Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Экономическая безопасность и государственная стратегия в период пандемии

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Введение Актуальность темы исследования проистекает из факта того, что на протяжении всей российской истории вопросы государственной безопасности часто превалировали над индивидуальными свободами и правами. Такой подход сильно ощущается в современном российском национальном мире, который вращается вокруг исторической необходимости обеспечения территориальной целостности и политического суверенитета государства. Национальная безопасность в целом есть понятие весьма многогранное и обширное. Оно может включать в себя вопросы как роста благосостояния общества, культурного развития граждан, так и стратегические вопросы обеспечения безопасности страны на внешне политической арене. Русское общество и русское государство неотделимы друг от друга, следовательно, выступление против правительства воспринимается как выступление против русского народа. Как лаконично выразился Председатель Государственной Думы - Вячеслав Володин: «Если есть Путин, то есть Россия. Если нет Путина, то нет и России» . Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что вопросы национальной безопасности стоят в приоритете не только в интересах государственной политики, но и гражданского благополучия. Эта морфология государственной власти идеальна для правительства. Любые критические обсуждения или осуждения политики государственной власти вызывают нервную реакцию Кремля, для которого любая переоценка безопасности страны на выживание режима представляет идеологическую угрозу. Таким образом, вопросы безопасности концептуально перекликаются со многими другими аспектами общественной и политической жизни России. Формально концепция национальной безопасности развивалась с появлением первого государства, то есть с социально-экономическим переходом от первоначального человеческого сообщества в рабовладельческом обществе. По существу, эта концепция применялась в самых ранних территориально организованных общинах, которые имели примитивные (но длительные) механизмы социального регулирования и своего рода военно-охотничий (исполнительный и оборонный) аппарат. Этот аппарат защищал членов исконных общин, их территорию, имущество и продовольственные ресурсы. Механизмы безопасности того времени были стандартизированы в соответствии с обычным правом, которое было широко распространённой практикой до конца Средневековья. Такое понятие национальной безопасности можно было бы назвать оригинальным, примитивным или рудиментарным понятием. Объект исследования – положение России в экономике, особенности ее функционирования в условиях пандемии. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты экономической безопасности России в период пандемии. Целью данной работы является исследование государственной стратегии в системе обеспечения экономической безопасности в период пандемии. Для достижений цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1. Дать общую характеристику понятию и системе национальной безопасности. 2. Охарактеризовать формы и методы осуществления обеспечения национальных интересов и безопасности. 3. Изучить понятие экономической безопасности в России. 4. Исследовать стратегию экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. 5. Проанализировать влияние пандемии на экономическую безопасность России. Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения юридических наук о сущности государственной стратегии в системе обеспечения экономической безопасности в период пандемии; официальные и нормативные документы. Методы исследования: формально-логический, историко-догматический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы. При написании данной работы были использована научная и учебно-методическая литература, статьи в периодические издания и нормативно-законодательные акты Российской Федерации, а также Интернет-ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 35 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 27 источников.
Введение

Введение Актуальность темы исследования проистекает из факта того, что на протяжении всей российской истории вопросы государственной безопасности часто превалировали над индивидуальными свободами и правами. Такой подход сильно ощущается в современном российском национальном мире, который вращается вокруг исторической необходимости обеспечения территориальной целостности и политического суверенитета государства. Национальная безопасность в целом есть понятие весьма многогранное и обширное. Оно может включать в себя вопросы как роста благосостояния общества, культурного развития граждан, так и стратегические вопросы обеспечения безопасности страны на внешне политической арене. Русское общество и русское государство неотделимы друг от друга, следовательно, выступление против правительства воспринимается как выступление против русского народа. Как лаконично выразился Председатель Государственной Думы - Вячеслав Володин: «Если есть Путин, то есть Россия. Если нет Путина, то нет и России» . Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что вопросы национальной безопасности стоят в приоритете не только в интересах государственной политики, но и гражданского благополучия. Эта морфология государственной власти идеальна для правительства. Любые критические обсуждения или осуждения политики государственной власти вызывают нервную реакцию Кремля, для которого любая переоценка безопасности страны на выживание режима представляет идеологическую угрозу. Таким образом, вопросы безопасности концептуально перекликаются со многими другими аспектами общественной и политической жизни России. Формально концепция национальной безопасности развивалась с появлением первого государства, то есть с социально-экономическим переходом от первоначального человеческого сообщества в рабовладельческом обществе. По существу, эта концепция применялась в самых ранних территориально организованных общинах, которые имели примитивные (но длительные) механизмы социального регулирования и своего рода военно-охотничий (исполнительный и оборонный) аппарат. Этот аппарат защищал членов исконных общин, их территорию, имущество и продовольственные ресурсы. Механизмы безопасности того времени были стандартизированы в соответствии с обычным правом, которое было широко распространённой практикой до конца Средневековья. Такое понятие национальной безопасности можно было бы назвать оригинальным, примитивным или рудиментарным понятием. Объект исследования – положение России в экономике, особенности ее функционирования в условиях пандемии. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты экономической безопасности России в период пандемии. Целью данной работы является исследование государственной стратегии в системе обеспечения экономической безопасности в период пандемии. Для достижений цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1. Дать общую характеристику понятию и системе национальной безопасности. 2. Охарактеризовать формы и методы осуществления обеспечения национальных интересов и безопасности. 3. Изучить понятие экономической безопасности в России. 4. Исследовать стратегию экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. 5. Проанализировать влияние пандемии на экономическую безопасность России. Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения юридических наук о сущности государственной стратегии в системе обеспечения экономической безопасности в период пандемии; официальные и нормативные документы. Методы исследования: формально-логический, историко-догматический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы. При написании данной работы были использована научная и учебно-методическая литература, статьи в периодические издания и нормативно-законодательные акты Российской Федерации, а также Интернет-ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 35 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 27 источников.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика безопасности в юридической науке 6 1.1 Понятие и система национальной безопасности 6 1.2 Формы и методы осуществления обеспечения национальных интересов и безопасности 9 1.3 Понятие экономической безопасности 14 Глава 2. Экономическая безопасность и государственная стратегия в период пандемии 17 2.1 Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года 17 2.2 Влияние пандемии на экономическую безопасность России 24 Заключение 31 Список использованных источников: 33
Список литературы

Список использованных источников: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российской газете от 4 июля 2020 г. № 144; 2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности" // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2; 3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212; 4. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 27.12.2021); 5. Гайдарева И.Н. Информационная составляющая национальной безопасности [Текст] / И. Н. Гайдарева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 432-438; 6. Галочка Е. Рейтинг одобрения деятельности президента в стране достиг исторического максимума // Московский Комсомолец, 2014. - № 3. – С.43; 7. Гладышевский В.Л., Горгола Е.В., Звягинцев С.А. К оценке эффективности функционирующего военно-экономического потенциала США и России в XXI веке // Национальная интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – № 4 (361). - С. 3-7; 8. Залещанский, Б.Д. Основы экономической безопасности государства. Курс лекций. Учебно-методическое пособие / Б.Д. Залещанский. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 c.; 9. Звоненко Д.П. Административное право: учебник / Д. П. Звоненко, А. Ю. Малумов, Г. Ю. Малумов. – М.: Юстицинформ, 2017. - 415 с.; 10. Ионов В.А., Строков А.А. Проблемы экономической безопасности малых и средних предприятий АПК в условиях пандемии 2020 года // Финансовая экономика. - 2020. - № 7. - С. 218–221; 11. Магомедова Д.А. Экономическая безопасность как составная часть национальной безопасности России / Д.А. Магомедова // Наука через призму времени. — 2019. — № 9 (30). — С. 21-22; 12. Макарейко Н.В. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности / Н.В. Макарейко // На страже экономики. — 2020. — № 2 (13). — С. 74-80; 13. Поздняков А.И. Критерии оценки эффективности обеспечения национальной безопасности // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2018. - № 17(403). - С. 57-64; 14. Поздняков А.И. Система основных понятий теории национальной безопасности с позиций ценностного (аксиологического) подхода. Безопасность России в XXI веке. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2016. - 582 с.; 15. Скобцова А.С. Вопросы оценки экономической безопасности государства / А.С. Скобцова // Санкт-Петербургский научный вестник. — 2021. — № 1 (10). — С. 10; 16. Соловьев И.Н. О некоторых аспектах Закона «О полиции» [Электронный ресурс] // Налоговый вестник. – Режим доступа: СПС ГАРАНТ (Дата обращения 26.05.2021); 17. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// vestnik.igps.ru/wp-content/uploads/V21/7.pdf (дата обращения 26.12.2021); 18. Ходжич М.В. Правоохранительная стратегия – основной элемент стратегического планирования в органах внутренних дел // Российский следователь. 2018. - № 3. - С. 22-24; 19. Чернявский С.В. Критика «сверхприбыльной концепции» природно-ресурсной ренты // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 18. - С. 102–105; 20. Чернявский С.В. Недостатки использования НДПИ с плоской шкалой и направления его совершенствования // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 370. - С. 136–139; 21. Шафиева А.Р. Экономическая безопасность. Факторы, представляющие угрозу экономической безопасности РФ / А.Р. Шафиева // Вестник современных исследований. - 2019. - № 1.5 (28). - С. 325-328; 22. COVID-19 грозит ввергнуть мировую экономику в тяжелейшую рецессию со времен Второй мировой войны. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/ pressrelease/2020/06/08/covid-19-to-plunge-global-economy-into-worst-recessionsinceworld-war-ii (дата обращения 27.12.2021); 23. РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rbc.ru/ (дата обращения 27.12.2021); 24. Экономика РФ и карантин: как выживать бизнесу в кризис? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// regnum.ru/news/2895106.html (дата обращения 27.12.2021); 25. Bloomberg [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bloomberg.com/europe (дата обращения 27.12.2021); 26. Investing.com – котировки и финансовые новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.investing.com/ (дата обращения 27.12.2021); 27. Coronavirus COVID-19 Global Cases by Johns Hopkins CSSE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gisanddata.maps.arcgis. com/apps/opsdashboard/index.htm (дата обращения 27.12.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика безопасности в юридической науке 1.1 Понятие и система национальной безопасности Национальная безопасность - сложная многоуровневая система. Она состоит из ряда подсистем . Каждый из них уникален, самостоятелен, обладает собственной структурой и логикой развития. Среди основных подсистем - индивидуальная личность, социальная группа, общество, государство, нация . Несколько из них играют особую роль в системе национальной безопасности. Например, человек является одним из основных элементов остальных подсистем национальной безопасности и оказывает на них определенное влияние. Государство в силу своих функций правительства и национальной обороны выступает в качестве связующего звена между внутренним и иностранным аспектами национальной безопасности. Нация с ее богатым этнополитическим спектром является центральным объектом национальной безопасности, а также носителем национального суверенитета и главным создателем, и хранителем национального наследия и добродетели. Система национальной безопасности в свою очередь сама по себе является элементом макросистем высшего порядка: региональные и глобальные взаимосвязи стран и государств и их отношений с мировой окружающей средой. Таким образом, национальная безопасность представляет собой систему связей и отношений между индивидуумом, социальной группой, обществом, государством и нацией. Предотвращая и противодействуя внутренним и внешним угрозам, он обеспечивает их стабильное существование, жизненные потребности, способность к саморазвитию и прогрессу. Соответственно, для обеспечения национальной безопасности государство должно обладать экономической безопасностью, энергетической безопасностью, экологической безопасностью и т.д. Угрозы безопасности связаны не только с обычными врагами, такими, как другие национальные государства, но и с негосударственными субъектами, такими, как негосударственные субъекты с применением насилия, наркокартели, многонациональные корпорации и неправительственные организации; Некоторые органы власти включают в эту категорию стихийные бедствия и события, наносящие серьезный экологический ущерб . Меры, принятые для обеспечения национальной безопасности, включают: Использование дипломатии для объединения союзников и изоляции угроз, собирающих экономическую мощь, для облегчения или принуждения к сотрудничеству с целью поддержания эффективных вооруженных сил, осуществляющих меры по обеспечению гражданской обороны и готовности к чрезвычайным ситуациям (включая антитеррористическое законодательство), обеспечивая устойчивость и избыточность критически важной инфраструктуры с помощью разведывательных служб для обнаружения и поражения или предотвращения угроз и шпионажа, а также для защиты секретной информации с помощью контрразведывательных служб или секретной полиции для защиты нации от внутренних угроз. Защитники социальных норм и традиционных культурных ценностей также часто определяют свою позицию в качестве одного из элементов национальной безопасности. Таким образом, официальная риторика в отношении сегодняшних международных конкурентов и внешнеполитических угроз также исторически обусловлена. Монголы, татары, крестоносцы, шведы, турки, Наполеон, антибольшевистская коалиция времен Гражданской войны в России, нацистская Германия и сегодня Соединенные Штаты - всегда хотели и по-прежнему хотят покорить Россию из-за ее огромной территории, стратегического геополитического положения и обильных природных ресурсов . В этом отношении все эти враги, прошлое и настоящее, отражаются в одном единственном образе внешнего врага. Если говорить применительно к законодательству Российской Федерации, то в нем имеются правовые акты, которые не только регламентируют направления стратегической политики в области национальной безопасности, но и закрепляют базовые понятия. Таким образом, можно привести в пример Указ Президента РФ от 31.12.2015 Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , где в параграфе 1 дано следующее содержание национальной безопасности: «национальная безопасность Российской Федерации (далее - национальная безопасность) - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (далее - граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. Национальная безопасность включает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личн
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 38 страниц
439 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 36 страниц
399 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg