В современном образовании необходима такая система повышения профессионализма педагогических кадров, которая способна обеспечить следующие параметры государственной системы образования: выполнение новых государственных образовательных стандартов, профессионального педагогического стандарта, нормативных показателей Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).
Для современной России характерны интенсивные качественные изменения, происходящие в новых социальных, политических и экономических условиях. Осуществляемые социально-экономические преобразования во многом зависят от образовательного потенциала общества, что обусловливает поиск новых целевых установок в образовательной политике.
Развитие рынка труда, меняющиеся социально-экономические условия требуют подготовки специалистов, обладающих не только специальными знаниями, но и качествами, обеспечивающими их конкурентоспособность: профессиональной мобильностью, умением быстро переключаться с одного вида труда на другой и совмещать различные трудовые функции. Сказанное в первую очередь относится к системе профессионального образования, формирующей интеллектуальные ресурсы общества и определяющей уровень качества производительных сил. Важнейшим при этом является обеспечение образовательных потребностей и социальной защищенности человека путем создания условий для получения им востребованных обществом и производством профессиональных знаний и умений.
Очевидно, что успешность удовлетворения образовательных потребностей во многом определяется персоналом, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях профессионального образования, — специалистами, способными организовывать и осуществлять необходимую фундаментальную, общетехнологическую и специальную профессиональную подготовку. Следовательно, преобразования в экономике и профессиональном образовании взаимосвязаны и не могут эффективно осуществляться без развития системы подготовки специалистов для профессионально-образовательной сферы. Задачи подготовки таких специалистов — педагогов профессионального обучения, прежде всего для профессионального образования, совместно с задачей формирования общественно значимой личности, способной развиваться в процессе своей профессиональной деятельности, призвана решать система профессионально-педагогического образования.
Основной целью исследования является совершенствование системы государственного регулирования в системе профессионально-педагогического образования в рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели в исследовании были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты профессионально-педагогического образования в России;
- проанализировать государственное регулирование профессионально-педагогического образования в России ;
- предложить пути совершенствования государственного регулирования профессионально-педагогического образования в Московской области;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы является система профессионально-педагогического образования.
Предметом выпускной квалификационной работы является регулирование профессионально-педагогического президенте образования (на примере порядке Московской области).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, научные доклады и публикации в периодической печати.
Исследованию различных аспектов организации системы профессионального образования и управления ею посвящены труды таких авторов, как П. Ф. Анисимов, Н. А. Бирюкова, В. М. Гаськов, Е. Н. Жильцов, А. Е. Зубарев, В. И. Мигаль, Ю. И. Молотов, А. Я. Найн, О. Н. Олейникова и др. Основные принципы маркетинга в сфере образования разработаны в монографиях и научных публикациях А. А. Бравермана, JI. Я. Осипова, А. П. Панкрухина, Б. В. Полуянова и других ученых.
Значительное влияние на формирование представлений автора о государственной деятельности в системе среднего профессионального образования оказали работы А. А. Воронина, Т. JI. Клячко, О. В. Попельского, Е. Н. Подшибякиной, Д. И. Чупрунова, С. В. Шишкина и др.
В области проектирования и Ф прогнозирования потребности в специалистах основной послужили работы И.Г. Акперова, С. Д. Бешелева, Ф. Г. Гурвича, А. Н. Лейбовича, А. С. Малина и др.
В диссертации использованы методы системного анализа, сравнения, прогнозирования, проектирования и моделирования, эмпирического исследования (опрос, наблюдение, экспертные оценки), статистические методы обработки информации.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.