Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогическая поддержка самовоспитания школьников

olegnowa 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Итак, самовоспитание — педагогически управляемый процесс. Эффективность педагогической поддержки самовоспитания зависит от разнообразия используемых средств и, от адекватности реакции на них учащихся. Изучив теоретический и экспериментальный материал, мы пришли к выводу, что сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни. Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей. Поэтому педагогам необходимо овладение методами и приемами педагогического руководства процессом самовоспитания школьников.
Введение

Важнейшей задачей воспитания является стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Необходимо отметить, что ни овладение знаниями, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремления самого школьника к учению, без проявления им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры. Положение о том, что ученик - это не только объект, но и субъект воспитания, является тем фундаментом, на котором основывается как обучение, так и формирование личностных качеств учащихся. Вот почему в воспитании всесторонне развитой личности важнейшее значение имеют собственные усилия человека, направ¬ленные на совершенствование своих качеств и способностей. Выдающиеся педагоги всегда уделяли боль¬шое внимание вопросам самовоспита¬ния. В работах Ю. А. Самарина, Е. И. Селиванова, А. И. Высоцкого, С. Б. Елканова, И. И. Купцова, Л. С. Сапожниковой и других рассматриваются особен¬ности использования средств самовоздействия в подро¬стковом возрасте. В трудах П. М. Якобсона анализиру¬ется проблема самовоспитания чувств, психологические особенности саморегулирования в сфере эмоций. Т. И. Агафонов исследовал возможности самоприказа в процессе самовоспитания воли. Особенности самовоспи¬тания в юношеском возрасте характеризуются в исследованиях М. М. Ковалевой, В. А. Полетаевой и А. Е. Соловьевой. Некоторые вопросы самовоспитания анализируются в ряде работ зарубежных авторов: осознание своей лично¬сти (Р. Габас, Л. Кронбах, Б. Матурин, Ф. Шлейермехер, Ф. Ферстер); стремление к самосовершенствованию (Д. Карлсон, С. Смайлс, Ф. Ферстер); способность к во¬левому поведению (А. Дюбуа, Ж. Маритен, Э. Кей, К. Радо, М. Фасбендер). Однако следует отметить, что до настоящего времени оста¬ются слабо исследованными такие проблемы самовоспи¬тания, как процесс развития самовоспитания, система средств самовоспитания и основа педагогической поддержки этого процесса у школьников. Наряду с достаточной теоретической разработкой вопроса самовоспитания в практике учителей общеобразовательных учреждений, как правило, отсутствует целенаправленная и систематическая работа по осуществлению педагогической поддержки самовоспитания школьников. Данное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования: «Педагогическая поддержка самовоспитания школьников». Объектом исследования является процесс самовоспитания детей. Предметом исследования является содержание и способы педагогической поддержки самовоспитания школьников. Цель работы – рассмотреть теоретические основы и практически аспекты педагогической поддержки самовоспитания школьников. Задачи: 1) раскрыть понятие педагогической поддержки; 2) рассмотреть сущность процесса самовоспитания школьников; 3) описать этапы, средства, формы, факторы и методы педагогической поддержки самовоспитания школьников; 4) охарактеризовать технологии педагогической поддержки самовоспитания школьников. Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, синтез, обобщение, систематизация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретические основы педагогической поддержки самовоспитания школьников………………………………………………………………………...5 1.1 Понятие педагогической поддержки…………………………………………5 1.2 Сущность процесса самовоспитания школьников…………………………..8 Глава 2 Практические аспекты педагогической поддержки самовоспитания школьников……………………………………………………………………….12 2.1 Этапы, средства, формы, факторы и методы педагогической поддержки самовоспитания школьников…………………………………………………….12 2.2 Технологии педагогической поддержки самовоспитания школьников…..15 Заключение………………………………………………………………………..19 Библиографический список……………………………………………………...21
Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 2000. - 247 с. 2. Басов Н. Ф., Басова В. М., Кравченко А. Н. Социальный педагог: Введение в профессию. - М.: Академия, 2006. 3. Белкин А.С. Возрастная педагогика. Ч. 2. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ин-т, 1992. 4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2010. 5. Высоцкий, А. И. Анализ приемов, применяемых подростками при самовоспитании. - Рязань, 1987. - 96 с. 6. Гликман И.З. Самовоспитание школьников // Инновации в образовании. – 2017. - №9. - С. 4-25. 7. Гришин Д.М. Руководство самовоспитанием школьников. - М., 1995.- 236 с. 8. Иващенко А.В. Самовоспитание старшеклассников: методология, теория, практика. - Рос. ун-т дружбы народов. - М., 2004. – 144 с. 9. Кевля Ф.И. Теория и практика опережающей педагогической поддержки личностного развития ребенка: дисс... д-ра пед. наук. - Вологда, 2002. 10. Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. - М, 2016. – 217 с. 11. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. - М., 2014. - 147 с. 12. Меркулова Л.П. Педагогическое руководство самовоспитанием школьников : учеб. пособие к спецкурсу. - Свердловск, 1990. – 112 с. 13. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: учеб. пособие / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2011. 14. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику.- М.: Высшее образование, 1997. 15. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьев. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. 16. Педагогическое руководство самовоспитанием школьников : учеб.- метод. пособие для преподавателей каф. педагогики и психологии пед. вузов и ун-тов / АПН СССР, НИИ общ. Педагогики. [Текст] / X. Ибрагимов, С. И. Хохлов. -М., 1988. – 342 с. 17. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с. 18. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 540 с. 19. Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др..\ под общей ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 20. Соколова Н. А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования// Дополнительное образование.- 2014.- №8.- С. 13-19. 21. Соколова Н.А. К вопросу о методологических основах социально-педагогической поддержки развития личности ребенка // Педагогическая поддержка развития личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей: теория и опыт: межвузовский сборник научных статей / Под ред. А.В. Репринцева. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2016. - С. 28-34. 22. Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников. - М., 2012. - 263 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы педагогической поддержки самовоспитания школьников 1.1 Понятие педагогической поддержки Понятие «поддержка» было введено в педагогику относительно недавно и получило развитие в работах А.С. Белкина, О.С. Газмана, В.А. Горского, И.Ф. Дементьева, Ф.И. Кевля, Н.Н. Михайловой, Л.Я. Олиференко и других исследователей. Поддержка рассматривается как «профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем» [20, с. 13]. Практически одновременно появились понятия «социальная поддержка», «педагогическая поддержка», «психолого-педагогическая поддержка», «медико-психолого-педагогическая поддержка» и, наконец, «социально-педагогическая поддержка», которые встречаются в работах многих ученых и практиков, занимающихся проблемами детства. Однако, хотя сегодня эти понятия широко используются в педагогической науке и практике, работ, посвященных их специальному анализу, практически нет. Само слово поддержка в русском языке трактуется как «оказание помощи, содействие», поэтому различные виды поддержки следует рассматривать как деятельность по оказанию помощи [9, с. 49]. Слово «поддержка» в словарях русского языка - идентично словам «помощь» и «содействие», однако в научной педагогической литературе для обозначения педагогической и образовательной деятельности, ориентированной на личность, индивидуальность ребенка, утвердилось понятие «поддержка». В современной отечественной педагогической литературе можно встретить два подхода к рассмотрению этой проблемы. Один - трактует социально-педагогическую поддержку с позиции социальной защиты детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, второй - рассматривает ее как помощь, содействие ребенку в развитии индивидуальности. Первый подход к проблеме социально-педагогической поддержки с позиции помощи государства и общества социально незащищенным слоям, в том числе в решении индивидуальных проблем жизни и деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, встречается в социальной педагогике. Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьев считают, что социально-педагогическая поддержка - это оказываемая профессионально подготовленными людьми помощь в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка в ситуации нарушения его базовых прав. Причем речь идет о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg