Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Стилистические особенности французского рекламного текста социальной тематики

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Введение В информационно-коммуникативной сфере человеческой жизнедеятельности реклама занимает особое место. Она является действенным инструментом в регулировании спроса на товары и услуги со стороны общества, оказывая влияние на покупательские предпочтения личности. Реклама приобретает большое значение в рамках решения актуальных вопросов социальной сферы, поскольку позволяет привлечь к ним внимание общественности. Стилистическое оформление рекламного текста социальной тематики является одним из определяющих элементов стратегии коммуникативного воздействия на получателя, посредством которого возможно обратить внимание членов общества на социальные феномены, требующие переосмысления и переоценки. Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью социальной рекламы в жизни общества, а также необходимостью дальнейшего изучения проблемы влияния языкового оформления рекламного текста на эффективность его воздействия на получателя. Объектом исследования является французский рекламный текст социальной тематики. Предметом исследования выступают стилистические особенности французского рекламного текста социальной тематики. Цель исследования состоит в выявлении и анализе стилистических особенностей французского рекламного текста социальной тематики. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты исследования рекламного текста, его особенности и стилистическую принадлежность ? определить специфику рекламного текста социальной тематики ? определить и проанализировать стилистические средства оформления рекламного текста социальной тематики ? определить роль стилистических средств в оформлении рекламного текста социальной тематики с целью формирования социально значимых ценностей и установок. Теоретико-методологическая основа работы представлена трудами зарубежных и отечественных ученых: Е. Адами, Е.Е. Анисимовой, Р. Барта, Ю.С. Бернадской, Л.Г. Ведениной, В.Г. Гака, И.Р. Гальперина, Т.А. Дейка, Л.В. Дубовицкой, Ф. Котлера, Г.Р. Кресса, Дж. Лакоффа, Ж.-Ж. Ламбена, Г.Н. Лича, Д. Огилви, Е.В. Ромата, А.Г. Сонина, В.Е. Чернявской и др. Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем изучении стилистического оформления рекламных текстов. Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования полученных результатов в преподавания курсов по межкультурной коммуникации, лексикологии, стилистике французского языка. Методика исследования может быть использована в дальнейших исследованиях социальной рекламы. В ходе работы использовались следующие методы: анализ, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обоснование, доказательство, сравнение, метод ранжирования, метод сплошной выборки, метод анализа стилистических фигур. Материалом исследования послужили тексты французской социальной рекламы, размещённые в Интернет пространстве. Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованных источников. ?
Введение

Введение В информационно-коммуникативной сфере человеческой жизнедеятельности реклама занимает особое место. Она является действенным инструментом в регулировании спроса на товары и услуги со стороны общества, оказывая влияние на покупательские предпочтения личности. Реклама приобретает большое значение в рамках решения актуальных вопросов социальной сферы, поскольку позволяет привлечь к ним внимание общественности. Стилистическое оформление рекламного текста социальной тематики является одним из определяющих элементов стратегии коммуникативного воздействия на получателя, посредством которого возможно обратить внимание членов общества на социальные феномены, требующие переосмысления и переоценки. Актуальность настоящего исследования обусловлена значимостью социальной рекламы в жизни общества, а также необходимостью дальнейшего изучения проблемы влияния языкового оформления рекламного текста на эффективность его воздействия на получателя. Объектом исследования является французский рекламный текст социальной тематики. Предметом исследования выступают стилистические особенности французского рекламного текста социальной тематики. Цель исследования состоит в выявлении и анализе стилистических особенностей французского рекламного текста социальной тематики. В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические аспекты исследования рекламного текста, его особенности и стилистическую принадлежность ? определить специфику рекламного текста социальной тематики ? определить и проанализировать стилистические средства оформления рекламного текста социальной тематики ? определить роль стилистических средств в оформлении рекламного текста социальной тематики с целью формирования социально значимых ценностей и установок. Теоретико-методологическая основа работы представлена трудами зарубежных и отечественных ученых: Е. Адами, Е.Е. Анисимовой, Р. Барта, Ю.С. Бернадской, Л.Г. Ведениной, В.Г. Гака, И.Р. Гальперина, Т.А. Дейка, Л.В. Дубовицкой, Ф. Котлера, Г.Р. Кресса, Дж. Лакоффа, Ж.-Ж. Ламбена, Г.Н. Лича, Д. Огилви, Е.В. Ромата, А.Г. Сонина, В.Е. Чернявской и др. Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем изучении стилистического оформления рекламных текстов. Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования полученных результатов в преподавания курсов по межкультурной коммуникации, лексикологии, стилистике французского языка. Методика исследования может быть использована в дальнейших исследованиях социальной рекламы. В ходе работы использовались следующие методы: анализ, синтез, индуктивный и дедуктивный методы, обоснование, доказательство, сравнение, метод ранжирования, метод сплошной выборки, метод анализа стилистических фигур. Материалом исследования послужили тексты французской социальной рекламы, размещённые в Интернет пространстве. Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованных источников. ?
Содержание

Содержание Введение ……………………………………………………………….………...3 Глава 1. Теоретические основы исследования рекламного текста…….……..5 1.1. Понятие рекламного текста ……………………………………………..….5 1.2. Структурные и языковые особенности рекламного текста …………….. 11 1.3. Специфика рекламного текста социальной тематики ………………....... 18 Выводы по первой главе …………………………………………….…..…….. 25 Глава 2. Стилистические средства оформления французского рекламного текста социальной тематики………………………………………………........26 2.1. Анализ стилистических средств оформления рекламного текста социальной тематики …………………………………………….…………..... 26 2.2. Роль стилистических средств в оформлении рекламного текста социальной тематики ……………………………………………………….. .. 42 Выводы по второй главе …………………………….……………………….... 52 Заключение ……………………………………..…………………………….… 54 Список использованной литературы ……………………………………….… 57 ?
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алмазова Н.И. Поликодовая дидактика: антропоцентризм vs «технологии» в обучающих стратегиях // Коммуникация в поликодовом пространстве: языковые, культурологические и дидактические аспекты: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., 11-13 мая 2011 г., Санкт-Петербург. ? СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. ? С. 8-11. 2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. – М.: Академия, 2003. – 107 с. 3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт; Пер. с фр. С.Н. Зенкин. – М.: Академический проект, 2018. – 430 с. 4. Белоусов К.И. Синергетика текста: От структуры к форме. Монография / К.И. Белоусов. – Изд. стереотип. – М.: URSS, 2016. – 248 с. 5. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ, 2012. ? 287, [1] с. 6. Веденина Л.Г. Французский язык. Структура, функционирование, культура / Л.Г. Веденина; Ред. И.И. Богатырева. – 2-е изд. – М.: Языки славянских культур, 2020. – 456 с. 7. Гак В.Г. Введение во французскую филологию: учебник и практикум для академ. бакалавриата / В.Г. Гак, Л.А. Мурадова. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 303 с. 8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – Изд. стереотип. – М.: URSS, 2020. – 144 с. 9. Гаспарян О.Т. Коммуникативная стратегия рекламного текста: информационная и манипулятивная составляющая / О.Т. Гаспарян. ? М.: Вестник МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. ? С. 70-78. 10. Данилевская Н.В. О специфике текстов социальной рекламы в современном рекламном дискурсе / Н.В. Данилевская // Российская и зарубежная филология. Вестник Пермского университета. – 2012. – Вып. 4 (20). – С. 132-137. 11. Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: URSS, 2015. ? 320 с. 12. Долинин К.А. Стилистика французского языка. Учеб. пособие / К.А. Долинин. – М.: Ленанд, 2021. – 304 с. 13. Дубовицкая Л.В. Феномен креолизованного текста: на материале креолизованных текстов письменной коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Дубовицкая Любовь Владимировна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. ? Москва, 2013. ? 21 с. 14. Ейгер Г.В. К построению типологии текстов / Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт // Лингвистика текста: материалы науч. конф. при МГПИИЯ им. М. Тореза. Ч. I. – Москва, 1974. – С. 103-109. 15. Ирисханова О.К. Семиотика плаката в социокогнитивном освещении: лейбористы, капиталисты и углеродные следы // Актуальные проблемы современного языкознания: Сб. науч. ст. К юбилею проф. О.А. Александровой / Под ред. Т.А. Комовой, Д.С. Мухортова. ? М.: МАКС Пресс, 2012. ? С. 313-333. 16. Коньков В.И. Речевой массив СМИ в аспекте категории стиля // Коммуникация в поликодовом пространстве: языковые, культурологические и дидактические аспекты: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., 11-13 мая 2011 г., Санкт-Петербург. ? СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. ? С. 23-25. 17. Котлер Ф., Гари А., Вонг В. Основы маркетинга. ? 5-е изд. ? М.: Диалектика, 2019. ? 752 c. 18. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 288 с. 19. Ламбен Ж.-Ж. и др. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. В.Б. Колчанова, И.И. Малковой. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 928 с. 20. Леденева С.Н. О факторах коммуникативной эффективности текста / С.Н. Леденева // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. ? 2017. ? Т. 23, № 2. ? С. 97-101. 21. Огилви Д. О рекламе / Ред. Р. Болдинова; пер. А. Гостев, Т. Новикова. – М.: Изд-во Манн, 2019. – 304 с. 22. Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама. Практическая теория. Учебник для вузов. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с. 23. Слойцева Е.В. Язык рекламы и лингвостилистические особенности рекламного текста / Е.В. Слойцева // Язык и культура. – Новосибирск, 2014. ? № 11. ? С. 76-83. 24. Сонин А.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект / А.Г. Сонин; Рос. акад. наук, Ин-т языкознания. ? М.: Ин-т языкознания РАН, 2005. ? 219 с. 25. Чернявская В.Е. Лингвистика текста. Лингвистика дискурса: учеб. пособие / В.Е. Чернявская. ? 5-е изд., стер. – М.: Флинта: Наука, 2018. ? 201, [1] с. 26. Щирова И.А. Текст в парадигмах современного гуманитарного знания: монография / И.А. Щирова, Е.А. Гончарова; Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб.: Кн. дом, 2006. ? 171 с. 27. Adami E., Kress G. Introduction: Multimodality, meaning making, and the issue of «text» // Text & Talk. ? 2014. ? Vol. 34 (3). ? Pр. 233-237. 28. Bednarek M., Martin J.R. New Discourse on Language: Functional Perspectives on Multimodality, Identity, and Affiliation. ? London / New York: Continuum, 2010. – 280 р. 29. Fairclough N. New labour, new language / N. Fairclough. ? London: Routledge, 2000. ? 180 p. 30. Kress G.R., Van Leeuwen, T. Multimodal Discourse: The modes and media of contemporary communication. ? London, Edward Arnold Publ., 2001. – 152 р. 31. Lakoff G. Metaphors We Live By / G. Lakoff, M. Johnson. – [S. l]: The University of Chicago Press, 2017. – 256 p. 32. Leech G.N. The pragmatics of politeness. ? Oxford: Oxford University Press, 2014. ? 368 p. Словари 33. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. ? 5-е изд., испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с. 34. Попкова А.Е. Французско-русский и русско-французский словарь сленга. Свыше 20000 слов, сочетаний, эквивалентов. – М.: Живой язык, 2013. – 224 с. 35. Academie francaise. Dire ne pas dire: scoop [Electronic resource]. – URL: http://academie-francaise.fr/scoop (дата обращения: 19.08.2021). Материалы исследования 36. Biocoop [Electronic resource]. ? URL: https://www.biocoop.fr/actualites-bio/Operation-Biotonomes-2018 (дата обращения: 19.08.2021). 37. Ecs Paris // Securite Routiere: le trash pour reveiller les consciences [Electronic resource]. ? URL: https://www.guadeloupe.franceantilles.fr/actualite/societe/securite-routiere-des-cercueils-pour-choquer-572122.php (дата обращения: 19.08.2021). 38. Funerailles des vivants dans une publicite anti-violence domestique [Electronic resource]. ? URL: https://www.sostav.ru/news/2010/12/20/zar2/ (дата обращения: 19.08.2021). 39. Les medias francais sur la protection des animaux en voie de disparition et le mois de juillet le plus chaud [Electronic resource]. ? URL: https://www.rfi.fr/ru/evropa/20190817 (дата обращения: 19.08.2021). 40. Pinterest. Le catalogue d’idees // Explorez La Sante, Mort et encore [Electronic resource]. – URL: https://www.pinterest.ru/collet9094/texte-sur-la-mort/ (дата обращения: 19.08.2021). 41. Publicite environnementale francaise [Electronic resource]. ? URL: http://traitementdeleau.unblog.fr/2010/05/page/2/ (дата обращения: 19.08.2021). 42. Publicite sociale enseignant les regles de conduite dans les lieux publics [Electronic resource]. ? URL: https://nihon81.livejournal.com/1242943.html (дата обращения: 19.08.2021). 43. Securite routiere // Les campagnes de communication [Electronic resource]. ? URL: https://www.pinterest.ru/lebigotseverine/pr%C3%A9vention-s%C3%A9curit%C3%A9-routi%C3%A8re/ (дата обращения: 19.08.2021). 44. Securite routiere: un nouveau dispositif pour proteger les pietons [Electronic resource]. – URL: https://www.lefigaro.fr/actualite-france/2019/01/10/01016-20190110ARTFIG00167-securite-routiere-un-nouveau-dispositif-pour-proteger-les-pietons.php (дата обращения: 19.08.2021). 45. Tour du Monde de la securite routiere en 35 pubs [Electronic resource]. – URL: https://www.vivelapub.fr/tour-du-monde-securite-routiere-en-35-pubs/ (дата обращения: 19.08.2021). 46. Violences conjugales en France [Electronic resource]. – URL: https://evstoliya-3.livejournal.com/354464.html (дата обращения: 19.08.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования рекламного текста 1.1. Понятие рекламного текста В современном обществе реклама составляет большую часть ежедневно потребляемой информации. В языке рекламы отражаются современные изменения и явления в культурной, социальной, экономической жизни общества, создаются новые значения, которые определяют поведенческие модели многих людей. Реклама как многоаспектное явление вызывает повышенный интерес языковедов, для которых в качестве объекта изучения выступает текст рекламы, его специфика, функции [Гаспарян 2016: 70]. Сфера рекламной деятельности соединяет в себе науку, а также сферу искусства со своими правилами и нормами. Реклама как наука появилась на стыке математики, психологии, социологии, логики, статистики, и, безусловно, является главным инструментом маркетинга. Рассмотрим определения рекламы, каждое из которых было предложено авторитетными учеными. «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, которые осуществляются через платные средства распространения информации, с конкретно указанным источником финансирования» [Огилви 2019: 36]. Ф.Котлер считает, что реклама представляет собой «ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побуждения их к необходимым рекламодателю выбору и действию» [Котлер 2019: 74]. Жан Жак Ламбен под рекламой понимает «одностороннюю платную форму неличного массового взаимодействия, которая призвана создавать благоприятное впечатление о продукции, имеющей конкретного спонсора» [Ламбен 2017: 339]. По мнению Е.В. Ромата, реклама – составляющая культурной среды, существенный фактор становления эстетического сознания индивидов. Некоторые рекламные сообщения, выполненные на высоком творческом и профессиональном уровне, можно отнести к произведениям искусства» [Ромат, Сендеров 2016: 17]. В настоящем исследовании мы будем опираться на определение рекламы, предложенное Ф. Котлером, поскольку оно является многоаспектным, в нем упоминаются разные типы текстов. Главная функция рекламы вытекает из самого ее определения: взаимодействовать с потребителем товара, содействовать в формировании спроса, стимулировать сбыт товара, используя различные методы, имеющиеся в ее распоряжении. Рекламная коммуникация является формой социальной коммуникации, поскольку вне рамок общества реклама функционировать не может. Научный подход к изучению рекламы требует ее рассмотрения как специфической сферы. Реклама представляет собой форму коммуникации, которая стремится перевести качество услуг и товаров, различные идеи на язык потребностей и желаний потребителей (рис. 1). Рис. 1. Реклама как социальная коммуникация Коммуникативная функция рекламы состоит в том, что реклама выступает в качестве средства общения между рекламодателем и аудиторией. Рекламные произведения в научной литературе имеют следующие названия: «рекламное обращение», «рекламное объявление», «рекламное произведение», «реклама» [Леденева 2017: 98]. Последний термин используется, преимущественно, в нефилологической литературе. В последние годы по причине уточнения термина «текст», рекламное сообщение стали называть «рекламным текстом». Этот термин используется с целью номинации целостного сообщения рекламы в единстве его компонентов – графических, аудиовизуальных и вербальных. Расхождение в подходах предопределено двумя дефинициями термина «текст». В узком смысле под текстами понимают только вербальные произведения. Одни ученые убеждены, что текст – это продукт письменной речи. По мнению других исследователей, текст – продукт, как пи
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg