Глава 1. Теоретические и правовые основы органов власти в сфере социальной защиты
1.1 Социальная политика в области защиты прав несовершеннолетних
Защита прав несовершеннолетних, безусловно, требует особого внимания. Обязанность обеспечивать защиту прав и законных интересов детеи? возложена также и на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних в нашеи? стране имеют достаточно долгую историю и существуют ещё со времён Советского Союза. И в настоящее время комиссии по делам несовершеннолетних по-прежнему продолжают функционировать и заниматься решением поставленных перед ними вопросов и задач.
Что касается определения юридическои? природы комиссии? по делам несовершеннолетних в юридическои? литературе, то существует несколько точек зрения. Одни ученые считают комиссии общественными органами, аргументируя это тем, что члены комиссии? работают безвозмездно и выполняют не служебныи?, а общественныи? долг, и, по их мнению, об общественном характере этих органов говорил также порядок их формирования. А другие – государственными, подчеркивавая это тем, что деятельность комиссии? направлена на осуществление функции? государственного характера, поскольку они наделены властными полномочиями, выражающимися в праве, издавать юридические акты, обязательные для исполнения и подкрепляемые силои? государственного принуждения. Так же имеется и третья точка зрения, её сторонники указывают на двои?ственную государственно-общественную природу комиссии? и считают их государственно-общественными организациями [26].
Существовало также мнение, сторонники которого придерживались такого соображения, что комиссии непричастны ни к государственным органам, ни к общественным [31]. Так, Ильгова Е. В. считает, что по своеи? природе комиссии не являются ни органами государственнои? власти, ни органами общественности, делая акцент на их двои?ственнои? природе. В целом комиссии нельзя отнести ни к однои? из ветвеи? государственнои? власти. Комиссии — специальные публичные образования, наделённые властными полномочиями, но данные полномочия не выходят за рамки системы профилактики. Следовательно, комиссию можно назвать органом, но не органом власти, а органом системы профилактики, которыи? необходим для обеспечения жизнеспособности даннои? системы, для организации процессов, направленных на решение поставленных перед системои? задач [28].