Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Создание положительной атмосферы в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Благоприятный психологический климат на уроке выступает в качестве условия его высокой эффективности без ущерба для состояния нервно-психического здоровья ученика и учителя. Важнейшей составляющей в профессиональном мастерстве учителя выступает умение создать такую атмосферу. Общеизвестно, что от того, какое сложится отношение ученика к своему учителю зависит и отношение к данному предмету. Исходя из этого складывается необходимость проявить уважение детей, в их глазах стать авторитетной и всесторонне грамотной личностью.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития системы образования акцент сделан на своевременном развитии личности каждого учащегося школы, его творческих способностей, а также его включение в социально значительную деятельность. Так, одним из средств развития личности может выступать класс, коллектив одноклассников. Данная логика позволяет нам утверждать об обеспечении эффективной организации образовательного процесса, находящегося в контексте управления педагогическими системами. Важное значение в рамках исследуемой тематики для нас представляет теория развития детского коллектива. Важность эффективного функционирования инновационных подходов и оценок в рамках деятельности школьного коллектива ориентирована на образовательное влияние коллектива на личность учащихся. Данное влияние призвано обеспечить актуальные аспекты в современной педагогической мысли. Развитие школьного коллектива, а также объективные потребности в повышении качества педагогического управления способствуют ключевым изменениям внешней среды. Такой подход позволяет изменить систему ценностей, снизить традиционные требования в школе, по сравнению с образовательной политикой и условиями работы данной системы, нашедшими свое отражение в новой системе требований по управлению школой. Психологическая атмосфера школы оказывает существенное влияние на формирование основных индивидуальных качеств личности. Психологическая атмосфера включает в себя такие категории как психологический климат или эмоциональный климат, которые формируется на основе совместного взаимодействия его членов. Изучением вопросов о благоприятной атмосфере занимались такие отечественные психологи как Б.Д. Парыгин, К.К. Платонов, А.А. Русалинова, В.М. Шепель, А.Н. Щербань и др. [34]. Вопросы создания положительной атмосферы описаны в трудах Н.П. Аникеева, Р.Х. Жакурова, А.С. Макаренко, работах А.Н. Лутошкина, Т.А. Репиной, В.П. Сергеевой и др. [5, с.25]. К. Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал мысль о том, что умственный труд ученика, его успешность и неуспех в учебной деятельности это его духовная жизнь, внутреннее мироощущение. Если его не учитывать, то это может привести к тому, что ребенок не только сможет изучить проблему, но и пережить ее эмоционально, сможет высказать свое личное отношение к тому, что он осилил а что не смог выполнить [25]. По справедливому утверждению В. А. Сухомлинского методы, применяемые в контексте учебной деятельности с целью создания положительной мотивации, способны возбудить интерес у ребенка к познанию окружающей действительности, а образовательное учреждение будет в роли некой школы радости, в которой ребенок будет испытывать радость познания, общения и творчества [19]. Поэтому основный смысл деятельности учителя состоит в создании ситуации успеха для каждого ученика. А.С. Белкин в своих трудах писал о необходимости создания положительной атмосферы. Он подчеркивал мысль о том, что в случае если ребенок будет лишен веры в себя, тогда он не сможет надеяться на свое «светлое будущее». Ведь сломать личность ребенка очень просто, сказав неверную фразу или уронив невзначай недобрый взгляд способно поломать личность ребенка без права на реабилитацию. Проблема исследования: какое влияние может оказать создание положительной атмосферы в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала? Цель исследования: теоретически изучить особенности формирования положительной атмосферы в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала; подобрать эффективные методы и приёмы, позволяющие сформировать положительную атмосферу для младших школьников, изучить роль ситуации успеха в формировании учебной мотивации младших школьников. Объект исследования: детский коллектив. Предмет исследования: положительная атмосфера в группе младших школьников для улучшения процесса освоения учебного материала. Гипотеза исследования: особенности формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте зависят от мотивов, которые способствуют учению, формируют отношение учащихся к учению весь период начальной школы, привлекают ребенка в учебные ситуации, разрешаемые вместе с учителем. Задачи: 1. Рассмотреть детский коллектив в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить особенности создания положительной атмосферы в группе младших школьников. 3. Изучить приемы и методы создание положительной атмосферы на уроках в начальной школе. 4. Выделить особенности освоения учебного материала в контексте мотивации учебной деятельности младших школьников. Методологической основой исследования выступает теория Выготский Л.С. о культурно-исторически психическом развитии[1]; подход Гальперина П.Я.[2], Давыдова В.В.[3], Леонтьева А.Н.[4], Рубцова В.В.[5], Эльконина Д.Б.[6]о деятельности в рамках психологии развития и педагогической психологии; научные положения Ананьева Б.Г.[7], Кулагиной И.Ю.[8], Леонтьева А.Н.[9], Хухлаевой О.В.[10], Эриксона Э.[11], исходя из которых учебная деятельность учащихся начальной школы изучается в непрерывном виде. Теоретическими основами исследования являются труды отечественных педагогов и психологов в области исследования учебной деятельности (Т.В. Габая [12], А.К. Марковой[13], О.И. Павлюка, А.В. Петровского, Б.Ф. Райского, Г.А. Цукермана и др.); исследования факторов, влияющих на формирование и функционирование учебной деятельности в возрасте младшего школьника (В.К. Дьяченко, Ю.З. Гильбуха, Г.И. Щукиной, И.А. Редковеца [28]и др.). Методы исследования: теоретический анализ и синтез, классификация, обобщение, сравнение, наблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены особенности создания положительной атмосферы в группе учащихся начальной школы; рассмотрено и обосновано применение приемов и методов по созданию в начальной школе положительной атмосферы на уроках; выявлены особенности освоения учебного материала в рамках мотивации учебной деятельности учащихся начальной школы. Практическая значимость исследования состоит в том, что выделенные приемы и методы создание положительной атмосферы на уроках в начальной школе могут быть полезны педагогами, родителями и специалистами образовательных учреждений, работающим с детьми младшего школьного возраста. База исследования: МБОУ СОШ №28 с. Ивановка, Сальского района, Ростовской области. Выборка составила 22 ученика 1 класса. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Основной объем составил 54 страницы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы профессиональной деятельности учителя по воспитанию положительной атмосферы в группе младших школьников………………………………………………………………………7 1.1. Детский коллектив в психолого-педагогических исследованиях..7 1.2. Особенности создания положительной атмосферы в группе младших школьников……………………………………………………………14 Глава 2. Особенности работы учителя начальных классов в создании положительной атмосферы на уроках для эффективного усвоения учебного материала………………………………………………...31 2.1. Приемы и методы создание положительной атмосферы на уроках в начальной школе…………………………………………………………….…31 2.2. Особенности освоения учебного материала в контексте мотивации учебной деятельности младших школьников………………………………….46 Заключение……………………………………………………………….51 Список литературы……………………………………………………...53 Приложение………………………………………………………………59
Список литературы

1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников.- М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.- 238 с. 2. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005 – 496 с. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с. 4. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Мир, 2014. – 624 с. 5. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. — Тюмень; Изд-во ТГУ, 2012. — 215 с. 6. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? / Ю.Б. Алешина, Л.А. Петровская. — М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 547 с. 7. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2013. — 496 с. 8. Амонашвили, III.А. Гуманно-личностный подход к детям / III.А. Амонашвили. — Воронеж: НПО «МОДЖ», 2014. — 539 с. 9. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. / Г.М. Андреева. — М.: Изд-во МГУ, 2014. — 313 с. 10. Березин, С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков / С.В. Березин. – Самара: Мир, 2013. – 218 с. 11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Наука, 2012. – 376 с. 12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2008 - 468с. 13.Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. - В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. М., 1972, С. 7- 44. 14. Васильева, К.И. Взаимоотношения детей младшего школьного возраста / К.И. Васильева // Вопросы психологии. — 2014. — № 2 — С. 11-24. 15.Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: АКАДЕМIА, 2002. – 456с. 16. Веденов, А.В. Вопросы воспитания и психологическая наука / А.В. Веденов // Вопросы психологии. — 2013. — N4. — С. 9-17. 17. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л.С. Выготский. Собр. соч. Т.4. — М.: Наука, 2014. – 451 с. 18. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. – М., 1984. 19. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., Изд-во МГУ, 1990.- 288 с. 20. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста / Н.И. Ганошенко, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова // Вопросы психологии. — 2013. — № 1. — С. 17-38. 21. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения / Т.Г. Григорьева, Л.3. Линская, Т.П. Усольцева. — Новосибирск: Издательство НГУ. — М.: Совершенство, 2013. – 198 с. 22. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332с. 23. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. – М., 1992. 24. Головаха Е.И., Кроник А.А. К исследованию мотивации жизненного пути // Мотивация личности. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 289 с. 25. Гумницкий Г.К. Потребность и интерес //Вопросы психологии. –2008. - № 2.- С.23-28. 26. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2000 –120 с. 27. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб: Питер, 2006.- 208 с. 28. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2007. – 480с. 29. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности //Вопросы психологии. – 1984. - № 4.- С.28-36. 30. Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002. – 172с. 31. Дереклеева, Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.А. Дереклеева. М.: ВАКО, 2013. — 240 с. 32. Джекобе А. Язык. Познание. Коммуникация / А. Джекобе. — М.: Просвещение, 2014. – 231 с. 33. Ерошина Н.Р. Социологический аспект теории мотивации: Молодежь, образование, воспитание. – Спб: Питер, 2006.- 208 с. 34. Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский // Директор школы. — 2012. — № 3. – С. 21-25 35. Зулкарнеев, Р.М. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста / Р.М. Зулкарнеев. — М.: Наука, 2014. — 211 с. 36. Ильин, Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: Анализ понятия и практики применения: Научный доклад / Г.Л. Ильин. – М.: Наука, 2013. — 24 с. 37. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – К.: Форум, 2002. – 489 с. 38. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива //Психологический журнал. – 1995. - № 2. 39. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию //Вопросы психологии. – 2005. - № 3.- С.23-32. 40. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264с. 41. Исаев, Д.Н. Возрастная психология / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. — М.: Просвещение, 2014. – 498 с. 42. Клюева, Н.В. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. — Ярославль: Академия развития, 2013. – 311 с. 43. Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. Харьков: Юго-Восток, 2001. – 122с. 44. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Педагогика, 1988. – 168с. 45. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464с. 46. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М.: ТЦ «Сфера», 2005 – 254с. 47. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. Уч. пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2013. – 464с. 48. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема. – СПб.: Питер, 2007. - 386 с. 49. Кореневская, В.А. Всем ли комфортно в школе? Методическое пособие / В.А. Кореневская. — Кемерово: Глобус, 2013. – 87 с. 50. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы общения детей младшего школьного возраста / Е.Е. Кравцова. — М.: Феникс, 2014. — 178 с. 51. Кураченко, З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения / З.В. Кураченко // Начальная школа. — 2014. — № 4.– С. 30-34. 52. Куревина, О.А. Концепция образования: современный взгляд / О.А. Куревина, Л.Г. Петерсон. — М.: Просвещение, 2012. 53. Лазарев М.П. История отечественной педагогической мысли / М.П. Лазарев. – Уфа: Мир, 2012. – 439 с. 54. Лисецкий М.С. Психология межличностного конфликта в младшем школьном возрасте / М.С. Лисецкий. – Самара: Мир, 2014. – 204 с. 55. Макаренко А.С. Пед. Соч.: В 8 т. Т. 1. / А.С. Макаренко. — М.: Педагогика, 2013. – 439 с. 56. Матвеева О.А. Развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. — 2014. — № 1 — С. 17-23. 57. Методики изучения коллектива, общения, личности. — М.: Наука, 2005. – 275 с. 58. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Педагогическое общество России, 2012. – 448 с. 59. Обучение, воспитание и развитие школьников: Сб. науч. тр. – М.: Наука, 2013. – Ч.1. – 196 с. 60. Осипенко, Т.Н. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / Т.Н. Осипенко // Вопросы психологии. — 2014. — № 2. – С. 24-29 3 61. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. — М.: Наука, 2012. — 365 с. 62. Практическая психодиагностика / Под ред. Д.Я. Райгородского. — Самара: Бахрах, 2014. – 523 с. 63. Сгурская, Л.В. Межличностные взаимоотношения учащихся и их изучение / Л.В. Сгурская. – Калининград: Книжный мир, 2012. – 189 с. 64. Севостьянов, М.К. Образовательный процесс в начальной школе. / М.К. Севостьянов // Начальная школа: плюс — минус. — 2014.- № 9. — С. 24-25 65. Симонов, А.П. Психология развития и возрастная психология / А.П. Симонов. — М.: 2012. — 599 с. 66. Фортунатов, Г. Характеристика детского коллектива / Г. Фортунатов // Директор школы. — 2014. — № 1. – С. 17-23
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ по организации положительной атмосферы у учащихся начальной школы для улучшения процесса освоения учебного материала 1.1. Детский коллектив как предмет исследования В последние десятилетия в педагогической науке и практике России огромное значение уделяется проблемам воспитания в коллективе. Теорию коллективного воспитания вполне заслуженно называют наиболее весомым достижением в мировой педагогической мысли. Данная теория выступает эффективным воспитательным средством. Слово «коллектив» произошло из лат. сollectivus. Буквально это обозначает «организацию», «союз» и т.п. На настоящий момент в сегодняшней педагогической литературе возможно выделение таких двух смыслов слова: - во-первых, коллектив - это любое сплоченное для какой-либо цели человеческое сообщество; - во-вторых, коллектив можно рассматривать как хорошо организованное формирование людей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg