Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

olegnowa 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Таким образом, проводимое нами исследование было направлено на разработку, теоретическое обоснование и практическую проверку эффективности организационно-педагогических условий управления внедрением 3D-моделирования на уроках технологии в средней школе.
Введение

Актуальность исследования. В современном и прогрессирующем мире все активнее развиваются компьютерные и промышленные технологии. Ручной труд роботизируется, управление производством осуществляется с помощью программ, а 3D-моделирование все интенсивнее внедряется во множество сфер деятельности человека, от машиностроения до печати человеческих органов. В соответствии с этим неизбежно модернизируется содержание школьного технологического образования. В образовательные программы общего образования добавляются инновационные модули, например, робототехника, программирование, 3D-моделирование, создаются условия для внедрения данных модулей и разрабатываются нормативные документы. Например, модернизация технологического образования регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Программой «Цифровая экономика Российской Федерации», Национальной технологической инициативой, Концепцией преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Так ФГОС ООО предусматривает в результатах освоения учебного предмета «Технология» необходимое введение в образовательный процесс содержания, которое будет отражать изменения жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, которое обеспечивается за счет включения предметных результатов в основную образовательную программу освоения тематических модулей по предмету «Технология», в том числе: технологии 3D-моделирования, прототипирования, цифрового производства в области обработки материалов. [ФГОС ООО, Прил. 14]. В настоящее время 3D-моделирование и цифровая графика приобретают все большую значимость и проникают во многие сферы человеческой деятельности, например, в архитектуру и строительное дело, в разработку анимации, рекламных роликов, мультипликационных фильмов, игр также невозможно обойтись без использование специальных 3D-инструментов. Любой человек начинающий в этой сфере свою карьеру определенно должен быть высококлассным специалистом и к нему предъявляются все более высокие требования, что позволяет говорить о необходимости преподавания технологии 3D-моделирования, например, уже в средней школе и не только на информатике, как это предусматривалось ранее (Е.В. Линецкий, Житомирский, А.Г. Гейн и др.). Говоря о предметной области информатики стоит отметить работы А.В. Копыльцова, М.Ю. Монахова, Е.К. Хеннера, С.Л. Солодова, И.Г. Семакина, Г.Е. Монаховой, которые занимались разработкой элективных курсов для старших классов в области трехмерного моделирования и компьютерной графики профильной школы. Не менее интересна разработанная O.Ю. Ильяшенко методическая система обучения векторной графике, которая реализуется при профильном обучении через специализированный учебный курс. В дополнительном же образовании стоит обратить внимание на методику 3D-моделирования, предлагаемую B.B. Александровой, отличительной особенностью которой является использование ограниченного набора стандартных форм. Среди современных исследователей в области технологического образования, чьи работы посвящены использованию ИТ в технологическом образовании, можно назвать В.Д. Симоненко, Г.А. Мочалова, А.А. Богуславского, Г.Н. Некрасову, Ю.Л. Хотунцева, Е.М. Крысинскую, В.А. Каймина, А.М. Лейбова, А.Н. Богатырева, О.Б. Ставрову, А.А. Павлову, И.Б. Соловьеву и др. Исследования, посвященные разработке содержания обучения и процессу внедрения технологии 3D-моделирования в предметной области «Технология», практически отсутствуют. Анализ психолого-педагогической, нормативно-правовой, управленческой, методической литературы и педагогической практики позволил выявить противоречия между: - необходимостью внедрения инновационных образовательных модулей (3D-моделирование, прототипирование, макетирование, программирование, робототехника, компьютерная графика, черчение) на уроках технологии в средней школе и отсутствием методической подготовки, программного, технического и инфраструктурного обеспечения; - потребностью переработки и внедрения учебных программ предметной области «Технология», с включением инновационных модулей и не готовностью педагогов к переходу от традиционной деятельности к инновационной; - необходимостью внедрения информационных технологий в программу по «Технологии» в средней школе и не разработанностью организационно-педагогических условий управления внедрением данных технологий. Выявленные противоречия позволили выделить проблему исследования как необходимость определения системы организационно-педагогических условий и доказательства возможности её использования в качестве средства управления процессом внедрения технологии 3D-моделирования в образовательный процесс средней школы. Объект исследования – процесс управления внедрением технологии 3D-моделирования в предметную область «Технология» средней школы. Предмет исследования – организационно-педагогические условия управления внедрением технологии 3D-моделирования в предметную область «Технология» средней школы. Цель исследования – разработать, теоретически обосновать и проверить на практике эффективность организационно-педагогических условий управления внедрением 3D-моделирования на уроках технологии в средней школе. Гипотеза исследования: внедрение технологии 3D-моделирования в образовательный процесс средней школы на уроках предметной области «Технология» будет эффективным, если будет реализована модель управления процессом внедрения технологии 3D-моделирования и будут созданы организационно-педагогические условия управления внедрением инновационных модулей: программирование, робототехника, 3D-моделирование, а именно: • разработана и апробирована модульная программа по технологии для 5-6 классов, приоритетным направлением которой является проектная и исследовательская деятельность; • теоретически обоснованы и практически реализованы методы организации образовательной деятельности по 3D-моделированию; • создана предметно-развивающая среда для осуществления познавательной деятельности школьников в соответствии с санитарными нормами и возрастными особенностями; • осуществлен мониторинг и контроль внедрения технологии 3D-моделирования в образовательный процесс на уроках технологии в средней школе, а также, в случае необходимости, корректировка модели управления этим процессом. Проблема и цель исследования обусловили необходимость решить следующие задачи: • провести анализ состояния проблемы обучения технологии 3D-моделирования, которая является одним из элементов содержания технологического образования в российском и зарубежном образовании; • определить условия включения технологии 3D-моделирования в курс предметной области «Технология»; • определить содержание курса технологии общеобразовательной школы, с включением технологии 3D-моделирования; • разработать и апробировать модель управления процессом внедрения технологии 3D-моделирования на уроках «Технологии» в средней школе; • оценить результативность апробированной модели управления процессом внедрения технологии 3D-моделирования на уроках «Технологии» в средней школе. Теоретико-методологической базой исследования являются работы в области методологии педагогического исследования (П.И. Пидкасистый, А.А. Вербицкий, Е.Я. Голант, А.Г. Пекун, Ю.К. Бабанский, Т.А. Ильина, Н.В. Борисова, С.А. Смирнов), исследования в области теории моделирования (Л.М. Фридман, В.А. Штофф), работы о применении моделей и моделирования в обучении (Э.Е. Нифантьев, Д.Н. Кожевников, В.В. Лапев, В.Роберт, А.А. Столяр, С.М. Танеев, Н.И. Пак, В.В. Лапев), исследования об обучении компьютерной графике и моделированию (Э.Т. Селиванова, А.Н. Костиков, Н.В. Макарова, Ю.Ф. Титова, И.А. Кузнецова и др.), работы в области развития пространственного мышления и представления (И.С. Якиманская, Н.С. Подходова, Ю.Е. Тихомирова). Нормативной базой являются: - ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, с изменениями и дополнениями), - Национальная технологическая инициатива (постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. №317 «О реализации Национальной технологической инициативы»), - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. №642), - Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р), - Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. №ПК-1вн.). Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа с 2019 по 2021 гг. 2019 г. – поисково-аналитический этап. На этом этапе теоретически анализировалась литература по проблеме исследования, а именно: управленческая, нормативно-правовая, психолого-педагогическая, методическая, научная, определялись направления работы по проблеме обучения технологии 3D-моделирования в школьном курсе технологии. В ходе анализа ФГОС ООО и Концепции преподавания предметной области «Технология» были определены требования к необходимому уровню знаний, умений и навыков, учащихся в области технологии трехмерного моделирования. Опрос учителей технологии Тюменской области позволил выявить проблемные вопросы по внедрению технологии 3D-моделирования в образовательный процесс. Были выявлены причины появления трудностей и определены пути их преодоления. Проводились интегрированные с технологией уроки: математики, физики и информатики. Определены объект и предмет исследования, сформулированы цель, гипотеза, исследовательские задачи и методы их решения, разработана авторская модульная рабочая программа, с содержанием технологии 3D-моделирования. 2019 – 2020 гг. – исследовательский этап. Этап проведения формирующего исследования и апробации авторской модульной рабочей программы. Осуществлялись беседы и устные опросы учащихся с целью выяснения их интересов, затруднений и общей успеваемости при изучении математики, черчения и технологии. Было проведено тестирование учащихся по методике И.С. Якиманской для определения уровня развития пространственного мышления и влияния на него обучения технологии 3D-моделирования. После завершения эксперимента была выполнена количественная и качественная обработка результатов апробации, сформулированы общие выводы по результатам исследования. 2020 – 2021 гг. – оформительско-внедренческий этап (завершающий). Этап анализа и обобщения данных, которые были получены в ходе эксперимента; подводения итогов, оформления выводов по проведенному исследованию, осуществления работы по оформлению диссертации. При решении поставленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблеме исследования: психолого-педагогической, нормативно-правовой, управленческой, методической, научной литературы и педагогической практики; - организация и проведение эксперимента; - опросы (анкетирование, интервью); - выявление уровня развития пространственного мышления учащихся в ходе проведения тестирования по методике И.С. Якиманской; - контент-анализ полученной информации; - методы математической статистики экспериментальных данных с использованием стандартных пакетов программ SPSS Statistics; Microsoft Office Exсel 2013. Экспериментальная база исследования. Эксперимент проводился на базе МАОУ лицей №34 города Тюмени, где реализуются программы НОО, ООО, СОО, а также программы дополнительной (углубленной) подготовки по физике, математике, экономике и обществознанию. Исследование проводилось в неделимых 5-6 классах. Научная новизна исследования состоит в комплексном исследовании, предметом которого являлись организационно-педагогические условия управления внедрением технологии 3D-моделирования в предметную область «Технология» средней школы. Разработана и обоснована модель управления процессом внедрения 3D-моделирования на уроках технологии в средней школе, через разработанную авторскую модульную рабочую программу. В практической части построена методика обучения от обучения технологии 3D-моделированию к реализации собственных творческих проектов. Причем, обучение технологии 3D-моделирования происходит через разработку объектов на основе стандартных форм с последующим переносом полученных знаний, умений и навыков в предметные области, ориентированные на развитие пространственного мышления учащихся. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что главные теоретические положения данной работы могут использоваться при исследовании модернизации технологического образования в Российской Федерации; могут выступать в качестве теоретической и методологической базы исследований в области внедрения инновационных модулей на уроках предметной области «Технология»; могут быть основой для аналогичных исследований, в том числе междисциплинарного характера в области внедрения инноваций в образовательный процесс. Материалы диссертационного исследования могут быть результативно применены в качестве методологической основы при подготовке учебно-методических пособий для администрации общеобразовательных учреждений и учителей технологии. Практическая значимость исследования в том, что модель управления процессом внедрения технологии 3D-моделирования на уроках «Технологии», которая была разработана, может использоваться при разработке эффективных стратегий модернизации технологического образования в общеобразовательных школах. Также разработанная авторская модульная рабочая программа по технологии для 5-6 классов может быть востребована при реализации образовательных программ основного общего образования, а методические рекомендации станут качественной основой для учителей технологии, внедряющих технологию 3D-моделирование в образовательный процесс, с учетом различных условий обучения. Рекомендации об использовании материалов диссертационного исследования. Результаты исследования могут быть использованы при внедрении технологии 3D-моделирования в образовательный процесс общеобразовательных классов средней школы, а также в системе переподготовки и повышения квалификации учителей технологии и других предметов. Достоверность результатов исследования обеспечивается теоретическим анализом проблемы, полученными результатами экспериментальной проверки, подтверждающими справедливость основных положений диссертации. Апробация результатов исследования. Разработанная модель управления экспериментально проверяется в МАОУ лицей №34 города Тюмени. В лицее реализуются программы НОО, ООО, СОО, а также программы дополнительной (углубленной) подготовки по физике, математике, экономике и обществознанию. Апробация программы идет уже второй год, за это время учащиеся показывают высокие результаты по освоению 3D-моделирования и созданию собственных моделей, которые печатаются на 3D-принтере. Результаты исследования были представлены автором и обсуждались: - на мастер-классах для учителей технологии и математики в рамках курсов повышения квалификации учителей Тюменской области; - на Международной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии. Реализация предметных концепций как методологическая основа обновления содержания образования»; - на областном августовском профессионально-общественном образовательном форуме «Тюменское образование-2019»; - на стажировке слушателей Тюменской области (учителей технологии), в ходе повышения квалификации в 2019-2020 гг.; - на Межрегиональном семинаре «Современный урок технологии: цифровое пространство и профессионализация содержания» в рамках реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования». Результаты исследования включены и используются в образовательном процессе МАОУ лицей №34 города Тюмени при изучении предметной области «Технология» в средней школе в период с 2019 по 2021 годы. Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Работа иллюстрирована рисунками и таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ..............13 1.1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.……….………....13 1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ...……..20 1.3. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ......................25 1.4. 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ……………………………………………………………………..28 1.5. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИИ»......................................................................................................38 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1............................................................................................44 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕМ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ…………………………………………………………………………….45 2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...................................................45 2.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...................................................................................................50 2.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.......57 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2............................................................................................61 ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.......62 3.1. КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………………………….62 3.2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…...69 3.3 АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВНЕДРЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.......73 3.4. АНАЛИЗ ФОРМИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………....76 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3............................................................................................78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................79 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................83 ПРИЛОЖЕНИЯ 1......................................................................................................89 П
Список литературы

Goldschmidt B., Goldschmidt M. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. Vol. 2. – Pр. 15-32. Owens G. The Module in Universities Quarterly // Universities Quarterly. Higher education and society. 1970. Vol. 25, № 1. – Pр. 20-27. Russell J.D. Modular Instruction // A Guide to Design, Selection, Utilization and Evolution of Modular Materials. – Minneapolis, Minnesota: Burgess Publishing Company, 1974. – 164p. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями), Приложение 14. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология» Постановление ЦК КПСС Совет министров СССР от 22 декабря 1977 №1111 «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» Постановление Совета Министров СССР от 18.08.1978 №707 «О мерах по дальнейшему укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ для улучшения трудового обучения учащихся» Постановление Верховного совета СССР от 12 апреля 1984 г. «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» Приказ Минобразования РФ от 07.06.1993 №237 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 №332 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений» Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Экспериментальная программа образовательной области «Технология». 1–11 кл. / науч. рук. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М., 1994. Акмеологический подход в профессиональной подготовке специалистов на факультете технологии и предпринимательства: Учебные программы психолого-педагогических и акмеологических дисциплин / Научный редактор С.Ф. Эхов. – СПб: ООО «Береста», 2002. – 210 с. Бердышев А.В., Сарже А.В. Цель технологического образования в общеобразовательных учреждениях// Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных трудов: В двух частях. Часть 2. Под общей редакцией И.С. Урсу. – СПб: ЛОИРО, 2002. – с. 181-183 Бершадский М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 345 c. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия //Советская педагогика. 1991. - №9. - С. 123-128. Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики [Текст]: / Под ред. Т.И. Шамовой. –М.: Педагогика, 1991. –С. 32–111. Глозман Е.С. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс: учеб. для город. общеобразоват. учреждений / Е.С. Глозман [и др.]; под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. 6-е изд. испр., доп. М., 2013. Гнитецкая Т.Н., Иванова Е.Б., Плотников В.С. Определение понятия учебного модуля и основы формирования его содержания на примере курса общей физики / Современные исследования социальных проблем, 2012, №12. Гольдин А. Парадигма свободы и современные образовательные технологии. // Народное образование. 1997. - № 8. - С.38 - 40. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии: Автореферат дис.доктора пед. наук (11. 02. 99). М., 1999. 38 с. Жучков В.М. Теоретические основы концепции модернизации предметной области «Технология» для педагогических вузов: монография. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 246 с. Жучков В.М. Технологическое образование – уроки истории, современное состояние, горизонты будущего// Модернизация общего образования на рубеже веков: сборник научных статей. /Научный редактор В.В. Лаптев. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – с. 151 – 161 Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8. Зобнин Б. Б. Моделирование систем: конспект лекций / Б. Б. Зобнин. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 2001. 129 с. Комаров В.А. Проблемы обновления и модернизации технологического образования// Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях: Межвузовский сборник научных трудов: В двух частях. Часть 2. Под общей редакцией И.С. Урсу. – СПб: ЛОИРО, 2002. – с. 191 – 193 Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: «Наука», 1975. - 720 с., с. 360 – 361 Кочешкова Л.О. Технология управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / Под ред. профессора В. В. Судакова. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005. – 44 с. Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004, - № 4. Леонтьев А.Н. Философия психологии. Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – М., 1994. – С. 155 Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе: В 2 ч. Часть 2./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004 Малинецкий, Г. Г. Инновации в научно-образовательной среде // Качество. Инновации. Образование. 2004. -№ 4. - С. 6 -15. Мищенко И.К. О сопротивлении педагогическим инновациям в образовательной среде вуза В сборнике: Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт материалы международной научно-практической конференции. Алтайская государственная педагогическая академия. 2014. С. 93-95. Нововведения во внутришкольном управлении: Научно-практическое пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Моисеев А. М. , [и др.] / Под общ. ред. А. М. Моисеева. –М.: Российское педагогическое агентство, 1998. –232 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учеб. пособие: для студентов вузов] / под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 268 c. Ованесова, Т. X. Управление инновационными процессами в общеобразовательной школе - Ростов н/Д, 2007. - 225 с. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: «Азъ Ltd.», 1992. – 960 с. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. Осколова Т. Л. Формирование глобальных компетенций в системе современного высшего образования / Т.Л.Осколова // Образование и наука. –2014. – № 1. – С. 28–39. Ретивых М.В. Инновационные технологии обучения в вузе: концептуальные основы, педагогические средства, формы и виды// Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 1. С. 61-65. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М.1989. 563 с. Савельев А.Я. Инновационное образование и научные школы //Вестник высшей школы.- 2000.- № 3.- С. 15-18. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: Монография / Под ред. С.А. Репина. [Текст]: – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. –266 с. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Вентана Граф, 2000. – 175 с. Симоненко В.Д., Рятивых М.В. Матяш Н.В. Технологическое образование школьников: Теоретико-методологические аспекты. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1999. – 230 с. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: «Академия», 1999. – 512 с. Тихонова А.Е., Диденко Т.И., Нащечина М.М. Обучающие модули: способ построения. / «Физика в школе», 2012, №6. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/Под ред. ММ. Поташника и В.С. Лазарева. - М.: Новая школа, 1995. - 464 с. Ушаков Д.Н., Волин Б.М. Толковый словарь русского языка. В четырех томах. Том 4. – М.: ГИНС, 1940. – 1500 с. Учебные стандарты школ России: государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В двух книгах. Книга 2. Под редакцией В.С. Леднев, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. – М.: «Прометей», 1998. – 336 с. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984.-80 с., с. 18 Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 255 с. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c. Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность, технология. / «Физика в школе», 2012, №5. Штофф В.А. Гносеологические проблемы моделирования: Автореф. дис. докт. философ, наук. J1., 1964. -32 с., с. 6 Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании.- М., 2003. - 364 c. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. С. 3-209. Барабанов Р.Е. Инновации в образовании// Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – №1. – С.16-17; URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1537 (дата обращения: 06.04.2020) Посталюк, Н. Ю. Проектирование инновационных образовательных систем Электронный ресурс. / Н. Ю. Посталюк. URL: http://www.psycology.narod.ru (дата обращения 08.05.2021) Инновация педагогическая [Электронный ресурс] – URL: http://didacts.ru/termin/pedagogicheskaja-innovacija.html (дата обращения: 08.04.2020) Яковлев Б.П., Гафарова Г.И. Педагогические инновации в реализации оптимально построенного педагогического процесса основных субъектов учебной деятельности в вузе// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21410 (дата обращения: 06.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В настоящее время есть необходимость в определении сущности понятия «технологическое образование», но в тоже время невозможно говорить о его едином понимании. Эта необходимость появляется в результате обновления стратегии развития образования, модернизации самой системы образования, где обновление структуры и содержания рассматривается как основа модернизации общества, экономики и страны в целом. Опираясь на основные направления модернизации образования B.M. Жучков, B.A. Комаров, предполагают, что главной целью модернизации технологического образования является социализация обучающихся посредством формирования и развития творческого мышления, экологической и технологической культуры [Жучков, с. 4]; [Комаров, ч. 2, с. 192]. Придерживаясь такой точки зрения технологическое образование необходимо понимать как образование, которое ориентированно на формирование и развитие культур личности обучаемых: экономическую, экологическую и технологическую. Происходит это благодаря развитию творческого мышления, совокупности технологических способностей, качеств личности. Сформированность знаний об основах современных технологий, где трансформируются материальная, энергетическая и информационная среды, о применении этих технологий на производстве, в экономике, сферах услуг и быта – в результате формируют способность выдерживать конкуренцию, социальная адаптация, готовность к профессиональной деятельности [Жучков, с. 57-58].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg