Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
Координационные способности человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом, поэтому воспитание координационные способности детей подчиняется закономерностям возрастного развития; наиболее благоприятные сроки для развития всех форм приходятся на возраст от 7 до 14 лет.
Введение

Термин "координационные способности" непосредственно выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию нашей страны. Под координационными способностями следует понимать как способность целесообразно строить целостные двигательные акты и способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Данные особенности в значительной мере, конечно, совпадают, но имеют, конечно, свою специфику. Нетрудно представить себе, предположим, ученика, который успешно справляется с изучением новой комбинации движений, но почему-то оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условия выполнения. Поэтому в возрасте 9-10 лет происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей у хоккеистов, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей. Но, к сожалению, воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовки, а составляет как бы одну из инертных сторон. Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей у хоккеистов 9-10 лет отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения. Способность преобразовывать новые и усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и т.д.) От этой способности определенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. Актуальность исследования. Координационное совершенствование хоккеистов 9-10 лет направлено также на подготовку детей к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Выделяют несколько координационных способностей, наиболее важных для хоккея. Это способность: - Ориентироваться на площадке. - Дифференцировать движения. - Удерживать равновесие. - Быстро реагировать на действия противника. - Быстро перестраивать движения. Объект исследования: координационные способности у хоккеистов 9-10 лет. Предметом исследования: служит комплексы развития координационных способностей у хоккеистов школьного возраста 9-10 лет. Гипотеза. Мною предполагается, что применение различных средств, таких как физические упражнения на выносливость или же гимнастические упражнения с динамическим характером на тренировках по хоккею могут качественно повысить уровень координационных способностей хоккеистов 9-10 лет. Целью исследования: является совершенствование координационных способностей у хоккеистов 9-10 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 1 АНАЛИЗ ДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ 1.1 Координация и её развитие в возрасте 9-10 лет……………………..... 1.2 Средства воспитания координационных способностей…………..… 1.3 Особенности педагогического воздействия методика направленной на воспитание координационных способностей……….…………………. 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Задачи исследования……………………………………………………. 2.2 Методы исследования…..…………………....………………………… 2.3 Организация исследования……………………………………...….….. 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ 3.1 Содержание комплекса развития координационных способностей у юных хоккеистов 9-10 лет……..…………………....…………………….… 3.2 Динамика прироста показателей развития координационных способностей у юных хоккеистов 9-10 лет……………………………….. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ..……………………………...…… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ….…. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 3 5 11 19 26 26 29 32 36 43 44 47 52
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания: психология / Б.Г. Ананьев. Л.: Изд-во Ленингр. университета,- 2012 г.- 339 с. 2. Ашмарин, Б.А. Теория методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 288 с. 3. Анохин, П.К. Очерки физиологии функциональных систем / П.К. Анохин.- М.: Медицина, 2014 г.-448 с. 4. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1982. - 245 с. 5. Бальсевич, В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Советская педагогика. 2013 г. – 327 с. 6. Благуш, П.К. теории тестирования двигательных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 2002. - 165 с. 7. Букатин, А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учебное пособие - М.: Б.И, 2011. - 67 с. 8. Бальсевич, В.К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры.- 2015 г..-379 с. 9. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович,- М.: Педагогика, 2012 г.- 351 с. 10. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль.-М.: Физкультура и спорт, 2015 г.- 127 с. 11. Букатин, А.Ю. Юный хоккеист: пособие для тренеров / А.Ю. Букатин, B.М. Колузганов.-М.: Физкультура и спорт, 2016 г.-208 с. 12. Бобкин, А.И. Измерение ловкости у младших школьников /А.И. Бобкин, С.И. Сергина // Физкультура в школе. – 2009. -№12 –С. 6 -8. 13. Букатин, А.Ю. Колузганов В.М. Юный хоккеист: Пособие для тре¬неров. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с. 14. Валгмаа, Х.В. Об информативности различных тестов при оценке двигательной координации: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Тарту, 2015 г. - 40 с. 15. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования/Л.С Выготский.-М.: АПН РСФСР. 2014 г. -517 с. 16. Верхошанскии, Ю.В. Основы специальной подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 326 с. 17. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) : [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва : Советский спорт, 2013. - 143 с. 18. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации : Основы теории и методики ранней ориентации /В.П. Губа, В.Вольф, В. Никшушкин. -М: Б. и 2013 г.- 64 с. 19. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. М., 2012 г. - 26 с. 20. Гатев, В.А. Развитие зрительно-двигательной координации в дет-ском возрасте. - София, 2013. - 153 с. 21. Глейзеров, В.И. Определение моторной зрелости как предпосылка совершенствования и критерий эффективности физического воспита¬ния // Гипокинезия и спортивная гипокинезия растущего организма и их коррекция. - Ташкент, 1983. - Т. 1. -84 с. 22. Гуревич, П.С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. 23. Горский, Л.В. Тренировка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт. 2001.-224 с. 24. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов,- М. ИНТОР.- 2016 г.- 542 с. 25. Дерябин, С.Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах: Автореф. дис. канд.пед.наук/С.Е Дерябин.-М. 2012 г. - 21 с. 26. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. - : Физкультура и спорт, 2002.-175 с. 27. Жуков, А.С. Исследование координационных способностей и мето¬дов их совершенствование у юных гимнастов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1968. - 16 с. 28. Захаркин, И.В. Организация и методика отбора юных хоккеистов /И.В. Захаркин, C.Е. Дерябин,-Тольятти, 2011 г. – 33 с. 29. Зимкин, Н.В. Сологуб Е.Б. Физиологическое обоснование физической культуры и спорта: Метод, указания. Л., 2014 г. - 75 с. 30. Зациорский, В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и дру¬гих качеств // Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М., 1999 -С. 159-180. 31. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической купьтуры / Е.П. Ильин. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 г. – 486 с. 32. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека / М.Ф. Иваницкий - .: Физическая культура и спорт, 2008 -208с. 33. Ильичёва, О.В. Развитие координационных способностей юных хоккеистов 9-10 лет с учетом типологических свойств нервной системы./ Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. Ильичёва О. В, Сираковская Я.В. – 2020. – № 3 (181) 186 -192 с. 34. Ильин, Е.П. Ловкость - миф или реальность // Теория и практика физической культуры. - 1982. - №3. - С. 51-63. 35. Коробков, А.В. О механизмах координации движений человека // Материалы VIII науч. конф. по вопросам морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности. Волгоград, 2014 г, - М., 2014 г. - 124 с. 36. Кокоулина, О.П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2011. - 144 с. 37. Кравчук, А.П. Исследование способности управлять своими дви-жениями у детей 4-7 лет с учетом их возраста, пола и двигательной подготовленности // Пути управления технической подготовкой спорт¬сменов. - Омск: ОГИФК, 1980. - С. 18-19. 38. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики /А. НЛеонтьев. М.: Мысль, 2013 г.- 573 с. 39. Лях, В.И. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры / В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейконс. – М., - 2012. – С. 2-6, 8-11 40. Лях, В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №8. - С. 44-46. 41. Москагова, А.К. Отбор юных спортсменов: генетические и физиологические критерии/А.К. Москатова // Метод, разраб. для студ., аспирантов и слушателей ВШТ ГДОЛИФКа.-М: Б и 2012 г. -61 с. 42. Матвеев, Л.П. Физическая культура и развитие человека / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры – 2005. - №5 – С. – 2 -5с. 43. Майорова, Л.Т. Методика воспитания координационных способно¬стей у детей дошкольного возраста (4-6 лет). Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1988. - 169 с. 44. Неверкович, С.Д. Спортивная деятельность: психическое состояние, диагностика, отбор/С.Д. Неверковмч, У.Ш. Сундетова.//Теория и практика физической культуры,- 2013 г. – 519 с. 45. Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возрас-та. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 126 с. 46. Платонов, В.Н. Булатова М.М. Координация спортсмена и методика ее совершенствования: Учебно-метод. пособие. Киев, 2012 г.- 53с. 47. Писарева, Т.А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов] : Научная книга, 2012. - 127 с. 48. Санникова, А.И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2011. - 44 с. 49. Суянгулова, Л.А. Совершенствование координационных способ-ностей рук у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1996. - 19 с. 50. Тарасов, А.В. Хоккей грядущего. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 335 с. 51. Ухтомский, А.А. Собрание сочинений. Т. 3-й. Физиология двига-тельного аппарата. - Л.: ЛГУ, 1952. - 165 с. 52. Урюпин, Н.Н. Научно-методический вестник ФХР: нормативы для зачисления хоккеистов на этапе спортивной подготовки редакционная коллегия: Н.Н. Урюпин, А.Ю. Букатин, Д.В. Полянчиков, В.Л. Данилов. Москва 2019г. 4с. 53. Фарфель, B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: Из-во АПН, 1959. - 65 с. 54. Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте. - М.: Физкуль-тура и спорт, 1975. - 208 с. 55. Фомин, Н.А. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с. 56. Чхаидзе, Л.В. Координационная структура баллистических движений человека и вопросы ее центральной регуляции // Биофизика. -2012 г. Т. 1. - Вып. 3. – 486 с.
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ ДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ 1.1 Координация и её развитие в возрасте 9-10 лет Координация занимает особое положение, поскольку развитие координационных способностей в хоккее напрямую связано с другими двигательными навыками и физическими качествами. Важной предпосылкой развития координации является двигательный запас спортсмена. Каждое новое движение, которое изучает хоккеист, должно опираться на предыдущее. Чем точнее и разнообразнее будет двигательная работа, тем большим будет запас рефлекторных связей, тем большим числом навыков будет владеть хоккеист, тем легче он будет усваивать новые формы движений и лучше приспосабливаться к сиюминутным условиям на ледовой площадке. Достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одним из наиболее перспективных направлений технической подготовки юных хоккеистов является развитие координационных способностей. Техническая подготовка осуществляется за счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам. Большинство этих аспектов получило широкое отражение в современной научной литературе и в практике работы тренеров. По мнению Букатина А.Ю. «Хоккей с шайбой - один из сложно-координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей» [7, с.4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg