Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ГЧП КАК ИНСТРУМЕНТ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

olgapetrovna 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.01.2022
Объекты культурного наследия в системе города занимают ключевое место в определении качества жизни, а также несут в себе историческую ценность. Историко-культурное наследие должно включаться в систему основных фондов страны и активно участвовать в ее экономике и бюджетной политике.
Введение

В каждой стране культурными ценностями называются разные предметы и памятники культурного и исторического значения. В соответствии с законом, действующим на территории Российской Федерации, под культурными ценностями рассматриваются предметы разных категорий, среди которых ценности, имеющие связь с историческими событиями. В данной работе рассматриваются объекты культурного наследия, к которым, в соответствии с действующим законодательством, относятся объекты недвижимого имущества, представляющие отдельную ценность материальной культуры. Данная тема является особенно актуальной, так как в нашей стране процент объектов культурного наследия, которые находятся, в удовлетворительном состоянии превышает 50%. Тенденция утраты объектов культурного наследия удручает, до 150 объектов гибнет ежегодно, что может привести к необратимым негативным последствиям. При наличии объектов культурного наследия, и при богатом опыте их вовлечения в экономическую жизнь территории в городе Владивосток, пользуются небольшим спросом. Важно отметить, что для целей настоящей работы для описания методологических особенностей оценки объектов культурного наследия рассматриваются исключительно здания-памятники всех категорий историко культурного значения, которые могут быть отчуждены из государственной собственности или переданы в долгосрочную аренду, обладают способностью генерировать доходные потоки, и, соответственно, могут являться объектами инвестиций. Тема исследования имеет достаточно малую степень разработанности в экономической области. Какой-либо серьезной разработки в области финансов, по отношению к памятникам архитектуры, на данный момент не существует, а исследований по их ценообразованию выполнено крайне мало. Наиболее прогрессивными мерами, призванными решить задачу сохранения и воссоздания памятников истории и культуры, являются привлечение сторонних инвестиций, то есть сотрудничество государство и частного бизнеса. Очевидно, что стоимость памятника должна быть посчитана с учетом всех обременений и ограничений в его использовании, но при этом не должна ущемлять ни интересы государства, ни интересы инвестора, готового вложить средства в сохранение и приумножение культурного наследия страны. Передача данной категории объектов недвижимости на инвестиционных условиях это оптимальная возможность для государства сохранить и воссоздать культурно-историческое наследие и при этом пополнить бюджет за счет налоговых поступлений. Среди работ ученых, занимающихся изучением объектов культурного наследия можно выделить исследования по вопросам оценки ОКН, Е.Н. Иванова, Ю.П. Куликова, А.В. Луков, К.В. Малинина и другие. Также среди важных разработок данной темы необходимо отметить труды О.В. Мяснинкина, Е.С. Чернов, А.В. Егупова в области государственно-частного партнерства связанного с объектами культурного наследия. Объектом исследования является государственно – частное партнерство. Предметом исследования является государственно – частное партнерство в сфере объектов культурного наследия. Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование применения механизмов государственно-частного партнерства при вовлечении объектов культурного наследия в экономический оборот Основные задачи исследования это: ? выявить характерные особенности зарубежного опыта реализации ГЧП проектов в области объектов культурного наследия; ? оценить влияние реализации проектов ГЧП в сфере объектов культурного наследия на развитие территории и рассчитать бюджетный эффект; ? создание прототипа по вовлечению объекта культурного наследия Владивостока в экономический оборот. Практическая ценность работы заключается в решении такой важной научно-практической проблемы как разработка рекомендаций по стоимостной оценке недвижимых объектов культурного наследия, которые позволяют определить рыночную и восстановительную стоимость здания-памятника, как специфического объекта на рынке недвижимости. Кроме того, данное исследование позволяет сформировать комплекс вопросов и фактов, позволяющих в будущем решить главную проблему по восстановлению и внедрению объектов культурного наследия в экономический оборот. Результаты исследования докладывались и были отмечены как лучшее питч-выступление на Апрельской научно-практической конференции молодых ученых «Новая экономика, бизнес и общество» - 2021. Секция Государство и люди: как развивать экономику Дальнего Востока. Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Текст работы изложен на 129 страницах печатного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 77 наименований, 10 таблиц, 12 рисунков и 4 приложений. ?
Содержание

Введение 4 1 Теоретико-методические основы партнерства власти и бизнеса в сфере управления объектами культурного наследия 7 1.1 Государственно-частное партнерство как инструмент взаимодействия власти и бизнеса 7 1.2 Предпосылки и критерии вовлечения ОКН в экономический оборот 18 1.3 Особенности взаимодействия власти и бизнеса в сфере управления объектами культурного наследия. 26 2 Исследование механизмов государственно-частного партнерства в реализации проектов с ОКН 42 2.1 Зарубежный опыт вовлечения культурного наследия в экономический оборот: анализ кейсов 42 2.2 Эмпирическое исследование отечественного опыта управления объектами культурного наследия 55 2.3 Обоснование основных разрывов и проблем в реализации проектов в сфере ОКН 69 3 Апробация решения по практическому внедрению объекта культурного наследия в экономический оборот в рамках государственно-частного партнерства 78 3.1 Экономическая характеристика объекта культурного наследия 78 3.2 Оценка объектов культурного наследия ИНТЦ Русский 84 3.3 Креативный кластер как способ ревитализации объектов культурного наследия в рамках ГЧП 96 Заключение 107 Список использованных источников 110 Приложения 117
Список литературы

1. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 13.07.2015 № 224 (ред. от 29.12.2020). – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 2. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474. – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 3. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25.06.2002 № 73 (ред. от 30.04.2021). – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 4. Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 30.11.1992 № 1487 (ред. от 09.09.2019). – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 5. Об утверждении Положения об организации сбора экономических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Владивостока [Электронный ресурс]: постановление администрации города Владивостока № 337 от 31.03.2010 (ред. от 19.04.2016). – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 6. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года [Электронный ресурс]: постановление Администрации Приморского края от 28.12.2018 № 668. – Режим доступа: компьютерные сети ДВФУ. – БД КонсультантПлюс. 7. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики [Электронный ресурс]. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. 8. Абанкина, Т.В. Стратегии повышения эффективности использования объектов культурного наследия / Т.В. Абанкина, П.В. Деркачев. – Вопросы государственного и муниципального управления, 2016. – № 4. – С. 45 –74. 9. Алексеева, М.В. Государственное управление в сфере охраны культурного наследия: автореферат дисс. кандидата юридических наук / Алексеева М.В. – Ростов-на-Дону, 2017. – 29 с. 10. Анохин, А.Ю. Современные технологии ревитализации и реновации объектов историко-культурного наследия / А.Ю. Анохин. – Проблемы, опыт и перспективы туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: сб. ст. по матер. III междунар. науч.-практ. интернет-конф, 2016.– С. 8-21. 11. Асаул, А.Н. Проблемы экономической оценки реконструкции объектов исторического центра Санкт-Петепрбурга / Н.А. Асаул, Н.А. Малинина, Е.И. Рыбнов; под ред. А.Н.Асаул. – СПб.: СПБГАСУ, 2003. – С. 100-118. 12. Бакулина, С.Д. Специфика и способы интеграции культурно исторического наследия в жизнь современного региона / С.Д. Бакулина. – Гуманитарные исследования, 2015. – №2. – С.76-78. 13. Белицкая, А.В. Правовое определение государственно-частного партнерства / А.В. Белицкая. – Законодательство, 2009. – № 8. – С. 8-21. 14. Беляев, К.Д. Износ объектов культурного наследия / К.Д. Беляев, Р.Ю. Янова. – Достижения науки и образования, 2016. – № 10(11). – С. 22-23. 15. Беляев, К.Д. Классификация объектов культурного наследия / К.Д. Беляев, М.В. Маркина, Т.В. Пляшник. – Наука, техника и образование, 2016. – № 10(28). – С. 49-50. 16. Бурмистрова, Е.А. Современное законодательство об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации / Е.А. Бурмистрова. – Криминалистъ, 2013. – №1. – С. 81-84. 17. Водолазский, С.В. Государственно-частное партнерство как основа формирования кластеров / С.В. Водолазский, Е.Ю. Щукин. – Вестник академии знаний, 2017. – № 4 (39). С. 35-41. 18. Гонежук, С.Ю. Нормативно-правовое регулирование в сфере охраны памятника архитектуры как объекта культурного наследия / С.Ю. Гонежук, Л.Л. Никульшина, С.Г. Шеина, П.А. Шумев – Новые технологии, 2012. – №3. – С. 137-141. 19. Городнова, Н.В. Различные механизмы образования государственно частных партнерств в строительной отрасли / Н.В. Городнова, A.C. Степанов. – Экономика строительства, 2015. – №4. – С. 76-89. 20. Грибовский, С.В. Оценка стоимости недвижимости: Учебное пособие / С.В. Грибовский. – М.: Маросейка, 2016. – 432 с. 21. Гудиева, Л.Р. Комплексная оценка эффективности кластеров лизинговых проектов / Л.Р. Гудиева. – Вестник академии знаний, 2016. – №11. – С. 803-813. 22. Гурова, И.П. Формы государственно-частного партнерства в российской экономике / И.П. Гурова, Ф.И. Козлов. – Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2016. – № 6(14). – С. 65-73. 23. Дабагян, Е.К. Развитие государственно-частного партнёрства в Российской Федерации / Е.К. Дабагян. – Российское предпринимательство, 2015. – № 4(274). – С. 611-622. 24. Дайнеко, А.И. Развитие и маркетинг в сфере сохранения объектов недвижимости культурного наследия / А.И. Дайнеко, Д.В. Дайнеко. – Вестник ИрГТУ, 2016. – №3. – С.90-96. 25. Дмирюков, М.С. Прогнозирование развития объектов культурного наследия / М.С. Дмирюков. – Символ науки, 2016. – № 3. – С. 50-52. 26. Иванова, Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие. 3-е изд. под. ред. М. А. Федотовой / Е.Н. Иванова. – КНОРУС, 2016. – 234 с. 27. Кулемзин, А.М. Изучение охраны памятников в современной России / А.М. Кулемзин. – Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. – № 2. – С. 53-58. 28. Кулемзин, А.М. Охрана памятников в России как историко-культурное явление / А.М. Кулемзин. – Кемерово: Кемеровский обл. ин-т усовершенствования учителей, 2019. – 328 с. 29. Куликова, Ю.П. Фандрайзинг в сфере культуры / Ю.П. Куликова. – Вестник Томcкого гос. ун-та. «Культурология и искусствоведение», 2016. – № 4 (8). – С. 32-39. 30. Мастеница, Е.Н. Культурное наследие в современном мире: Концептуализация понятия и проблематики / Е.Н. Мастеница. – Спб: СПбГУКИ, 2018. – С. 252–262. 31. Курашов, Ю.Ю. Критерии оценки объектов культурного наследия: культурно-исторический аспект и правовое решение / Ю.Ю. Курашов. – Академический вестник Урал НИИ РААСН, 2017. – №4 (35). – С. 22-41. 32. Курлаев, А.Е. Индустриальное наследие в системе охраны и сохранения памятников истории и культуры России: проблемы и перспективы / А.Е. Курлаев. – Российский научный журнал, 2015. – № 4 (47). – C. 79-86. 33. Лавриненко, А.С. Актуальные вопросы государственного регулирования творческих индустрий / А.С. Лавриненко. – Вопросы государственного и муниципального управления, 2015. – №. 4. – С. 35-44. 34. Леонтьева, Л.С. Бренд территории как один из источников увеличения доходов бюджета / Л.С. Леонтьева, С.А. Фоменко. – Инновации, 2019. – С. 74-79. 35. Лукина, А.В. Проблема сохранения объектов культурного наследия / А.В. Лукина. – Проблемы науки, 2018. – № 2(26). – С. 74-78. 36. Луков, А.В. Оценка историко-культурной ценности зданий-памятников / А.В. Луков, В.В. Холщевников. – Сб.тр./ Моск.Гос. строит.ун-т: — М.: МГСУ, 2017 г. – С. 75-89. 37. Макаров, И.Н. Знание, время и государственно-частное партнерство: реалии информационной экономики / И.Н. Макаров. – Креативная экономика, 2017. – № 4(52). – С.9-15. 38. Малинина, К.В. К вопросу оценки зданий-памятников, имеющих историческую, архитектурно-художественную ценность / К.В. Малинина. – СПб.: Норинг, 2016. – С. 217-224. 39. Манькова, А.О. Международный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства / А.О. Манькова. – Проблемы экономики и менеджмента, 2016. – № 10(62). – С. 10-14. 40. Матявина, М.В. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и возможности его использования в России: дис. канд. экон. наук: 08.00.14. – М., 2018. 41. Миронова, Т. Н. Сохранение культурного и природного наследия как главная черта культурной политики стран Европейского региона: Италия / Т. Н. Миронова. – Знание. Понимание. Умение, 2016. – № 5. – С. 34-47. 42. Михайловский, Е.В. Общественное значение памятников архитектуры / Е.В. Михайловский. – Теория и практика реставрационных работ: сб. 3. М.: Изд-во лит. по строительству, 2019. – С. 3-13. 43. Музычук, В.Ю. Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы, институты / В.Ю. Музычук. – М.: СПб.: Нестор-История, 2018. – 280 с. 44. Мясникова, Т.А. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия субъектов институционально разнородных подсистем регионов / Т.А. Мясникова, Е.С. Чернов. – Человек. Сообщество. Управление: взгляд молодого исследователя. Краснодар: Кубан-ский гос. ун-т, 2016. – Т. 2. – С. 308-313. 45. Мяснянкина, О.В. Государственно-частное партнерство как инструмент инновационного развития / О.В. Мяснянкина. – Вопросы экономики, организации и управления в хозяйствующих субъектах: межвузовский сб. науч. трудов. – Воронеж: ВГТУ, 2016. – С. 68-74. 46. Никольская, Т.М. Охрана памятников искусства. История и перспективы развития / Т.М. Никольская. – Аналитика культурологии, 2019. – №17. – С. 43-57. 47. Осипов, В.Н. Кластеры как инструмент экономической политики государства / В.Н. Осипов. – Вестник Института экономики РАН, 2018. – №. 6. – С. 87-93. 48. Пьянкова, К.В. Государственно-частное партнёрство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса / К.В. Пьянкова, Н.Н. Косвинцев. – Вестник Пермского университета, 2017. – № 4. – С. 12–19. 49. Резниченко, И.В. Модели государственно-частного партнерства / И.В. Резниченко. – Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. «Менеджмент», 2019. – № 4. – С. 58-83. 50. Савина, С.В. Правовое регулирование отношений по реконструкции государственного имущества за счет средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства / С.В. Савина. – Предпринимательское право, 2019. – № 2. – С. 26-32. 51. Серякова, В.А. Оценка объектов культурного наследия / В.А. Серякова, А.А. Федулов. – Имущественные отношения в Российской Федерации, 2016. – № 2(173). – С. 51-63. 52. Табакова, С.А. Объекты Архитектурного наследия. Укрупненные показатели стоимости реставрационно-восстановительных работ / С.А. Табакова, А.В. Дидковская. – М.: ООО «КО-ИНВЕСТ», 2019. – 160 с. 53. Тимофеев, М.Ю. Фабрики и заводы туристам / М.Ю. Тимофеев. – Москва: издательство «Перо», 2015. – С. 42-43. 54. Холодная, Н.Д. Государственно-частное партнерство - новый тип отношений в российской экономике / Н.Д. Холодная. – Вопросы государственного и муниципального управления, 2017. – № 2. – С. 42-56. 55. Чернов, Е.С. Современные аспекты взаимодействия власти и бизнеса в развитии социальной сферы региона / Е.С. Чернов. – Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. – Курск, 2018. – С. 183-186. 56. Чугунова, А.В. Реконструкция памятников культурного наследия как направление современной музейной архитектуры / А.В. Чугунова. – Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2017. – № 1. – С. 156-158. 57. Шевченко, Э.А. Принципы сохранения исторических городов и объектов культурного наследия / Э.А. Шевченко, А.А. Никифоров. – Вестник. Зодчий 21 век, 2019. – № 1(46). – С. 48-53. 58. Шилкина, О.А. Теоретические аспекты формирования механизма государственно-частного партнёрства на региональном уровне / О.А. Шилкина. – Вестник академии, 2015. – №2. – С. 93-98. 59. Atkinson, E. B. Lectures on the economic theory of the public sector: textbook / E.B. Atkinson, J.Yu. Stiglitz. – M.: Aspect Press, 2015. – 832 p. 60. Aubry, A. The promotion of creative industries as a tool for urban planning: the case of the Territoire de la culture et de la creation in Paris Region / A. Aubry, A. Blein, E. Vivant. – International journal of cultural policy, 2015. – Т. 21. – №. 2. – P. 121-138. 61. Bagwell, S. Creative clusters and city growth / S. Bagwell. – Creative Industries Journal, 2018. – Т. 1. – №. 1. – P. 31-46. 62. Bolt-spearing, M. Strategic aspects of public-private partnership: international experience / M. Bull-spearing, G. Dewulf. – Blackwell Publishing ltd.UK, 2016. – P. 18-27. 63. Delmon, J. Public-private partnership in infrastructure: a practical guide for public authorities / J. Demon. – JSC «Kazakhstan center for public-private partnership» with the financial support of the Advisory office on private sector participation in infrastructure (PPIAF), 2017. – 148 p. 64. Firmansyah F. Improvement of Involvement Society in the Context of Smart Community for Cultural Heritage Preservation in Singosari / F. Firmansyah. The Information Society, 2016. – P. 503-506. 65. Grimsey, D. Public Private Partnerships: Hie Worldwide Revolution in Infrastructure Provision and Project Finance / D. Grimsey, M. Lewis. – Cheltenham, 2017. – P. 64-78. 66. Ketels, C. The Development of the cluster concept–present experiences and further developments / C. Ketels. – NRW conference on clusters, Duisburg, Germany, 2019. – P. 58-67. 67. Kurowski, L. Selected methods of estimation of the cultural heritage economic value with the special reference to historical town districts adaptation / L. Kurowski, B. Rodawski. – Earthscan, 2017. – P. 130-137. 68. Landry, C. The creative city: A toolkit for urban innovators / C. Landry. – Earthscan, 2019. – № 3. P. 45-61. 69. O'Connor, J. Developing a creative cluster in a postindustrial city: CIDS and Manchester / J. O'Connor. – The Information Society, 2017. – №. 2. – P. 124-136. 70. Pappalepore, I. Prosuming creative urban areas. Evidence from East London / I. Pappalepore, R. Maitland, A. Smith. – Annals of Tourism Research, 2016. – № 44. – P. 227-240. 71. Snowball, J.D. Measuring the value of culture: Methods an examples in cultural economics / J.D. Snowball. – Berlin: Springer, 2018. – № 10. – P. 76-83. 72. Thomas, N.J. Crafting the region: creative industries and practices of regional space / N. J. Thomas, D. C. Harvey, H. Hawkins. – Regional studies, 2017. – №. 47. – P. 75-88. 73. Tullok, G. Government Failure: A Primer in Public Choice / G. Tullok, A. Seldon, G.L. Brady. – Washington, D.C.: Cato Institute, 2015. – №5. – P. 142-174. 74. UNESCO. Convention Concerning the Protection of the World Cultural and National Heritage. UNESCO. Paris. 1972. www.unesco.org 2021г. 75. Hans, V.H. Buildung Public-private partnerships: assessing and managing risks in port development / V.H. Hans, J. Koppenjan. – Washington, D.C.: Cato Institute, 2017. – № 11. – P. 76-89. 76. Wong, H. The Attractiveness of Moving to a Creative Cluster / H. Wong. – Erasmus University, 2019. – № 8. P. 167-179. 77. Zhang Y. Rethinking Cultural Heritage: Valuations and Dilemmas / Y. Zhang. – University of Cambridge. Development Studies, 2018. – № 3. P. 96-109.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методические основы партнерства власти и бизнеса в сфере управления объектами культурного наследия 1.1 Государственно-частное партнерство как инструмент взаимодействия власти и бизнеса В условиях осуществления стратегической задачи инновационного становления Российской экономики, развитие концепции результативного управления становится все более важным. Основной составляющей эффективное управление считается взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса и, как следствие, использование механизма государственно-частного партнерства. Взаимодействие органов государственной власти и частного бизнеса для решения важнейших, социально значимых задач имеет давнюю историю не только в мире, но и в России. Взаимоотношения среди государства и частного бизнеса формировались и развивались, как правило, в области производственной и социальной инфраструктуры. Необходимо отметить, что появление сотрудничества государства и частного бизнеса явилось следствием проводимой политики сокращения государственного участия в экономике. Сегодня институциональная среда, в условиях которой действует государственно частное партнерство, предполагает собою новый этап в развитии отношений государства и бизнеса. Если изучить области использования проектов государственно-частного партнерства, в таком случае следует отметить, что страны с разным уровнем социально-экономического развития реализуют проекты ГЧП в различных секторах экономики. Существует взаимосвязь между уровнем развития страны и отраслью, которая выбирается для привлечения в нее инвестиций с помощью механизма ГЧП. Отличительной особенностью всех проектов ГЧП является решение наиболее острых социально значимых проблем, ориентированных на конкретную сферу, что особенно актуально в условиях рыночной экономики и растущих потребностей населения [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 80 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg