Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Военно-патриотическое воспитание учащихся старших классов средствами физической культуры и спорта

olegnowa 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Анализ современного состояния патриотического воспитания выявил, что в образовательных учреждениях недостаточное внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи. У большинства юношей призывного возраста на должном уровне не сформированы патриотические чувства.
Введение

Всегда одной из самых главных воспитательных задач любого государства являлось воспитание полноценного гражданина-патриота своей страны. Главными помощниками государства в данном направлении деятельности являются образовательные учреждения, осуществляющие программы и планы по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Современный социум приходит к пониманию того, что, прививая молодому поколению интерес к традициям и истории своего государства, своего народа, любовь к родному краю, уважение к людям, которые живут рядом друг с другом, он тем самым укрепляет основы государственности. Поэтому проблемы патриотического воспитания населения сосредоточены в центре внимания общественности и государства. Актуальность исследования. На данном этапе развития общества значительная часть учащейся молодежи не хочет служить в армии и уклоняется от призыва. Анкетирование показало, что более 80 % выпускников городских и сельских общеобразовательных школ не желают служить в армии, более 70 % родителей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии, 90 % опрошенных студентов первого курса, обучающих в вузах, не хотят служить в армии. Педагогические наблюдения выявили, что в последнее время в образовательных учреждениях значительно ослаблена военно-патриотическая работа с детьми и молодежью. Выпускники общеобразовательных школ и учащаяся молодежь призывного возраста потеряли интерес к военной службе. Падение престижа военной службы создает угрозу делу защиты Родины. Все эти негативные явления обусловлены отсутствием четко продуманной, социально-ориентированной и целенаправленной программы по нравственному и патриотическому воспитанию учащейся молодежи и должной воспитательной работы в образовательных учреждениях. Наблюдение показало, что в большинстве общеобразовательных учреждениях недостаточное внимание уделяется физической подготовке, развитию физических и нравственно-волевых качеств, формированию военно-прикладных навыков. В физической культуре и спорте заложены большие возможности для патриотического воспитания и повышения физической подготовки учащихся старших классов. В общеобразовательных школах слабо организована работа по военно-патриотическому воспитанию и недостаточно используются возможности физической культуры и спорта в воспитании патриотизма, развитии физических и морально-волевых качеств, необходимых для службы в армии. Таким образом существует проблема отсутствия должной организации военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Цель исследования – выявить наиболее действенные средства и методы военно-патриотического воспитания для учащихся старших классов с использованием средств физической культуры и спорта. Объект исследования – военно-патриотическое воспитание школьников, обучающихся в старших классах. Предмет исследования – формы, средства и методы военно-патриотического воспитания школьников. Гипотеза исследования. Предполагается, что эффективность военно-патриотического выстилания учащихся старших классов повысится при: 1. комплексном подходе к применению средств, форм и методов патриотического воспитания в сочетании с различными спортивными мероприятиями, проводимыми в учебное и внеучебное время; 2. формировании патриотического сознания и воспитании уважительного отношения у юношей призывного возраста к службе в армии; 3. активном использовании средств физической культуры и спорта, способствующих формированию военно-прикладных навыков развитию физических и нравственно-волевых качеств, необходимых для службы в армии; Для достижения цели исследования решались следующие задачи: 1. Изучить современное состояние военно-патриотического воспитания учащейся молодежи и выявить причины его ухудшения в образовательных учреждениях; 2. раскрыть с современных позиций сущность, содержание, виды военно-патриотического воспитания, формы его проявления в общеобразовательных учреждениях РФ; 3. выявить эффективные средства, формы и методы патриотического воспитания учащихся старших классов, определить значение средств физической культуры и спорта в воспитании патриотизма, в развитии военно-прикладных навыков, физических и нравственно- волевых качеств, необходимых для службы в армии;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6 1.1. Определение, цели и задачи. 6 1.2. История и значение для государства. 7 1.3. Способы организации военно-патриотического воспитания. 9 Глава II. ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 13 2.1. Степень развития 13 2.1. Методы достижения поставленной цели 14 ГЛАВА III. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДАННОГО МЕТОДА 17 3.1. Плюсы 17 3.2. Минусы 17 3.3. Способы улучшения метода 17 ВЫВОДЫ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20 ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Список литературы

1. Абдулгамидов, М.М. Основные формы и методы военно-патриотического воспитания / М.М. Абдулгамидов, Г.М. Гаджимусилов // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. – Пенза, 2018. – С. 200-203. 2. Алексеев А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников [Электронный ресурс] А.Ю. Алексеев – Режим доступа: https://образование42.рф/media/uploads/documents/voenno-patrioticeskoe_napravlenie_20.08.16.pdf– 09.06.2021. 3. Алиев, М.Н. Значение физической культуры и спорта в патриотическом воспитании учащейся молодёжи школы [Электронный ресурс] / М.Н. Алиев, Д.З. Джандаров – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-patrioticheskom-vospitanii-uchascheysya-molodezhi/viewer. – 06.06.2021. 4. Анциферова, Т.Г. Патриотическое воспитание школьников средствами физической культуры и спорта во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / Т.Г. Анциферова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2017/09/28/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-sredstvami. – 07.06.2021. 5. Армия России-2016: боеготовность, социальная миссия, роль в обществе [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/armiya-rossii-2016-boegotovnost-soczialnaya-missiya-rol-v-obshhestve. – 02.06.2021. 6. Бухарбаева, Н.А. Методы и формы патриотического воспитания младших школьников в образовательном процессе / Н.А. Бухарбаева // Современные проблемы развития науки. – Екатеринбург, 2017. – С. 90-94. 7. Введенский, Е.А. Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания / Е.А. Введенский, Ю.Л. Ленев, В.И. Лутовинов // Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н. В. Стаськова, доктора политических наук. – М.: АНО СПО «СОТИС», 2018. – 128 с. 8. Довгий В.С. Методы патриотического воспитания в учебных военных центрах / В.С. Довгий, Я.А. Фурсов // Миссия современного преподавателя: духовность, патриотизм, профессия. – Курск, 2015. – С. 183-186. 9. Казанцев, В.В. Патриотическое воспитание молодежи 14-18 лет с использованием средств физической культуры [Электронный ресурс] / В.В. Казанцев. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b3bd68b5d53b89421216d36_0.html. – 25.05.2021. 10. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://отечестворт.рф/norm/010/007.html. – 04.06.2021. 11. Кузнецов В.А. Организация патриотического воспитания на занятиях по физической культуре в высшей школе / В.А. Кузнецов, Е.М. Сазанова, М.Ю. Морозова // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 1 дек. 2020 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 123-125. 12. Кузнецова, Е.В. Особенности военно-патриотического воспитания школьников с использованием средств физической культуры [Электронный ресурс] / Е.В. Кузнецова. – Режим доступа: https://cfr53.ru/uploads/metod_mat/patriot_03.pdf. – 02.06.21. 13. Кузяева, О.В. Педагогические методы патриотического воспитания кадет/ О.В. Кузяева, М.Р. Хуснутдинов // Современные проблемы науки и образования. – Москва, 2016. – С. 49-55. 14. Ломовцев, А.Ю. Военно-патриотическое воспитание в общеобразовательной организации [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6943/2/lomovchev.pdf. – 05.06.2021. 15. Лончакова, Н.С. Патриотическое воспитание школьников через внеклассные и спортивные мероприятия [Электронный ресурс] / Н.С. Лончакова. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/666745#google_vignette. – 11.06.21. 16. Прилюдько, И.А. Военно-патриотическое воспитание студенческой молодёжи с использованием средств физической культуры, спорта и туризма при подготовке к воинской службе : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Прилюдько Ирина Александровна; [Место защиты: Воен. ин-т физ. культуры]. - Санкт-Петербург. - 21 с. 17. Рустамов, А.Ю. Патриотическое воспитание учащихся старших классов средствами физической культуры и спорта [Электронный ресурс] / А.Ю. Рустамов. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-patrioticheskoe-vospitanie-uchaschihsya-starshih-klassov-sredstvami-fizicheskoy-kultury-i-sporta. – 31.05.2021. 18. Сигарева Н.Д. Формы и методы патриотического воспитания молодежи / Н.Д. Сигарева // Достижения вузовской науки. – Новосибирск, 2016. – Вып. 24. – С. 62-68. 19. Учебные сборы по основам военной службы [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: https://katip39.ru/uchebnye-sbory-po-osnovam-voennoj-sluzhby/. – 02.06.2021. 20. Чавыкина, У.Г. Проблема гражданского и патриотического воспитания в центрах патриотического воспитания молодежи / У.Г. Чавыкина, А.А. Комлева // Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика. – Чебоксары, 2019. – С. 210-213. 21. Черноморец, Н.Е. Патриотическое воспитание учащихся старших классов средствами физической культуры и спорта / Н.Е. Черноморец // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – Липецк, 2017. – С. 20-23. 22. Шаваринский, Б.М. Роль и место военно-патриотического воспитания как важнейшего направления патриотического воспитания молодежи в современных условиях / Б.М. Шаваринский, И.В. Зотов // Воспитание в современной образовательной среде. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 83-92. 23. Шамсутдинов, Ш.А. Методика физической подготовки допризывной молодёжи в условиях общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / Ш.А. Шамсутдинов – Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003447935#?page=1. – 06.06.2021.
Отрывок из работы

Глава I. ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1. Определение, цели и задачи. Говоря о военно-патриотическом воспитании в первую очередь хочется начать с понятия патриотизма, так как военно-патриотическое воспитание это всего лишь один из его методов, основными задачами которого является укрепление в сознании россиян патриотических ценностей, уважительное отношение к военному прошлому нашей страны, к военной службе, воинским традициям и ритуалам, формирование у гражданина ответственного отношения к служению Отечеству. Патриотизм (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность органов государственной власти, общественных организаций, образовательных организаций и учреждений молодежной политики, иных субъектов патриотического воспитания по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства преданности к Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины, способности к его вооруженной защите, знаний о военной истории, военной службе, гордости за отечественное оружие, сохранение и приумножение славных воинских традиций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg