Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. Конфликт в организации может принимать самые различные виды. Основной причиной такой ситуации являются противоречия между аспектами личности сотрудников организации.
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В зависимости от типа конфликта руководитель организации выбирает вид антиконфликтного поведения, или способ управления конфликтами. Если конфликтная ситуация приводит к открытой конфронтации противодействующих сил, успех, а также сама жизнедеятельность организации могут оказаться под угрозой. Бесконфликтных организаций не существует. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в ней возникают причины для больших и малых конфликтов.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта, знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, а также уметь эффективно управлять его течением и разрешением - неотъемлемая составляющая профессионализма руководителя.
В данной работе я постараюсь, систематизировать существующие точки зрения по интересующей меня проблеме, рассмотреть технологии предупреждения, разрешения и управления конфликтами на примере конкретной организации.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор мною темы работы : «Современные подходы к исследованию социальных конфликтов на предприятии».
Объектом курсовой работы особенности протекания конфликтов в организации.
Предметом курсовой работы - стратегия и управленческие практики в разрешении организационных конфликтов.
Цель курсовой работы проанализировать конфликтные ситуации в организациях на примере ОАО «Сбербанк России».
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой, мною определены следующие задачи:
1) уточнить содержание понятия «конфликт», охарактеризовать сущность конфликтов, рассмотреть основные виды организационных конфликтов;
2) охарактеризовать технологии и методы урегулирования конфликтных ситуаций, рассмотрев их виды, стадии применения в отечественной и зарубежной практике;
3) проанализировать социально-психологический климат в коллективе, а также причины возникновения организационных конфликтов в организации;
4) Рассмотреть существенные признаки, основания и деятельность руководителя в решении конфликтных ситуаций, с точки зрения социально-ориентированного управления.
5) Раскрыть методы и стили работы руководителя для достижения наилучшего результата.
6) Проанализировать конфликтную ситуацию на примерах конкретной организации.
Опытной базой данной курсовой работы явилась организация ОАО «Сбербанк России»
Методами курсовой работы являются: анализ литературы по проблеме работы, тестирование, беседа, интервьюирование.
Структура курсовой работы . Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.