Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка

marki7za 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2022
Цель настоящей работы - доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой развития личности и главным условием реализации задатков и способностей человека, а гармоничные взаимоотношения в ней – это залог становления устойчиво сформированной личности с твердыми убеждениями и характером, с осознанно-ориентированными общечеловеческими ценностями и нормами, а также умеющей не только четко выражать и отстаивать свои позиции и мнения, но и уметь слушать, слышать собеседника, быть готовой служению людям и к оказанию бескорыстной помощи. В работе рассмотрены принципы воспитания, зависимость развития личности ребенка от условий воспитания в семье, ошибки семейного воспитания, и условия успешного воспитания ребенка в семье. Дата: 2014 г, г.Тверь, ФГБОУ ВПО Тверской Государственный Университет, оценка : отлично
Введение

С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности. Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей, папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.
Содержание

Содержание: Введение…………………………………………………………………..3 Глава I. Исследование семьи в работах отечественных и зарубежных авторов 1.1. Общая характеристика семьи: функции, виды………………………….6 1.2. Сопоставление принципов и методов семейного воспитания в древности и на пороге нового тысячелетия…………………...12 1.3. Семейные отношения, стили семейного воспитания…….....................22 Глава II. Нарушение взаимоотношений в семье как фактор возникновения отклоняющегося поведения ребенка 2.1. Типы нарушений воспитательного процесса в семье ………………………………………………………………..32 2.2. Способы профилактики нарушений взаимоотношений в семье………..44 Заключение………………………………………………………………54 Список литературы…………………………………………………….56
Список литературы

Список литературы: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М. Просвещение,1994 2. Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании. - М. Педагогика,1985 3. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М, 1910 (электронная версия) 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968 5. Дубровская Н.В. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000 6. Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту. -- Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. -- М., 1992.(электронная версия) 7. Коменский Я.А. Материнская школа (или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет). – М.: Карапуз, 2008 8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989 9. Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования- М.: МОСУ, 2006 10. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание - М., Просвещение 1990 11. Лебедев П.А. Семейное воспитание. - М.: Академия, 2001 12. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. -- М.: Педагогика, 1991 13. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004 14. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Педагогика,1989 15. Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков. -- В кн.: Комплексный подход к воспитанию школьников. -- М.: Просвещение, 1982 16. Путилина В.А. Школа молодых родителей. Как вырастить здорового и счастливого ребенка. - М.: Эксмо, 2004 17. Филонов Л.Б. Психологические способы установления контактов между людьми. -- М., 1983 18. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям - М.: Гардарики, 2002 19. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР. - М.: Просвещение,1989 20. Харчев А.Г. Социология воспитания. - М.: Просвещение, 1990 21. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. 22. Педагогика. Под редакцией Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983 23. Популярная психология для родителей. Под редакцией А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1988 Интернет-ресурсы: 1. http://www.moideti.com 2. http://psiholog3000.ru/ 3.http://psiholog3000.ru/poznavatelnye-materialy/deti-vospitanie/oleg-gadeckiy-iskusstvo-vospitaniya 4. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/vospitanie.html 5. http://www.syntone.ru/library/psychology_schools/psihologija_vospitanija.php 6. http://vashpsixolog.ru/index.php/component/content/article/60-diagnosis-of-family-relationships/195-the-reasons-for-variations-in-family-education
Отрывок из работы

Уровень протекции в процессе воспитания. Речь идет о том, сколько сил, внимания, времени родители уделяют воспитанию подростка. Наблюдаются два уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция) . Гиперпротекция. О гиперпротекции говорим тогда, когда родители уделяют подростку крайне много времени, внимания, когда его воспитание стало центральным делом в жизни родителей, основным, чему посвящена жизнь. Типичные высказывания таких родителей отражают то важное место, которое подросток занимает в их жизни, преувеличенное представление о том, что произойдет, если ему не отдать все силы и время. Гипопротекция — случай крайне пониженного уровня протекции. Подросток при этом оказывается на периферии внимания родителей, до него «руки не доходят», родителям «не до него». Подросток часто выпадает из виду. За него берутся лишь время от времени, когда случается что–то серьезное. 2. Степень удовлетворения потребностей подростка. Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей подростка, как материально–бытовых (в питании, одежде, предметах развлечений), так и духовных (и прежде всего — в общении с родителями, в их любви и внимании). Данная черта семейного воспитания принципиально отличается от предшествующей (типов протекции). Если первая характеризует то, в какой мере родители заняты воспитанием подростка, то вторая — в какой мере они стремятся к удовлетворению его потребностей. Так называемое «спартанское воспитание» — пример высокого уровня протекции (родитель много занимается воспитанием, уделяет ему большое внимание) и низкое удовлетворение потребностей подростка. В степени удовлетворения потребностей также возможны два отклонения . Потворствование. О потворствовании говорят в том случае, когда родители стремятся к максимальному удовлетворению любых потребностей подростка. Они балуют его. Любое его желание для них — закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией: «слабость» ребенка, его исключительность, желание дать ему то, чего в свое время был лишен сам родитель; то, что подросток растет один, без отца и т. п. Игнорирование потребностей подростка. Данный стиль воспитания противоположен потворствованию и характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей подростка. Чаще страдают при этом духовные потребности, особенно потребности в эмоциональном контакте, общении с родителями, в их любви. Описываемый стиль проявляется в определенных высказываниях родителей, косвенно отражающих их нежелание общаться с подростками, в предпочтении детей, ничего не требующих от родителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 82 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Психология, 61 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg