Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Государственное регулирование профессионально-педагогического образования в России

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
характерно Особенностями развития взаимодействии профессионально-педагогического образования образования являются: – Профессиональное образование и определяющее его качество профессионально-педагогическое образование рассматриваются как социально-педагогические детерминанты, задающие вектор и темпы социально-экономического, идейно-политического и культурно-бытового прогресса страны.
Введение

В современном образовании необходима такая система повышения профессионализма педагогических кадров, которая способна обеспечить следующие параметры государственной системы образования: выполнение новых государственных образовательных стандартов, профессионального педагогического стандарта, нормативных показателей Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Для современной России характерны интенсивные качественные изменения, происходящие в новых социальных, политических и экономических условиях. Осуществляемые социально-экономические преобразования во многом зависят от образовательного потенциала общества, что обусловливает поиск новых целевых установок в образовательной политике. Развитие рынка труда, меняющиеся социально-экономические условия требуют подготовки специалистов, обладающих не только специальными знаниями, но и качествами, обеспечивающими их конкурентоспособность: профессиональной мобильностью, умением быстро переключаться с одного вида труда на другой и совмещать различные трудовые функции. Сказанное в первую очередь относится к системе профессионального образования, формирующей интеллектуальные ресурсы общества и определяющей уровень качества производительных сил. Важнейшим при этом является обеспечение образовательных потребностей и социальной защищенности человека путем создания условий для получения им востребованных обществом и производством профессиональных знаний и умений. Очевидно, что успешность удовлетворения образовательных потребностей во многом определяется персоналом, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях профессионального образования, — специалистами, способными организовывать и осуществлять необходимую фундаментальную, общетехнологическую и специальную профессиональную подготовку. Следовательно, преобразования в экономике и профессиональном образовании взаимосвязаны и не могут эффективно осуществляться без развития системы подготовки специалистов для профессионально-образовательной сферы. Задачи подготовки таких специалистов — педагогов профессионального обучения, прежде всего для профессионального образования, совместно с задачей формирования общественно значимой личности, способной развиваться в процессе своей профессиональной деятельности, призвана решать система профессионально-педагогического образования. Основной целью исследования является совершенствование системы государственного регулирования в системе профессионально-педагогического образования в рыночных условиях. Для достижения поставленной цели в исследовании были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты профессионально-педагогического образования в России; - проанализировать государственное регулирование профессионально-педагогического образования в России ; - предложить пути совершенствования государственного регулирования профессионально-педагогического образования в Московской области; - оценить эффективность предложенных мероприятий. Объектом выпускной квалификационной работы является система профессионально-педагогического образования. Предметом выпускной квалификационной работы является регулирование профессионально-педагогического президенте образования (на примере порядке Московской области). Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, научные доклады и публикации в периодической печати. Исследованию различных аспектов организации системы профессионального образования и управления ею посвящены труды таких авторов, как П. Ф. Анисимов, Н. А. Бирюкова, В. М. Гаськов, Е. Н. Жильцов, А. Е. Зубарев, В. И. Мигаль, Ю. И. Молотов, А. Я. Найн, О. Н. Олейникова и др. Основные принципы маркетинга в сфере образования разработаны в монографиях и научных публикациях А. А. Бравермана, JI. Я. Осипова, А. П. Панкрухина, Б. В. Полуянова и других ученых. Значительное влияние на формирование представлений автора о государственной деятельности в системе среднего профессионального образования оказали работы А. А. Воронина, Т. JI. Клячко, О. В. Попельского, Е. Н. Подшибякиной, Д. И. Чупрунова, С. В. Шишкина и др. В области проектирования и Ф прогнозирования потребности в специалистах основной послужили работы И.Г. Акперова, С. Д. Бешелева, Ф. Г. Гурвича, А. Н. Лейбовича, А. С. Малина и др. В диссертации использованы методы системного анализа, сравнения, прогнозирования, проектирования и моделирования, эмпирического исследования (опрос, наблюдение, экспертные оценки), статистические методы обработки информации. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты профессионально-педагогического образования в России 6 1.1 Анализ реализации профессионально-педагогического образования в России 6 1.2 Принципы профессионально-педагогического образования 13 1.3 Особенности развития профессионально-педагогического образования в России 17 1.4 Нормативно-правовое регулирование в сфере профессионально-педагогического образования 20 Глава 2 Анализ государственного регулирования профессионально-педагогического образования в России 26 2.1 Система государственного регулирования профессонально-педагогического образования в России 26 2.2 Анализ эффективности государственного регулирования профессионально-педагогического образования в России 36 2.3 Анализ государственного регулирования профессионально-педагогического образования в Московской области 44 Глава 3. Совершенствование государственного регулирования профессионально-педагогического образования в Московской области 53 3.1 Обоснование предложений по совершенствованию регулирования профессионально-педагогического образованияв Московской области 53 3.2 Рекомендации по совершенствованию профессионально-педагогического образования в Московской области 55 3.3 Оценка социальной эффективности 61 Список литературы 69 Приложения……………………………………………………………………..75 ?
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" 2. Распоряжение Министерства образования Московской области от 23.12.2019 № 165 «О проведении региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях в Московской области в 2020 году» 3. Приказ Министра образования Московской области от 28.06.2018 № ПР-1864 «Об организации работы по проведению оценки деятельности руководителей государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, в 2018 году» 4. Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014–2025 годы. URL: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-program ma-moskovskoy-oblasti-obrazovanie-podmoskovya-na-2014-2025-gody 5. Апухтина А.Г., Малороссиянова О.И. Разработка и апробация региональной модели дуальной подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях Кемеровской области // Профессиональное образование в россии и за рубежом. 2019. № 2 (34). 45-53. 6. Арямова Н. Совершенствование системы профессиональной подготовки персонала в предпринимательских организациях с использованием современных технологий и методов обучения // Управление образованием: теория и практика. №4 (8). 140-146. 7. Беркутова Д. И., Громова Е. М., Горшкова Т. А. Становление профессиональной идентичности как фактор проектирования карьерной стратегии современного профессионала // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 4 (25). С. 299–304. 8. Гапонюк П.Н. Государственные программы как инструмент управления качеством подготовки специалистов в высшей школе // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2011. - №6. – С. 3-12. 9. Гришнова Е.Е. Модернизация учебного процесса: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. – 2019. - № 8-9. – С. 41-46. 10. Гуськова М.В. Эволюция процесса и результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику высшего профессионального образования // Высшее образование сегодня. – 2020. - №9. – С. 10-14. 11. Жохов А.П. О культуре профессионала как главном ориентире модернизации современного образования // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2019. - №9. – С. 42-52. 12. Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2021. - № 4. – С. 3-16. 13. Захарова Г.П. Основная образовательная программа бакалавра: опыт и оценка перспектив // Педагогика. – 2017. - № 3. - С. 70-76. 14. Ибрагимов Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании // ОТО. 2017. №3. С .361-365. 15. Ильина Н. Ф. Стратегии становления региональной системы непрерывного инновационного педагогического образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. № 2 (4). С. 21–29. 4. Кларин М. В. Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение // Педагогика. 2017. № 3. С. 19–27. 16. Кузьменко Н.В. Требования к специалистам с высшим профессиональным образованием // Вестник СевКавГТУ, серия «Гуманитарные науки». -2014.-№2(12). 17. Кузьмицкая А.Н. О разграничении понятия «управленец» и «руководитель» в системе среднего профессионального образования // Интеграция образования. 2019. - №3. 18. Лазарев В.С. Новое понимание методов проектов в образовании // Педагогика. – 2019. - № 10. – С. 3-12. 19. Лаптев Ю. Как гармонизировать спрос на специалистов и их предложение // Человек и труд. 2017. - №5. 20. Левина Е. Ю., Никулин С. Г. Социокогнитивный подход в концепции образования взрослых // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 4 (36). С. 106–112. 21. Лейбович А., Рыбакова Е., Гривина И., Гринько В. Профобразование и рынок труда: прямая зависимость // Человек и труд. 2020. - №8. 22. Лившиц В. Две концепции современного образования: анализ в свете компетентностного подхода // Образование и наука. Известия Уральского РАО. – 2016. - №9. – С. 30-42. 23. Лузакова О. В. Управление профессиональным развитием педагогов как условие развития образовательной организации // Наука и общество в условиях глобализации. 2018. Т. 2, № 1 (5). С. 37–41. 24. Люсев В.Н. Эвристические средства интеграции образовательной и профессионально-производственной деятельности // Пед. образование и наука. – 2019. - № 1. 0 С. 81-86. 25. Мамонтов С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. - №5. 26. Марченко И.П. Идеология качественной организации магистерской подготовки // Инновации в образовании. – 2019. - № 9. – С. 4-16. 27. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии [Текст]: учеб.пособие для вузов / И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, Ю.В. Осколова, В.С. Локтина. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. - 148 с. 28. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин и др. М., 2002. 207 с. 29. Мкртчян М. А., Литвинская И. Г. Новые формы организации образования взрослых. Красноярск, 2012. 120 с. 10. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей [Электронный ресурс]. URL: https://icef.hse.ru/data/2020/04/15/1556221517. 30. Мустафаев И.А. Развитие инновационного потенциала высшего образования в современном обществе // Инновации в образовании. – 2018. - № 6. – С. 4-13. 31. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 448 с. 32. Осина А.С. Методика использования ИКТ-компетенций в профессиональном обучении студентов бакалавриата по направлению подготовки "профессиональное обучение" // В сборнике: Образовательная робототехника: состояние, проблемы, перспективы Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета технологии и предпринимательства. Под редакцией Р.В. Каменева, Е.Е. Ступиной. 2019. С. 113-117. 33. Педагогические технологии реализации многоуровневых вариативных моделей формирования территориального (регионального) образовательного пространства [Текст]: монография / Г.М. Романцев, В.А. Федоров, Ф.Т. Хаматнуров, К.Ю. Комаров; под.ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2017 - 135 с. 34. Развитие профессионализма педагогических работников в условиях реализации мероприятий ФЦПРО 2016–2020 гг. / О. Г. Красношлыкова, Т. Б. Игонина, Т. В. Васильева, М. В. Оксем // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 3. С. 15–19. 35. Салыгина И. А. Андрагогический подход как основа проектирования профессионального развития педагогов // Непрерывное образование. 2019. № 1 (27). С. 35–37. 12. Сутковая Н. В. Феномен «педагогическое сопровождение» в актуальных педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Педагогика: традиции и инновации : мат-лы VIII Междунар. науч. конф. Челябинск, 2017. С. 49–52. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11663/ (дата обращения: 20.05.2020). 36. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллективная монография / под ред. Г.М, Романцева, В.А. Федорова, М.М. Дудиной. - Екатеринбург: Изд-во Гос. Рос. проф.- пед. ун-та, 2019. - Т. 3. - 309 с. 37. Ткаченко, Е.В. Педагогический поиск в области профессионально-педагогического образования (обзор диссертационных исследований за 1991-2007 гг.) /Е.В.Ткаченко, Г.Д.Бухарова.- 5-е изд., пе- рераб., испр. и доп. -- Екатеринбург, 2018. - 318 с. 38. Шагарова Е. Д. Профессиональное развитие педагога: концепции управления // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы : сб. науч. ст. конф. Курган, 2018. С. 96–100. 39. Щедровицкий Г. П. Мышление — Понимание — Рефлексия. М., 2005. 800 с. 15. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников и др. М., 2020. 56 с. (Современная аналитика образования. № 4 (34). 40. Эркенова А. В. Профессиональное развитие педагога в условиях инновационной среды // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В. И. Биджиева. Карачаево-Черкесск, 2019. С. 249–253.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты профессионально-педагогического образования в России 1.1 Анализ реализации профессионально-педагогического образования в России Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: ? дошкольное образование; ? начальное общее образование; ? основное общее образование; ? среднее общее образование. В Российской Федерации устанавливаются такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg