1. Аванесян Г.М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов. М.: Моск.ун-т потребкооперации, 2003. 278 с.
2. Аккуин Д.Ю. Направленность интереса юных борцов в учебнотренировочном процессе: сб. материалов науч.-практ. конф. Уральский гос. ун-т физ. культуры. Челябинск, 2008. 328 с.
3. Акопян А.О. Организация научно - практических исследований на базе центра единоборств ВНИИФкА // Теория и практика физической культуры, 2003. №10. С. 48 - 49.
4. Ахматгатин А.А. Научное обеспечение организации и методики физической культуры и спорта // Физическая культура и спорт в системе образования. Здоровье сберегающие технологии. Красноярск: 2004. С. 4 - 7.
5. Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации. Монография. Омск: СибГАФК, 2000. 179 с.
6. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология теория, практика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. под общ. ред. Н.Н. Маликова. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 528 с.
7. Безруких, М.М.Возрастная физиология (физиология развития ребенка) учебное пособие. М.: Академия, 2003. 416 с.
8. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник. М.: КНОРУС, 2016. 312 с.
9. Василевская Е.С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы: пособие для учителей начальных классов. 5-е изд. Мозырь: Белый Ветер, 2014. 54с.
10. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. М.: Логос, 2002. С. 55-59
11. Габриелян К.Г. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». М.: Физкультура и Спорт, 2006. 176 с.
12. Дудко А. С. Приемы борьбы лежа и уходы из опасных положений: учеб.-методическое пособие. Краснодар: КрУМВО России, 2010. 25 с.
13. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: учеб. пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 444 с.
14. Железняк Ю.Д.Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие. М.: Академия, 2002. 262 с.
15. Живора П.В., Рахматов А.И. АРМ спорт: Техника, тактика, методика, обучение М., 2001. C.68-71.
16. Загитов А. Н. Планирование учебно–тренировочных занятий по греко–римской борьбе в общеобразовательной школе с оздоровительнойнаправленностью // Вестник Адыгейского государственного университета, Серия «Педагогика и психология». Майкоп: изд–во АГУ. 2008. Вып. 7. С. 238-243.
17. Зайцева В. И. Физкультуру не любят из-за скуки // Спорт для всех. 2003. № 1. С. 43-44.
18. Зелесский М. З. Как стать сильным. М.: РОСЭН, 2000. 126 с.
19. Зволинская Н.Н., Маслов В.И. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции, практическое воплощение // Теория и практика физической культуры, 2001. №12. С.15-17.
20. Калмыков С. В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе. Улан-Удэ: изд-во БГУ, 2007. 204с.
21. Керимов Ф. А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств // Теория и практика физ. Культуры. 2008. № 8. с. 25-26
22. Кравчук А.И. Использование активных форм и методов обучения в процессе преподавания физической подготовки // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно – практической конференции. Красноярск.: 2003. С.13 - 15.
23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб.пособие: Советский спорт, 2004. 464 с.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2007. 320 с.
25. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2008. 244 с.
26. Лосин Б.Е. Отношение специалистов по физической культуре и спорту к проблеме повышения своей профессиональной квалификации//Теория ипрактика физической культуры, 2001. №12. С.47-48.
27. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11классов. М.: Просвещение, 2011. 127 с.
28. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Учебник для вузов физической культуры. Гриф УМО. М.: Издательство "Советский Спорт", 2010. 310 с.
29. Мезенцев В. В. Ситуативное обучение с элементами спортивных игр и единоборств старших школьников гимназии // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2009. № 7 (53). С. 68-72.
30. Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста.: Физкультура и спорт, 2004. 144 с.
31. Никитин, С. Н. Управление двигательными действиями на точность в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры. 2006. № 3. С. 11.
32. Никитушкин В. Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие. М.: Москомспорт, 2009. 112 с.
33. Пилоян Р. А. Повышение эффективности подготовки борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 2002. С. 3-7.
34. Психологическая подготовка спортсменов. Учебно-методическое пособие. Сост.А.М.Ахатов, И.В. Работин. КамГАФКСиТ, 2008. 56с.
35. Родников А.В. Психология физического воспитания спорта: Учебник для вузов. М.: Академический пр-кт; Фонд «Мир», 2004. С. 36-37.
36. Рыбаков В.В., Уфимцев А.В., Федоров А.И., Перевозников А.С. Метатеоретическое исследование проблемы управления спортивной подготовкой. // Теория и практика физической культуры. 2003. №2. С. 2 - 5.
37. Селуянов В.Н. Физическая подготовка единоборцев. Теоретические и практические рекомендации // Издательство «Дивизион», 2011. 160 с.
38. Шмолик С.П. Влияние упражнений аэробики на развитие физических качеств у детей среднего и младшего школьного возраста. Физическая культура и спорт в системе образования, 2003. С. 179-180.
39. ЮшковВ. Д. Методы повторных усилий для развития силовых способностей // Теорияипрактикафизическойкультуры. М.: «Физическая культура испорт», 2000. №5. С.15 - 16.
40. HarringtonP. JudoBasic: Principles, RulesandRankings. NewYork: KodanshaAmerica, Inc., 2002. 208 p.
41. Jaworski J. Dominant coordination motor abilities in combat sports // Journal of Human Kinetics Volume. 2005. № 13. P. 61-72.