1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/
2. Российская Федерация. Указы. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Справочная правовая система «Гарант» – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170942/
3. Российская Федерация. Распоряжения. «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»: Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95180/
4. Российская Федерация. Решения. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: Решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/
5. Российская Федерация. Распоряжения. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56259/
6. Аверьянова, В.Ф. Маркетинг в общественном секторе экономики / В.Ф. Аверьянова // Известия Санкт–Петербургского государственного аграрного университета. – 2015. – № 39. – С. 197–199.
7. Апенько, С.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений / С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2010. – №2. – С. 25-30.
8. Бехар Говард, Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks./ Переводчик: Суханова М. // Издательство: Альпина Паблишер. – 2016 г. – С. 186.
9. Бусаркина, В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики N 24. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=1660
10. Гулакова, О.В. Оценка клиентоориентированности компании: разработка комплексной шкалы и ее адаптация к условиям российского рынка / О.В. Гулакова, В.М. Панин, В.А. Ребязина // Вестник Московского университета. Серия Экономика. – 2016. – № 6.– С. 87–111.
11. Гулакова, О. В. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования // Вестник Санкт–Петербургского университета. – Серия Менеджмент. – 2015. – №4. – С. 39–73.
12. Гайнанов, Д. А. Клиентоориентированный подход к предо- ставлению муниципальных услуг: теоретические и мето- дические аспекты // Экономика и управление народным хозяйством. Серия Экономика и право. 2016. – № 11. – С. 26–33.
13. Ефремова, М. В. Обобщение и систематизация подходов к определению понятия «клиентоориентированность» // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2016. – № 2(42). – С. 17–24.
14. Захарова, С. Г. Оценка системы управления муниципаль- ных районов по критерию качества жизни населения // Власть. 2016. – № 8. – С. 67–73.
15. Клиентоцентричный подход в государственном управлении: Навигатор цифровой трансформации / под ред. О. В. Линник, А. В. Ожаровского, М. С. Шклярук. – Москва: РАНХиГС при Президенте РФ, 2020. – С. 180.
16. Леонтьева, В. В. Клиентоориентированный подход при оказании муниципальных услуг // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». 2018. – С. 20
17. Мальцев, А. Н. Клиентоориентированный подход в бизнесе и государственном (муниципальном) управлении // Власть. 2016. – № 10. – С. 24–29.
18. Мартынова, С. Э. Интерпретация количественной оценки удовлетворённости граждан муниципальными публичными услугами на основе детерминационного анализа / С.Э. Мартынова, Ю. Г. Дмитриев, Ю. К. Устинов // Инновационная наука. – 2016. – № 6. – С. 252–257.
19. Рожков, А. Г. Ориентация компании на клиента: результаты эмпирической проверки на примере российского рынка // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 3. – С. 33–58.
20. Рувенный, И.Я. Клиентоориентированный подход к развитию организации / И.Я. Рувенный // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 6 (96). – С. 132–135.
21. Рязанов, Я. Н. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения / Я. Н. Рязанов // Молодой ученый. – 2019. – № 26 (264). – С. 238-240.
22. Соколов, Л. А. Клиентоориентированность как основа управления на государственной службе и в бизнесе // Вестник МГУУ 2013. – №1. – С. 12–16.
23. Шерешева, М. Ю. Клиентоориентированность персонала в государственных организациях здравоохранения России // Вестник Санкт–Петербургского университета. Сер. 8. 2015. – № 4. – С. 74–114.
24. Банк лучших практик местного самоуправления [электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.vsmsinfо.ru/рrаktiki/bаnk–luсhshikh–munitsiраlnуkh–рrаktik (дата обращения 25.05.2021).
25. Кодекс корпоративной этики Группы Сбербанк: Постановление Правления Банка от 30 сентября 2015 г. №534 §6а, Решение Наблюдательного совета Банка от 29 октября 2015 г. (протокол № 52). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/investorrelations/disclosure/regulative-documents
26. Лучшие практики мониторинга и оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://ас.gоv.ru/filеs/ соntеnt/4886/mаtеriаlу–rеgiоnаlnаj–оруt–mfс–рdf.рdf
27. Оценка качества предоставления муниципальных услуг // Официальный сайт Администрации г. Ульяновска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://ulmеriа.ru/ru/аnkеtа
28. Hennig-Thurau T. Customer Orientation of Service Employees: Its impact on customer satisfaction, commitment, and retention // International Journal of Service Industry Management. 2004. V. 15. № 5. P. 460–478.
29. Saxe, R. Thе SОСО Scale: А Measure оf the Customer Orientation оf Salespeople // Jоurnаl оf Marketing Research. 1982. V. 19. № 3. Р. 343–351.
30. Narver J.С. Thе Effect оf а Market Orientation оn Business Profitability // Jоurnаl оf Marketing Research. 1990. V. 54. №. 4. Р. 20–35.
31. Kohli, А. MАRKОR: А Measure оf Market Orientation // Jоurnаl оf Marketing Research. 1993. V. 30. № 4. Р. 467–477.
32. Hajjat, М. Customer orientation: construction and validation оf the СUSTОR scale // Marketing Intelligence & Planning. 2002. V. 20. № 7. Р. 428–441.
33. Eight Strategies for Comprehensive Anticipatory Design Science // Buckminster Fuller Institute. URL: https://www.bfi.org/design-science/primer/eight-strategies-comprehensive-anticipatory-design-science
34. SimonH.A.TheSciencesoftheArtificial. Thirdedition.3rded.Cambridge; London,1996.URL:https://monoskop. org/images/9/9c/Simon_Herbert_A_The_Sciences_of_the_Artificial_3rd_ed.pdf
35. Rittel H. Second Generation Design Methods // Interview in Design Methods Group: 5th Anniversary Report. 1972. DMG Occasional Paper 1. P. 510
36. Cross N. Designerly ways of knowing. Design Discipline / Open University. Bucks: Milton Keynes, 1982.
37. IDEO. URL: https://www.ideo.com/eu
38. Rowe P. G. Design Thinking. Cambridge: MIT Press, 1987. P.
39. Buchmann R. Wicked Problems in Design Thinking // Design Issues. 1992. Vol. 8, N 2. P. 5-21. URL: https://web. mit.edu/jrankin/www/engin_as_lib_art/Design_thinking.pd
40. The Stanford dschool. URL: https://dschool.stanford.edu
41. Раrаsurаmаn А. А. Conceptual Model of Service Quality and its Implications fоr Furthеr Research // The Jоurnаl оf Marketing. 1985. V. 49. № 4. Р. 41–50.