Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в области строительства,планировки и застройки населенных пунктов (на примере муниципального района Салаватский район республики Башкортостан)

rock_legenda 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2022
Цели и задачи исследования. Цель выпускной квалификационной работы – подготовить предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления в области строительства и планировки населенных пунктов. Задачи работы обусловлены поставленной целью: - изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу строительства и планировки населенных пунктов в Российской Федерации; - рассмотреть цели органов местного самоуправления в области строительства и планировки населенных пунктов; - определить функции органов местного самоуправления по благоустройству территории в области строительства и планировки населенных пунктов; - провести анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан в области строительства и планировки населенных пунктов; - дать организационно-правовую характеристику Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан; - оценить управление строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан; - разработать предложения по совершенствованию управления строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан с учетом лучших муниципальных практик; - определить эффективность и ожидаемые положительные результаты от реализации разработанных предложений по совершенствованию управления строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский районе Республики Башкортостан. Объектом исследования данной работы является Администрация муниципального района Салаватский районе Республики Башкортостан Предметом исследования является деятельность Администрации муниципального района Салаватский районе Республики Башкортостан в области строительства, планировке и застройке населенных пунктов В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации. Информационной базой исследования выступили учебная и научная литература, монографии российских ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, материалы специальных периодических изданий, научные и новостные статьи, а также статистические данные Росстата. Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, формирующие нормативно-методическую базу градостроительной деятельности, и статистические данные. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих семь параграфов, введения, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена исследованию методологических и теоретических основ организации строительства, планировки и застройки населенных пунктов. Вторая глава посвящена анализу деятельности муниципальных органов власти в области строительства, планировки и застройки, оценке текущей ситуации в муниципальном образовании и в регионе. Третья глава посвящена разработке методических рекомендаций по совершенствованию работы органов местного самоуправления в области строительства, планировки и застройки населенных пунктов.
Введение

Актуальность темы исследования. Историю развития человеческой цивилизации невозможно представить без роста человеческих поселений. Градостроительная деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, затрагивает также общественные отношения, которые относятся к природоохранной сфере, земельным отношениям, защите жизни и здоровья людей, реализации основных конституционных прав человека и гражданина и т.д. В настоящее время на уровне муниципального управления вопросам повышения комфортности городской среды уделяется большое внимание. Городская среда отнесена к основным направлениям стратегического развития России в составе перечня, утвержденного Федеральным проектным офисом (Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам). Основными субъектами, участвующими в регулировании и развитии городских территорий, являются органы государственной власти и местного самоуправления, городское население, а также частные инвесторы и строительные организации. При этом главная роль в формировании направлений развития градостроительства, а также территориального планирования, принадлежит органам местного самоуправления (поселениям, муниципальным районам и городским округам). Органы местного самоуправления ведут подготовку и утверждение документов территориального планирования, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры. Именно они определяют градостроительную политику на данной территории, привлекают частных инвесторов и строительные организации, решают возникающие при этом социально-экономические проблемы и отчитываются за результаты проведенной работы перед местным населением. В связи с этим, научные разработки, направленные на поиск путей совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в сфере градостроительства, приобретают особую актуальность. Этим и обусловлена актуальность моей выпускной квалификационной работы. Градостроительство, планировка и застройка территорий решают комплексную пространственную организацию систем расселения, среды населенного пункта и его отдельных элементов (жилых зданий, производственных комплексов, общественных центров, инженерную и транспортную инфраструктуры, жилых, общественных и производственных зданий и сооружений). Недостаточное внимание к отдельным аспектам реализации градостроительных процессов может принести несоразмерный ущерб настоящему и тем более будущим поколениям. Крайне важно при управлении развитием муниципального образования установить взаимосвязь между вопросами местного значения, отнесенными к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и градостроительной деятельностью. Методические рекомендации по совершенствованию системы управления развитием муниципальных образований предполагает изучение всех видов документов планирования и регулирования пространственного развития: документов стратегического планирования, градостроительного нормирования, территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке и благоустройству территории. Теоретической базой исследования являются труды Веровской Т.А., Киселевой А.О., Резцовой Н.Ю., Сбродовой Н.В., Севостьянова А.В., Сеньковой Л.А., Чижиковой Т.В. и другие.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 1 Теоретические основы и нормативно-правовая база строительства и планировки населенных пунктов в Российской Федерации…………………………………………..….………................…… 7 1.1 Цели органов местного самоуправления в области строительства и планировки населенных пунктов………………….................................................................................... 7 1.2 Функции органов местного самоуправления по благоустройству территории в области строительства и планировки населенных пунктов...……..................................................................................................... 17 1.3 Нормативно-правовая база строительства и планировки населенных пунктов в Российской Федерации........................................................................................................... 22 2 Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан в области строительства и планировки населенных пунктов……………….………………………………………… 33 2.1 Организационно-правовая характеристика Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан …………………………………………………………………………. 33 2.2 Оценка управления строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан ………………………...……………...….......................... 43 2.3 Предложения по совершенствованию управления строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан с учетом лучших муниципальных практик 51 2.4 Оценка эффективности и ожидаемые положительные результаты от реализации разработанных предложений по совершенствованию управления строительством и планировкой населенных пунктов в муниципальном районе Салаватский район Республики Башкортостан 64 Заключение……...………………………………………………..…………… 85 Список использованных источников……………………………………..…. 89 Приложения…………………………………………………………………… 95
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, вступила в силу 25.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, 14.03.2020 № 1-ФКЗ, от 01.07.2020). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83686/0f334820a01eb926456dffbdd538df9386db44cc/#dst100008/ (дата обращения 10.04.2021). - Текст: электронный. 2. Федеральный закон от 31.12.2017 № 506-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286767/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200754/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 4. Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О содействии развитию жилищного строительства» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78700/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 5. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 7. Закон Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ (ред. от 03.03.2020) «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» [Режим доступа] URL: https://base.garant.ru/35184478/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 8. Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 № 398 (ред. от 10.05.2017) «Об утверждении критериев создания особой экономической зоны» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129114/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 9. Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 « 579 (ред. от 08.06.2021) «Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217019/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 10. Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 № 594 «Об утверждении Правил согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217093/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 26.05.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286800/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 12. Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2017 N 703-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года» [Режим доступа] URL: https://base.garant.ru/35184478/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 13. Приказ Минстроя России от 09.12.2013 № 23/МС «Об утверждении методических рекомендаций по привлечению внебюджетных средств при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161108/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный 14. Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 N 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года» [Режим доступа] URL: https://base.garant.ru/9320074// (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 15. Решение Екатеринбургской городской Думы от 28.04.2020 № 12/34 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года N 22/83 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» [Режим доступа] URL: https://base.garant.ru/21099188/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 16. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 17. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) [Режим доступа] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения 10.04.2021). – Текст: электронный. 18. Асманкина, А. Н. Решение проблемы переселения населения из ветхого и аварийного жилья Свердловской области / А. Н. Асманкина. – Текст: электронный // Экономика региона. – 2017. – № 4. – С. 1038-1150. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30542540 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 19. Ведзижев, И. М. Совершенствование правил землепользования и застройки в городе Киров / И. М. Ведзижев. – Текст: электронный // Вестник науки. – 2019. – Т. 1. – № 11(20). – С. 70-75. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41272169& (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 20. Веровская, Т. А. Проблема критериев выделения территорий, в пределах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию / Т. А. Веровская. – Текст: электронный // Аграрное и земельное право. – 2018. – № 7(163). – С. 21-26. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36449331 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 21. Резцова, Н. Ю. Правовые основы муниципального управлени градостроительной деятельностью / Н. Ю. Резцова. – Текст: электронный // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 4(22). – С. 91-97. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=3657463428090204 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 22. Сбродова, Н. В. Решение проблемы переселения населения из ветхого и аварийного жилья в муниципальном образовании «Город Екатеринбург» / Н. В. Сбродова. – Текст: электронный // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 12(64). – С. 590-594. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28090204 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 23. Севостьянов, А. В. Повышение эффективности использования земель населенного пункта путем установления его границы / А. В. Севостьянов, А. А. Горбунова– Текст: электронный // Московский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 57. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30723681 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 24. Сенькова, Л. А. Эколого-геологический кадастр - информационный ресурс рационального природопользования / Л. А. Сенькова, А. О. Киселева, М. Ю. Карпухин. – Текст: электронный // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12-6. – С. 1113-1116. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27663509 (дата обращения 10.04.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. 25. Администрация Ленинского района города Екатеринбурга [Режим доступа] URL: https://ленинский.екатеринбург.рф/официально/структура?item=210, свободный. 26. Екатеринбург ТВ [Режим доступа] URL: https://ekburg.tv/novosti/gorod/2016-12-27/proekt_rekultivacii_shirokorechenskoj_svalki_pojavitsja_k_koncu_2017_goda, свободный. 27. ЕМИСС Государственная статистика [Режим доступа] URL: https://www.fedstat.ru/indicator/40741.do (дата обращения 10.04.2021). 28. ЕМИСС Государственная статистика [Режим доступа] URL: https://www.fedstat.ru/indicator/30954 (дата обращения 10.04.2021). 29. Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urbc.ru/1068041485-akademicheskiy-predstavil-koncepciyu-2-yocheredi-zastroyki-rayona.html (дата обращения 10.04.2021). 30. Официальный портал Екатеринбург.рф [Режим доступа] URL: https://екатеринбург.рф/дляработы/гиз/градостроительство/документация/гп, свободный. 31. Официальный портал Екатеринбурга [Режим доступа] URL: http://ecoterinburg.ru/article/practice/eco-obzor-rayonov-ekb/, свободный.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы и нормативно-правовая база строительства и планировки населенных пунктов в Российской Федерации 1.1 Цели органов местного самоуправления в области строительства и планировки населенных пунктов Градостроительство - комплексная и многосторонняя деятельность по созданию, развитию и реконструкции поселений и их систем, включающая архитектурное и инженерное проектирование, социальное, экономическое и экологическое планирование, законодательное регулирование. Сформировавшись как теория и практика планировки и застройки городов, градостроительство является одновременно и методологической базой проектирования всех составляющих материально-пространственной среды жизнедеятельности населения - городов, сел, жилых и производственных районов, зон отдыха, пространственной организации расселения, природных комплексов и ландшафтов. Вместе с тем, как сфера, непосредственно связанная с разработкой проектов развития поселений, градостроительство оказывает активное влияние на планирование строительного производства и реализацию строительных программ. Значение градостроительства как теории и практики планировки и застройки городов возрастает в современный период, когда с перестройкой управления народным хозяйством, совершенствованием его экономических механизмов, демократизацией социальных процессов. Большая роль в планировании развития городов отводится органам местного самоуправления, хозяйственным структурам на местах, физическим и юридическим лицам. В новых условиях возрастает необходимость универсализации подготовки специалиста, обладающего необходимыми знаниями в области градостроительства, которому предстоит выполнять проектно-планировочные и научно-исследовательские виды профессиональной деятельности. Это потребует углубления общетеоретических градостроительных знаний, понимания закономерностей развития городов и расселения, приобретения навыков ведения социологических и экологических исследований, оценки влияния на территориально-планировочные решения форм землепользования и стоимости земель . Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий . Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ установлены следующие виды документов территориального планирования: 1. Документы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях: - федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; - оборона страны и безопасность государства; - энергетика; - высшее образование; - здравоохранение. 2. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации; 3. Документы территориального планирования муниципальных образований: - схемы территориального планирования муниципальных районов; - генеральные планы поселений; - генеральные планы городских округов. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации . Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: - защита жизни и здоровья граждан; - безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; - обеспечение сохранности объектов культурного наследия; - охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; - обеспечение обороны страны и безопасности государства. В результате градостроительного зонирования, осуществляемого органами местного самоуправления, могут определяться: - жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки); - общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.); - производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур; - сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.); - рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта); - зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение; - зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах); - иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства . Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь, - разрешённое использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка. В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие - нет, и что конкретно можно строить на территории. Основная цель введения ПЗЗ территорий городских сельских поселений - упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Градостроительный кодекс определяет не только развёрнутый перечень видов градостроительной документации, но и перечень градостроительной документации, которая разрабатывается местными органами власти: 1) Генеральный план поселения (города, населённого пункта) - градостроительная документация о долгосрочном (перспективном) градостроительном планировании. В нём укрупнено определяются основные направления развития территории. 2) Зонирование, проводимое по генеральному плану, осуществляется без установления градостроительных регламентов, не является нормативным правовым актом, а основным градостроительным документом. 3) Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вводят градостроительные регламенты. Проекты планировки, проекты межевания и проекты застройки (ПЗЗ) - градостроительная документация о застройке территорий - разрабатывается на основе Правил (пример - ПЗЗ Санкт-Петербурга) . Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; В установлении ограничений, правил и норм состоит регулирование градостроительной деятельности. Стоит отметить, что лишь публичная власть может устанавливать подобные ограничения. В Российской Федерации органом публичной власти на местном уровне является местное самоуправление. Формирование органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований происходит по решению органов местного самоуправления. В функционал данных органов в области градостроительства входит : а) формирование, анализ, экспертиза принятие и согласование документации; б) участие в разработке целевых программ и программ социально-экономического развития территорий; в) подготовка документации для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости и регистрация этапов выполнения инженерных работ; г) утверждение и согласование документов на коммунальные, жилищные, производственные и природоохранные сооружения, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройство территорий; д) проведение инвентаризации земель и объектов недвижимости, а также контроль за их использованием; е) контроль за соблюдением законодательства. Основными принципами осуществления градостроительной деятельности органами местного самоуправления являются: 1) обеспечение устойчивого развития территорий; 2) участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности; 3) органы государственной власти берут ответственность на себя за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; 4) соблюдение требований технических регламентов и безопасности; 5) соблюдение требований охраны окружающей среды и сохранения объектов, которые считаются культурным наследием и охраняемых природных территорий; 6) возмещение вреда, причиненного в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности. Из-за социально-экономических изменений, происходящих в обществе, появляется потребность в преобразовании всей среды, в которой обитает человек (строительство, реконструкция мест проживания, жилых, общественных зданий, производственных объектов, инженерных устройств, улиц, мест отдыха и др.). Оптимальные преобразования в среде обитания возможны лишь в процессе разработки различного вида проектной документации. Определение градостроительства наглядно демонстрирует, какие основные составляющие входят в его базу. Основными компонентами являются: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений. Для каждого пункта существует необходимый реестр документации. Обратимся к подробному рассмотрению всех видов документации градорегулирования и градопроектирования. Документация, относящаяся к градостроительному проектированию – это документация, утверждаемая органами власти и устанавливающая ограничения для осуществления градостроительной деятельности органами власти, физическими и юридическими лицами. Документация градорегулирования – документация, которая находится в основе регулирования органами власти градостроительства деятельности физических и юридических лиц: а) документы градостроительного проектирования; б) разрешения на строительство; в) разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; г) любой иной документ, в том числе заключения органов государственной экспертизы проектной документации, заключения органов государственного строительного надзора. Взяв за основу определение градостроительства, можно выдвинуть предположение, что эта деятельность должна быть направлена в сторону сохранения единства территории, такого обустройства региона, при котором увеличится эффективность использования его земли. Любая территория потенциально предполагает многофункциональность. При этом выбор приоритета в развитии территории зависит от многих факторов: экономические, социальные, экологические и другие. Кроме этого, при выборе стратегии развития территории также требуется учитывать последствия данного выбора на перспективу и возможность безболезненного изменения функционала территории при изменении внешних обстоятельств. Как правило, устойчивое развитие территории в градостроительной деятельности связывают с ростом и развитием городов как некой структурной единицей, с которой требуется начинать создание комфортной, благоприятной для жизни среды. Высокие темпы урбанизации заставляют всерьез обратить внимание на развитие города во всех его сферах. Каждое принятое решение относительно развития территории города должно быть обоснованным и включенным в единый вектор его развития. Муниципальный район и городской округ наградили определенными полномочиями, не взяв в расчет, каким образом будет происходить осуществление этих полномочий. Но все же, хотя это трудоемкая и проблематичная задача, но ведение единой информационной системы в области градостроительства и землеустройства необходимо. В период расширения базы кадастровых сведений и массовой застройки территорий, эффективное регулирование градостроительной деятельности практически неосуществимо без единой системы ее информационного обеспечения, позволяющей согласовывать градостроительные решения, принимаемые на федеральном, субъектовом и муниципальном уровнях. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день приоритетной задачей развития территории является градостроительство и градоустройство. Принципиально важно и необходимо, сохранять и развивать, поддерживать и восстанавливать города в границах существующих территорий, причём решать эти задачи следует на всех уровнях управления. У органов, которые в ответе за градостроительную деятельность, и архитекторов муниципальных образований обязано сформироваться понимание, что градоустройство – это важная перспектива для города на срок в 30 лет, потому как это расчётный срок реализации градостроительной документации. Рынок жилья необходим для решения разного рода социальных проблем, формирования и развития экономики страны. Жилищная сфера включает и функционирование, замену и создание жилого фонда, но и сферу производства. К сфере производства, касающейся жилищного фонда, можно отнести ремонт, реконструкцию и модернизацию, строительство, демонтаж жилищного фонда. В целом строительство, планировка и застройка населенных пунктов – это сложная взаимосвязанная структура, состоящая из комплекса механизмов перераспределения объектов жилищного фонда и формируемых ими жилищных услуг, основанных на сочетании заинтересованности абсолютно всех его участников и конкуренции эффективного землепользования. Жилищные услуги относятся к области текущего функционирования жилищного фонда и определяются набором, который может производить каждая жилая единица жилого фонда. Использование жилищного фонда считается не просто средством удовлетворения потребности человека в жилье, а также и источником дохода для его владельцев. В итоге для населения и экономических субъектов, которые действуют на рынке жилья, жилищный фонд является ценностью, как объект, который производит доход. 1.2 Функции органов местного самоуправления по благоустройству территории в области строительства и планировки населенных пунктов В состав органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности входят: - федеральный орган архитектуры и градостроительства; - органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации (территориальные органы архитектуры и градостроительства); - органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации . Организационная структура государственных органов власти, осуществляющих ведение градостроительной деятельности в Российской Федерации показана на рисунке 1.1. Федеральный орган архитектуры и градостроительства и органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Рисунок 1.1 - Организационная структура государственных органов власти, осуществляющих ведение градостроительной деятельности в Российской Федерации Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований: - обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства; - участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории соответствующего субъекта Российской Федерации и частей территории соответствующего субъекта Российской Федерации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории соответствующего субъекта Российской Федерации, градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации; - участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований; - могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства соответствующих субъектов Российской Федерации; - осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; - обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; - осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; - выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации; - организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований; - согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований; - осуществляют на территориях городского и сельского поселений, другого муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; - участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; - участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов; - осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; - согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов; - участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; - участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; - информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; - рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; - осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; - осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; - участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства. Местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств . 1.3 Нормативно-правовая база строительства и планировки населенных пунктов в Российской Федерации В последние годы активно подвергается реформированию земельное и градостроительное законодательство, в том числе нормы, регулирующие отношения по осуществлению деятельности, направленной на комплексное освоение или комплексное развитие территорий земель населенных пунктов. Несмотря на часто вносимые изменения и дополнения в Земельный и Градостроительный кодексы РФ, одной из сохраняющихся по настоящий день проблем является вопрос критериев выделения территорий, в пределах которых предусматривается осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию. Федеральным законом от 03.07.2016 года № 373-ФЗ было введено понятие «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территорий».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 105 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg