Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС «ДЕТИ МИРА» КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
В заключение отметим, что использование игровых технологий нового поколения позволяет успешно решать задачи, стоящие перед современным учителем в условиях интерактивизации, глобализации образовательного процесса.
Введение

Ключевые вызовы XXI столетия (глобализация, мобильность, интерактивизация и т.д.) формируют у современного человека, и у общества в целом непривычные черты, требуя дестандартизации, креативизации его мышления. В современном обществе наблюдается тенденция быстрого развития науки и техники, увеличивается объем информации, скорость ее поступления и обработки, происходят кардинальные изменения всех сфер общественной жизни, не является исключением и образование. Актуальность данной исследовательской работы определяется сменой парадигмы образовательной деятельности и возрастающим интересом к игровым формам проведения уроков и практических занятий. В настоящее время образование нацелено на формирование сильной и конкурентоспособной личности, готовой к самостоятельному решению жизненно важных задач, немалое внимание уделяется развитию творческих способностей и социальной активности. Для этого ребенок должен усвоить ряд ключевых компетенций, таких как способность к исследованию, самореализации, критике и осмыслению собственного продукта деятельности, эффективной коммуникации и так далее. Как известно, активизация данных способностей и их формирование начинает происходить уже на ступени дошкольного образования – в детском саду, а далее продолжается непосредственно на уроках с участием педагогов. И здесь часто возникает проблема – как заинтересовать ребенка во время образовательного процесса, как привить ему необходимые знания, умения и навыки, раскрыть его потенциал, при этом не «стирая» границы его личности. Несмотря на то, что учение – это серьезный труд по усвоению необходимой информации и компетенций, на сегодняшний день перспективным является использование приёма игрофикации. Игрофикация – это применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах для привлечения внимания и повышения мотивационной активности целевой аудитории, то есть использование игровых технологий. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через нее передается социальный опыт; в ней ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе. Кроме того, игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, но и как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся. Согласно ФГОС общего образования, одним из условий реализации данной программы является как раз таки использование современных образовательных технологий деятельностного типа, позволяющих повышать эффективность усвоения обучающимися знаний и учебных действий. Но для того чтобы игру можно было использовать на уроках, её необходимо мобильно адаптировать к постоянно меняющимся вызовам современности, отражающим изменившуюся действительность и вслед за нею, изменившегося человека, его психофизиологию, характер и даже телесность, открыть ей доступ в образование как систему постоянно расширяющегося познания, приравниваемого сегодня к течению самой жизни. Следовательно, игры должны быть модульными, междисциплинарными, поливариативными, с минимальной привязкой к приобретаемым инструментам игры и специальному игровому пространству. Все перечисленные критерии содержит в себе модульная полифункциональная игротека «Дети мира», которая является объектом нашего исследования. Предмет исследования – специфика использования игрового комплекса «Дети мира» в качестве интегративного обучающего материала на уроках русского языка. Цель исследования – выявить особенности использования модульного игрового комплекса «Дети мира» как средства создания метапредметности в языковом образовании. Задачи исследования: - проанализировать научную литературу по теме исследования и изучить теоретические предпосылки изучения игровых технологий; - выявить специфику модульного игрового комплекса «Дети мира» как формата интегративного обучающего материала; - определить особенности применения модульных игр на уроках русского языка; - разработать собственные игры на основе базовых игровых технологий. Теоретической основой исследования являются научные и педагогические работы таких ученых, как Лев Семенович Выготский, Йохан Хёйзинга, Даниил Борисович Эльконин, Антон Сергеевич Макаренко, Константин Дмитриевич Ушинский и др. В ходе исследования нами были задействованы следующие методы научного исследования: 1. теоретический анализ специальной литературы по теме исследования, который представляет собой подбор и изучение литературных источников, относящихся к теме работы; 2. описательно-аналитический метод, который применяется для описания и анализа значимых аспектов в технологии применения дидактических игр; 3. индуктивный метод, характеризующийся переходом от фиксирования эмпирических данных и их анализа к их систематизации, а также выдвижением гипотез о причине исследуемых игровых технологий; 4. метод последовательного описания существующих классификаций игр; 5. педагогический эксперимент, который был осуществлен в ходе разработки новых полифункциональных игр по русскому языку. Практическая значимость исследования состоит в том, что её результаты могут быть использованы при дальнейшей апробации проекта «Дети мира» в языковом образовании. Так же перспективными направлениями применения для дальнейших исследований и разработок являются психология, лингвистика, смежные дисциплины и так далее. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования; даются классификации игровых технологий в обучении, а так же обзор модульного игрового комплекса «Дети мира». Во второй главе описаны основные принципы подачи интегративного материала в игровом комплексе «Дети мира»; проанализирован опыт внедрения модульных полифункциональных игр на уроках русского языка, приведены фрагменты уроков; рассмотрены базовые игровые модели, открытые для создания новых игр. В заключении подводятся итоги исследования, делаются основные выводы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 7 1.1История становления игрового подхода в обучении 7 1.2Классификация игровых технологий в обучении 13 1.3.Игровой комплекс «Дети мира» как формат интегративного обучающего материала 16 ГЛАВА 2. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРГАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОТЕКИ «ДЕТИ МИРА» В ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 22 2.1 Основные принципы подачи интегративного материала 22 2.2. Опыт внедрения игротеки «Дети мира» на уроках русского языка в 6 классе МБОУ «Костенеевская СОШ» ЕМР РТ. 37 2.3. Базовые игровые модели, открытые для создания новых игр 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 БИБЛИОГРАФИЯ 52
Список литературы

I. Теоретическая и научная литература 1. Абуков А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии / А.Ф. Абуков. – М.: Знание, 2016. №11 – с 51-57 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131. 3. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. / А.В. Антюхина. – М.: Просвещение, 1999. – с.45-57 4. Баев П.М. Играем на уроках русского языка / П.М. Баев. – М.: Просвещение, 1999. – 302с. 5. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения/Ф.Н. Бле хер. – М.: Просвещение, 2003. – 451с. 6. Бондаренко А.К.Матусик А.И. Воспитание детей в игре. /А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2002. – с.45-51 7. Борзова Л.П. Игры на уроке русского языка: Метод, пособие для учителя/ Л.П. Борзова. – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45 8. Боровских А.В. Игра: деятельность или мышление? / А.В. Боровских. – М.: Дрофа, 2015.– с.51 9. Бромберг И.Г. Игровые программы / И.Г. Бромберг // Начальная школа. –1991. – № 9. –с.3–7. 10. Булгакова И.В. Нестандартные уроки русского языка. / И.В. Булгакова. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. – с. 89-112 11. В.И. Загвязинский , А.Ф. Закирова , Т.А. Строкова Педагогический словарь : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский , А.Ф. Закирова , Т.А. Строкова – М.: издательский центр Академия ,2008. –с.81-82. 12. Вуарен Н. А. Что такое игра? / Н.А. Вуарен // Культура, – М.: Просвещение ,1982. – с.24 – 38. 13. Вяхирева Е.А. Виды игр и их особенности. / Е.А. Вяхирева. – М.: Дрофа, 1994. – с.83-114 14. Горбачевич К. С. Игровые формы проведения уроков русского языка. / К.С. Горбачевич. – Л.: Просвещение, 1992г. – 264с. 15. Давидчук А.Н. Восприятие и модели памяти. / А.Н. Давидчук. – С-Пб.: Питер, 1998. – с.56-78 16. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Принцип развития в психологии / В.В. Давыдов, В.П. Зинченко // Вопросы философии. – 1980. – №12. – с.47 – 60 17. Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности / Е.И. Добрынская. – Ленинград: издательский дом Ленинград, 1983. – с.123 – 158 18. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М.: Просвещение,1987. – с.63 – 82. 19. Коновалова Е.И. Нестандартные уроки / Е.И. Коновалова. – М.: Дрофа, 2002. – с.243 20. Кудрявцева Е.Л., Бубекова Л.Б. Online-tandem. Учим языки легко и интересно. – 2014: LAP LAMBER Academic Publishing. – Saarbrucken, Deutschland. – 124 с. 21. Кудрявцева Е.Л., Мазунова Л.К., Мартинкова А.А., Зеленина Т.И. Человек играющий: настоящее и будущее системного образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2017. – № 5. – С. 4-17. 22. Кудрявцева Е.Л., Салимова Д.А. Из опыта обучения русскому как иностранному: групповые и индивидуальные занятия по развитию речи с учениками, имеющими разный уровень подготовки // Современная коммуникативистика. – 2015. – Т. 4. – № 4. – С. 27-29. 23. Кудрявцева Е.Л., Тимофеева А.А., Бубекова Л.Б., Буланов С.В. Современные игровые технологии в преподавании и изучении языков // Русский язык за рубежом. – М.: «Отраслевые ведомости» – 2015. – Т. 250. – № 3. – С. 50-65. 24. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. – Ростов н/Д.:Феникс,2005 – с.206-209. 25. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики. / И. С. Ладенко. – Новосибирск: Наука, 1987. с.94 – 116. 26. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. / Н.Д. Левитов. – М.: Дрофа, 1998. – с.71-78 27. Мазунова Л.К., Кудрявцева Е.Л., Пуляевская А.М. Игра и игровые технологии как обязательный инструмент и содержание образования длиною в жизнь // Доклады Башкирского государственного университета. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 152–156. 28. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта / А.С.Макаренко. – М.: Дрофа, 1958 –с.79. 29. Минскин Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 1982. – с.167 30. Михайленко, Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011 – с 110-123. 31. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П. Панфилова. – М.: издательский центр Академия, 2009 – с.108-113. 32. Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. / П.И Пидкосистый. – М.: Просвещение, 1996. – 286 с. 33. Приблуда, Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания / Е.И. Приблуда – М.: Дрофа,2013. – с.49-55 34. Пташкина В.Н., Виноградова К.Е., Игровые технологии на уроках русского языка. / В.Н. Пташкина, К.Е Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2009. – с.34-46 35. Репринцева Е.Л. Педагогические игры: теория, история, практика./ Е.Л. Репринцева – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005 – с.43-57. 36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 – с. 65-77. 37. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова.¬– М.: КНОРУС, 2016- с. 6-18, 20. 38. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. / С.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 1999. – с.190 - 192 39. Спиваковская А.С. Игра — это серьезно / А.С. Спиваковская. –М.: Просвещение, 1981. – 87-89, 93-99. 40. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Филигрань, 1996. – с.23-46 41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. -В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Педагогика,1990 – с.112 42. Фрёбель Ф. Воспитание человека / Ф. Фрёбель // Хрестоматия по истории педагогики – М.:Просвещение,1964. – с.355 – 356. 43. Хёйзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий / Йохан Хёйзинга // Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д.В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. — СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011 – с.46 44. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Дрофа, 1994. – с.34-40 45. Штерн В.О. Психология раннего детства. / В.О. Штерн. – М.: Просвещение,1993.-280 с. 46. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1999. –220с. 47. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – 348 с. II. Электронные ресурсы 48. Внедрение игр проекта «Дети мира» - 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://game2035.info/vnedrenie/ (дата обращения: 12.04.2021) 49. Крутецкиий В.А. Психология. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bmu.vrn.muzkult.ru/media/2018/08/02/1225660667/Kruteczkij_V.A.PsiKhologiya_2.pdf (дата обращения: 13.11.2020) 50. Кудрявцева Е. Л. Бубекова Л.Б. Мартинкова А.А. Мамбетова А. Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edrid.ru/rid/217.015.9395.html (дата обращения: 18.11.2020) 51. Кудрявцева Е.Л. Бубекова Л.Б. Тимофеева А.А. Модульный игровой комплекс «Дети мира» как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yakubova.com.ru/images/deti_mira/modulnyy-igrovoy-kompleks_deti-mira.pdf (дата обращения: 04.12.2020) 52. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А. Игры «Азбучные истины» игротеки «Дети мира» (ДМ3) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.ee94.html (дата обращения: 15.05.2021) 53. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А. Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (ДМ2) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.93b2.html (дата обращения:11.04.2021) 54. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А., Бубекова Л.Б. Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (ДКБ) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.9399.html (дата обращения: 15.05.2021) 55. Кудрявцева Е.Л. Мартинкова А.А., Эсаулова Е.В. Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edrid.ru/en/rid/217.015.946d.html (дата обращения: 15.05.2021) 56. Пяткова О.Б. Метод строителлинга в обучении [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-storitellinga-v-obuchenii/viewer ( дата обращения: 01.06.2021) 57. Спиваковская А.С. Воспитание игрой [Электронный ресурс] Режим доступа:https://lib.unidubna.ru/search/files/psy_spivacovskaya1/~psy_spivacovskaya1.htm (дата обращения: 17.10.2020) 58. Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uchebnik skachatjbesplatno.com (дата обращения: 04.12.2020) 59. Шайхетдинова, Л.Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] Режим доступа: https:// festival.1september.ru/articles/522077 (дата обращения: 17.10.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1.1 История становления игрового подхода в обучении К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-ых годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» (а не деятельности несущей целенаправленно воспитательный и формирующий характер). В педагогике и психологии игра рассматривается как главный вид деятельности детей дошкольного возраста и сопутствующий – детей школьного возраста, эффективно выполняющий функции социализации личности, адаптации ребенка в окружающей среде, развивающий коммуникативные навыки ребенка. Изучению этих сторон игры посвящены работы отечественных психологов Льва Семёновича Выготского, Сергея Леонидовича Выготского и других. С точки зрения социологии игра представляет собой спонтанный творческий акт, ведущий человека к полной и абсолютной самореализации. Советский психолог Лев Семёнович Выготский подчеркивает, что ребенок, играя создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, освобождаясь от ситуационной привязанности и выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам. При этом он не считает первопричиной игр удовольствие, не считает игру преобладающим типом деятельности ребенка, но считает её элементом развития («отношение игры к развитию следует сравнить с отношением обучения к развитию» - согласно теории о зоне ближайшего развития). Голландский философ и культуролог Йохан Хёйзинга в своём труде «HomoLudens» (Человек играющий) описал значение игры в развитии человеческой культуры. Он полагал, что культура является формой игры, и порождена не трудом, а игрой радующегося и наслаждающегося человека. “Потребность играть становится настоятельной лишь постольку, поскольку она вытекает из доставляемого игрой удовольствия.” С точки зрения Хейзинги, игра – это есть основа культуры. [43, с.46] Игровые технологии изучал также психолог Даниил Борисович Эльконин. Он считал игру проявлением потребности ребёнка быть взрослым и действовать как взрослые и выделял четыре основные влиянии влияния игры на психическое развитие ребенка; преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; развитие умственных действий; развитие произвольности действий (произвольных движений). [47, с.83-86] Другой известный психолог – Валерия Сергеевна Мухина, - считает, что с помощью игры можно эффективно развивать произвольное внимание и произвольную память ребенка. [6, с.46]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg