I. Теоретическая и научная литература
1. Абуков А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии / А.Ф. Абуков. – М.: Знание, 2016. №11 – с 51-57
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131.
3. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. / А.В. Антюхина. – М.: Просвещение, 1999. – с.45-57
4. Баев П.М. Играем на уроках русского языка / П.М. Баев. – М.: Просвещение, 1999. – 302с.
5. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения/Ф.Н. Бле хер. – М.: Просвещение, 2003. – 451с.
6. Бондаренко А.К.Матусик А.И. Воспитание детей в игре. /А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2002. – с.45-51
7. Борзова Л.П. Игры на уроке русского языка: Метод, пособие для учителя/ Л.П. Борзова. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45
8. Боровских А.В. Игра: деятельность или мышление? / А.В. Боровских. – М.: Дрофа, 2015.– с.51
9. Бромберг И.Г. Игровые программы / И.Г. Бромберг // Начальная школа. –1991. – № 9. –с.3–7.
10. Булгакова И.В. Нестандартные уроки русского языка. / И.В. Булгакова. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. – с. 89-112
11. В.И. Загвязинский , А.Ф. Закирова , Т.А. Строкова Педагогический словарь : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский , А.Ф. Закирова , Т.А. Строкова – М.: издательский центр Академия ,2008. –с.81-82.
12. Вуарен Н. А. Что такое игра? / Н.А. Вуарен // Культура, – М.: Просвещение ,1982. – с.24 – 38.
13. Вяхирева Е.А. Виды игр и их особенности. / Е.А. Вяхирева. – М.: Дрофа, 1994. – с.83-114
14. Горбачевич К. С. Игровые формы проведения уроков русского языка. / К.С. Горбачевич. – Л.: Просвещение, 1992г. – 264с.
15. Давидчук А.Н. Восприятие и модели памяти. / А.Н. Давидчук. – С-Пб.: Питер, 1998. – с.56-78
16. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии / В.В. Давыдов, В.П. Зинченко // Вопросы философии. – 1980. – №12. – с.47 – 60
17. Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности / Е.И. Добрынская. – Ленинград: издательский дом Ленинград, 1983. – с.123 – 158
18. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М.: Просвещение,1987. – с.63 – 82.
19. Коновалова Е.И. Нестандартные уроки / Е.И. Коновалова. – М.: Дрофа, 2002. – с.243
20. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Online-tandem. Учим языки легко и интересно. – 2014: LAP LAMBER Academic Publishing. – Saarbrucken, Deutschland. – 124 с.
21. Кудрявцева Е.Л., Мазунова Л.К., Мартинкова А.А., Зеленина Т.И. Человек играющий: настоящее и будущее системного образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 5. – С. 4-17.
22. Кудрявцева Е.Л., Салимова Д.А. Из опыта обучения русскому как иностранному: групповые и индивидуальные занятия по развитию речи с учениками, имеющими разный уровень подготовки // Современная коммуникативистика. – 2015. – Т. 4. – № 4. – С. 27-29.
23. Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б., Буланов С.В. Современные игровые технологии в преподавании и изучении языков // Русский язык за рубежом. – М.: «Отраслевые ведомости» – 2015. – Т. 250. – № 3. – С. 50-65.
24. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. – Ростов н/Д.:Феникс,2005 – с.206-209.
25. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики. / И. С. Ладенко. – Новосибирск: Наука, 1987. с.94 – 116.
26. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. / Н.Д. Левитов. – М.: Дрофа, 1998. – с.71-78
27. Мазунова Л.К., Кудрявцева Е.Л., Пуляевская А.М. Игра и игровые технологии как обязательный инструмент и содержание образования длиною в жизнь // Доклады Башкирского государственного университета. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 152–156.
28. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта / А.С.Макаренко. – М.: Дрофа, 1958 –с.79.
29. Минскин Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 1982. – с.167
30. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011 – с 110-123.
31. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П. Панфилова. – М.: издательский центр Академия, 2009 – с.108-113.
32. Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. / П.И Пидкосистый. – М.: Просвещение, 1996. – 286 с.
33. Приблуда, Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания / Е.И. Приблуда – М.: Дрофа,2013. – с.49-55
34. Пташкина В.Н., Виноградова К.Е., Игровые технологии на уроках русского языка. / В.Н. Пташкина, К.Е Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2009. – с.34-46
35. Репринцева Е.Л. Педагогические игры: теория, история, практика./ Е.Л. Репринцева – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005 – с.43-57.
36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 – с. 65-77.
37. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова.¬– М.: КНОРУС, 2016- с. 6-18, 20.
38. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. / С.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 1999. – с.190 - 192
39. Спиваковская А.С. Игра — это серьезно / А.С. Спиваковская. –М.: Просвещение, 1981. – 87-89, 93-99.
40. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Филигрань, 1996. – с.23-46
41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. -В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Педагогика,1990 – с.112
42. Фрёбель Ф. Воспитание человека / Ф. Фрёбель // Хрестоматия по истории педагогики – М.:Просвещение,1964. – с.355 – 356.
43. Хёйзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий / Йохан Хёйзинга // Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д.В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011 – с.46
44. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Дрофа, 1994. – с.34-40
45. Штерн В.О. Психология раннего детства. / В.О. Штерн. – М.: Просвещение,1993.-280 с.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1999. –220с.
47. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – 348 с.
II. Электронные ресурсы
48. Внедрение игр проекта «Дети мира» - 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://game2035.info/vnedrenie/ (дата обращения: 12.04.2021)
49. Крутецкиий В.А. Психология. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bmu.vrn.muzkult.ru/media/2018/08/02/1225660667/Kruteczkij_V.A.PsiKhologiya_2.pdf (дата обращения: 13.11.2020)
50. Кудрявцева Е. Л. Бубекова Л.Б. Мартинкова А.А. Мамбетова А. Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edrid.ru/rid/217.015.9395.html (дата обращения: 18.11.2020)
51. Кудрявцева Е.Л. Бубекова Л.Б. Тимофеева А.А. Модульный игровой комплекс «Дети мира» как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yakubova.com.ru/images/deti_mira/modulnyy-igrovoy-kompleks_deti-mira.pdf (дата обращения: 04.12.2020)
52. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А. Игры «Азбучные истины» игротеки «Дети мира» (ДМ3) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.ee94.html (дата обращения: 15.05.2021)
53. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А. Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.93b2.html (дата обращения:11.04.2021)
54. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А., Бубекова Л.Б. Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (ДКБ) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.9399.html (дата обращения: 15.05.2021)
55. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А., Эсаулова Е.В. Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.946d.html (дата обращения: 15.05.2021)
56. Пяткова О.Б. Метод строителлинга в обучении [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-storitellinga-v-obuchenii/viewer ( дата обращения: 01.06.2021)
57. Спиваковская А.С. Воспитание игрой [Электронный ресурс] Режим доступа:https://lib.unidubna.ru/search/files/psy_spivacovskaya1/~psy_spivacovskaya1.htm (дата обращения: 17.10.2020)
58. Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uchebnik skachatjbesplatno.com (дата обращения: 04.12.2020)
59. Шайхетдинова, Л.Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] Режим доступа: https:// festival.1september.ru/articles/522077 (дата обращения: 17.10.2020)