Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Любовь и дружба в юношеском возрасте

bogomol742 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.01.2022
Введение Чувства - величайший дар человека, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим. Одно из прекрасных чувств - дружба - появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы. Юность - период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Поскольку процессы физического, психического и социального созревания протекают неравномерно и разновременно, хронологические границы, отделяющие юность от подросткового возраста и от взрослости, весьма подвижны. Впервые появляется потребность в самораскрытии, чувственно-эротические желания. Юность - период наиболее интенсивного и эмоционального общения со сверстниками, групповой жизни и т.д. В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Интимно-личностное общение, как доверительное, сопереживающее, в юношеском возрасте занимает, пожалуй, главенствующее место. Hа основе откровенности и доверия выстраивается юношеское общение. Поэтому желание дружить и любить в этом возрасте очень высоко, так как является проявлением возрастных потребностей. Таким образом, актуальность исследования связана с тем, что в юношеском возрасте человек может испытать новые чувства, более глубокие, чем раньше, на этом этапе жизни появляется интимная жизнь, дружба становится более значимой, появляется первая любовь. И эта тема была и будет актуальна во все времена. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить дружбу и любовь в юношеском возрасте. Объектом исследования является дружба и любовь, предметом –особенности дружбы и любви в юношеском возрасте. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что в юношеском возрасте дружба и любовь обладают определенными особенностями, а именно: склонностью к исповедальности, повышенной эмоциональности, понимании и душевной близости.
Введение

Введение Чувства - величайший дар человека, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим. Одно из прекрасных чувств - дружба - появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы. Юность - период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Поскольку процессы физического, психического и социального созревания протекают неравномерно и разновременно, хронологические границы, отделяющие юность от подросткового возраста и от взрослости, весьма подвижны. Впервые появляется потребность в самораскрытии, чувственно-эротические желания. Юность - период наиболее интенсивного и эмоционального общения со сверстниками, групповой жизни и т.д. В юношеском возрасте формируется морально-психологическая готовность к семейной жизни. Интимно-личностное общение, как доверительное, сопереживающее, в юношеском возрасте занимает, пожалуй, главенствующее место. Hа основе откровенности и доверия выстраивается юношеское общение. Поэтому желание дружить и любить в этом возрасте очень высоко, так как является проявлением возрастных потребностей. Таким образом, актуальность исследования связана с тем, что в юношеском возрасте человек может испытать новые чувства, более глубокие, чем раньше, на этом этапе жизни появляется интимная жизнь, дружба становится более значимой, появляется первая любовь. И эта тема была и будет актуальна во все времена. Цель исследования состоит в том, чтобы изучить дружбу и любовь в юношеском возрасте. Объектом исследования является дружба и любовь, предметом –особенности дружбы и любви в юношеском возрасте. В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что в юношеском возрасте дружба и любовь обладают определенными особенностями, а именно: склонностью к исповедальности, повышенной эмоциональности, понимании и душевной близости.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Потребность в дружбе и любви в юношеском возрасте……………...5 1.1 Характеристика юношеского возраста………………………………………5 1.2 Юношеская дружба…………………………………………………………...6 1.3 Любовь в юношеском возрасте……………………………………………....9 1.4 Переживание любви в юношеском возрасте……………………………....15 Глава 2. Методы исследований дружбы и любви в юношеских отношениях.19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………25
Список литературы

1. Бобрицова Д.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮНОШЕСКОЙ ДРУЖБЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6-1. – С. 62-63; 2. Любовь в юношеском возрасте [Электронный ресурс] URL: http://azps.ru/handbook/l/ljubo441.html. 3. Проблема любви и дружбы в юношеском возрасте [Электронный ресурс]URL:http://wiki.uspi.ru/index.php/Проблема_любви_и_дружбы_в_юношеском_возрасте/. 4. Байярд Р.Т. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 418с. 5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 2019. - 180с. 6. Кравченко А.С. Развитие демонстративного поведения в подростковом возрасте. // Вестник Моск. ун-та. Се.14. Психология. - 2018. - №4. - С.42-54. 7. Крэйг Г. Психология развития. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2010. - 992с. 8. Лидерс А.Г. Подростковый возраст как возраст психологической соизмеримости со взрослостью. // Журнал практического психолога. - 2019. - №3/4. - С.3-10. 9. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Психология подростка. Хрестоматия. - М.: РПА, 2019. С.474-523с. 10. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. - М.: Педагогика, 2017. - 142с. 11. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. - М.: МПСИ, 2017. - 242с. 12. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2018. - 184с. 13. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 2020. - 342с. 14. Психология подростка. / Под ред.А. А. Реана. - СПб.: Еврознак, 2018. - 480с. 15. Психология современного подростка. / Под ред.Д.И. Фельдштейна. - М.: МГУ, 2016. - 242с. 16. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. / Пер. с английс. - СПб.: Питер, 2016. - 624с. 17. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе. - М.: Педагогика, 2018. - 168с. 18. Троицкая К. Особенности психологии старшего подростка и юноши. - СПб.: Лань, 2017. - 362с. 19. Учителям и родителям о психологии подростка. / Под ред. Т.Г. Араканова. - М.: Высшая школа, 2018. - 342с. 20. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: МПСИ, 2017. - 150с. 21. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. - М.: Акакдемия, 2019. - 208с. 22. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. - 2020. - №2. - С.69-78.
Отрывок из работы

1. ПОТРЕБНОСТЬ В ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Характеристика юношеского возраста Юношеский возраст – период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, юношеский возраст был определен как 17–21 г. - для юношей и 16–20 лет – для девушек. Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии вообще преобладает традиция объединения подросткового возраста и юности в единый возрастной период, называемый периодом взросления этот термин часто переводят как «отрочество» или в зависимости от контекста и внимательности переводчика– «подростковый возраст», либо – «юность», содержанием которого и является переход от детства к взрослости, а границы могут простираться от 12–14 до 25 лет. В отечественной науке принято рассматривать юношеский возраст как самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности. И. С. Кон определяет юность в границах 14–18 лет. Чаще их сужают до 15–17 лет, и тогда в юношеском возрасте оказывается фактически совпадающим со старшим школьным возрастом, с периодом обучения в старших классах общеобразовательной школы [14]. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастает мышечная сила и работоспособность, заканчивается формирование и функциональное развитие тканей и органов. Юношеский возраст-исторически наиболее поздно сформировавшийся период в череде предшествующих взрослости возрастов, его необходимость диктуется усложнением, в частности технологическим, социальной жизни и тех требований, которые современные развитые общества предъявляют к уровню профессионального образования и личностной зрелости своих взрослых членов. Вследствие этого юношеский возраст не является полностью устоявшимся, люди 15–17 лет даже в одной стране могут оказаться в различных социальных ситуациях развития. Если учесть к тому же, что процессы соматического, психического и социального «созревания» протекают неравномерно и разновременно у разных людей и соответствующие различия с возрастом увеличиваются, то становятся понятными трудности изучения и описания этого важного этапа развития человека [10]. Психологическое изучение юношеского возраста началось в конце XIX века с описания юности выходцев из высших слоев общества. В результате в конце XIX — начала XX в. господствовала романтическая модель юности как периода внутреннего кризиса, пробуждения чувств, как эпоха «бури и натиска». Начиная с 1920-х гг. ситуация резко изменилась: после работ М. Мид [10], Л. С. Выготского [10], а позднее Б. Заззо [10] и многих других становится невозможен анализ юношеского возраста без учета этнокультурных и социокультурных различий. 1.2 Юношеская дружба В большинстве языков значения слов «друг» и «дружба» тесно связаны с понятиями родства, товарищества (особенно воинского) и любви. Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Психологи отмечают, что под влиянием возросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными, дружба вытесняется приятельскими отношениями, основанными на общности интересов и т.д. Возрастная динамика дружбы, как и других межличностных отношений, измеряется, прежде всего, степенью её избирательности, устойчивости и интимности. Все эти качества с переходом от детства к отрочеству и от отрочества к юности возрастают. Так, школьники и младшие школьники не разграничивают дружбу и товарищество, подростки считают дружбу исключительным, индивидуальным отношением. Юноши считают, что друзей не должно быть много: не больше двух. Замечено, что число друзей с 7 по 10 классы уменьшается, а приятелей – возрастает. Это говорит о растущей индивидуализации и избирательности дружбы [2]. Дружба является эмоциональной привязанностью. Юноши и девушки 15 – 16 лет тянутся к старшим, дружба со взрослыми для них дорога, однако, результаты опросов говорят, что потребность в дружбе со сверстниками у юношей ещё дороже. У девушек на первом месте тоже стоит ровесница, однако девушки значительно чаще, чем юноши отдают предпочтение старшим, а младших совсем не выбирают [3]. В юности характерно общение внутри широких групп. Оно концентрируется вокруг совместных праздников и отдыха [7, c.32]. Однако ряд авторов полагают, что необходимым условием разрешения кризиса интимности является не только успешное разрешение кризиса встречи со взрослостью, но и наличие определенных характеристик в "образе Я". Как утверждал Дж. Пауэл, эти характеристики можно описать, используя различные термины: самопринятие, положительное самоотношение., положительная Я - концепция, любовь к себе и т.д. Он приводит описание этого феномена, данное Р. Фексом, по мнению которого так называемая любовь к себе - это "чувство собственного достоинства, собственной ценности", осознание собственной уникальности и вера в свои возможности [19, c.72]. Однако не является ли любовь к себе проявлением эгоизма? Э. Фромм полагает, что в современной культуре часто прослеживается альтернатива "или любовь к другим, что добродетельно, или любовь к себе, что грешно". Он подробно рассматривал отражение этой альтернативы в теологии и философии (Ж. Кальвин, Ф. Ницше, И. Кант, М. Штирнер и др.) и пришел к
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg