Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ПОСРЕДСТВОМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

olegnowa 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 134 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Примерной основной образовательной программе начального общего образования метапредметные результаты в рамках предметной области “Окружающий мир” должны быть ориентированы на планирование, контроль и оценку обучающимися учебных действий в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществление обучающимися взаимного контроля в совместной деятельности, а также адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Одним из таких метапредметных результатов являются рефлексивные умения [44, с. 49].
Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на развитие универсальных учебных действий выпускника начальной школы и ставит перед учителями в качестве одной из значимых задач формирование у детей младшего школьного возраста регулятивных УУД, а именно умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, что является показателем высокого уровня сформированности рефлексивных умений [58, с. 52]. Для успешной реализации в учебной деятельности обучающимся уже в младшем школьном возрасте следует формировать определённые способности: самостоятельно мыслить; обоснованно принимать решения; оценивать свою деятельность и делать выводы. Это предполагает формирование рефлексивных умений, которые наиболее интенсивно формируются в период младшего школьного возраста. Высокий уровень овладения рефлексией в учебной, познавательной и воспитательной деятельности в значительной мере определяет успешность обучения на последующих ступенях образования. В данном контексте проблема формирования рефлексивных умений, являющаяся основой развития самостоятельной, саморазвивающейся, самообразовывающейся личности, приобретает особую значимость. В связи с этим проблема формирования рефлексивных умений в младшем школьном возрасте особенно актуальна. Рефлексия рассматривается как универсальное свойство психики, значимое качество личности, способность, обеспечивающая успешность и результативность деятельности и др. Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми. Основой рефлексии выступают рефлексивные умения, которые связаны с осознанностью деятельности и постоянным контролем за собственной деятельностью и деятельностью других. Большинство исследователей к рефлексивным умениям относят постановку целей, стимулирование положительной мотивации, осмысление изучаемого, осуществление самоконтроля и самооценки процесса усвоения знаний. Согласно Примерной основной образовательной программе начального общего образования, у детей младшего школьного возраста должны быть сформированы следующие регулятивные универсальные учебные действия: ? планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; ? учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ? осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ? оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ? адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ? вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата [44, с. 13]. Изучение рефлексии приобретает особую актуальность в силу того, что многие ученые отмечают влияние этого феномена на становление личности человека. Проблема рефлексии является далеко не новой, различные ее аспекты рассматривали еще древнегреческие философы: Аристотель, Платон, Сократ. Философская мысль по вопросам рефлексии развивалась благодаря работам Декарта, Г. Гегеля, И. Канта, Дж. Локка и др., из современных ученых - философов можно назвать А.И. Введенского, В.А. Лефевра, А.Ф. Филиппова, Ю.А. Шрейдера и др. За последние десятилетия границы применимости категории «рефлексия» значительно расширились. В настоящее время мы находим вопросы рефлексии в работах психологов, педагогов: ученых - дидактов, методистов, а также учителей - практиков. Теоретические основы изучения рефлексивных процессов человека представлены в исследованиях психологов: Л.С. Выготского, Э.В. Ильенкова, Ю.Н. Кулюткина, И.С. Ладенко, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Семенова, С.Ю. Степанова и др. В педагогической психологии внимание преимущественно отводится интеллектуальному аспекту рефлексии: В.В. Давыдов, А.З. Зак, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман и др. Учеными раскрывается значение рефлексии в процессе научного познания, в структуре научного знания, в различных формах индивидуальной и коллективной деятельности, ими показана важная роль рефлексивных процессов в обучении, активное изучение которых и перенесение полученных результатов в учебно-познавательный процесс объясняется тем, что рефлексия является одним из средств саморазвития, одним из базовых механизмов реализации человека. В экспериментальных исследованиях А.З. Зака было показано, что для развития рефлексии у детей младшего школьного возраста важным условием выступает такая организация построения учебной коллективной деятельности как учебно-развивающий диалог учителя и обучающихся. Под рефлексией при этом понимается анализ учеником оснований собственной мыслительной деятельности. Наиболее эффективными методами, на основе которых должно быть построено обучение детей младшего школьного возраста, способствующее развитию у них рефлексивных способностей, являются активные методы обучения. В практике обучения часто возникают расхождения между теоретическими положениями и реальными результатами. В связи с этим управление учебным процессом необходимо осуществлять на основе обратной связи, т.е. систематического получения информации о том, как происходит усвоение учебного материала обучающимися. Такую обратную связь в учебном процессе обеспечивает рефлексия. В методической периодике все чаще появляются статьи учителей, рассматривающие опыт использования различных приемов и методов организации рефлексии, т.к. велика ее значимость на уроках. Каждый урок, каждый ответ ученика, каждая его письменная работа дают учителю материал, на основании которого он может судить о трудностях, испытываемых учеником, о степени усвоения им сведений, получаемых по учебному предмету. Эффективная организация рефлексии со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по формированию у самих обучающихся самоконтроля, с другой стороны, являются важнейшим условием успешного формирования рефлексивных умений. В современном образовании накоплен немалый опыт применения разных способов, способствующих формированию рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста. Среди них особое место занимают лабораторные работы. Лабораторные работы имеют большой потенциал: содействуют анализу учеником оснований собственной мыслительной деятельности, формируют способность к личностной рефлексии, способствуют развитию личностно – мотивационной сферы, воображения, внимания, познавательной активности, наблюдательности и т.д. Лабораторные работы позволяют обучающимся быть субъектами образовательного процесса, овладеть практическими навыками поиска и анализа информации. Но, как показывает образовательная практика и анализ психолого-педагогической литературы, данная проблема является недостаточно разработанной в педагогической практике: недостаточно подробно описана методика организации лабораторных работ как средства формирования рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста. Вышеизложенное позволяет сформулировать противоречие между необходимостью формирования рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста посредством лабораторных работ и недостаточностью исследований по данной проблеме. На основе выделенного противоречия можно обозначить проблему исследования: «Какова методика организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” для формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений?». Актуальность, значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили тему нашего исследования: «Формирование у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений на уроках по предмету "Окружающий мир" посредством лабораторных работ». Цель исследования: теоретически обосновать и частично апробировать методику организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” как средства формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. Объектом исследования является процесс формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. Предмет исследования – методика организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” как средства формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. Исходя из цели, объекта, предмета в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. 2. Определить потенциал уроков по предмету «Окружающий мир» для формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. 3. Охарактеризовать методику организации лабораторных работ на уроках по предмету «Окружающий мир» как средства формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. 4. Выявить исходный уровень сформированности у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. 5. Описать содержание работы по совершенствованию процесса формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений посредством лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир”. В нашей работе мы вводим ограничения. Формирование у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений на уроках по предмету “Окружающий мир” посредством лабораторных работ будет рассматриваться на примере организации учебного процесса во 2 классе. Методологическая база исследования: теоретические положения понятия рефлексия (В.Л. Соколов, А.Г. Ряписова, О.Д. Халтагарова и др.); аспекты рефлексии (И.Н. Семенов и С.Ю. Степанов); классификация рефлексии (Н.И. Гуткина, А.В. Шорина и др.); теоретические положения понятия рефлексивные умения (Т.П. Айсувакова, Н.Я. Сайгушев, И.Ф. Исаев, М.А. Косова, М.Н. Демидко, О.И. Герасимова и др.); этапы формирования рефлексивных умений (Г.А. Цукерман); критерии сформированности рефлексивных умений (А.Б. Воронцов); теоретические положения понятия урок (И.В. Новгородцева, А.В. Миронов); классификация уроков (Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская, И.Т. Огородников, О.В. Казакова, Е.В. Григорьева); теоретические положения понятия методика (В.В. Краевский, Э.Г. Азимов, Г.М. Коджаспирова и др.); теоретические положения понятия лабораторная работа (Л.А. Боровская, К.Р. Азманова, Л.В. Якимова и др.) и опыта (Е.В. Григорьева, А.В. Миронов, А.Я. Герд и др.); методика организации лабораторных работ (Е.Ф. Козина). Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: ? теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта; анализ и изучение документов, стандартов, учебных пособий; ? эмпирические: наблюдение, беседа, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ и обработка данных, полученных в результате исследования; опытно-исследовательская работа. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации основных понятий по теме исследования, в обосновании методики организации лабораторных работ с целью формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений на уроках по предмету «Окружающий мир». Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов в процессе формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений на уроках по предмету “Окружающий мир”. Структура выпускной квалификационной работы определена целью и логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений посредством организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” 10 1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений 10 1.2. Потенциал уроков по предмету “Окружающий мир” для формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений 21 1.3. Методика организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” как средства формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений 32 Выводы по первой главе 43 Глава 2. Опытно-исследовательская работа по формированию у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений на уроках по предмету “Окружающий мир” посредством лабораторных работ 45 2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений 45 2.2. Содержание работы по совершенствованию процесса формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений посредством лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” 64 Выводы по второй главе 70 Заключение 72 Список литературы 75 Приложения 85 Приложение 1. Диагностическое задание “Благодарю” О.А. Беляевой 85 Приложение 2. Диагностическое задание “Восстановление деформированного текста” 86 Приложение 3. Диагностическое задание “Метод пяти пальцев” Л. Зайверта 87 Приложение 4. Диагностическое задание “Ужасно-прекрасно” О.А. Беляевой 88 Приложение 5. Анкета для учителей начальных классов 89 Приложение 6. Календарно-тематическое планирование по предмету “Окружающий мир”, УМК “Школа России” 2 класс 92 Приложение 7. Конспект урока по предмету “Окружающий мир” с использованием лабораторных работ как средства формирования у детей младшего школьного возраста умения анализировать мысли и действия окружающих, обращаясь к основаниям их действий 95 Приложение 8. Конспект урока по предмету “Окружающий мир” с использованием лабораторных работ как средства формирования у детей младшего школьного возраста умения обнаруживать знание о своем незнании, отличать известное от неизвестного 105 Приложение 9. Конспект урока по предмету “Окружающий мир” с использованием лабораторных работ как средства формирования у детей младшего школьного возраста умения указать в определенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия 115 Приложение 10. Конспект урока по предмету “Окружающий мир” с использованием лабораторных работ как средства формирован
Список литературы

1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» : приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 : ред. от 31.12.2015 : зарег. в Минюсте России 22.12.2009 № 15785 // КонтурНорматив : [сайт]. – URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=382735 (дата обращения: 02.09.2020). – Текст : электронный 2. Абраменхо, М. Г. Место и роль лабораторных работ в процессе познания окружающего мира / М. Г. Абраменко, З. А. Скрипко. – Текст : электронный // Вестник ТГПУ. - 2002. - № 2 (30). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-laboratornyh-rabot-v-protsesse-poznaniya-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 05.10.2020). 3. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Москва : Икар, 2010. – 446 с. – ISBN 978-5-7974-0207-7. – Текст : непосредственный 4. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина – Москва : Академия, 2012. - 237 с. - ISBN 978-5-7695-4655-6. – Текст : непосредственный. 5. Алексеева, О. В. Окружающий мир. Особенности изучения предмета в начальной школе : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / О. В. Алексеева, А. А. Арасланова. - Москва : Акад. Естествознания, 2017. - 143 с. - ISBN 978-5-91327-456-4. – Текст : непосредственный. 6. Безгубова, А. А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / А. А. Безгубова ; науч. рук. В. П. Одинцова. – Текст : непосредственный // Константин Дмитриевич Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность : материалы XX междунар. пед. чтений, посвящ. великому рус. педагогу К. Д. Ушинскому / Обществ. организация "Пед. о-во России", Межрегион. обществ. об-ние "Алтарь отечества", ГАОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" ; [под общ. ред. М. В. Бабалаевой]. – Москва, 2016. – С. 22–24. – ISBN 978-5-93134-475-1. 7. Белоусова, Г. В. Использование активных методов обучения на уроке окружающего мира / Г. В. Белоусова. — Текст : электронный // Начальная школа. — 2017. — № 7. — С. 39-43. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30599446 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке. 8. Белоцерковец, Н. И. Формирование рефлексивных умений младшего школьника на уроках окружающего мира / Н. И. Белоцерковец, Ж. О. Каневская. – Текст : электронный // МНКО. - 2019. - № 1 (74). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-refleksivnyh-umeniy-mladshego-shkolnika-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 23.11.2020). 9. Богин, В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / В. Г. Богин. — Москва : Просвещение, 2017. — 234 c. — Текст : непосредственный. 10. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. - Москва : Восток-Запад, 2009. - 959 с. : ил. - (Biblio). - ISBN 978-5-478-01265-6. – Текст : непосредственный. 11. Боровская, Л. А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : электрон. учеб. пособие / Л. А. Боровская, К. Р. Азманова, Л. В. Якимова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. гуманитар.-пед. ун-т". - Пермь : ПГГПУ, 2013. – 380 с. – Текст : электронный. 12. Брыкина, Е. К. Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении с окружающим миром / Е. К. Брыкина, Е. С. Немкина. – Текст : электронный // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-pri-oznakomlenii-s (дата обращения: 15.01.2021). 13. Вахрушев, А. А. Окружающий мир : метод. рекомендации / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. — Москва : Баласс, 2014. — 123 c. — Текст : непосредственный. 14. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с. – Текст : непосредственный. 15. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности : образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / А. Б. Воронцов. – Москва : Издатель Рассказов А.И., 2012. – 303 с. : ил. – ISBN 5-94016-008-5. – Текст : непосредственный. 16. Гаврилюк, М. Е. Рефлексия как этап современного урока начальной школы в условиях ФГОС / М. Е. Гаврилюк. - Текст : электронный // Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. - 2018. - С. 280-283. https://elibrary.ru/item.asp?id=44287118. – Режим доступа: по подписке. 17. Галиуллина, А. З. Использование приемов рефлексии на уроках в начальной школе с помощью современных технологий / А. З. Галиуллина. — Текст : электронный // Педагогические традиции и инновационная образовательная среда - залог совершенствования системы образования. — Уфа : Ин-т развития образования Республики Башкортостан, 2017. — С. 130-133. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38036496 (дата обращения: 18.02.2021). – Режим доступа: по подписке. 18. Герасимова, О. И. Уточнение содержания понятия «рефлексивные умения студента» на основе теоретического анализа / О. И. Герасимова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 8. - С. 244-247. 19. Горощенко, В. П. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» / В. П. Горощенко, И. А. Степанов. — Москва : Просвещение, 2014. — 345 c. — Текст : непосредственный. 20. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12025-7. — URL: https://urait.ru/bcode/474238 (дата обращения: 22.11.2020). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 21. Долинская, Т. И. Развитие рефлексии мышления младших школьников / Т. И. Долинская. – Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-refleksii-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 26.04.2021). 22. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учеб. и практикум для сред. проф. образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Юрайт, 2021. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13726-2. — URL: https://urait.ru/bcode/477026 (дата обращения: 03.04.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 23. Казакова, О. В. Типология уроков в педагогике / О. В. Казакова. – Текст : непосредственный // Современный урок биологии. – Ленинград, 1975. – С. 26. 24. Калинина, Л. В. Формирование умения проводить наблюдения на уроках окружающего мира / Л. В. Калинина. — Текст : электронный // Начальная школа. — 2018. — № 6. — С. 54-58. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35575864 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке. 25. Калмыкова, М. З. Приемы рефлексии на уроках в начальной школе / М. З. Калмыкова. – Текст : электронный // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2016. – № 1. – С. 18-19. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26004723 (дата обращения: 04.10.2020). - Режим доступа: по подписке. 26. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2005. - 173, [2] с. - ISBN 5-7695-2145-7. – Текст : непосредственный. 27. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания. Практикум : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 256 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06593-0. — URL: https://urait.ru/bcode/472876 (дата обращения: 17.10.2020). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 28. Козлова, Е. В. Потенциал учебных предметов в контексте формирования универсальных учебных действий младших школьников / Е. В. Козлова. – Текст : электронный // Гаудеамус. - 2018. - № 2 (36). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-uchebnyh-predmetov-v-kontekste-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 16.02.2021). 29. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальностям: 031000 (050706) - Педагогика и психология; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - Москва : Академия, 2008. - 346, [2] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-2928-3. – Текст : непосредственный. 30. Кудрова, Л. Образовательный курс для вашего методобъединения. Как формировать универсальные учебные действия на уроках / Л. Кудрова. — Текст : непосредственный // Управление начальной школой. — 2020. — № 1. — С. 50-58. 31. Левагина, О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект / О. Б. Левагина. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 394-397. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7340/ (дата обращения: 25.05.2021). 32. Лыжин, А. В. Проблема организации рефлексии на уроках в начальной школе / А. В. Лыжин. - Текст : электронный // Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы. - 2018. - С. 141-143. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32881574 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке. 33. Маркова, Е. Е. Мастер-класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО" / Е. Е. Маркова. — Текст : электронный // В мире научных открытий. — 2016. — С. 62-70. https://elibrary.ru/item.asp?id=26077021 (дата обращения: 31.03.2021). – Режим доступа: по подписке. 34. Методика планирования, организации и проведения лабораторных и практических занятий : учеб. пособие / авт.-сост. М. К. Лебедев. - 2-е изд., перераб. – Ярославль, 2019. – 56 с. – Текст : непосредственный. 35. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. и практикум для вузов / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общ. ред. М. С. Смирновой. — Москва : Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06988-4. —— URL: https://urait.ru/bcode/469370 (дата обращения: 10.03.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 36. Миронов, А. В. "Окружающий мир" в начальной школе: как реализовать ФГОС : пособие для учителя / А. В. Миронов. - Москва : Баласс, 2013. - 95 с. - (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система "Школа 2100) (Методическая библиотека учителя начальных классов). - ISBN 978-5-85939-902-4. – Текст : непосредственный. 37. Миронов, А. В. Приобщение школьников к постановке опытов, экспериментированию / А. В. Миронов. – Текст : непосредственный //«Окружающий мир» в начальной школе как реализовать ФГОС. – Москва : Баласс, 2011. – 17 с. 38. Миронов, А. В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир" : учеб. и практикум для вузов / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10596-4. — URL: https://urait.ru/bcode/456099 (дата обращения: 10.03.2021). — Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 39. Миронов, А. В. Технология изучения курса "окружающий мир" в начальной школе : учеб. и практикум для сред. проф. образования / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11375-4. — URL: https://urait.ru/bcode/445183 (дата обращения: 30.03.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 40. Науменко, Н. М. Приемы формирования рефлексивных умений обучающегося на уроке / Н. М. Науменко, О. С. Шаврыгина. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-refleksivnyh-umeniy-obuchayuschegosya-na-uroke (дата обращения: 13.04.2021). 41. Оконешникова, Н. В. Особенности проведения рефлексии на уроках в начальной школе / Н. В. Оконешникова, С. И. Осипова. - Текст: электронный // Современные исследования социальных проблем. - 2018. - № 9-2. - С. 70-75. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36944083 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке. 42. Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин : учеб. пособие / сост. И. В. Новгородцева. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2011. – 378. - ISBN 978-5-9765-1280-1. – Текст : непосредственный. 43. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03772-2. — URL: https://urait.ru/bcode/468332 (дата обращения: 09.06.2021). 44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 9785090264167. – Текст : непосредственный. 45. Российская Государственная Библиотека : публич. б-ка : [сайт]. - URL: https://www.rsl.ru/ (дата обращения: 17.03.2021). – Текст : электронный 46. Руконт : национальный цифровой ресурс : межотраслевая электрон. б-ка : [сайт] / Консорциум «КОТЕКСТУМ». – Сколково, 2010 – . – URL: https://rucont.ru (дата обращения: 14.02.2021). - Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 47. Ряписова, А. Г. Рефлексия результатов образовательной деятельности / А. Г. Ряписова. — Текст : непосредственный // Вопросы психологии. — 2015. — № 4. — С. 55. 48. Словарь музейно-педагогических терминов : для специалистов образовательных служб и музейных администраторов / М-во культуры Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Гос. Русский музей", отд. "Российский центр музейной педагогики и детского творчества", Союз музеев России ; [авт.-сост. Б. А. Столяров]. - Санкт-Петербург : ГРМ, 2016. - ISBN 978-5-91542-304-5. – Текст : непосредственный. 49. Смирнова, М. С. Как изучать "Окружающий мир" в начальной школе : учеб. пособие / М. С. Смирнова. — Москва : Перо, 2016. — 65 c. : ил., табл. – ISBN 978-5-906927-35-4. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27609789 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 50. Смирнова, М. С. Естествознание : учебник и практикум для вузов / М. С. Смирнова, М. В. Вороненко, Т. М. Смирнова. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2021. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07470-3. — URL: https://urait.ru/bcode/469149 (дата обращения: 19.02.2021). - Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный 51. Соколов, В. Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий / В. Л. Соколов. — Текст : непосредственный // Психологическая наука и образование. — 2012. — № 3. — С. 29. 52. Степанов, С. Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов. — Текст : непосредственный // Вопросы психологии. — 1985. — № 3. — С. 33. 53. Тельтевская, Н. В. Сущность и структура рефлексивных умений / Н. В. Тельтевская, А. В. Шорина. – Текст : электронный // Педагогика и психология образования. - 2018. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-refleksivnyh-umeniy (дата обращения: 07.06.2021). 54. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам : словарь-справочник / авт.-сост.: Т. М. Баринова, И. О. Гарипова, В. В. Каранова [и др.]. – Магадан : Охотник, 2011. – 112 с. – ISBN 978-5-905090-05-9. – Текст : непосредственный. 55. Тополя, Л. С. Формирование рефлексивных умений в учебной деятельности у младшего школьника / Л. С. Тополя, В. В. Савченко. - Текст : электронный // Символ науки. - 2017. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-refleksivnyh-umeniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-u-mladshego-shkolnika (дата обращения: 31.03.2021). 56. Тюмасева, З. И. Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны / З. И. Тюмасева, Е. Н. Богданов, Н. П. Щербак. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 464 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21531833 (дата обращения: 15.02.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 57. Тютькова, И. А. Педагогический тезаурус : учеб.-справ. изд. / И. А. Тютькова. – Москва : Изд-во В. Секачев, 2016. – 160 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41337370 (дата обращения: 12.01.2021). – Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный 58. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 6-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2018. – 52 с. – ISBN 978-5-09-053641-7. – Текст : непосредственный. 59. Халтагарова, О. Д. Краткий психологический словарь : учеб. пособие / О. Д. Халтагарова. — Улан-Удэ : ВСГТУ, 2006. — С. 58 — Текст : непосредственный. 60. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. – Томск : Пеленг, 2009. – 268 с. – Текст : непосредственный. 61. Чарнецкая, Ж. Приемы, чтобы сформировать регулятивные УУД в 2019/20 учебном году / Ж. Чарнецкая. — Текст : непосредственный // Управление начальной школой. — 2019. — № 7. — С. 68-73. 62. Шорина, А. В. Рефлексивные умения как образовательный результат / А. В. Шорина. — Текст : электронный // Глобальный научный потенциал. — 2016. — № 7. — С. 19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26558277 (дата обращения: 12.02.2021). - Режим доступа: по подписке.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений посредством организации лабораторных работ на уроках по предмету “Окружающий мир” 1.1. Сущность процесса формирования у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам освоения программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения [58, с. 52]. В связи с этим для учителя начальной школы актуальным является изменение традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширение оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими обучающимся самостоятельно оценивать свои предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты. С данных позиций значимым является развитие у детей младшего школьного возраста рефлексивных умений. В настоящее время учителя начальных классов все чаще сталкиваются с проблемой нежелания обучающихся оценивать свою деятельность. Это вызвано тем, что зачастую дети младшего школьного возраста не понимают смысл задания/упражнения, а также для чего нужно выполнять то или иное задание/упражнение, следовательно, эта деятельность становится для них неинтересной. Рефлексия обладает аналитическими и развивающими свойствами, она изменяет и формирует личное отношение человека к опыту и деятельности, может помочь обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели последующей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg