Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игровые технологии как метод преподавания информатики

olegnowa 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Применение игровых технологий на уроках информатики способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того, игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Введение

Ни для кого не секрет, что сегодня задача образовательной школы заключается в формировании и развитии у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы учащийся действительно включился в работу, нужно ставить задачи, которые приобрели бы значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Учитель, заинтересованный в совершенствовании своей работы, стремится активизировать и поддерживать мотивацию к обучению на высоком уровне. Одним из методов, поддерживающих интерес к обучению, является игра. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через нее передается социальный опыт; в ней ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе [7]. Но основной задачей игры в современном образовательном процессе является повышение интереса учащегося к исследуемому предмету, дополнительная мотивация школьника. Кроме того, игровые формы обучения перспективны не только как средство оживления урока, но и как метод, с помощью которого педагог ускоряет, уплотняет и оживляет процесс практического усвоения знаний и навыков учащихся. Согласно ФГОС общего образования, одним из условий реализации данной программы является как раз таки использование современных образовательных технологий деятельностного типа, позволяющих повышать эффективность усвоения обучающимися знаний и учебных действий [8]. Игра – весьма неоднозначное явление. С одной стороны, она делает процесс усвоения материала более интересным, задачи предстают в форме игровых условий, и ребенок решает их с удовольствием. С другой стороны, чрезмерное применение игровых технологий грозит постепенным отказом от традиционных форм урока. Процесс превращения любого предметного материала в игровой уже получил название «геймификации» [1]. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Целью исследования является выявление эффективности применения игровых технологий в процессе обучения. Задача исследования: изучить теоретические основы применения игровых технологий на уроках информатики. Выявить влияние использования игровых технологий по информатике на динамику уровня восприятия темы в ходе образовательного процесса. Разработать игровые технологии в практике обучения информатике обучающихся основной школы. Объект исследования – игровые технологии в процессе обучения информатики. Предмет исследования – применение игровых технологий как одна из наиболее эффективных технологий обучения. Гипотеза исследования – образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный процесс, совмещая их с другими технологиями.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы игровой технологии 5 1.1. Понятие о педагогической технологии 5 1.2. Особенности, структура и функция игровых технологий 8 1.3. Специфика игровой деятельности 12 Глава 2. Использование игровых технологий в обучении информатики 16 2.1. Структура организации игры 16 2.2. Основные требования к игре на уроках информатики 21 2.3. Методические рекомендации по проведению игр на различных этапах урока 23 Заключение 31 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Боровских А.В. Игра: деятельность или мышление? // Педагогика. – 2015. №7 – с.51. 2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва, 2008. 3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995 4. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика – 1975. 192с. 5. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение (В 2-х ч.). Москва, 2010 6. Педагогические технологии. В 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 258 с. (Серия: Образовательный процесс). 7. Педагогический словарь [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [В.И.Загвязинский , А.Ф.Закирова , Т.А.Строкова и др.]; под ред. В.И.Загвязинского, А.Ф.Закировой . – М.: Издательский центр «Академия»,2008 –с.81-82. 8. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015). – М., 2015. 9. Репринцева, Е.Л. Педагогические игры: теория, история, практика. / Е.Л.Репринцева – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005 10. Российская педагогическая энциклопедия/Под ред. В.В. Давыдова (В 2-х т.).М., 2011 -Т.1. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., «Питер», 2000.- 712 с. 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2011 13. Советский энциклопедический словарь. /Под ред. А.М. Прохорова. – М., 1989. 14. Тюнников Ю.С. Производственно-технические ситуации в учебном процессе. Методические рекомендации. – М., 1987. 15. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994 16. Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М., Педагогика, 1978. - 269 с. 17. http://vio.uchim.info/Vio_62/cd_site/articles/art_3_1.htm 18. https://infopedia.su/23x62eb.html 19. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-igrovie-metodi-v-prepodavanii-informatiki-1098611.html 20. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/04/30/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-na-razlichnykh-etapakh 21. https://studfile.net/preview/1619936/page:13/ 22. https://studopedia.ru/7_108284_ponyatie-pedagogicheskoy-tehnologii.html 23. https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskie-rekomendatsii-po-primeneniyu-igr-na-razlichnykh-etapakh-uroka-informatiki.html 24. https://vuzlit.ru/448479/organizatsiya_zanyatiy_ispolzovaniem_igrovyh_tehnologiy_protsesse_prepodavaniya_spetsializirovannyh_distsiplin 25. https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-i-igra/viewer 26. https://docplayer.ru/27688673-Sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-v-biohimii-materialy-k-lekciyam.html 27. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b2ac78b5c53a89521306d37_0.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы игровой технологии 1.1. Понятие о педагогической технологии В педагогической науке в 60-е годы появилось специальное направление – педагогическая технология. В понимании и употреблении понятия «педагогическая технология» существуют большие разночтения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев) [21]. Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) [26]. Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) [26]. Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель) [26]. Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов) [26].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg