1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» : приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 : ред. от 31.12.2015 : зарег. в Минюсте России 22.12.2009 № 15785 // КонтурНорматив : [сайт]. – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=382735 (дата обращения: 02.09.2020). – Текст : электронный
2. Абраменхо, М. Г. Место и роль лабораторных работ в процессе познания окружающего мира / М. Г. Абраменко, З. А. Скрипко. – Текст : электронный // Вестник ТГПУ. - 2002. - № 2 (30). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-laboratornyh-rabot-v-protsesse-poznaniya-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 05.10.2020).
3. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Москва : Икар, 2010. – 446 с. – ISBN 978-5-7974-0207-7. – Текст : непосредственный
4. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина – Москва : Академия, 2012. - 237 с. - ISBN 978-5-7695-4655-6. – Текст : непосредственный.
5. Алексеева, О. В. Окружающий мир. Особенности изучения предмета в начальной школе : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / О. В. Алексеева, А. А. Арасланова. - Москва : Акад. Естествознания, 2017. - 143 с. - ISBN 978-5-91327-456-4. – Текст : непосредственный.
6. Безгубова, А. А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / А. А. Безгубова ; науч. рук. В. П. Одинцова. – Текст : непосредственный // Константин Дмитриевич Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность : материалы XX междунар. пед. чтений, посвящ. великому рус. педагогу К. Д. Ушинскому / Обществ. организация "Пед. о-во России", Межрегион. обществ. об-ние "Алтарь отечества", ГАОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" ; [под общ. ред. М. В. Бабалаевой]. – Москва, 2016. – С. 22–24. – ISBN 978-5-93134-475-1.
7. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова. — Текст : электронный // Начальная школа. — 2017. — № 7. — С. 39-43. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30599446 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
8. Белоцерковец, Н. И. Формирование рефлексивных умений младшего школьника на уроках окружающего мира / Н. И. Белоцерковец, Ж. О. Каневская. – Текст : электронный // МНКО. - 2019. - № 1 (74). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-refleksivnyh-umeniy-mladshego-shkolnika-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 23.11.2020).
9. Богин, В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / В. Г. Богин. — Москва : Просвещение, 2017. — 234 c. — Текст : непосредственный.
10. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. - Москва : Восток-Запад, 2009. - 959 с. : ил. - (Biblio). - ISBN 978-5-478-01265-6. – Текст : непосредственный.
11. Боровская, Л. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : электрон. учеб. пособие / Л. А. Боровская, К. Р. Азманова, Л. В. Якимова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т". - Пермь : ПГГПУ, 2013. – 380 с. – Текст : электронный.
12. Брыкина, Е. К. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром / Е. К. Брыкина, Е. С. Немкина. – Текст : электронный // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-pri-oznakomlenii-s (дата обращения: 15.01.2021).
13. Вахрушев, А. А. Окружающий мир : метод. рекомендации / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. — Москва : Баласс, 2014. — 123 c. — Текст : непосредственный.
14. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с. – Текст : непосредственный.
15. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности : образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / А. Б. Воронцов. – Москва : Издатель Рассказов А.И., 2012. – 303 с. : ил. – ISBN 5-94016-008-5. – Текст : непосредственный.
16. Гаврилюк, М. Е. Рефлексия как этап современного урока начальной школы в условиях ФГОС / М. Е. Гаврилюк. - Текст : электронный // Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. - 2018. - С. 280-283. https://elibrary.ru/item.asp?id=44287118. – Режим доступа: по подписке.
17. Галиуллина, А. З. Использование приемов рефлексии на уроках в начальной школе с помощью современных технологий / А. З. Галиуллина. — Текст : электронный // Педагогические традиции и инновационная образовательная среда - залог совершенствования системы образования. — Уфа : Ин-т развития образования Республики Башкортостан, 2017. — С. 130-133. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38036496 (дата обращения: 18.02.2021). – Режим доступа: по подписке.
18. Герасимова, О. И. Уточнение содержания понятия «рефлексивные умения студента» на основе теоретического анализа / О. И. Герасимова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 8. - С. 244-247.
19. Горощенко, В. П. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» / В. П. Горощенко, И. А. Степанов. — Москва : Просвещение, 2014. — 345 c. — Текст : непосредственный.
20. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12025-7. — URL: https://urait.ru/bcode/474238 (дата обращения: 22.11.2020). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
21. Долинская, Т. И. Развитие рефлексии мышления младших школьников / Т. И. Долинская. – Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-refleksii-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.04.2021).
22. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учеб. и практикум для сред. проф. образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Юрайт, 2021. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13726-2. — URL: https://urait.ru/bcode/477026 (дата обращения: 03.04.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
23. Казакова, О. В. Типология уроков в педагогике / О. В. Казакова. – Текст : непосредственный // Современный урок биологии. – Ленинград, 1975. – С. 26.
24. Калинина, Л. В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира / Л. В. Калинина. — Текст : электронный // Начальная школа. — 2018. — № 6. — С. 54-58. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35575864 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
25. Калмыкова, М. З. Приемы рефлексии на уроках в начальной школе / М. З. Калмыкова. – Текст : электронный // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2016. – № 1. – С. 18-19. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26004723 (дата обращения: 04.10.2020). - Режим доступа: по подписке.
26. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2005. - 173, [2] с. - ISBN 5-7695-2145-7. – Текст : непосредственный.
27. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания. Практикум : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 256 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06593-0. — URL: https://urait.ru/bcode/472876 (дата обращения: 17.10.2020). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
28. Козлова, Е. В. Потенциал учебных предметов в контексте формирования универсальных учебных действий младших школьников / Е. В. Козлова. – Текст : электронный // Гаудеамус. - 2018. - № 2 (36). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-uchebnyh-predmetov-v-kontekste-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 16.02.2021).
29. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - Москва : Академия, 2008. - 346, [2] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-2928-3. – Текст : непосредственный.
30. Кудрова, Л. Образовательный курс для вашего методобъединения. Как формировать универсальные учебные действия на уроках / Л. Кудрова. — Текст : непосредственный // Управление начальной школой. — 2020. — № 1. — С. 50-58.
31. Левагина, О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект / О. Б. Левагина. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 394-397. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7340/ (дата обращения: 25.05.2021).
32. Лыжин, А. В. Проблема организации рефлексии на уроках в начальной школе / А. В. Лыжин. - Текст : электронный // Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы. - 2018. - С. 141-143. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32881574 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
33. Маркова, Е. Е. Мастер-класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО" / Е. Е. Маркова. — Текст : электронный // В мире научных открытий. — 2016. — С. 62-70. https://elibrary.ru/item.asp?id=26077021 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
34. Методика планирования, организации и проведения лабораторных и практических занятий : учеб. пособие / авт.-сост. М. К. Лебедев. - 2-е изд., перераб. – Ярославль, 2019. – 56 с. – Текст : непосредственный.
35. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. и практикум для вузов / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общ. ред. М. С. Смирновой. — Москва : Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06988-4. —— URL: https://urait.ru/bcode/469370 (дата обращения: 10.03.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
36. Миронов, А. В. "Окружающий мир" в начальной школе: как реализовать ФГОС : пособие для учителя / А. В. Миронов. - Москва : Баласс, 2013. - 95 с. - (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система "Школа 2100) (Методическая библиотека учителя начальных классов). - ISBN 978-5-85939-902-4. – Текст : непосредственный.
37. Миронов, А. В. Приобщение школьников к постановке опытов, экспериментированию / А. В. Миронов. – Текст : непосредственный //«Окружающий мир» в начальной школе как реализовать ФГОС. – Москва : Баласс, 2011. – 17 с.
38. Миронов, А. В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир" : учеб. и практикум для вузов / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10596-4. — URL: https://urait.ru/bcode/456099 (дата обращения: 10.03.2021). — Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
39. Миронов, А. В. Технология изучения курса "окружающий мир" в начальной школе : учеб. и практикум для сред. проф. образования / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11375-4. — URL: https://urait.ru/bcode/445183 (дата обращения: 30.03.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
40. Науменко, Н. М. Приемы формирования рефлексивных умений обучающегося на уроке / Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-refleksivnyh-umeniy-obuchayuschegosya-na-uroke (дата обращения: 13.04.2021).
41. Оконешникова, Н. В. Особенности проведения рефлексии на уроках в начальной школе / Н. В. Оконешникова, С. И. Осипова. - Текст: электронный // Современные исследования социальных проблем. - 2018. - № 9-2. - С. 70-75. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36944083 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке.
42. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин : учеб. пособие / сост. И. В. Новгородцева. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2011. – 378. - ISBN 978-5-9765-1280-1. – Текст : непосредственный.
43. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03772-2. — URL: https://urait.ru/bcode/468332 (дата обращения: 09.06.2021).
44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 9785090264167. – Текст : непосредственный.
45. Российская Государственная Библиотека : публич. б-ка : [сайт]. - URL: https://www.rsl.ru/ (дата обращения: 17.03.2021). – Текст : электронный
46. Руконт : национальный цифровой ресурс : межотраслевая электрон. б-ка : [сайт] / Консорциум «КОТЕКСТУМ». – Сколково, 2010 – . – URL: https://rucont.ru (дата обращения: 14.02.2021). - Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
47. Ряписова, А. Г. Рефлексия результатов образовательной деятельности / А. Г. Ряписова. — Текст : непосредственный // Вопросы психологии. — 2015. — № 4. — С. 55.
48. Словарь музейно-педагогических терминов : для специалистов образовательных служб и музейных администраторов / М-во культуры Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Гос. Русский музей", отд. "Российский центр музейной педагогики и детского творчества", Союз музеев России ; [авт.-сост. Б. А. Столяров]. - Санкт-Петербург : ГРМ, 2016. - ISBN 978-5-91542-304-5. – Текст : непосредственный.
49. Смирнова, М. С. Как изучать "Окружающий мир" в начальной школе : учеб. пособие / М. С. Смирнова. — Москва : Перо, 2016. — 65 c. : ил., табл. – ISBN 978-5-906927-35-4. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27609789 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
50. Смирнова, М. С. Естествознание : учебник и практикум для вузов / М. С. Смирнова, М. В. Вороненко, Т. М. Смирнова. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2021. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07470-3. — URL: https://urait.ru/bcode/469149 (дата обращения: 19.02.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный
51. Соколов, В. Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий / В. Л. Соколов. — Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. — 2012. — № 3. — С. 29.
52. Степанов, С. Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов. — Текст : непосредственный // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 33.
53. Тельтевская, Н. В. Сущность и структура рефлексивных умений / Н. В. Тельтевская, А. В. Шорина. – Текст : электронный // Педагогика и психология образования. - 2018. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-refleksivnyh-umeniy (дата обращения: 07.06.2021).
54. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам : словарь-справочник / авт.-сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова [и др.]. – Магадан : Охотник, 2011. – 112 с. – ISBN 978-5-905090-05-9. – Текст : непосредственный.
55. Тополя, Л. С. Формирование рефлексивных умений в учебной деятельности у младшего школьника / Л. С. Тополя, В. В. Савченко. - Текст : электронный // Символ науки. - 2017. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-refleksivnyh-umeniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-mladshego-shkolnika (дата обращения: 31.03.2021).
56. Тюмасева, З. И. Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны / З. И. Тюмасева, Е. Н. Богданов, Н. П. Щербак. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 464 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21531833 (дата обращения: 15.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный.
57. Тютькова, И. А. Педагогический тезаурус : учеб.-справ. изд. / И. А. Тютькова. – Москва : Изд-во В. Секачев, 2016. – 160 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41337370 (дата обращения: 12.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный
58. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2018. – 52 с. – ISBN 978-5-09-053641-7. – Текст : непосредственный.
59. Халтагарова, О. Д. Краткий психологический словарь : учеб. пособие / О. Д. Халтагарова. — Улан-Удэ : ВСГТУ, 2006. — С. 58 — Текст : непосредственный.
60. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. – Томск : Пеленг, 2009. – 268 с. – Текст : непосредственный.
61. Чарнецкая, Ж. Приемы, чтобы сформировать регулятивные УУД в 2019/20 учебном году / Ж. Чарнецкая. — Текст : непосредственный // Управление начальной школой. — 2019. — № 7. — С. 68-73.
62. Шорина, А. В. Рефлексивные умения как образовательный результат / А. В. Шорина. — Текст : электронный // Глобальный научный потенциал. — 2016. — № 7. — С. 19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26558277 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке.