Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

marki7za 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Цель данной работы - определить и обосновать эффективность применения адаптивной физической культуры (посредством методик скандинавской ходьбы и адаптивной гимнастики с элементами «йоги», в том числе путем перекрестной и интервальной тренировок) для профилактики и восстановления нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Достижение цели осуществлялось решением следующих задач: 1) Изучить степень разработанности проблемы профилактики и восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата в теории; 2) Выявить и сгруппировать физические упражнения по скандинавской ходьбе и адаптивной гимнастике с элементами «йоги», направленные на профилактику и нормализацию опорно-двигательного аппарата. 3) Экспериментальным путем проверить эффективность предложенной методики применения адаптивной физической культуры, состоящей из скандинавской ходьбы и гимнастики с элементами «йоги» и направленной на профилактику и восстановление нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Практическая часть данной работы включает в себя обширную базу исследования. Занятия проводились в условиях спортивных залов (на базе ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет») и при использовании парковых зон г. Твери (Парк Победы, Парк Текстильщиков, Южный парк, Комсомольская Роща, Первомайская Роща, Бобачевская Роща, Березовая Роща, Горсад). В исследовании приняли участие 40 человек, имевших отклонения в опорно-двигательном аппарате. Что касается теоретических методов исследования - в работе использовались: анализ и обобщение научно-методической литературы по теоретическим основам физического воспитания, физиологии, анатомии, морфологии, анализ и обобщение документальных материалов; эмпирические методы: наблюдения, эксперимента, тестирования функционального состояния опорно-двигательного аппарата; опрос (анкетирование на определение субъективной самооценки опорно-двигательного аппарата); методы математической статистики. Обоснованность и достоверность результатов обеспечивалась надёжной теоретико-методологической основой исследования; разнообразием научных методов и их соответствием поставленным задачам; достаточным объёмом и репрезентативностью эмпирического материала; корректной статистической обработкой экспериментальных данных; применением современных информационных технологий. Дата: 2015 г, г.Тверь, ФБГОУ ВПО Тверской Государственный Университет, оценка: отлично
Введение

Актуальность данной работы обуславливается необходимостью всестороннего анализа адаптивной физической культуры как одного из способов профилактики и восстановления нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Актуальность проблемы и необходимость поиска путей её решения обусловили выдвижение гипотезы, которая строилась на предположении о том, что физические упражнения по скандинавской ходьбе и адаптивной гимнастике с элементами «йоги», сгруппированные в перекрестные и интервальные тренировки, эффективно воздействуют на уровень физической и функциональной подготовленности, способствуют профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, позволяют нормализовать и, в определенной степени, скорректировать его нарушения. Предмет исследования – динамика изменений контрольных показателей при систематическом применении адаптивной физической культуры (в частности, в форме скандинавской ходьбы и адаптивной гимнастики с элементами «йоги») на занятиях с лицами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Вопросам диагностики, лечения и профилактики опорно-двигательного аппарата посвящено значительное количество публикаций, этой проблеме в литературе уделяется большое внимание.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. ………………………………….....7 1.2. Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата………………………..10 1.3. Характер нарушений опорно-двигательного аппарата…………………………………….23 1.4. Профилактика патологических изменений и нарушений опорно-двигательного аппарата……………….........28 1.5. Организационно-правовые основы адаптивной физической культуры………………………………....30 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2.1. Характеристика испытуемых, места и хода получения материала исследования…………………………..37 2.2. Характеристика методики применения форм адаптивной тренировки……………………………………....38 2.2.1. Скандинавская ходьба………………………………………....40 2.2.2. Элементы «йоги» в адаптивной гимнастике………………...43 2.2.3. Перекрестная и интервальная тренировки……………….....47 2.3. Способы, методы и средства измерения………………………50 2.3.1. Измерение показателей системной гемодинамики (артериального давления (систолического и диастолического), частоты сердечных сокращений)……………..50 2.3.2. Измерение показателей кистевой динамометрии…………..52 2.3.3. Измерение показателей подвижности (гибкости) позвоночника………………………………………………………....53 2.3.4. Субъективная оценка функционального состояния испытуемых методом анкетирования…………………55 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. 3.1. Результаты воздействия перекрестных и интервальных тренировок по скандинавской ходьбе и адаптивной гимнастике с элементами «йоги» на измеряемые функции и системную гемодинамику……………………………………………59 3.2. Результаты субъективной оценки функционального состояния испытуемых………………………………………………64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...................68 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...76
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика/ под ред. Назаровой Н.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с. 2. Алексеева Н.В. Технология обучения скандинавской ходьбе как компоненту здорового образа жизни // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – Серия: Педагогика. –2013. – № 4. –С. 133-144. 3. Алёшина Е.И., Подосёнков А.Л., Шивринская С.Е. Скандинавская ходьба как средство физического воспитания студентов специальной медицинской группы // Биологические науки. — 2014. — № 9 . — С. 1732-1736. 4. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. – М.: Практика, 2008. – 413 с. 5. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. – Киев: Здоровье, 1989. – 252 с. 6. Анатомо-физиологические основы гибкости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magma-team.ru/gibkost/anatomo-fiziologicheskie-osnovy-gibkosti. – Дата обращения: 19.05.2015. – Загл. с экрана. 7. Антонов А.А. Гемодинамика для клинициста / [Электронный ресурс] / А.А. Антонов. – Режим доступа: [http://www.symona.ru/netcat_files/132/136/h_92d402b2b472fdeb0abc207d56698554] – Дата обращения: 06.05.2015. – Загл. с экрана. 8. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания – М.: Просвещение, 1990.-287с. 9. Бабский Е. Б., Косицкий Г. И. Физиология человека. – М.: Медицина, 1985. – 544 с. 10. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с. 11. Беликова Ж.А. Упражнения хатха-йоги как средство коррекции деформации позвоночника студентов СМГ с нарушениями осанки: дис. …канд.педагог.наук/ Ж.А. Беликова. – Белгород, 2012. – 172 с. 12. Большая медицинская энциклопедия Динамометрия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bigmeden.ru/article/%C4%E8%ED%E0%EC%EE%EC%E5%F2%F0%E8%FF. – Дата обращения: 05.05.2015. – Загл. с экрана. 13. Бочаров М.И. Спортивная метрология/ М.И. Бочаров. – Ухта: УГТУ, 2012. – 156 с. 14. Брусник Т.А. Нормализация опорно-двигательного аппарата студенток подготовительной группы средствами оздоровительной гимнастики на занятиях по физической культуре: дис. … канд.педагог.наук/ Т.А. Брусник. – СПб, 2011. – 196 с. 15. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с. 16. Гайтон А.К., Холл Дж.Э. Медицинская физиология: пер. с англ. – М.: Логосфера, 2008. –1296 с. 17. Гильфанова Е.К. Оздоровительная фитнес-йога в физическом воспитании студентов СМГ вузов: дис. … канд.педагог.наук/Е.К. Гильфанова. – Улан-Удэ, 2011. – 199 с. 18. Гончарова Е.А. Скандинавская ходьба как средство профилактики и коррекции заболеваний у учащихся с нарушениями ОДА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bigmeden.ru/article/%C4%E8%ED%E0%EC%EE%EC%E5%F2%F0%E8%FF. – Дата обращения: 05.05.2015. – Загл. с экрана. 19. Давиденко В.Н. Оздоровление средствами лёгкой атлетики. – Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого,2012. –118 с. 20. Дмитриев В.С. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание дис. … канд.педагог.наук/ В.С. Дмитриев. – М, 2003. – 494 с. 21. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.—512 с. 22. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006 – 570 с. 23. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: Медицина, 1999. – 304 с. 24. Жиленкова В.П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: дис. … канд.педагог.наук/ В.П. Жиленкова. – СПб, 2002. – 233 с. 25. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / под ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. -368 с. 26. Зубкова А.Ю. Оздоровительная физическая культура для лиц различных возрастных групп на основе сочетания восточных и западных гимнастических систем: дис. … канд.педагог.наук/ А.Ю. Зубкова. – М, 2006. – 223 с. 27. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. - М.: Терра-Спорт, 2003. –624 с. 28. Иванова О.В. Методика лечебной гимнастики для детей 11-13 лет, имеющих грудной сколиоз II степени, на основе средств, методов и внутренней техники «хатха-йоги»: дис. … канд.педагог.наук/ О.В. Иванова. – Малаховка, 2009. – 162 с. 29. Избранные вопросы спортивной метрологии/ под ред. С.В. Лапочкина. – Набережные Челны: Поволжская ГАФКСиТ, 2013. – С. 267. 30. Кантанева М. World Original Nordic Walking Federation. Финская ходьба по-настоящему. 31. Качмарек И. Увеличение двигательной активности населения зрелого возраста средствами оздоровительной физической культуры: дис. … канд.педагог.наук/ И. Качмарек. – Познань, 2006. – 106 с. 32. Кудрявцев М.Д. Методика развития гибкости у студентов вузов / М.Д. Кудрявцев, Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская. - Красноярск: Издательство КГТЭИ, 2010. – 72 с. 33. Курис И.В. Психолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и индийского танца в физической рекреации: дис. … канд.педагог.наук/ И.В. Курис. – СПб, 1996. – 236 с. 34. Лисовский В.А. Евсеев С.П. Комплексная профилактика заболевании и реабилитация больных и инвалидов – М.: Советский спорт, 2004. – 320 с. 35. Майш Е.А. Скандинавская ходьба: практическое пособие. – М.: Nordic-hodba, 2011. – 20 с. 36. Мартынов Б.В. Йога. Источники и течения. Хрестоматия. – М.: Йогин, Империум Пресс, 2009. – 440 с. 37. Мел Н. Энергетика йоги: Практический курс. — М.: Альпина нон-фикшн, 2014. — 390 с. 38. Нарскин Г.И. Система профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного и школьного возраста средствами физического воспитания: дис. … канд.педагог.наук/ Г.И. Нарскин. – М, 2003. – 426 с. 39. Пархотик И. И. Биомеханические и антропометрические методы исследования физической реабилитации. Захват кисти. Кистевая динамометрия. 40. Пикурова А.Г. Комплексное использование средств двигательной реабилитации в оздоровительных занятиях с женщинами 30-45 лет: дис. … канд.педагог.наук/ А.Г. Пикурова. – Смоленск, 2004. – 108 с. 41. Пирогова Л.А. Основы медицинской реабилитации и немедикаментозной терапии. – Гродно: Издательство ГрГМУ, 2008. – 212 с. 42. Подосёнков А.Л., Шивринская С.Е. Перспективы использования скандинавской ходьбы в комплексе средств физического воспитания студентов СМГ// Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сб.науч.тр. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 76-79 43. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. – СПб: Питер, 2013. – 100 с. 44. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Секреты известного тренера. – СПб: Питер, 2015. – 140 с. 45. Постол О.Л. Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств: дис. … канд.педагог.наук/ О.Л. Постол. – Хабаровск, 2004. – 198 с. 46. Потапчук А.А. Средства лечебной физкультуры в управлении физическим состоянием дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: дис. … канд.педагог.наук/ А.А. Потапчук. – СПб, 2005. – 250 с. 47. Рябинин С.П. Особенности методики использования гимнастики хатха-йога в физическом воспитании дошкольников: дис. … канд.педагог.наук/ С.П. Рябинин. – Красноярск, 2005. – 165 с. 48. Семенович А.А. Физиология человека. – Минск: Высшая школа, 2009. – 544 с. 49. Синица А.А.. Здоровью возраст не помеха: Скандинавская ходьба для здоровья М.: Nordic-hodba, 2013. — 20 с. 50. Скандинавская ходьба. Информационный ресурс ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН» 51. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.—608 с. 52. Смирнов В.М. Физиология человека. – М.: Медицина, 2002. –608 с. 53. Смит Д., Холл Дж.Э., Гиббс Б. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия: пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 244 с. 54. Сушанский А.Г. Скандинавская ходьба. 55. Теrje Muuli Учебник по скандинавской ходьбе: пер. с эст. – Таллин: OU ME Sisustus, 2013. –62 с. 56. Треногина В.В, Гущина В.А. Скандинавская ходьба на занятиях физкультуры ХТФ // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. : сб.науч.тр. – Пермь: Издательствово Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2012. — С. 104-109. 57. Трофимова С.В., Палагнюк В.Г. Финская ходьба с палками как вид физической активности для лиц старшей возрастной группы / под редакцией проф. В.Х. Хавинсона. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2012. — 49 с. 58. Уилмор Дж.Х. Физиология спорта и двигательной активности. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 459 с. 59. Физиология человека / под ред. В. М. Смирнова. – М.: Медицина, 2002. – 608 с. 60. Филимонова О.С. Организация и содержание физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с различным состоянием опорно-двигательного аппарата на основе средств фитнеса: дис. … канд.педагог.наук/ О.С. Филимонова. – Красноярск, 2008. – 196 с. 61. Фундаментальная и клиническая физиология / под ред. А. Д. Камкина и А.И. Каменского. – М.: Academia, 2004.- 1080 с. 62. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003.-480с. 63. Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Методология и развитие в сфере высшего профессионального образования: дис. … канд.педагог.наук/ Л.В. Шапкова. – СПб, 2003. – 448 с. 64. Шишкин П.А. Проектирование методики физического воспитания студентов средствами ОФП и хатха-йоги: дис. … канд. педагог.наук / П.А. Шишкин. – Тула, 2011. – 199 с. 65. Шубин Д.А. Совершенствование адаптационных возможностей студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата: дис. … канд.педагог.наук/ Д.А. Шубин. – Чита 2006. – 169 с. 66. Эберт Д. Физиологические аспекты йоги: пер. с нем. – СПб.: Невский проспект, 1999. – 160 с. Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» (зарег. в Минюсте РФ 14.10.2011 N 22054) // СПС КонсультантПлюс 5. Государственный образовательный стандарт по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с ограниченными способностями (адаптивная физическая культура) – Специалист по адаптивной физической культуре» Регистрационный № 436 физ/сп (утв. приказом Минобразования РФ от 02.06.2000) // СПС КонсультантПлюс 6. Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп «О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы» // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс
Отрывок из работы

В рамках настоящей работы особую значимость приобретает адаптивность – свойство организма человека приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям окружающей среды. Адаптивность лежит в основе повышения тренированности организма в результате суммации срочных тренировочных эффектов, а также в повышении устойчивости организма. Независимо от характера действий человека, составляющих ту или иную деятельность, двигательные акты являются ее обязательным элементом. Создатель русской физиологической школы И.М. Сеченов писал, что «все многообразие мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению» . Поэтому, весьма важной является функциональная оценка ОДА путем измерения уровня развития двигательных способностей. В онтогенезе развития двигательных способностей данные характеристики проявляются в следующей последовательности: быстрота, ловкость, координационные способности, сила, выносливость, гибкость. Любая специализированная мышечная тренировка направлена на опосредованное формирование и совершенствование определенных свойств и качеств организма через тренировочную нагрузку. Те изменения, которые наступают во время выполнения физических упражнений и сразу после их завершения, называются срочным тренировочным эффектом. Из-за наступающего утомления он обычно связан со снижением работоспособности. Те изменения в организме, которые происходят в результате суммирования следов многих тренировочных занятий, называются кумулятивным тренировочным эффектом . При правильно организованном процессе тренировки этот эффект выражается в улучшении функционального состояния, в частности ОДА.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg