Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нормативно-правовое регулирование антимонопольной политики в России

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблематика монополизации стала обсуждаемой не только между специалистами экономического и юридического сектора, но и между широким слоем населения который подвержен ее влиянию, в связи со своей предпринимательской деятельностью. Еще в начале 90-х годов XX века внутри законодательной власти начали активно обсуждаться законопроекты о введении регулятора конкуренции для создания свободной рыночной экономики и дальнейшей реформы экономической системы Российской Федерации в целом. Успех экономических образований, субъектов предпринимательского права в лице малого и среднего бизнеса в целом зависит о правильного построения антимонопольной политики в государстве. В первую очередь, это обусловлено тем, что в нашей стране на момент распада СССР и создания современной России, как правопреемнику ранее указанного государства, досталось в наследство от командно-административной системы целый комплекс предприятий в различных секторах экономики, которые являлись единственными участниками торговли и производства, как внешней, так и внутренней. Фундаментом для создания нормативной защиты конкуренции была закреплена в 8 статье Конституции РФ, согласно которой – «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». В связи с вышеизложенным, в процесс формирования современной политики антимонопольного регулирования в Российской Федерации создавалась с нуля. Одна из основных проблем, стоявших перед законодательным органом являлась фактическая неопытность в реализации деятельности свободных рыночных отношений хозяйствующих субъектов и взаимодействия со свободным предпринимательством. Именно по ранее указанным причинам, считаю что актуальность данной темы для подробного изучения подтверждается также и современной обстановкой на определенных экономических рынках в нашей стране. Целью исследования является рассмотрение перспектив развития государственного управления в сфере антимонопольной политики в РФ. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: ) рассмотреть антимонопольную политику РФ в разрезе истории ее создания, а также современную политику; )Определить основные методы регулирования антимонопольной деятельности в настоящее время; ) выявить проблемы и определить перспективы развития антимонопольной политики и регулирования в РФ. Объект исследования: антимонопольная политика и регулирование антимонопольной деятельности. Предмет исследования: основные методы антимонопольного регулирования в России. В ходе исследования использовались учебные пособия и научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, материалы официальной статистики, и конкретной информации, полученной на официальном сайте федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблематика монополизации стала обсуждаемой не только между специалистами экономического и юридического сектора, но и между широким слоем населения который подвержен ее влиянию, в связи со своей предпринимательской деятельностью. Еще в начале 90-х годов XX века внутри законодательной власти начали активно обсуждаться законопроекты о введении регулятора конкуренции для создания свободной рыночной экономики и дальнейшей реформы экономической системы Российской Федерации в целом. Успех экономических образований, субъектов предпринимательского права в лице малого и среднего бизнеса в целом зависит о правильного построения антимонопольной политики в государстве. В первую очередь, это обусловлено тем, что в нашей стране на момент распада СССР и создания современной России, как правопреемнику ранее указанного государства, досталось в наследство от командно-административной системы целый комплекс предприятий в различных секторах экономики, которые являлись единственными участниками торговли и производства, как внешней, так и внутренней. Фундаментом для создания нормативной защиты конкуренции была закреплена в 8 статье Конституции РФ, согласно которой – «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». В связи с вышеизложенным, в процесс формирования современной политики антимонопольного регулирования в Российской Федерации создавалась с нуля. Одна из основных проблем, стоявших перед законодательным органом являлась фактическая неопытность в реализации деятельности свободных рыночных отношений хозяйствующих субъектов и взаимодействия со свободным предпринимательством. Именно по ранее указанным причинам, считаю что актуальность данной темы для подробного изучения подтверждается также и современной обстановкой на определенных экономических рынках в нашей стране. Целью исследования является рассмотрение перспектив развития государственного управления в сфере антимонопольной политики в РФ. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: ) рассмотреть антимонопольную политику РФ в разрезе истории ее создания, а также современную политику; )Определить основные методы регулирования антимонопольной деятельности в настоящее время; ) выявить проблемы и определить перспективы развития антимонопольной политики и регулирования в РФ. Объект исследования: антимонопольная политика и регулирование антимонопольной деятельности. Предмет исследования: основные методы антимонопольного регулирования в России. В ходе исследования использовались учебные пособия и научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, материалы официальной статистики, и конкретной информации, полученной на официальном сайте федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Понятие, содержание, виды государственной антимонопольной политики… 6 1.1 История развития антимонопольной политики в России 6 1.2 Современная антимонопольная политика в России: понятие, содержание, виды 9 1.3 Государственные органы, реализующие антимонопольную политику 2. Нормативно-правовое регулирование антимонопольной политики в России 16 2.1 Антимонопольное законодательство: система и проблемы реализации 16 2.2 Государственный антимонопольный контроль 20 2.3 Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

2.3 Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является одним из основных правовых средств защиты. Административно-правовые санкции закреплены в КоАП РФ и связано это, преимущественно, с тем, что именно административная отвественность может охватить сложный комплекс правонарушений в антимонопольной сфере, включающий в себя также нарушения экономического характера. Однако, специалисты в области права отмечают некоторые проблемы существующего на данный момент административного законодательства. Во-первых, существует мнение, что формулировка составов административных правонарушений в КоАП РФ не может отразить существующее в жизни положение антимонопольных нарушений. Они представляют собой сложную совокупность нарушений, ответственность за которые иной раз не выражена в полном объеме в КоАП РФ. Во-вторых, при проведении судебных разбирательств возникает сложность в формировании четких методик оценки доказательств нарушений в области антимонопольного законодательства. В связи с этим, возникает необходимость разработки и принятия разъяснений Высшим Арбитражным Судом РФ для правильного толкования административной отвественности, уже рассмотренной в КоАП РФ. Стоит также отметить, что помимо данного Кодекса, в процессе разрешения судебных разбирательств, суды обращаются и в подзаконные акты, что говорит об обширной проблематике рассматриваемых правонарушений. Основные меры ответственности за нарушение антимонопольного законодательства достаточно обширны. Они включают в себя и предупреждение, и административный штраф, и административное приостановление деятельности. Остальные меры указаны в ст. 3.2, 3.3. КОАП РФ. Глава 2 КоАП РФ посвящена, в целом, разъяснению административных наказаний за осуществление административных правонарушений в области антимонопольного законодательства. Как показывает судебная практика 2015-2021 гг., с каждым годом количество отмененных решений антимонопольного ведомства уменьшается.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, содержание, виды государственной антимонопольной политики 1.1 История развития антимонопольной политики Одним из важнейших компонентов политики конкуренции и обеспечения социально-экономической стабильности интересов участников деловых отношений является политика антимонопольного регулирования, которую проводит государство в лице соответствующих органов власти и управления, осуществляя государственный контроль за соблюдением законов и нормативных актов, относящихся к системе конкурентного права. Реализация конкурентной политики стала возможной только при формировании целостной системы антимонопольных органов в федеральном центре и регионах. В октябре 1990 года впервые был законодательно оформлен ведущий антимонопольный орган - Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). О нем упоминалось в предыдущем параграфе. В 1995 году был создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В 1996 году для реализации Федерального закона "О естественных монополиях” были созданы Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополий в области связи и Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополий на транспорте. В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ были упразднены существовавшие на тот момент антимонопольные органы и образовано Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которому были переданы функции упраздненных органов (МАП России). При этом необходимо отметить, что первые попытки создания антимонопольного регулирования были и ранее. Например, в 1908 году на территории Российской Империи, на основе действовавшего в то время на территории США закона Шермана была предпринята попытка законодательно закрепить нормативные акты, за счет которых бы регулировалась антимонопольная политика в стране. Но, к сожалению, со стороны предпринимателей идея была оценена крайне отрицательно, в связи, с чем данный законопроект так и не был принят. История создания антимонопольного регулирования в современной России начинает свой отсчет с принятия Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22 марта 1991 года. При его создании учитывались в первую очередь, особенности переходного состояния экономики страны, но и также принималось во внимание методы регулирования в зарубежных нормативных актах. К большому сожалению, на тот момент применение закона оказалось малоэффективным, одна из основных причин была отдаленность созданных нормативных актов от реальных рыночных процессов на период 90-х годов. В связи с этим закон дорабатывался и видоизменялся восемь раз, с момента его первой публикации. В редакциях 1995 года, а также и последней самой крупной редакции в 2002 году, видоизменились практически все статьи закона. Первые внесенные изменения в закон затрону сферы его применения. Также были введены конкретные определения, такие как ««доминирующее положение», то есть положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Было закрепленно, что хозяйствующий субъект с доминирующим положением мог быть признан, имеющий свыше 65% доли рынка на котором осуществляется их деятельность. С наступлением XXI века, монополизация различных секторов рынка, в частности сектора ценных ископаемых, а также газа и нефти значительно увеличилась. Именно поэтому, качественные методы демонополизации и работа ФАС является важнейшими пунктами для создания качественной конкуренции и поддержания свободных рыночных отношений на микроэкономическом уровне. 1.2 Современная антимонопольная политика в России: понятие, содержание, виды. В первую очередь необходимо определить понятие современной антимонопольной политике. Антимонопольная политика – является определенным сводом мер направленных на сдерживание монополизации свободного рынка, демонополизации секторов подверженных естественной монополизации в период существования СССР, а также поддержание здоровой конкуренции между хозяйствующими субъектами. В настоящее время современная Россия находится на
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg