Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников

bogomol742 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Введение В нашей стране и во всем мире в целом, хорошо известно, что семья сформировала наилучшие условия для развития и образования ребенка. Музыкальное образование и развитие ребенка зависят от тех предположений и условий, которые определяются врожденными тенденциями и образом жизни семьи, ее традициями и подходом к музыке и культуре. Музыка является источником разных эмоций. В тот момент, когда ничего грустного или радостного не произошло, ей была дана сила заставлять наши сердца грустить и радоваться. Участие в музыкальной культуре в значительной степени зависит от родителей, которым с раннего возраста приходится знакомить своих детей с музыкой, такое как посещение концертов и органных залов, музыкальных представлений и опер и т. д. Еще в древние времена люди понимали огромную силу музыки, с помощью которой можно настроиться на добро и зло. Во многих странах музыка использовалась как мощное средство психологического, духовного, нравственного и педагогического воздействия. В музыке есть необъяснимая тайна, которая захватывает наши сердца. Вот почему забота о хрупкой и уязвимой психике ребенка с раннего возраста в музыкальном мире очень важна, потому что так легко лишить его возможности любить и понимать мир звуков [2, 16]. Знакомство детей с миром музыки способствует художественному и эстетическому вкусу, вызывает эмоциональный контакт со взрослыми. Интересный контент, яркие художественные образы классической и народной музыки привлекают внимание ребенка, дарят ему радость и в то же время воспитывают. Воспитывая и обучая ребёнка, родители, прежде всего, должны ставить перед собой задачи: обращать внимание на наполнение духовного мира ребенка яркими музыкальными впечатлениями, пробуждая интерес к музыке, опосредуя традиции своего народа, формируя основы музыкальной культуры; развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнение, творчество, музыкальная и образовательная деятельность; способствовать общему развитию ребёнка средствами музыки; стремиться обучать детей в семье на собственном примере, в музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, стараясь обогатить их музыкальный опыт разносторонними музыкальными впечатлениями [4]. Проблемой роли семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников занимались Б.М. Теплов, Д.Б. Кабалевский, Н.А. Ветлугина и другие. Цель исследования: изучение музыкально-педагогической, теоретической литературы по теме исследования, объясняющей роль семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников. Объект исследования: процесс музыкального развития детей. Предмет исследования: роль семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «музыкальное развитие» в музыкально-теоретической литературе; 2. Рассмотреть психофизиологические особенности младших школьников; 3. Выявить роль семьи и семейных традиций на нравственное воспитание и музыкальное развитие детей. Методологическую основу исследования составили: В процессе исследования работы мы опирались на учение Б. М. Теплова, К. Сишора, Л. Баренбойма, В. Алеева, Е. Критской, Д. Кабалевского, Б. Асафьева о роли музыки в развитии ребенка; Д. Возняцкого, Т. Гараниной, В. Головкиной о роли семьи в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Методы исследования курсовой работы включает: изучение литературы, синтез, обобщение, сравнение. Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, которая включает в себя 3 параграфа, заключения и списка литературы. ?
Введение

Введение В нашей стране и во всем мире в целом, хорошо известно, что семья сформировала наилучшие условия для развития и образования ребенка. Музыкальное образование и развитие ребенка зависят от тех предположений и условий, которые определяются врожденными тенденциями и образом жизни семьи, ее традициями и подходом к музыке и культуре. Музыка является источником разных эмоций. В тот момент, когда ничего грустного или радостного не произошло, ей была дана сила заставлять наши сердца грустить и радоваться. Участие в музыкальной культуре в значительной степени зависит от родителей, которым с раннего возраста приходится знакомить своих детей с музыкой, такое как посещение концертов и органных залов, музыкальных представлений и опер и т. д. Еще в древние времена люди понимали огромную силу музыки, с помощью которой можно настроиться на добро и зло. Во многих странах музыка использовалась как мощное средство психологического, духовного, нравственного и педагогического воздействия. В музыке есть необъяснимая тайна, которая захватывает наши сердца. Вот почему забота о хрупкой и уязвимой психике ребенка с раннего возраста в музыкальном мире очень важна, потому что так легко лишить его возможности любить и понимать мир звуков [2, 16]. Знакомство детей с миром музыки способствует художественному и эстетическому вкусу, вызывает эмоциональный контакт со взрослыми. Интересный контент, яркие художественные образы классической и народной музыки привлекают внимание ребенка, дарят ему радость и в то же время воспитывают. Воспитывая и обучая ребёнка, родители, прежде всего, должны ставить перед собой задачи: обращать внимание на наполнение духовного мира ребенка яркими музыкальными впечатлениями, пробуждая интерес к музыке, опосредуя традиции своего народа, формируя основы музыкальной культуры; развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнение, творчество, музыкальная и образовательная деятельность; способствовать общему развитию ребёнка средствами музыки; стремиться обучать детей в семье на собственном примере, в музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, стараясь обогатить их музыкальный опыт разносторонними музыкальными впечатлениями [4]. Проблемой роли семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников занимались Б.М. Теплов, Д.Б. Кабалевский, Н.А. Ветлугина и другие. Цель исследования: изучение музыкально-педагогической, теоретической литературы по теме исследования, объясняющей роль семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников. Объект исследования: процесс музыкального развития детей. Предмет исследования: роль семейных традиций в музыкальном развитии младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить понятие «музыкальное развитие» в музыкально-теоретической литературе; 2. Рассмотреть психофизиологические особенности младших школьников; 3. Выявить роль семьи и семейных традиций на нравственное воспитание и музыкальное развитие детей. Методологическую основу исследования составили: В процессе исследования работы мы опирались на учение Б. М. Теплова, К. Сишора, Л. Баренбойма, В. Алеева, Е. Критской, Д. Кабалевского, Б. Асафьева о роли музыки в развитии ребенка; Д. Возняцкого, Т. Гараниной, В. Головкиной о роли семьи в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Методы исследования курсовой работы включает: изучение литературы, синтез, обобщение, сравнение. Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, которая включает в себя 3 параграфа, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Содержание Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 15 1.3. РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 22 Заключение 29 Список литературы 31 ?
Список литературы

Список литературы 1. Агеева С.А. Развитие гармонического слуха у младших школьников.: Метод. пособие. Могилев: МГУ.- 2003. 2. Алиев Ю.Б.. Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением. Автореферат., М.: 1965. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Гуман. изд. Центр «Владос». 2000 4. Алейникова Н. Г. научная статься «Роль семьи в музыкальном воспитании и развитии ребёнка» 5. Апенькова Н.В. Особенности работы учителей музыки в младших классах. - 2004. 6. Бобрышова С. «Психофизиологические особенности детей 6-7 лет жизни» 7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. - М. Издат. центр «Академия», 2002. 8. Бутенко Лилия «Особенности развития ребенка 7-8 лет» 2017 г. 9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1963. 10. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М., 1976. 11. Возняцкий Д.И. «Семейно - бытовая культура» под ред. - Минск, 1987. 12. Гаранина Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. - Минск, 1983. 13. Глазырина Л.Д. Методические основы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Проблемы развития педагогического образования. Мн., 2005. 14. Головкина В.А. « Роль семьи в музыкальном воспитании ребёнка 2016г. 15. Гончарова Н.И. Воспитание музыкой. Учебн.-метод. пособие. - 2004. - 16. Гришанович Н.Н. Музыка в школе. Метод. пособие для учителей учреждений, обеспечивающих среднее образование. Мн., Изд-во Юнипресс. 2006. - 376с. 17. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник – Мн. Хорват, М.; АСТ, 2001 г. 18. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000. - 304с 19. Зимина А.Н. Первые шаги творчества. - М., 1997 20. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977. 21. Малютина А. «Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста». 22. Масловская С.В. Педагогические основы становления эстетической культуры учащихся. Методическое пособие. – Оренбург: ООИПКРО, 2002. – 77с. 23. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Поп. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития., 1997. 24. Молоков Н.В. – словарь музыкальных терминов 25. Радкевич Ю.О. «Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет» 2015 г. 26. Ростокина Н. «Значение семьи в музыкальном воспитании дощкольника » 2018 г. 27. Рыбакова Н. А. Воспитание у школьников качеств самоактуализирующейся личности на уроках музыки // Электронный журнал «Педагогика искусства». – 2012. – № 2. 28. Ступень А.М. « Музыкальные термины» 29. Тарасов Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В. Челышева. – М., 1993. 30. Трохтий В.С. Психология социальной работы с семьёй. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1996. – Т. 3. 31. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994. 32. Яфальян А.Ф. «Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе» 2015 г. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОЛИ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Развитие личности — это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей. Музыкальное развитие - это обновление психических процессов, гармонизация воли, чувств, сознания, которые ориентированы на развитие музыкальных способностей с учетом соматической, умственной и умственной деятельности. По своей природе ребенку дается огромный диапазон голосов, например, почти все дети могут скулить, указывая на самый широкий диапазон голоса ребенка, который представляет вокальные способности более чем в две октавы. Однако во время пения ребенок изначально может петь менее чем на октаву, а иногда и не более четверти или пятой части [5,29]. Полноценное музыкальное развитие означает сохранение и развитие того, что ребенок процветал в природе, а также защиту миллионов резервов, предоставленных ему (по мнению Н.П. Дубинина) от небрежного вмешательства взрослых, отягощенных не только позитивным, но и негативным опытом. Урок музыки или уроки музыки должны быть сосредоточены на музыкальном развитии контента, но легкого, интересного, с формой импровизации. Музыкальное искусство оказывает несомненное влияние на личность ребенка, в своем творческом процессе оно способствует накоплению музыкального тезауруса. Посредством введения в музыкальное искусство человек активизирует свой творческий потенциал, развивает интеллектуальные и сенсорные принципы, и чем раньше эти компоненты будут созданы, тем активнее будет их проявление при ознакомлении с художественными ценностями мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы [8]. К музыкальным способностям относятся индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие исполнения, восприятие, музыкальную память, ритмические качества, обучаемость в области музыки и т.д. В той или иной степени музыкальные способности зачастую проявляются почти у всех людей. О музыкальных способностях можно сказать, что они представляют собой относительно самостоятельный комплекс индивидуально-психологических свойств. Музыкальные способности могут сохраняться после утраты умственных способностей из-за психических заболеваний, а также могут присутствовать у людей, страдающих слабоумием. Б.М. Теплов сформировал определение музыкальности таким образом: «Музыкальность есть комплекс индивидуально-психологических особенностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью и в то же время связанных с любым видом музыкальной деятельности. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью» [22]. Итак, Теплов Б.М. выделяет три вида музыкальных способностей: 1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие; 2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии; 3) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Музыкальное развитие происходит практически во всех музыкальных мероприятиях, в процессе хорового пения развиваются вокальные и хоровые навыки: дыхание, звукорежиссура, лексика, порядок, ансамбль в процессе выразительного и осмысленного пения. В конце начальной школы это развитие достигает точки, когда дети могут четко выразить музыкальный образ в пении, петь летом, даже мелодичный, интонационно чистый и ритмично точный голос. Не менее важная проблема в музыкальном развитии заключается в том, что в реальной жизни ребенок нередко развивает свои способности за счет других. И эта развитая способность, подобно течению, мешает ребенку жить полноценной, разнообразной и здоровой жизнью. Классический пример: ребенок, который ходит в музыкальную школу, много играет на пиани
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg