Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики предприятия.
1.1. Понятия кадровой политики и ее основные факторы.
Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, способов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, улучшение и формирование кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного вовремя отвечать на непрерывно меняющиеся запросы рынка с учетом стратегии развития организации.
Кадровая политика тесновато связана со всеми областями хозяйственной политики организации. С одной стороны, принятие решений в области кадровой политики происходит во всех комплексных многофункциональных подсистемах: управления научно-технической деятельностью, управления созданием, управления экономической деятельностью, управления внешне хозяйственной деятельностью, управления персоналом организации. С иной стороны, решения в области кадровой политики воздействуют на решения в данных комплексных многофункциональных подсистемах. Поскольку ключевой целью кадровой политики является снабжение этих многофункциональных подсистем системы управления и производственной системы организации важными работниками, разумеется, что решения по вопросам найма, оценки, трудящийся адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым запасом, управления нововведениями в кадровой работе, сохранности и здоровья, освобождения персонала, определения манеры управления шибко воздействуют на принятие решений в области хозяйственной политики организации, к примеру в области научно технической, производственной, экономической, внешне хозяйственной деятельности и т. п.
Все виды деятельности организации обязаны содействовать достижению данной цели. Одним из видов деятельности организации является управление персоналом. Из ключевой цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом, к примеру дать трудовые ресурсы определенного свойства и численности к установленному сроку, на поставленный период, на определенные рабочие места. На базе таковых целевых установок можно найти содержание кадровой политики в организации.
Следует учесть, что не только организация имеет цели. Свои личные, индивидуальные цели имеет и любой работник организации. Если исходить из необходимости соответствия личных и организационных целей, то можно сконструировать главный принцип кадровой политики. Он содержится в том, что одинаково необходимо приобретение личных и организационных целей. Это значит, что при возникновении конфликтов необходимо находить честные компромиссы, а не отдавать предпочтение целям организации. Правильное сознание сущности кадровой политики может быть только в том случае, если в совершенной мере учитывается это событие. Практика крайних лет указывает, что этот принцип соблюдается в организациях все в большей ступени.
Кадровая политика организации предусматривает в первую очередь стратегию управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации.
1.2. Концепции стратегии кадровой политики.
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию развития организации.
Стратегия управления персоналом - это планы, направленности действий, последовательность принимаемых решений и способы, п