Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие у второклассников воображения на уроках окружающего мира при выполнении творческих заданий

olegnowa 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Результатом нашего исследования мы считаем то, что была дана характеристика особенностей развития творческих способностей у младших школьников общеобразовательной школы, а также рассмотрены творческие задания как средство развития творческих способностей у младших школьников, педагогические условия для овладения творческими способностями на уроках окружающего мира.
Введение

Актуальность исследования. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь становится разнообразнее и сложнее. Она требует от человека подвижности мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда. В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества. Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой участвовать в их решении. Иначе говоря, необходимы люди, способные находить выход из проблемной ситуации, мыслящие не шаблонно, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих граждан нашей страны. Обращаясь к ФГОС НОО можно говорить о том, что ориентация на результаты – системообразующий компонент Стандарта, в котором развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Это и подчеркивает важность именно разностороннего развития личности школьников. Через системно деятельности подход обеспечивается разнообразие организационных форм, рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, что и является одной из целей современного образования. Психолого-педагогические исследования (Д. Богоявленская, Л. Выготский, А. Жуганов, В. Кан-Калик, Н. Кириллова, В. Краевский, Ю. Кулюткин, М. Лазарев, В. Лозовая, Р. Низамов, А. Петровский, В. Смагин, О. Сущенко, П. Шевченко и др.) дают нам основание считать: определяющим качеством творческой личности есть ее творческая активность, которая рассматривается как интегративная характеристика личности, в которой, с одной стороны, отображены новые глубокие образования в структуре личности (творческие потребности, мотивы, домогательство), а, со второй, - находят свое выражение качественные изменения в деятельности, которая становится более целенаправленной, мощной, продуктивной. Возникает противоречие между необходимостью создания благоприятных условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения через использование творческих заданий на всех уроках и во внеклассной работе и эпизодическим характером творческих упражнений и заданий, предусмотренных любой программой начального обучения, не способствующих активизации творческой деятельности учащихся, следовательно, недостаточно эффективно отражающихся на развитии творческих способностей детей. Проблема: какие педагогические условия должны быть организованы для эффективного формирования воображения и творческих способностей у второклассников на уроках окружающего мира? Цель работы – выявить педагогические условия для развития воображения у второклассников на уроках окружающего мира. Объект исследования – процесс развития воображения у младших школьников. Предмет исследования – педагогические условия для развития воображения у второклассников на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: формирование воображения и творческих способностей у второклассников на уроках окружающего мира будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий: 1) систематическое присутствие в ходе урока заданий, направленных на развитие воображения и творческих способностей младших школьников; 2) наличие различных методов (диалогические формы обучения, организация дискуссий, проблемный диалог, проблемные ситуации, постановка вопроса и т.д.) и определение критериев их отбора. В работе будут решены следующие задачи: 1) охарактеризовать особенности развития воображения и творческих способностей у младших школьников общеобразовательной школы; 2) выявить педагогические условия для овладения творческими способностями на уроках окружающего мира; 3) разработать и апробировать перечень заданий по формированию творческих способностей второклассников на уроках по окружающему миру. Теоретико-методологические основы исследования выступили работы следующих ученых: ? по проблемам развития творческих способностей в условиях проблемного обучения, трудовой, эстетичной, общественной деятельности, а также в процессе анализа определенных педагогических ситуаций: В. Лозовой, О. Столяровой, О. Сущенко, Г. Шевченко, О. Штепенка. Но развитие творческой личности младшего школьника на уроках окружающего отдельным вопросом не освещалось; ? проблемы творчества и творческих способностей: Дж. Гилфорд, А. Маслоу, Т. Андерсон, В. Андреев, В. Библер, А. Брушлинский, С. Гольдентрихт, О. Матюшкин, Я. Пономарев и др. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, метод опроса (опросник креативности Дж. Рензулли); обучающий эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); математическая обработка экспериментальных данных (в программе Exel); количественная и качественная обработка. Теоретическая значимость: дана характеристика особенностей развития воображения и творческих способностей у младших школьников общеобразовательной школы, проведен и рассмотрены творческие задания как средство развития творческих способностей у младших школьников, а также педагогические условия для овладения творческими способностями на уроках окружающего мира. Практическая значимость: разработан и апробирован перечень заданий творческого характера по формированию творческих способностей второклассников на уроках по окружающему миру. Апробация исследования: формирующий эксперимент – креативный урок окружающего мира по теме «Притяжение Земли» 2 класс с включением творческих заданий направленных на развитие воображения и творческих способностей был проведен во 2а классе в апреле 2021 года. База эмпирического исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Кирово-Чепецка Кировской области Описание структуры работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, основной части из двух глав, заключения, библиографического списка. Работа представлена на 43 страницах (включая приложения). Библиографический список включает 30 источников (в т. ч. 1 на иностранном языке).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Теоретический обоснование проблемы развития у второклассников воображения в процессе выполнения творческих заданий на уроках окружающего мира 7 1.1 Характеристика особенностей развития воображения в младшем школьном возрасте. 7 1.2 Творческие задания как средство развития воображения и творческих способностей у младших школьников. Педагогические условия для овладения творческими способностями на уроках окружающего мира. 13 ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование эффективности педагогических условий для формирования воображения у второклассников на уроках окружающего мира 21 2.1 Выявление уровня развития воображения и творческих способностей у второклассников 21 2.2 Апробация педагогических условий развития воображения и творческих способностей у второклассников посредствам использование творческих заданий на уроках по окружающему миру 22 2.3 Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение А Диагностическая работа по определению уровня развития творческих способностей у второклассников 38 Приложение Б Результаты констатирующего эксперимента 40 Приложение В Результаты контрольного эксперимента 42
Список литературы

1. Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. — 2011. — № 5 (30). — C. 6—8 2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. 2-е изд., доп. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. — 225 с. 3. Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б., «О психологии изобретательского творчества», Вопросы психологии, № 6, 1956. — с. 37-49 4. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития /B.И. Андреев. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с. 5. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития /B.И. Андреев. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с. 6. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир (Наша планета Земля), 2 класс - М: Баласс, 2012г.- с.144 7. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.. Окружающий мир (Наша планета Земля). Рабочая тетрадь, 2 класс -М: Баласс, 2012г. - с.80 8. Вахрушев А.А., Самойлова Е.А., Чиханова О.В. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. Наша планета Земля, 2 класс - М: Баласс, 2011г. 9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 93 с. 10. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. М.: Академия, 2005. — 320 с. 11. Занков Л. В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с. 12. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. М.: Академия, 1996. — 346 с. 13. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. -2012. - № 9 (сентябрь). - ART 12116. - 1,0 п. л. - URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 14. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2011. 448 с. 15. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению / В.Т. Кудрявцев. М.: РИНО, 1999. 16. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. М.: Академия, 1996. — 416 с. 17. Лук, А. Н. Психология творчества/А.И. Лук.- М.: Наука, 1978.- 202 с 18. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. М., 1972. — 168 с.]. 19. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003. – 213 с.] 20. Николаева Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. СПб: Питер, 2010. — 232 с. 21. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с. 22. Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». - 4 квартал 2011, ART 11-4-02. - Киров, 2011 г. - URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11402.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. - ISSN 2225-1618. 23. Ушинский К.Д. История воображения. Собр. Соч.: М.-Л., 1950. - Т.8. - С. 429-441. 24. Фатеев С.В. Воображение как фактор продуктивной деятельности: дис. ... докт. психол. наук. Новосибирск, 1996. 289 с. 25. Фурсина, Н. А. Развивать фантазию, творческие способности / Н. А. Фурсина // Начальная школа. — 1995. — № 6. 26. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.В.Хуторской. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с. 27. Шрагина Л.И. Процесс конструирования метафоры как объект исследования // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 121-129. 28. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с. 29. Яковлева, Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника / Е. Л. Яковлева // Вопросы психологии. —1996. — №3. 30. J.S. Renzulli, R.K. Hartman. Scale for rating behavioural characteristic of superior students. Exceptional Children, 1971, p. 38, 243–248
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретическое обоснование проблемы развития у второклассников воображения в процессе выполнения творческих заданий на уроках окружающего мира 1.1 Характеристика особенностей развития воображения в младшем школьном возрасте. Развитие личности у ребенка начинается с младенчества, однако осознанная социализация и личностная адаптация начинается с 2—3 лет, когда малыш начинает активно познавать мир. В этот период основными авторитетами являются родители. Именно родители закладывают первые основы социализации детей и развивают их творческие способности, а также готовят к общению в дошкольных учреждениях — детских садах и кружках. Следующий период развития личности ребенка — это период от 3 до 7 лет. В это время дошкольник посещает детский сад, общается со своими сверстниками, еще одним авторитетом, влияющим на мировоззрение ребенка помимо родителей, становится воспитатель, поэтому специалисты дошкольных учреждений должны это учитывать и использовать такую методику воспитания детей и развития творческих способностей, чтобы продуктивно и правильно подготовить ребенка к школе. Третий период развития детей — от 7 до 12 лет. В это время закладываются основные личностные характеристики, которые в дальнейшем повлияют на подростковое развитие и преодоление так называемого «трудного возраста». На наш взгляд, это самый важный период развития творческих способностей. Творчество можно охарактеризовать, как деятельность ребенка, в результате которой создается что-то новое, что характеризует своего создателя с неожиданной стороны, а также позволяет приобрести новые знания и применить раннее приобретенные.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg