Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Танцы народов Поволжья: происхождение и воспитательный потенциал

bogomol742 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.01.2022
Введение Актуальность и значимость данной курсовой заключается в изучении особенностей воспитательного потенциала, процесса воспитания подростков посредством искусства хореографии. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Занятия по танцу содействуют воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое и психическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Объект: танцы народов Поволжья; Предмет исследования: педагогическая роль народных танцев Поволжья в воспитании подростков; Цель курсовой работы: теоретически обосновать проблему воспитательного потенциала подростка средствами народного танца, раскрыть психолого-педагогический потенциал народного танца и разработать проект по использованию народного танца Поволжья как средства психофизического воспитания подростков; Задачи: ? Изучить теоретические основы народных танцев Поволжья; ? Раскрыть воспитательный потенциал, танцевальной культуры Поволжья; ? Отобрать формы и методы воспитания хореографии; ? Составить проект по использованию народного танца как средства воспитания подростка. Структура курсовой работы: введение, 2 главы, 6 параграфов, выводы, список литературы, приложения. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; анкетирование.
Введение

Введение Актуальность и значимость данной курсовой заключается в изучении особенностей воспитательного потенциала, процесса воспитания подростков посредством искусства хореографии. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Занятия по танцу содействуют воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое и психическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Объект: танцы народов Поволжья; Предмет исследования: педагогическая роль народных танцев Поволжья в воспитании подростков; Цель курсовой работы: теоретически обосновать проблему воспитательного потенциала подростка средствами народного танца, раскрыть психолого-педагогический потенциал народного танца и разработать проект по использованию народного танца Поволжья как средства психофизического воспитания подростков; Задачи: ? Изучить теоретические основы народных танцев Поволжья; ? Раскрыть воспитательный потенциал, танцевальной культуры Поволжья; ? Отобрать формы и методы воспитания хореографии; ? Составить проект по использованию народного танца как средства воспитания подростка. Структура курсовой работы: введение, 2 главы, 6 параграфов, выводы, список литературы, приложения. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; анкетирование.
Содержание

Оглавление Введение стр.3 Глава 1. Теоретические основы и проблемы этнокультурного воспитания 1.1. Этнокультурная характеристика танцев народов Среднего Поволжья стр.5 1.2. Воспитательный потенциал танца народов Поволжья стр.18 1.3. Влияние хореографии на физическое и психическое развитие подростка стр.26 Глава 2. Проектирование педагогического процесса с использованием народного танца народов Поволжья как средства воспитательного потенциала подростка 2.1. Анализ анкетирования студентов о знании народа Поволжья, его происхождении и танцах, воспитательного потенциала в жизни подростка стр. 38 2.2. Проект урока с использованием народного танца народов Поволжья стр. 42 Аннотация стр. 49 Список используемой литературы стр. 50 Приложения стр. 54
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург, 1999. 2. Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология; Ростов-на-Дону, 2002. 3. Александрова Н. А. Классический танец для начинающих / Н. А. Александрова. - Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 128 с. 4. Алексеев А. А., Архипова И. А., Бабий В. Н. и др.; Под ред. Щербакова А. И. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987.—255 с. 5. Арутюнов, С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие / С.А. Арутюнов. – М.: Наука, 1889. – 247 с. 6. Безуглая Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца // Вестник академии русского балета имени А.Я Вагановой. – №7, 1999. – с. 142-151. 7. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 416 с. 8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с. 9. Богаткова Л.Н. Танцы разных народов. - М., 1958.-240 с. 10. Борисова В. В. Гимнастика: Ритмическая Гимнастика. Учебно- Методическое Пособие. / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова. - Цифровая книга, 2011. – 66 с. 11. Вержибок Г.В. Воспитанность учащихся как критерий эффективности воспитания. Социальная педагогика и практическая психология: Материалы 3 Международной научно-практической конференции. «Подготовка специалистов в сфере социально-педагогической и психологической помощи: опыт, проблемы, перспективы». – Минск, 2001. – с. 242-247. 12. Власенко, Г.Я. Танцы народов Поволжья / Г.Я. Власенко. - Самара: Изд- во Самара, ун-та, 1992. – 194 с. 13. Выготский Л.C. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. М., Изд. АПН СССР, 1960. - 300 c. 14. Гаскаров, Ф.А. Башкирские танцы / Ф.А. Гаскаров. – Уфа: баш. КН. Изд- во. 1960. – 240 с.: ил., ноты. 15. Герасимов, О.М. Очерки по народной хореографии: Опыт музыкально- этнографического анализа / О.М. Герасимов. – Йошкар-Ола: М-во культуры Марий-Эл, Центр нар. творчества, 2001. – 104 с. 16. Гнездилов Г.В., Кокорева Е.А., Курдюмов А.Б. Возрастная психология и психология развития: Учебное пособие. - М.: Издательство СГУ, 2013. - 204 с. 17. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе / Ю.И. Громов —Л., 1962. -62 с. 18. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 208 с. 19. Гусев Г.П. Танцы народов Поволжья. Этюды. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 232 с. 20. Дмитриева Т.В. Танец восточных мари / Т.В. Дмитриева; Йошкар - Ола; Министерство культуры, печати и по делам национальностей; Республиканский центр народного творчества, 2004. -98 с. 21. Дмитриева Т.В. Школа марийского танца / Т.В. Дмитриева; Йошкар - Ола; Министерство культуры, печати и по делам национальностей; Республиканский центр народного творчества, 2005. - 192 с. 22. Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве. - М., 2004.-156 с. 23. Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: ВЛАДОС, 1999. 300 с. 24. Дубских Т.М. Народно-сценический танец как особый вид социокультурной деятельности / Т.М.Дубских. - Просвещение. - 186 с. 25. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с. 26. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. 27. Забылин М. Русский народи: обычаи, обряды, предания, суеверия / М.Забылин - М.: Русская книга 1996. - 496 с. 28. Захаров Р.В. «Сочинение танца: Страницы педагогического опыта» - Москва: Искусство, 1983 – 224 c. 29. Зацепина К.Б. Народно-сценический танец: учебно-методическое пособие / и др. - М., 1976 .- 364 с. 30. Зырянов А.В. Основные танцевальные па классического танца. – Каталог статей. 31. Иваницкая И.Н. Двигательная активность и здоровье детей. – М.: Медицина, 1987. – с. 27-29. 32. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии. – М., 1985. 33. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Исторические корни и развитие обычаев. М.: Наука, 1983. - 228 с. 34. Корниенко С.Г. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города: автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Г. Корниенко; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2002. – 24 стр. 35. Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. – Л., 1986. 36. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2002 – 489 с. 37. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/Университет Российской Академии Образования. - М.: Издательство УРАО, 1999. – 175 с. 38. Мерцалова М.Н. Поэзия народного танца. - М.: Молодая гвардия, 1995. - 192 с. 39. Моисеев И.А. Я вспоминаю... / И.А. Моисеев.- М .: Согласие, 1998. – 302 c. 40. Мурашко, М.П. Марийские сюжетные танцы: учебник / М.П. Мурашко. – Йошкар-Ола: М-во культуры Марий-Эл, Центр нар. творчества, 1997. – 240 с. 41. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. 42. Нянина Л.H. Чувашский танец – «чаваш ташши»: метод. Рекомендации 6 с. 43. Обухова Л. Детская (возрастная) психология, Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. 44. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Российское педагогическое агентство,2009. – 276 стр. 45. Тагиров, Г.Х. Татарские танцы / Г.Х. Тагиров. – Казань: Татр. кн. изд-во, 1984. – 256 с. 46. Тагиров, Г.Х. 100 татарских фольклорных танцев / Г.Х. Тагиров. – Казань: Татар. КН. Изд-во, 1988. – 158 с. 47. Ткаченко Т.С. Народный танец. - М., 1967. 48. Штелин Я. Музыка и балет в России 18 века / Под ред. Б.И.Загурского. Л., 1935. с. 150.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы этнокультурного воспитания 1.1. Этнокультурная характеристика танцев народов Среднего Поволжья Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец - всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В н?м существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям) [10, 66]. Танец в специфической художественной форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, эстетические вкусы и идеалы. В ходе развития общества народный танец приобр?л большее самостоятельное значение, стал одной из форм эстетического воспитания, народ создал изумительные по красоте и рисунку танцы с разнообразным содержанием. Он имеет свои оригинальные, ч?ткие, исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции. Это самостоятельный, самобытный, высокохудожественный вид творчества народа [3, 128]. История возникновения танца неразрывно связана с музыкальным и песенным творчеством. Не случайно песни на Руси «играют», «водят», «ходят». Известный исследователь фольклора народов, населяющих территорию России, Якоб Штелин в 18 веке писал: «Во всем государстве среди простого народа издавна существует обычай петь на полях и под пение девушек и женщин танцевать русские танцы. ... Во всем танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской» [48, 55]. Танцевальная культура народов Поволжья очень разнообразна своими корнями уходит в далекое прошлое, которое связана с жизненным укладом и бытом народа. Своеобразны хореографическая лексика, манера исполнения, ритмический рисунок, комбинация движений каждого народного танца. В то же время при наличии самобытных, сугубо национальных характеристик в танцах поволжских народов много общего, интернационального. Вследствие длительного общения народы обогатили друг друга в различных областях. Танцы народов Поволжья тесно взаимосвязаны с песней, с преданиями и обычаями. В процессе жизненного уклада и труда рождались песни и танцы и получили развитие на основе национальных обрядов и традиций. Исследованиями в области народной хореографии занимались А.А. Борзова, Н. Заикин, Р. Каримова, М. Мурашко, Н. Надеждина, Н. Тарасова, Т. Ткаченко, В. Уральская, Т.Устинова и др. Выдающийся знаток татарской хореографии Г.Х. Тагиров 1960 году выпускает книгу «Татарские танцы», а в 1988 году «100 татарских фольклорных танцев». Г.Х. Тагиров в своих исследованиях открывает мало разработанную проблему – разделение татарского танцевального фольклора на деревенский и городской [45, 256]. В исследовательском очерке И.Н. Юркина «Чувашские национальные пляски» мы узнаем культурные особенности чувашской народной хореографии, а также при?мы исполнения чувашских народных танцевальных движений в разных районах Чувашии. В статье Л.Н. Ирниной «Чувашский танец» даются методические рекомендации по занятиям чувашского танца [42, 6]. По изучению танцев народов Поволжья значительную работу проделал Г.Я. Власенко. Им были исследованы танцы заволжских народов, в которых историческая общность издревле связано в песенно-танцевальных культурах [11, 194]. Главный балетмейстер государственного ансамбля танца «Марий Эл», знаток, корифей марийского народного танца – М. Мурашко внес огромный вклад в изучение марийской хореографии. За годы балетмейстерской деятельности он выпустил три книги о танцах мари: «Танцы Марий Эл», «Танцы Марийского края», «Марийские сюжетные танцы» [33, 240]. М. Мурашко ввел значительную творческую работу и по русскому народному танцу, подробными описаниями таких форм танца как кадриль, пляска, хоровод в своей книге «Формы русского танца» [33, 240]. Танцевальный фольклор марийского народа представлен в работе О.М. Герасимова «Очерки по народной хореографии народа мари» – наблюдения во время музыкально-фольклорных экспедиций по Татарстану и Башкортостану, где проживают марийские диаспоры [12, 104]. Поэт народного танца Ф.А. Гаскаров в своей книге «Башкирские танцы» раскрывает красоту башкирского танцевального искусства, основные танцевальные элементы, движения и особенности его исполнения [14, 240]. В 1954 году вышла книга Т.С. Ткаченко «Народный танец» (в 1967 году книга была издана во второй раз). В разделе «Станок» Т.С. Ткаченко значительно расширила и систематизировала упражнения в уроке народного танца, применила новые названия, что значительно укрепило позиции предмета. Возникшая на основе классического танца с французской терминологией система упражнений народного танца окончательно выделилась в самостоятельную дисциплину. К этому времени предмет «народно- сценический танец» получил широкое распространение и вошел в образовательные программы различных учебных заведений. Сот
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg