Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Меры социальной поддержки, оказываемые государством приемным семьям.

superrrya 1075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.01.2022
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью социальной поддержки оказываемой государством приемным семьям, так как они нуж-даются в этой помощи. Целью выпускной квалификационной работы является исследование вопросов, связанных с реализацией мер социальной поддержки, оказывае-мой государством приемным семьям. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Охарактеризовать приемную семью как форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Охарактеризовать правой статус детей, оставшихся без попечения родителей и приемных родителей; 3. Изучить систему нормативно-правовых актов, регулирующих от-ношения по социальному обеспечению приемной семьи; 4. Определить понятие, виды и правовое регулирование мер социаль-ной поддержки приемным семьям; 5. Изучить порядок предоставления отдельных мер социальной под-держки приемным семьям; 6. Выявить проблемы, связанные с реализацией мер социальной под-держки, оказываемой приемным семьям. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией права приемных семей на получение мер социальной под-держки со стороны государства в Российской Федерации. Предмет исследования – нормы права, регулирующие отношения по реализации мер социальной поддержки, оказываемой государством прием-ным семьям. Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Е.О. Сердюк, И.В. Пронин, С.П. Чертков, А.М. Северный, А.М. Нечае-ва. Нормативной основой для написания работы послужили нормы Кон-ституции Российской Федерации, которая была принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 года, Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ, Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. №117-ФЗ, Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», иных норматив-ных правовых актов. Методологической основой для написания работы послужили следу-ющие методы научного познания: анализ, синтез, метод всеобщего познания, историко-правовой, системный, формально-логический, сравнительно-правовой. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список источников, приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определен объект, предмет, цель и задачи исследования, обозначена методологическая, эмпирическая, нормативная основа и структура исследования. В первой главе рассмотрена общая характеристика приемной семьи в России. Во второй главе представлен анализ реализации права приемных се-мей на получение мер социальной поддержки со стороны государства в Рос-сийской Федерации. В заключении сделаны выводы по работы, обозначены проблемы и предложены пути их решения.
Введение

Семейные традиции в российском обществе занимали главное положе-ние на протяжении всего периода исторического развития. Вопросы соци-альной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуются достаточной сложностью, как в теории, так и на практике и находятся на стыке проблемных областей психологии, экономики, права, социологии и педагогики. Цель приемной семьи - создать такие условия, чтобы приемный ребенок как можно дольше находился в контакте с прием-ными родителями, не менял этих родителей и, следовательно, имел надежду, что существующие связи сохранятся в будущем по достижению им совер-шеннолетия. Так как отношения между приемными родителями и приемны-ми детьми строятся на основании договора, то истечение срока действия до-говора, либо достижение ребенком совершеннолетия прекращают действие договора. Но всё же прекращение правовых отношений между приемными родителями и приемным ребенком вовсе не означает, что должны прекра-титься фактические связи между ними. Каждый ребенок имеет право на материальную поддержку со стороны семьи и государства, на его умственное и физическое развитие, реализацию врожденных талантов, образование в целях содействия гармоничному раз-витию личности и воспитанию достойного члена общества. В России более 60 000 детей в год остаются без возможности жить, и расти в семье. В одних случаях это связано с неудовлетворительной ситуа-цией в обществе, в других вина ложится на самих родителей, а также дети становятся сиротами в связи со смертью своих близких. Поэтому в России действует система государственных гарантий социальной поддержки прием-ных семей.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. 6 1.1. Понятие приёмной семьи. Основания и порядок создания. 6 1.2. Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей. 10 1.3. Правовой статус приемных родителей 13 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В РФ 21 2.1. Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения приемной семьи 21 2.2. Меры социальной поддержки приемной семьи, основания и порядок их предоставления в РФ 23 2.3. Некоторые проблемы и перспективы правового регулирования отдельных видов социального обеспечения приемной семьи. 36 Заключение 38 Список источников 39
Список литературы

Нормативные документы: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. 31. Ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамбле-ей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", N 67, 05.04.1995. 3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник меж-дународных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная вер-сия). – 2015 5. Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 175-ОЗ "Об опеке и по-печительстве в Новосибирской области" (принят постановлением Но-восибирского областного Совета депутатов от 06.12.2007 N 175-ОСД) /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 6. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных га-рантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /Консультант Плюс: Высшая школа (электрон-ная версия). – 2015 7. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной под-держки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция) /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 8. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция) /Консультант Плюс: Высшая школа (элек-тронная версия). – 2015 9. Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 N 578-п "Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" и утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае пере-возки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки" /Консультант Плюс: Высшая школа (элек-тронная версия). – 2015 10. Постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2018 N 417-п "О внесении изменений в постановление Прави-тельства Новосибирской области от 15.02.2017 N 50-п" /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 11. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не мо-жет усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью». /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 г. Москва «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Прави-ла подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо при-нять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспита-ние в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 13. Постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 (ред. от 11.07.2020) "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии ко-торых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" /Консультант Плюс: Высшая школа (электронная версия). – 2015 14. Постановление Правительства РФ от 01.02.2005 г. № 49 (текст): «Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осви-детельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2005 г. № 52. 15. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 (текст): «О применении судами законодательства при разреше-нии споров, связанных с воспитанием детей» (с изм. от 6 февраля 2007 г.) // «Российская газета» от 10 июня 1998 г. 16. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 (текст): «Правила создания приемной семьи и осуществление контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2009 г. № 35. 17. Письмо Министерства образования и науки РФ ИР-713/07 от 24.08.2012 г." «О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей». Учебная и научная литература: 18. Сердюк Е.О. Передача ребенка на попечение в приемную семью. //Народное образование. № 4, 2002. с. 94. 19. Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77. 20. Пронин И.В. Проблемы при передаче ребенка в приемную се-мью. //Законность. №10, 2003. с.47. 21. Королев Ю. А. Усыновление - проблемы решенные и нерешен-ные. //Адвокат. № 2, 2000. с.52. 22. Чертков С.П. О проблемах приемных семей. //Закон и право. № 3, 2000. с. 61. 23. Северный А.М. Региональная модель защиты детства и семьи. //Народное образование. № 7, 2001. с. 33. 24. Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное яв-ление // Государство и право.2012. № 6. С. 60-66. 25. Фетисова О. В. Правовой статус приемных родителей. Право и политика, 2005. - N 3. - С. 4. 26. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. М.: Генезис, 2006. – 368 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1 Понятие приёмной семьи. Основания и порядок создания. По мнению Сердюк Е.О. , «приемная семья достаточно сильно отлича-ется от других форм устройства детей- от усыновления - договорным и вре-менным характером отношений, от опеки и попечительства - возрастными границами подопечных и способом оформления отношений, от отношений с лицами, взявшими детей на фактическое воспитание и содержание - также оформлением, невозможностью требований по взаимному содержанию» . В соответствии с «Семейным кодексом Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, ко-торые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заяв-ление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахож-дения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указан-ных лиц (лица) опекунами или попечителями. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, заключаемого между органами опеки и попечитель-ства и приемными родителями, желающими взять их на воспитание. Тако-выми могут быть как супруги, так и отдельные граждане. Дети передаются в приемную семью на срок, предусмотренный договором, но не более чем до достижения ими 18 лет . На воспитание в приемные семьи передаются дети, оставшиеся без по-печения родителей, в том числе находящиеся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других ана-логичных учреждениях. Предварительный выбор ребенка для передачи в приемную семью осуществляется лицами, желающими его принять, по со-гласованию с органами опеки и попечительства . Учитывая, что приемная семья создается только на основе договора, за-конодатель исходит из того, что отношения по воспитанию детей в приемной семье строятся исключительно на добровольных началах. Инициатором заключения договора выступают граждане, которые хо-тят принять ребенка на воспитание. Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям ин-формацию о ребенке (детях), который может быть передан в приемную се-мью, и дает рекомендацию о посещении ребенка по месту жительства. Королев Ю.А. приводит следующие данные : «При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и лечебно-профилактических учре-ждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогич-ных учреждений вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы администрация этих учреждений обязана ознакомить лиц (лицо), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоро-вья» . Если заявитель выражает в своем заявлении желание взять на себя вос-питание больного ребенка, ребенка со слабым здоровьем, с физическими и умственными недостатками или ребенка с ограниченными возможностями, то в заключении органа опеки и попечительства должно быть указано, есть ли у будущих приемных родителей условия для воспитания такого ребенка. Если заключение органа опеки и попечительства оформлено в виде отказа, то такой отказ может быть обжалован в суд. Следует учитывать, что дети, находящиеся в родстве между собой, должны воспитываться в одной приемной семье, если нет медицинских про-тивопоказаний или других причин, препятствующих этим детям воспиты-ваться в одной приемной семье. Передача ребенка в приемную семью осуществляется только на осно-вании заключения органа опеки и попечительства и с согласия воспитатель-ного, лечебно-профилактического учреждения социальной запиты населе-ния, если ребенок находится в одном из этих учреждений. Если переданному в семью ребенку больше 10 лет, то обязательно нужно не только учесть его мнение, но и четко выразить его согласие. Договор может быть расторгнут в связи с такими обстоятельствами, как болезнь, изменение семейного или имущественного положения, конфликтные отношения между детьми, возвращение ребенка родителям или усыновление ребенка и прочие. В случае досрочного расторжения договора приемным родителям не возмещаются связанные с этим убытки. Все имущественные, финансовые и другие вопросы, возникающие в результате досрочного расторжения договора, решаются по соглашению сторон, а в случае возникновения спора - в судебном порядке. Предоставляемые в соответствии с законами субъектов РФ льготы различного характера приемной семье и размер оплаты труда приемных родителей отражаются в договоре о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Если ребенок передан в приемную семью образовательным или лечеб-но-профилактическим учреждением, то эти учреждения обязаны без препят-ствий и задержек ознакомить будущих приемных родителей с личным делом передаваемого ребенка и имеющейся на него медицинской документацией о его здоровье. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, с одной стороны, приемная семья обладает всеми признаками семьи как таковой, ибо это общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотренными семейным законодательством, а с другой - в контексте соответствующих статей СК РФ - она имеет свои, лишь ей присущие, особенности, отличающие ее от усыновления и опеки: - приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, которые желают воспитывать ребенка в своей семье. Сторонами в данном договоре являются эти лица и орган опеки и попечительства; - лица (лицо), заключающие договор, именуются родителями-воспитателями. В их роли могут быть бездетные супруги или те, у кого есть собственные дети - как взрослые, так и несовершеннолетние; - вознаграждение приемным родителям в приемной семье зависит от количества детей, взятых на воспитание в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Тем, кто взялся воспитывать маленьких детей, детей с ограниченными возможностями и больного ребенка, повышается вознаграждение; 1.2 . Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей. На основании Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно обозначить, что дети сироты это - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. В отличие от детей-сирот к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения роди-телей по одной из следующих причин: 1. в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав; 2. в связи с ограничением родителей в родительских правах; 3. в связи с признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособ-ными или ограничено дееспособными, находящимися в лечебных учрежде-ниях, объявлением их умершими; 4. в связи с отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняю-щих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Таким образом, ко второй категории детей, оставшихся без попечения родителей, законодатель относит, помимо детей-сирот, также детей, имею-щих родителей. Настоящим законом - установлены дополнительные (помимо тех, кото-рые распространяются на всех детей) гарантии на образование, медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд и социальную за-щиту от безработицы. Кроме того, в данном законе регламентировано, каким образом осу-ществляется судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без по-печения родителей (ст. 10). За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), ор-ганы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установлен-ном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Кроме того, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Феде-ральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Феде-рации». Дополнительные гарантии, предусмотренные законом, играют важную роль для полноценной реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, прав несовершеннолетних. Отметим, что дети из числа детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть не только гражданами Российской Федерации, но и иностранны-ми гражданами и лицами без гражданства. Так как в Российскую Федерацию попадают дети иностранных граждан и лиц без гражданства различными способами, они пополняют число беспризорных, попадающих в специали-зированные учреждения. Несмотря на достаточно детальное законодательное регулирование правового положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-телей, их жизненное формирование, социализация, подготовка к самостоя-тельной жизни и успешная интеграция в общество на современном этапе яв-ляются достаточно сложными. Нечаева А.Н. приводит следующие данные : «Сиротство, вызванное смертью одного из родителей или обоих родителей, лишение матери или от-ца родительских прав, относится к фактам, требующим усилий, чтобы устроить ребенка, который остался один. Как правило, эти усилия успешно завершаются благодаря помощи лиц, пожелавших заменить родителей: усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. При этом тя-желое экономическое положения невольно сокращает количество тех, кто готов это сделать. В особое тяжелое положение попадают дети, осиротевшие в подростковом возрасте, так как чаще всего они уже приобрели за годы жизни в семье асоциальные навыки, что затрудняет их устройство в другую семью или интернатное учреждение» . Основным признаком ребенка как носителя особого правового статуса являются возрастные границы, которые определяют психофизические ха-рактеристики несовершеннолетних и определяют особенности их правоспо-собности и дееспособности, а также деликтоспособности. Специфика статуса ребенка определяется его физической и социальной беспомощностью, из-за которой многие права не могут быть реализованы им лично. Ответственность за их реализацию несут другие субъекты: роди-тели, лица, их заменяющие, и государство в лице специальных органов и учреждений. Общим, объединяющим правовой статус детей, оставшихся без попече-ния родителей, является то, что эти дети живут без родителей и фактически лишены отдельных прав, закрепленных в Семейном кодексе Российской Фе-дерации. Правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, определя-ется, с одной стороны, правовым статусом личности несовершеннолетнего ребенка - система прав и свобод, содержание которых определяется консти-туционным положением. Отраслевой статус личности несовершеннолетнего ребенка закреплен, прежде всего, нормами семейного права. Несовершенно-летние дети имеют индивидуально-правовой статус, который опосредуется их индивидуально-правовыми возможностями. С другой стороны, правовой статус детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством, анализ которого позволяет сделать вывод, что на реализацию имущественных прав детей су-щественное влияние оказывают другие субъекты соответствующих правоот-ношений, прямо или косвенно затрагивающие права ребенка-подопечного. Юридическое содержание правоотношений с таким обязательным субъек-том, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, характеризуется только субъективными правами последнего без соответствующих обязанно-стей. 1.3 .Правовой статус приемных родителей Участниками правоотношений института приемной семьи являются приемные родители, орган опеки и попечительства и ребенок. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка . Ре-бенок или дети, помещенные в приемную семью, называются приемными детьми, а такая семья - приемной семьей. Задачами подготовки кандидатов в приемные родители являются в том числе: - подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан вос-питательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития; - помощь кандидатам в приемные родители в определении их готовности усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка в приемную семью, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им придется столкнуться в процессе воспитания ре-бенка; - ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодатель-ства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в се-мью, правами и обязанностями приемных родителей, существующими фор-мами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей . Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и выполняют обязанности опекуна или попе-чителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполне-ние возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором. В юридической науке под правовым статусом, обычно понимается си-стема прав и обязанностей, которые предоставляются лицу по закону. Со-гласно этому определению под правовым статусом приемного родителя сле-дует понимать определенную совокупность прав и обязанностей, преду-смотренных законодательством Российской Федерации, которые необходи-мы и достаточны для осуществления воспитания, образования, материаль-ного обеспечения приемного ребенка, а также защиты его прав и охраняе-мых законом интересов в качестве законного представителя во всех сферах и перед всеми третьими лицами (физическими и юридическими), которые он приобретает в связи с заключением договора о передаче ребенка в прием-ную семью. Моментом приобретения прав и обязанностей приемного явля-ется момент заключения указанного договора. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние ли-ца обоего пола, за исключением: - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособны-ми; - лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в ро-дительских правах; - отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее вы-полнение возложенных на него законом обязанностей; - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; - лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка . Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью: - Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспан-серного наблюдения. - Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. Для лиц с ВИЧ-инфекцией - нахождение на дис-пансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее одного года, опреде-ляемая вирусная нагрузка, уровень CD4+ лимфоцитов менее 350 клеток/мл. - Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения. - Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения дис-пансерного наблюдения. - Наркомания, токсикомания, алкоголизм. -Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы. Гражданин или граждане, изъявившие желание стать приемными роди-телями, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы: - заявление с просьбой о назначении его приемным родителем; - справка с места работы с указанием должности и размера средней зара-ботной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в тру-довых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсио-неров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального ор-гана Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осу-ществляющего пенсионное обеспечение); - выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной до-кумент, подтверждающие право пользования жилым помещением либо пра-во собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граждани-на, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное пре-ступление против жизни и здоровья граждан; - медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетель-ствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке); - письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения де-тей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с граждани-ном, выразившим желание стать приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью; - справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим пра-вилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной ос-нове); - документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, в порядке, установленном Правилами Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекуна-ми или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных уста-новленных семейным законодательством Российской Федерации формах (при наличии); - автобиография. Гражданин или граждане, выразившие желание стать приемными роди-телями, при подаче заявления должны предъявить паспорт или иной доку-мент, удостоверяющий личность . В целях назначения приемными родителями ребенка гражданине, выра-зившие желание стать приемными родителями, или постановки их на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления доку-ментов производит обследование условий их жизни, в ходе которого опре-деляется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Фе-дерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, пре-пятствующих назначению их приемными родителями. При обследовании условий жизни орган опеки и попечительства оцени-вает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителей, спо-собность их к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителей. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть приемными родителями указываются в акте обследования условий жизни гражданин, выразившего желание стать приемными родите-лями. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения об-следования, подписывается проводившим проверку уполномоченным специ-алистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем ор-гана опеки и попечительства. Он оформляется в 2 экземплярах, один из ко-торых направляется гражданам, выразившим желание стать приемными ро-дителями, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в ор-гане опеки и попечительства. Данный акт может быть оспорен гражданами, выразившим желание стать приемными родителями, в судебном порядке . Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок со дня подачи указан-ных документов и акта обследования принимает решение о назначении при-емных родителей или об отказе в приеме с указанием причин отказа. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, ис-полняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осу-ществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения дого-вора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершен-нолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423. Решение органа опеки и попечительства о назначении приемных роди-телей или об отказе в назначении оформляется в форме акта, предусмотрен-ного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть приемным родите-лями - в форме заключения. Акт о назначении приемных родителей или об отказе в назначении при-емных родителей либо заключение о возможности или о невозможности граждан быть приемными родителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителям в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с данными документами ему возвращаются все представленные до-кументы, и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных доку-ментов хранятся в органе опеки и попечительства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 67 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 61 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 92 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg