направлениях; – определить влияние культурных ценностей на познавательный аспект в философии. Методы исследования: – метод сравнительно-исторического анализа; – герменевтический метод (интерпретации). Понятийный аппарат исследования. В качестве понятийного аппарата исследования я буду применять такие термины как: гармония, энергия, термины из школ Конфуцианства, Даосизма, Моизма, Легизма, Номинализма, которые непосредственно относятся к познавательному аспекту в философии Китая и общие термины из философии. С помощью данных понятий можно более точно определить их роль в становлении философии Древнего Китая, а также влияние на различные взгляды отдельных направлений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Философия Древнего Китая 6 1.1. История зарождения философии Древнего Китая 6 1.2. Основные направления философии Древнего Китая 15 ГЛАВА 2. Познавательный аспект в философии Древнего Китая 24 2.1. Роль и влияние познавательного аспекта в философии 24 2.2. Проблема познавательного аспекта в различных направлениях философии Древнего Китая 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

1. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Восточная литература РАН, 2008. – 320 с. 2. Васильев Л.С. История Востока. Т.1-2. М.: Высшая школа, 2001. 3. Васильев Л.С. Древний Китай: в 3-х т. Т.3. М.: Восточная литература РАН, 2006. 4. Вэнь-Лань, Фань Древняя история Китая. От первобытно-общинного строя до образования централизованного феодального государства / Фань Вэнь-Лань. – Москва: ИЛ, 2012. – 364 c. 5. Вэнь-лань, Фань Древняя история Китая / Фань Вэнь-лань. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 294 c. 6. Городсцкая О.М. Культурный феномен древнего Чу. Истоки китайской живописи Восток. М., 2003. № 1. С.62-72. 7. Георгиевский, С.М. Принципы жизни Китая. Конфуций и конфуцианство / С.М. Георгиевский. – Москва: Мир, 2015. – 227 c. 8. Дэн Чжичэн. Чжунхуа эр цянь нянь ши (История Китая за две тысячи лет). Т. 2. Пекин — Шанхай, 1954. 9. Девятов, А. П. Китайская специфика / А.П. Девятов. – М.: Издательство Антона Жигульского, 2008. – 256 c. 10. Джон, Генри Грэй История древнего Китая / Джон Генри Грэй. – М.: Центрполиграф, 2006. – 608 c. 11. Древнекитайская философия. М.: Мысль. Т. 1. 1972. 364 с. Т. 2, 2003. 384 с. 12. Истории Китая с древнейших времен до начала XXI века. В 10 томах. Том 7. Китайская республика (1912-1949). - М.: Восточная Литература, 2013. - 880 c. 13. Кобзев А.И. Китай и взаимосвязь иероглифики с континуализмом, а алфавита с атомизмом // Общество и государство в Китае. М.: Восточная литература РАН. 2011. 14. Кроль Ю.Л. Спор как явление культуры Древнего Китая // Народы Азии и Африки. 1987. № 2. 15. Крушинский А.А. Логика «И цзина»: дедукция в Древнем Китае. М.: Восточная литература РАН. 1999. 16. Крушинский А.А. Стиль мышления Древнего Китая: логико-методологический аспект // Вопросы философии. 2009. №1. 17. Кучера, Ст. Древнейшая и древняя история Китая / Ст. Кучера. - М.: Восточная Литература, 2016. - 432 c. 18. Куликов, В. С. Китайцы о себе / В.С. Куликов. - М.: Издательство политической литературы, 1989. - 256 c. 19. Лунь-Юй // Древнекитайская философия: в 2 т. – Москва : Мысль, 1972. - Т. 1. – 363 с. 20. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: учебник / А.Е. Лукьянов. - М.: Радикс, 1994. - 112 с. 21. Лейбниц Г.В. Письма и эссе о китайской философии и двоичной системе исчисления / Перевод В.М. Яковлева. М.: Изд-во ИФ РАН. 2005. 22. Никифоров В.Н. Очерк истории Китая. М.: Изд-во «Москва», 2002. 23. Очерки истории Китая. Под ред. Шан Юэ. М., 1959. 24. Пань Шимо. Логика Древнего Китая // Философские науки. 1991. № 11. 25. Синицын Е. П. Бань Гу — историк древнего Китая. М., 1975 26. Симаков М. Китайская философия и современная наука / М. Симаков, С. Петухов. – М.: Самообразование, 2008. – 96 с. 27. Сычев Н. Книга династий. М.: АСТ, Восток-Запад. 2006. 28. Скарпари М. Древний Китай / М. Скарпари. - М.: АСТ, 2003. - 528 c. 29. Серова Н. С. Индивидуальность как особая форма бытия человека // Культурно-антропологическая парадигма: практика реализации в условиях компетентностной модели образования Материалы международной научной конференции. 2017. С. 74-80. 30. Сань го чжи (Описание Троецарствия).— Эр шисыши (Двадцать четыре династийные истории). Т. 4. Шанхай, 1958. 31. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М.: Наука, 1985. 32. Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного / Е.А. Торчинов. – СПб. : Азбука-классика : Петерб. Востоковедение, 2005. — 480 с. 33. Фань Вэнь-лань. Древняя история Китая. М., 1958. 34. Хасин В.В. Философия Древней Индии и Древнего Китая : курс лекций / В.В. Хасин. Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2007. – 79 с. 35. Чанышев А.Н. Начало философии / А.Н. Чанышев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184 с. 36. Чжу цзыцзичэн (Собрание сочинений различных философов). Пекин, 1956. 37. Ши цзи (Исторические записки).— Эр шисыши (Двадцать четыре династийные истории). Т. 1. Шанхай, 1958. 38. Щуцкий Ю. К. Китайская классическая “Книга перемен”. М., 1960. 39. Эбри, Патрисия Иллюстрированная история Китая / Патрисия Эбри. - М.: Питер, 2009. - 352 c. 40. Юнг К.Г. Различие восточного и западного мышления : [фрагм. из кн.] // Филос. науки. – 1988. – № 10. – С. 92-103 с. 41. Ян Юн-Го. История древнекитайской идеологии / Юн-Го Ян. - Москва: Мир, 1977. - 422 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 1.1. История зарождения философии Древнего Китая Китай — страна древней истории, культуры, философии. Уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVIII?XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в меньшей степени в земледелии, а также в домашнем хозяйстве и строительстве. В этот период важную роль в земледелии продолжала играть кровнородственная община (патронимия), причем общинники обрабатывали и поля, принадлежавшие правителю, и поля, находившиеся в их общем пользовании. В XII в. до н. э. в результате войны государство Шан-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до III в. до н. Э. В начальный период существования Чжоуского государства рабовладение продолжает укрепляться, происходит расширение использования рабов: они встречаются теперь не только в земледелии и скотоводстве, домашнем хозяйстве — их используют на рытье каналов, в правительственных учреждениях, в ремесленном производстве и т. п. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существования династии Чжоу господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными-полулюдьми. Главным божеством в пантеоне богов был Шан-ди. Все боги и духи подчинялись его приказаниям и считались с его волей. Ему повиновались духи ветра и дождя, облаков и грома. Но Шан-ди был не только верховным божеством, в представлении древних китайцев он являлся также их родоначальником и покровителем. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь.[2] Очень часто в образе Шан-ди выступала персонифицированная божественная сила неба. Древние китайцы полагали, что все в мире зависит от предопределения неба и что «воля неба» постигается через гадания, а также предзнаменования. Религиозно-мифологические представления освящали систему господства родовой знати. Государь, правитель выступал перед своими подданными как сын неба.[2]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Философия, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Философия, 67 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Философия, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Философия, 64 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg