Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Значение изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка дошкольного возраста

nady-31.01.1999 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2022
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛОССАРИЙ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Анализ объекта исследования: процесс психического развития ребенка дошкольного возраста. 6 1.2 Анализ предмета исследования: изобразительная деятельность, направленная на психическое развитие ребенка дошкольного возраста 14 Вывод по первой главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем развитей ребенок». Сухомлинский В.А. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение (например, страх; рисуя какие-либо явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх). [10, c. 106-108] Во время изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для психического развития, эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые в будущем необходимо передать в изображении (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве), способствуют развитию у детей чувства формы, цвета, ритма, что можно назвать одним выражением «компонентов эстетического чувства». В процессе рисования и лепки развивается эстетическое восприятие, на этой основе формируются образные представления, и развивается образное мышление. [9, c. 69-74]
Содержание

1.1 Анализ объекта исследования: процесс психического развития ребенка дошкольного возраста. Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Дошкольный возраст – ответственный период, который отвечает за воспитание, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В этот период в общении ребенка со сверстниками возникают достаточно тяжелые взаимоотношения, которые явным образом влияют на развитие его личности. Дошкольный возраст – это этап психического развития детей, охватывающий период от трех до семи лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра, весьма важен для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: 1)младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет; 2)средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет; 3)старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет. В дошкольном возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Данное познание возможно благодаря наличию у него психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи).
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 420 с. 2. Аракчеев В.С. Теоретические и практические вопросы детской психологии. Психологический практикум. – М.: Норма 2012. – С. 41-45. 3. Васильева К.В. Изобразительная деятельности как средство социально-психологического самовыражения дошкольников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11-5. – С. 788-791. 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 190 с. 5. Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития // Психологический журнал. – 2003. – №3. – С. 22-31. 6. Гогоберидзе, А.Г. Развитие творческой деятельности в процессе освоения детьми народных хороводных игр: автореф. …дис. канд. пед. наук:13.00.01/А.Г.Гогоберидзе; РГПУ. – СПб,1992. – 16 с. 7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 344 с. 8. Давыдов В.В. Пособие для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста // Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 29-32. 9. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. – 328 с. 10. Кахнович С.В. Социокультурный подход к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 10. – С. 69-74. 11. Кахнович С.В. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – №8 (15). – С. 106-108. 12. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования: учебное пособие к Программе воспитания и обучения в детском саду. – 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176 с. 13. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство- Пресс, 2002. - 150 с. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Высшее образование, 2000. –290 с. 15. Малышева И.В. Среда как фактор развития ребенка // Концепт. – 2015. – №4. – С. 1-8. 16. Особенности психического развития детей дошкольного возраста/ под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 17. Парыгин Б.Д. Детская личность в психологии: учебник. – М.: Высшее образование, 2010. – 319 с. 18. Психология детской личности в возрасте от 3 до 7 лет / под ред. А.С. Крохалева: Учеб. пособие. – М.: Наука, 2011. – 244 с. 19. Развитие дошкольников: Учебно – методическое пособие / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец (РГПУ им. А.И. Герцена). – Спб: Акцидент, 2012. – 94 с. 20. Трофимова, Е.В. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях дошкольного учреждения (теория и практика деятельностного подхода) /Е.В.Трофимова //Детский сад от А до Я. – 2011.-№ 2. –С.5 21. Яковлева Е.В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 68.
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рисунок ребенка – это не передача в изображении какого-то определенного предмета, а изображение детских знаний о нем. Творчество ребенка носит экспрессивный характер, так как ребенок изображает в рисунке то, что он чувствует и видит. В связи с этим рисунок чаще всего не понятен постороннему человеку, потому что рисунок ребенка субъективен. [20, c.5] Чтобы понять детское творчество важно исследовать продукт, результат деятельности, и сам процесс создания рисунка. Для детей продукт ИЗО деятельности играет второстепенную роль. Для ребенка важен процесс создания изображения, именно поэтому дети рисуют с таким интересом и сосредоточенностью. Дети младшего возраста рисуют на бумаге небольшое количество элементом, при этом активно жестикулируют. К концу дошкольного возраста дети обращают своё внимание на рисунок, как на продукт изобразительной деятельности. [16, c. 68] К 4 – 5 годам выявляются 2 типа рисовальщиков. Первый тип предпочитает рисовать отдельные предметы, и склонен к развёртыванию сюжета, повествования. Этот тип рисовальщиков называют – коммуникаторами и визуализаторами. Для них процесс рисования всегда включён в игру, драматическое действие, общение. Второй тип сосредотачивается на самом рисунке, рисуют самозабвенно, не обращая внимание на окружающее.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg