1. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников.- М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.- 238 с.
2. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005 – 496 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с.
4. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Мир, 2014. – 624 с.
5. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.А. Алексеев. — Тюмень; Изд-во ТГУ, 2012. — 215 с.
6. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? / Ю.Б. Алешина, Л.А. Петровская. — М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 547 с.
7. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2013. — 496 с.
8. Амонашвили, III.А. Гуманно-личностный подход к детям / III.А. Амонашвили. — Воронеж: НПО «МОДЖ», 2014. — 539 с.
9. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник, 3-е изд. / Г.М. Андреева. — М.: Изд-во МГУ, 2014. — 313 с.
10. Березин, С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков / С.В. Березин. – Самара: Мир, 2013. – 218 с.
11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Наука, 2012. – 376 с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2008 - 468с.
13.Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. - В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. М., 1972, С. 7- 44.
14. Васильева, К.И. Взаимоотношения детей младшего школьного возраста / К.И. Васильева // Вопросы психологии. — 2014. — № 2 — С. 11-24.
15.Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: АКАДЕМIА, 2002. – 456с.
16. Веденов, А.В. Вопросы воспитания и психологическая наука / А.В. Веденов // Вопросы психологии. — 2013. — N4. — С. 9-17.
17. Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л.С. Выготский. Собр. соч. Т.4. — М.: Наука, 2014. – 451 с.
18. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. – М., 1984.
19. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., Изд-во МГУ, 1990.- 288 с.
20. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности
личностного развития детей младшего школьного возраста / Н.И. Ганошенко, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова // Вопросы психологии. — 2013. — № 1. — С. 17-38.
21. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения / Т.Г. Григорьева, Л.3. Линская, Т.П. Усольцева. — Новосибирск: Издательство НГУ. — М.: Совершенство, 2013. – 198 с.
22. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332с.
23. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. – М., 1992.
24. Головаха Е.И., Кроник А.А. К исследованию мотивации жизненного пути // Мотивация личности. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 289 с.
25. Гумницкий Г.К. Потребность и интерес //Вопросы психологии. –2008. - № 2.- С.23-28.
26. Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2000 –120 с.
27. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб: Питер, 2006.- 208 с.
28. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2007. – 480с.
29. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности //Вопросы психологии. – 1984. - № 4.- С.28-36.
30. Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002. – 172с.
31. Дереклеева, Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы / Н.А. Дереклеева. М.: ВАКО, 2013. — 240 с.
32. Джекобе А. Язык. Познание. Коммуникация / А. Джекобе. — М.: Просвещение, 2014. – 231 с.
33. Ерошина Н.Р. Социологический аспект теории мотивации: Молодежь, образование, воспитание. – Спб: Питер, 2006.- 208 с.
34. Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский // Директор школы. — 2012. — № 3. – С. 21-25
35. Зулкарнеев, Р.М. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста / Р.М. Зулкарнеев. — М.: Наука, 2014. — 211 с.
36. Ильин, Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: Анализ понятия и практики применения: Научный доклад / Г.Л. Ильин. – М.: Наука, 2013. — 24 с.
37. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – К.: Форум, 2002. – 489 с.
38. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива //Психологический журнал. – 1995. - № 2.
39. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию //Вопросы психологии. – 2005. - № 3.- С.23-32.
40. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264с.
41. Исаев, Д.Н. Возрастная психология / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган. — М.: Просвещение, 2014. – 498 с.
42. Клюева, Н.В. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. — Ярославль: Академия развития, 2013. – 311 с.
43. Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. Харьков: Юго-Восток, 2001. – 122с.
44. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Педагогика, 1988. – 168с.
45. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464с.
46. Кулагина И.Ю. Мотивация учения у первоклассников с разным уровнем обучаемости: Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М.: ТЦ «Сфера», 2005 – 254с.
47. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. Уч. пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2013. – 464с.
48. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема. – СПб.: Питер, 2007. - 386 с.
49. Кореневская, В.А. Всем ли комфортно в школе? Методическое пособие / В.А. Кореневская. — Кемерово: Глобус, 2013. – 87 с.
50. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы общения детей младшего школьного возраста / Е.Е. Кравцова. — М.: Феникс, 2014. — 178 с.
51. Кураченко, З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения / З.В. Кураченко // Начальная школа. — 2014. — № 4.– С. 30-34.
52. Куревина, О.А. Концепция образования: современный взгляд / О.А. Куревина, Л.Г. Петерсон. — М.: Просвещение, 2012.
53. Лазарев М.П. История отечественной педагогической мысли / М.П. Лазарев. – Уфа: Мир, 2012. – 439 с.
54. Лисецкий М.С. Психология межличностного конфликта в младшем школьном возрасте / М.С. Лисецкий. – Самара: Мир, 2014. – 204 с.
55. Макаренко А.С. Пед. Соч.: В 8 т. Т. 1. / А.С. Макаренко. — М.: Педагогика, 2013. – 439 с.
56. Матвеева О.А. Развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. — 2014. — № 1 — С. 17-23.
57. Методики изучения коллектива, общения, личности. — М.: Наука, 2005. – 275 с.
58. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Педагогическое общество России, 2012. – 448 с.
59. Обучение, воспитание и развитие школьников: Сб. науч. тр. – М.: Наука, 2013. – Ч.1. – 196 с.
60. Осипенко, Т.Н. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / Т.Н. Осипенко // Вопросы психологии. — 2014. — № 2. – С. 24-29 3
61. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. — М.: Наука, 2012. — 365 с.
62. Практическая психодиагностика / Под ред. Д.Я. Райгородского. — Самара: Бахрах, 2014. – 523 с.
63. Сгурская, Л.В. Межличностные взаимоотношения учащихся и их изучение / Л.В. Сгурская. – Калининград: Книжный мир, 2012. – 189 с.
64. Севостьянов, М.К. Образовательный процесс в начальной школе. / М.К. Севостьянов // Начальная школа: плюс — минус. — 2014.- № 9. — С. 24-25
65. Симонов, А.П. Психология развития и возрастная психология / А.П. Симонов. — М.: 2012. — 599 с.
66. Фортунатов, Г. Характеристика детского коллектива / Г. Фортунатов // Директор школы. — 2014. — № 1. – С. 17-23