Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Герой, автор и рассказчик в системе повестей Н. М. Карамзина

olegnowa 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Творчество Н.М. Карамзина, завершающее XVIII и открывающее XIX век, развивалось на пересечении сентиментализма и романтизма – индивидуально-творческих направлений, противопоставивших себя классицизму в плане авторского самовыражения.
Введение

Русская художественная литература – огромный пласт в развитии культуры. Так, Николай Михайлович Карамзин стал одним из ключевых фигур в становлении русской художественной литературы. Писатель стал одним из основоположников сентиментализма в литературе, именно поэтому наше исследование будет касаться изучения понятий герой, автор и рассказчик в творчестве Н.М. Карамзина. В своих произведениях Николай Михайлович уделяет внимание изучению не только внутреннего мира человека, но и показывает все его многообразие, включая в свои произведения исторические аспекты того времени. Изучая поставленный вопрос, мы обратились к научным трудам некоторых ученых. Так, М. М. Бахтин в своём научном труде «Автор и герой в эстетической действительности» даёт следующее определение термину «автор»: «Автор — носитель напряженно-активного единства завершенного целого, целого героя и целого произведения, трансгредиентного каждому отдельному моменту его». Также этот вопрос понятия «автор» освещает в научной статье «Понятие автор и его значение в тексте» Т. А. Сухомлина, обращая наше внимание на то, что такие понятия, как «автор» и «рассказчик» не редко становятся синонимичными в современной лингвистике. Наряду с научными исследованиями очень часто встречаются и просто высказывания о творчестве Н.М. Карамзина, так, например, Д.С. Лихачев отзывался о творчестве великого писателя: «Предстоит еще многое узнать о той роли, которую играл Карамзин в истории русской культуры. Но уже сейчас видно, что она была исключительно велика и благородна. Благородство – именно та черта, которая свойственна деятельности Карамзина во всех сферах и его убеждениям. Редкий человек прожил свою жизнь с таким достоинством, как это сделал Карамзин». В ходе работы над выпускной работой мы решили уделить особое внимание вопросу разграничения таких понятий, как «герой», «автор» и «рассказчик» в жанре повесть на основе работ Н. М. Карамзина. Таким образом, данный вопрос актуален и для современного литературоведения. Изучением теории повествования занимался достаточно широкий круг ученых: В. Я.?Пропп, В.?В.?Виноградов, В.?В.?Кожинов, М.?М. Бахтин, Ю.?М.?Лотман, Б.?О.?Корман, А.?П. Чудаков, В. Б.?Катаев, Л.?М.?Цилевич и др. Однако четкого определения понятию «автор» ученые не нашли до сих пор. Одни исследователи не дают четкого определения термину «автор» и используют понятия «повествователь» и «рассказчик» как взаимозаменяемые. В работах вторых понятие «повествователь» употребляется применительно как к автору, так и к рассказчику. В исследованиях третьих концепты «повествователь» и «автор» используются как синонимы. Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости уточнения и разграничения указанных нами категорий. Научная новизна исследования состоит в том, что данная работа представляет собой одну из попыток комплексного анализа повестей Н.М. Каразмина «Бедная Лиза», «Юлия», «Наталья, боярская дочь» и других, менее известных произведений автора. Предметом исследования данной работы является изображение образов героя, автора и рассказчика в повестях Н.М. Карамзина. Объектом исследования являются художественные произведения Н.М.Карамзина. Цель работы заключается в изучении особенности изображения образов автора, героя и рассказчика в творчестве Н.М.Карамзина. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить творчество и личность Н. М. Карамзина, в том числе, в рамках вклада писателя в русскую культуру. 2. Рассмотреть систему повестей Н. М. Карамзина, выявить предпосылки возникновения жанра повести в русской сентиментальной литературе, отметив художественной своеобразие «карамзинской» прозы. 3. Исследовать разницу в понятиях «автор», «герой», «рассказчик» и способы изображения их образов в художественных произведениях. 4. Провести анализ повестей Н.М. Карамзина с целью изучения вопроса изображения образов героя, автора и рассказчика в его повестях. Методы исследования определялись в соответствии с целями и задачами работы. В ходе данной исследовательской работы были использованы следующие методы: анализ теоретико-методологической литературы, описательный метод, сравнительно-сопоставительный метод, анализ словарных дефиниций, а также метод контекстуального анализа. Теоретическую основу работы составили труды ведущих ученых по эстетике, методологии литературоведения, теории и истории литературы: М.М.Бахтина, В.А.Бочкарева, Г.А.Гуковского, В.А.Западова, Н.Д. Кочетковой, Л.И.Кулаковой, Д.С.Лихачева, Ю.М.Лотмана, Н.Т.Рымаря, В.П.Скобелева, Б.А.Успенского, В.И.Федорова, И.П.Щеблыкина. В качестве материала исследования используются художественные произведения «Бедная Лиза», «Юлия», «Наталья, боярская дочь», «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» Н. М. Карамзина. Теоретическая значимость работы заключается в том, что она раскрывает специфику изображения автора, героя и рассказчика в художественной литературе, а её результаты могут быть использованы при изучении следующих проблем: 1. Исследование творчества Н.М. Карамзина 2. Художественная значимость жанра повести в русской литературе 3. Проблема изображения образа автора героя и рассказчика. Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы в дальнейшей разработке проблем жанра исторической повести и ее поэтики, исследовании вопроса изображения образов автора, героя и рассказчика в художественных произведениях. Материалы и результаты исследования могут найти применение при чтении основных лекционных курсов русской литературы XYIII - XIX века и практических знаний как в вузе, так и в школе. Структура выпускной квалификационной работы определяется её целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется теоретическая и практическая значимость работы, устанавливаются объект и предмет исследования, а также материал, основная цель и задачи исследования, В первой главе обозначаются определения понятия терминов «автор», «герой» и «рассказчик», а также особенности творчества Н.М. Карамзина. Вторая глава является началом практической части выпускной квалификационной работы, состоящая из выявления роли автора в произведениях Н.М. Карамзина. Третья глава строится на основе анализа произведения «Бедная Лиза», как ключевого произведения автора. В заключение формулируются основные результаты и выводы проведенного исследования и выявляются дальнейшие перспективы исследования рассматриваемого вопроса.?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Понятия «автор», «герой» и «рассказчик». Особенности Творчества Карамзина 7 1.1 Образы автора рассказчика и героя в художественных произведениях 7 1.2. Особенности лингвистической деятельности Н. М. Карамзина 18 1.3 Собственная художественная система Н.М.Карамзина 26 1.4 Идейно-художественные особенности повестей Н.М. Карамзина. 33 Глава 2 Присутствие автора в повестях Н.М.Карамзина 39 2.1 Формы авторского присутствия в повестях Н.М.Карамзина. 39 2.2 Образы автора и рассказчика в повести «Юлия» 47 2.3 Анализ произведения и образа героев в повести «Наталья, боярская дочь» 50 2.4 Идеологическая концепция и отношение автора к героям в повести Н.М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода». 57 Глава 3 Анализ повести «Бедная Лиза» как ключевого произведения Н.М. Карамзина 66 3.1 Авторская позиция в повести «Бедная Лиза» 66 3.2 Образ и роль рассказчика в повести «Бедная Лиза» 70 3.3 Герои произведения «Бедная Лиза» и их значимость для русской художественной литературы 73 Выводы по главе 76 Заключение 77 Список использованной литературы 80
Список литературы

1. . Валгина, Н. С. Теория текста : учеб. пособие. М., 2003. 173 с. 2. Аксаков К. С. О Карамзине // Русская литература. 1977. № 3. С. 107. 3. Андрейчева Н. И. История русского литературного языка. М.: Изд-во МГУ, 1980. 359 с. 4. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 177. 5. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Вопросы литературы. М.: Художественная литература, 1978. 6. Виногадов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961, С. 614. 7. Виноградов В.В. О стиле Карамзина и его развитии. (Исправление текста повестей) // Процессы формирования лексики русского литературного языка (от Кантемира до Карамзина): Сб. ст. М.-Л., 1966. С. 237-258. 8. Виноградов В.В. О теории художественной речи: Учеб. пособие. М., 1971. С. 240.С. 152-154. 9. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М., 1980. 360 с. 10. Виноградов В.В. Проблема образа автора в художественной литературе. // Виноградов В.В. О теории художественной речи. М., 1979. С. 191. 11. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. 138 с. 12. Гаспаров, М.Л. Буколическая поэзия [Текст] // Литературный энциклопедиче- ский словарь / ред. В.М. Кожевников, П.А. Николаев. – М. : Советская энциклопедия, 1987. – С. 59. 13. Гончарова Е.А. Лингвостилистические средства создания образа персонажа в художественном тексте / Е.А.Гончарова // Лингвистические исследования художественного текста. Межвузовский сборник научных трудов. Л., 1983. С. 85-98. 14. Гуковский Г.А. Карамзин и сентиментализм // История русской литературы. Т. 5. M.-JL, 1941. С. 51. 15. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения : учеб. пособие. М., 2000. 248 с. 16. Кануновой Ф.З. Историко-литературное значение повести Н.М. Карамзина (Ст. I) // Ученые записки Томского университета. Выпуск 45. Томск, 1963. С. 3-17. 17. Карамзин Н.М. Избранные сочинения: В 2 т. / Вступ. ст. П.Н. Беркова и Г.П. Макогоненко, подготовка текста и примеч. П. Беркова. – М.; Л., 1964. 18. Карамзин Н.М. Юлия // Русская сентиментальная повесть. М., 1979. С. 112. 19. Карамзин Н.М.Полное собрание стихотворений / Изд. подгот. Ю.М. Лотман. – Л., 1961 («Библиотека поэта. Большая серия») 20. Карамзин, Н.М. Юлия [Текст] // Русская сентиментальная повесть / сост. П.А. Орлов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1979. – С. 106–118. 21. Карамзин,Н.М.БеднаяЛиза[Текст]:повести.–М.:СоветскаяРоссия,1985.– 64 с. 22. Катаев В.Б. К постановке проблемы образа автора // Научн. докл. Высш. шк. Филол. науки. 1966. № 1. С. 32,34, 37, 38. 23. Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе 19-20 вв. - М., 199 24. Кожинов В.В. Проблема автора и путь писателя // Контекст. - М., 1978. 25. Колесов В. В. Язык и ментальность. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2004. 240 с. 26. Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. М., 1971. С. 199. 27. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения [Текст]. – М. : Просвещение, 1972. – 112 с. 28. Кочеткова Н. В. Карамзин и сентиментализм // Кочеткова Н. В. Русская литература и фольклор XI - YIII вв. Л, 1970. С. 279-281. 29. Кочеткова Н. Д. Формирование исторической концепции Карамзина-писателя и публициста // XYIII век. Сборник 13. Проблемы историзма в русской литературе. Конец XYIII - начало XIX в. Д., 1981. С. 132-155; Герой русского сентиментализма: Портрет и пейзаж в литературе русского сентиментализма// XYIII век. Сборник 15. Русская литература XYIII века в ее связях с искусством и наукой. M.-JI., 1986. С.70-96. 30. Кулакова Л. И. Эстетические взгляды Н.М. Карамзина. Русская литература XVIII века: эпоха классицизма М.-Л., 1964. С. 146-175. 31. Купина, Н. А. Лингвистический анализ художественного текста : учеб. пособие. М. , 1980. 75 с. 32. Лавровский Н. А. Карамзин и его литературная деятельность. Харьков, 1866. 195 с. 33. Латкина, Т. В. Языковая картина мира автора // Современные проблемы науки и образования. Филологические науки. 2010. №5. С.39-44. 34. Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. М., 1987; Лузяннна Л. Н. К вопросу о формировании взглядов Карамзина на историю // Вестник ЛГУ. 1972. № 8. С. 81-85; 35. Лотман Ю.М. Эволюция мировоззрения Карамзина (1789-1809) // Лотман Ю.М. Карамзин. СПб., 1997. С. 335. 36. Николина, Н. А. Филологический анализ текста : учеб. пособие. М., 2003. 256 с. 37. Орлов П. А. Повесть Н. М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» // 38. Орлов П.А. Русская сентиментальная повесть // Русская сентиментальная повесть. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985 39. Орлова, Е. И. Образ автора в литературном произведении : учеб. пособие. М., 2008. 44 с. 40. Погодин М.П. Николай Михайлович Карамзина по его сочинениям, письмам и отзывам современников: Материалы для биографии с примечаниями и объяснениями. – М., 1866. – Т. 1 -2. 41. Прозоров, В.В. Автор [Текст] // Введение в литературоведение. – М. : Высшая школа, 1999. 42. Роболи Т. Литература путешествий; Скипина Л. Чувствительная повесть // Русская проза. – Л., 1926. 43. Сигида Л.И. Эволюция жанра повести Н. М. Карамзина: дис канд. филол. Наук / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., 1999 44. Тамарченко, Н.Д. Автор [Текст] // Литературная энциклопедия терминов и понятий / ред. А.Н. Николюкин ; НПК «Интелвак». – М., 2001. 45. Федоров В. И. Литературные направления в русской литературе XYIII века. М., 1979. С. 93123. ления, которые были в XVIII веке (барокко, классицизм, романтизм, сентиментализм). 46. Хализев, В.Е. Теория литературы [Текст] : учеб. – М. : Высшая школа, 2007. – 438 с.M.A. 47. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. - М., 1970. 48. Чичерин А.В. Очерки по истории русского литературного стиля. - М., 1977. 49. Шишков А. С. Рассуждение о старом и новом слоге российского языка. СПб., 1803. 214 с. 50. Эйхенбаум Б.М. Карамзин // Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. – М., 1969. – С. 213.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятия «автор», «герой» и «рассказчик». Особенности Творчества Карамзина 1.1 Образы автора рассказчика и героя в художественных произведениях Понятие «автор» в любом произведении, в том числе и художественном изучают с разных сторон. Эта многогранность обуславливается тем, что сам автор в произведении проявляется совершенно по-разному и каждый раз он имеет свой неповторимый, уникальных характер. Такой процесс считается нормальным, так как автор является неотъемлемой частью произведения. Стоит отметить, что само понятие «автор» подразумевает живого человека, чаще всего самого автора произведения. Именно поэтому художественное произведение нередко включает в себя, например, часть биографии писателя. Однако читатель чаще всего разделяет в своем сознании реального автора и повествователя. Поэтому вполне возможна ситуация, когда реальный живой человек является сдержанным, даже замкнутым в жизни, а автор от лица которого он пишет – отменный юморист. Если речь идет об авторе биографическом, то его изучение довольно просто в случае, если сам писатель открыто делится моментами из своей биографии в произведении. Изучение автора как повествователя или его образа в целом уже не является таким простым. Это обуславливается тем, что каждый читатель понимает смысл написанного по-своему. Какого-то точного и определенного метода для анализа и выявления авторской мысли и авторского посыла не существует. Именно эти аспекты являются одними из определяющих актуальность нашего исследования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 55 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 95 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 64 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg