Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Обеспечение безопасности швартовки крупнотоннажных судов

olegnowa 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Судоходная отрасль всегда отличалась безопасной практикой швартовки. Фундаментальный аспект влечет за собой разработку швартовых систем, адекватных предполагаемому обслуживанию, с максимальной интеграцией стандартов во всем диапазоне типов и размеров судов. Существует множество стандартов, руководств и рекомендаций, касающихся практики швартовки, а так же существуют швартовные приспособления и швартовное оборудование. Эти правила обеспечивают обширный обзор требований к безопасной швартовке как с точки зрения судна, так и с точки зрения терминала и охватывают весь спектр вопросов, связанных с расчетом требований к удержанию судна.
Введение

До настоящего времени в морской литературе нет строгого определения термина «крупнотоннажное судно», а он носит до некоторой степени условный характер. В данном случае этим термином обозначается судно, которое в силу большой инерционности требует особых приемов и мер предосторожности при выполнении швартовных операций. Такие суда при движении даже с незначительной скоростью обладают большой кинетической энергией, поэтому возникает реальная угроза повреждения как судна, так и причала в случае навала судна на причал при швартовке. В связи с этим для швартовки крупнотоннажных судов устраивают специальные причалы, которые оборудуют отбойными устройствами, обладающими должной упругостью. Швартовные операции крупнотоннажных судов являются одним самых ответственных и сложных элементов судовождения в целом. Наибольшую сложность среди них занимают операции швартовки крупнотоннажных наливных судов в случае в открытом море и на рейдах. Нефтеналивные суда с точки зрения безопасности мореплавания должны проводить данный процесс с высочайшей точностью, так как в случае неправильных действий во время данной процедуры может возникнуть аварийная ситуация, в частности повреждение корпуса крупнотоннажного наливного судна, и последующая угроза загрязнения окружающей среды района проведения швартовных операций. Необходимость повышения безопасности выполнения морских операций швартовных операций определяется все большим увеличением сложности современных танкерных судов. Эта проблема наиболее актуальна на современном этапе, решаемая внедрением таких технических систем и средств, которые на основе выработанных рекомендаций предоставляют поддержку в принятии решения судоводителям в ситуациях выполнения швартовных операций. Швартовка судна — сложный и ответственный процесс. На судне заблаговременно подготовляют швартовные концы, брашпиль, лебедки, бросательные концы, кранцы, судовую связь и другие средства и приспособления. Палубную команду вызывают на палубу по авралу, и каждый член экипажа занимает свое место согласно расписанию. Крупнотоннажные суда не в состоянии самостоятельно маневрировать на портовых акваториях, поэтому буксиры используют как для постановки судна к причалу, так и для ввода его на внутренние акватории с внешнего рейда. В порту причалы также заранее готовят для приема судна. Причал освобождают для обеспечения работ, связанных со швартовкой. На причале не должно быть никаких выступающих и других частей, которые могут повлечь за собой затруднения при швартовке и даже аварию судна или причала. С судна подаются следующие швартовные концы : продольные (носовой и кормовой), шпринги (носовой и кормовой) прижимные, идущие от кормы, носа или через бортовой полуклюз перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Количество швартовных концов, необходимых для крепления судна у причала, зависит от условий стоянки и гидрометеорологической обстановки. При усилении ветра заводятся дополнительные концы После окончания швартовки на швартовные концы устанавливают специальные щиты, предотвращающие перебегание крыс с берега на судно и обратно. Все выступающие части (стрелы, трапы, шлюпки, люстры и т. п.) должны быть убраны; все иллюминаторы задраены, особенно с того борта, которым судно швартуется; на отливные шпигаты навешены щиты; вдоль борта развешены кранцы. При изменении осадки судна (погрузка, выгрузка) или уровня воды (приливы, отливы) изменяется натяжение швартовных концов, поэтому их подбирают или травят. Усиление отжимного ветра требует подачи дополнительных концов. При ухудшении погоды в плохо защищенном порту судно должно быть готово к выходу в море. На стоянке у причала нельзя производить швартовные испытания судна, связанные с работой винтов. Струи воды от винтов могут нанести вред гидротехническим сооружениям. Крен в сторону моря при подходе к свайным набережным грозит повреждением последних или самого судна. Проблема безопасности мореплавания и морских операций определяется как минимум двумя основными факторами: действиями членов экипажа судна (человеческий фактор) и надежностью функционирования технических средств (технический фактор). В идеальном варианте правильные действия экипажа и хорошее техническое состояние судна минимизируют возможность ситуаций, требующих особого внимания. Швартовные работы по числу случаев травматизма стоят на первом месте, являясь источником четвертой части всех травм, происходящих при выполнении палубных работ. Почти все травмы происходят при проведении швартовных операций. Поэтому в данной дипломной работе особое внимание уделено безопасности швартовных операций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1. ПРИНЦИПЫ ШВАРТОВКИ 10 1.1. Основные положения 1.2. Силы, действующие на судно 1.3. Схема швартовки 1.4. Упругость канатов 1.5. Общие рекомендации по швартовке 1.6. Потравливание и набивка каната 10 10 14 16 19 21 2. ОГРАНИЧЕНИЯ И КРИТЕРИИ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 23 2.1. Общие соображения 2.2. Расчет нагрузок от внешних сил для любых сочетаний ветра и течения 2.3. Требования к надежности швартовки и действующие ограничения 2.4. Приближенные методы расчета надежной швартовки для танкеров при стандартных условиях внешней среды 23 24 26 28 3. ШВАРТОВНЫЕ ТРОСЫ 31 3.1. Решения стадии разработки 3.2. Стальные швартовные тросы 3.3. Растительные швартовные канаты 31 32 33 4. ШВАРТОВКА КРУПНОТОННАЖНЫХ ТАНКЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРОВ 47 4.1. Основные способы использования буксиров 4.2. Раскантовка судна 4.3. Швартовка судна с использованием нескольких буксиров 4.4. Особенности швартовки крупнотоннажного судна 47 51 53 56 5. РАСЧЕТ СТОЯНКИ ТАНКЕРА «ALTAI» У ПРИЧАЛА, В ПОРТУ FOS (FRA) 60 5.1. Определение усилий, возникающих в швартовых тросах 5.2. Порядок расчета стоянки танкера «ALTAI» у причала, в порту FOS (FRA) 60 61 6. ОЦЕНКА РИСКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ 68 6.1. Общие требования к швартовным устройствам 6.2. Показатели уровня безопасности швартовых операций на т/х «ALTAI» 6.3. Правила техники безопасности при швартовных операциях 68 72 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Список литературы

1. Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля. - Л.:Судпромгиз 1993, - 688 с. 2. Судовые устройства. Справочник / под. Ред. М.Н. Александрова. – Л.: Судостроение, 1987, - 656 с. 3. Погосов С.Т. Швартовка крупнотоннажных судов. – М.: «Транспорт», 1975, - 176 с. 4. Цурбан А.И., Оганов А.М. Швартовные операции морских судов. – М., «Транспорт», 1987. 5. Правила техники безопасности на судах морского флота. – М., РекламбюрММФ, 1975, - 230 с. 6. А.Г. Третьяк, Л.А. Козырь Практика управления морским судном. – М., Транспорт, 1988. – 112 с. ( Судоводителя). 7. Маневрирование судов. – М.: Транспорт, 1979. – 128 с. 8.«Управление судном». Учебник для ВУЗов. Группа авторов, 1991. «Транспорт» 9.Т. Н. Новиков, В. М. Перов, В. Г Александров, С. А. Лунев, И. И. Попадько. «Правила техники безопасности на судах морского флота» М.: «Рекламинформбюро» 1975. 10.Андреенков В.Г., Самохвалов А.В. «Теория и устройство судна» - Новороссийск: НГМА, 1997. 11.Ермолаев Г.Г. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт, 1988. 12. ЮдовичА.Б. Предотвращение морских аварий морских судов. М.: Транспорт, 1988 13.Жидков Э.М. Дипломная работа инженера-судоводителя. Н.: РИО МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2006. 14. Руководство по швартовному оборудованию / Mooring Equipment Guidelines 3'd Edition. Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF), 2008. 15. Шарлай Г. Н. Управление морским судном [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Шарлай. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. – 572 с.
Отрывок из работы

1 ПРИНЦИПЫ ШВАРТОВКИ 1.1 Основные положения Термин «швартовка» имеет отношение к системе безопасности крепления судна у причала. Самые обычные причалы для танкеров – это пирсы, тогда как другие типы включают точечные причалы (SPMs) и швартовные бочки (MBMs). Кроме крепления судна у причала, другие судовые операции, такие как аварийная буксировка, буксирная кантовка, буксировка барж, прохождение каналами, лихтеровка и постановка на якорь, могут быть включены в широкую категорию швартовных операций, а также требовать специализированного оборудования и подходящего оснащения. Использование эффективной системы швартовки определяет безопасность судна, его команды, терминала и окружающей среды.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg