Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
1. Выявлено, что спортивная мотивация у 80 % легкоатлетов-новичков направлена на тренировочные занятия, в то время как 80 % спортсменов со стажем занятий легкой атлетикой более 5 лет характеризовались направленностью спортивной мотивации на участие в соревнованиях.
Введение

Мотивация является одной из наиболее сложных и, в то же время, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение напрямую связано с поиском источников человеческой активности, мотивирующих сил, с помощью которых осуществляется любая деятельность, определяется направленность поведения человека [20]. Мотивация является основой любой деятельности, так как именно в ней заключён механизм личной активности, заинтересованности человека в деятельности. Мотивацию обычно определяют как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения поставленной цели. Именно с точки зрения мотивации можно говорить о ценности личности на удовлетворение своих потребностей, запросов, на формирование активности в деятельности, на определение своей жизненной ориентации. Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В. Н. Месяцев говорил, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 2-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% - от мотивов, которые побуждают его определенным образом себя вести [31]. Мотивация имеет большое значение во всей деятельности человека, особенно в спорте, где за короткое время требуется достичь наилучшего результата в условиях жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами [33]. Сегодня проблема низкой психологической мотивации российских спортсменов стоит достаточно остро, о чем можно судить по результатам спортивной деятельности [27]. Если начать искать причины этой проблемы, то можно сказать, что психологической подготовке спортсменов уделяется недостаточно внимания. Очень немногие спортивные команды имели и до сих пор имеют спортивного психолога, и тренеры не всегда понимают важность психологической работы с членами команды [27]. Тем не менее, следует отметить, что на фоне растущего интереса к спорту в России уже существуют психологи, специализирующиеся на спортивной психологии, и в тренировочном процессе все больше внимания уделяется психологической подготовке спортсменов [27]. Высоко мотивированный спортсмен более эффективно реализует свой потенциал, а главное, он способен максимально использовать все свои физические и духовные силы, если для этого требуется достижение поставленной цели. Спортивная деятельность, характеризующаяся высокой конечностью, предъявляет повышенные требования к личности спортсмена, особенно в области самосознания и воли. Настрой на победу, обще личностная и волевая готовность в значительной степени определяют эффективность предстоящей деятельности. На успешность соревновательной деятельности влияют такие важные аспекты личности, как ее темперамент, типологическая структура, мотивационные особенности, прежде всего ориентация, а также активность, технически исполнительные возможности личности, ее потенциал [1]. Актуальность данной выпускной квалификационной работы определяется высокой значимостью спортивной мотивации, проявляющейся в устремленности спортсменов к спортивному совершенствованию, достижению высоких результатов в спорте и спортивном долголетии. Очень часто, основной причиной отсева в спорте является ослабление спортивной мотивации. В этой связи актуальность данного исследования является неоспорима. Содержательная характеристика мотивации является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида. Объект: мотивы легкоатлетов, специализирующихся в беге. Предмет: особенности мотивационной сферы легкоатлетов, специализирующихся в беге. Цель: исследовать особенности мотивационной сферы у легкоатлетов, специализирующиеся в беге. Задачи: 1. Выявить характер направленности спортивной мотивации у легкоатлетов. 2. Выявить доминирующие мотивы занятий спортом у легкоатлетов. 3. Исследовать взаимосвязь между возрастом, стажем, разрядом и особенностями мотивации у легкоатлетов. 4. Провести сравнительный анализ мотивационной сферы у спортсменов – легкоатлетов, специализирующихся в беге и лиц, занимающихся фитнесом. Гипотезой данной исследовательской работы послужило предположение о том, что у легкоатлетов с разным стажем занятий спортом имеются существенные различия в мотивационной сфере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7 1.1. Мотивационная сфера личности и ее составляющие 7 1.2. Мотивы занятий спортом 1.3. Влияние соревновательной деятельности на формирование мотивационной сферы 10 20 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Характеристика испытуемых и организация исследования 22 2.2. Методы исследования мотивационной сферы легкоатлетов 24 2.3. Методы математической статистики 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24 3.1. Исследование характера направленности спортивной мотивации у легкоатлетов, специализирующихся в беге 3.2. Исследование доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом у легкоатлетов, специализирующихся в беге 3.3. Анализ корреляционных взаимосвязей между квалификационными характеристиками и особенностями мотивации у легкоатлетов специализирующихся в беге 3.4. Сравнительный анализ особенностей мотивационной сферы у спортсменов легкоатлетов, специализирующихся в беге и лиц, занимающихся фитнесом 24 27 40 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ 49 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Акимова Л.Н. Психология спорта. – Одесса : Студия «Негоциант», 2004. - 76 с. 2. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 1976. 158 с. 3. Ахметжанова Г. В., Осипов А. Н. Повышение уровня мотивации обучаемых к здоровому образу жизни // Вектор науки ТГУ. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014. - № 3(29). - С. 265-268. 4. Бальсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 3. - С. 20-24. 5. Бердичевский Ю. И. Особенности ценностных ориентаций спортменов / Ю. И. Бердичевский, Г. И. Минц // Спорт в современном общемтве : сб. науч. тр. – Москва. : ФК и С, 1980. – с. 36-38. 6. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика : Учебник для вузов. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 351 с. 7. Ведущий образовательный портал России // ИНФОУРОК: сайт. – URL : https://infourok.ru (дата обращения: 18.09.2017). 8. Волков И.П. Задачи и формы психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. - 2004. - № 1. - С. 5-10. 9. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. – Киев : Олимпийская литература , 2002. - 296 с. 10. Гинзбург М. Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопросы психологии. — 1976. — №4. 11. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта - Москва: Академия, 2000. - 288 с. 12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — Санкт-Петербург : Питер, 2002 — 512 с. 13. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 508 с. 14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер. 2000 : 295-310. 15. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. — Санкт-Петербург: Питер, 2004. 701 с. 16. Крэтти Б.Д. Мотивация / Б.Д. Крэтти. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 24 с. 17. Курганский государственный университет : офиц. сайт. – URL : http://kgsu.ru/ (дата обращения: 20.09.2020). 18. Лазарева, Г. Ю. Как приучить ребенка к спорту / Г. Ю. Лазарева. – Москва : АСТ, 2006. - 93 с. 19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва : Смысл ; Академия, 2004. С. 59-71. 20. Локтев, С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте : практическое руководство для тренера. – Москва : Советский спорт, 2007. - 404 с. 21. Мальгин В. Е. Изучение мотивов занятий спортом воспитанников спортивных школ / В. Е. Мальгин – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2013 - № 10 (57). – С. 557-561. – URL : http://moluch.ru/archive/57/7893/ (дата обращения: 07.05.2021). 22. Маслоу А. Мотивация и личность: Питер - Москва, 2012. - 352 c. 23. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. Санкт-Петербург: Евразия, 2009. 24. Маслоу А. Мотивация и личность. – Санкт-Петербург : Евразия, 1999. — 478 с. 25. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : 4-е изд., испр. и. доп. / Л.П. Матвеев. — Санкт-Петербург : «Лань» , 2005. — 384 с. 26. Немов Р.С. Психология: учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 651 с. 27. Николаев А. Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности. - Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2003. - 55 с. 28. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Наука, 1984. - 198 с. 29. Психологические механизмы мотивации человека под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – Санкт-Петербург : НЕВА, 2007 30. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. / Под ред. Г.Д. Бабушкина. - Омск.: СибГУФК, 2006. – 150 с 31. Психология индивидуальных различий. Тексты./Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романовой В. Я. - Москва: Издательство Московского университета, 1982. - 320 с 32. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман – Москва : ЧеРо, 2002. 752 с. 33. Психология спорта : хрестоматия / сост.-ред. А. Е. Тарас. - Минск: АСТ ; Москва : Харвест, 2005. – 350 с. 34. Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для ИФК / А.Ц. Пуни. – М., 1979. – 117 с. 35. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для ВУЗов / А.В. Родионов – М.: Академический Проект, 2004. – C. 16-36. 36. Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта / А. В. Родионов. - Москва, 2010.- 256 С. 37. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Серова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 124 с. 38. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие для вузов / Л. К. Серова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07335-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453607 (дата обращения : 08.05.2021). 39. Сивицкий В.Г. Система психологического сопровождения спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 6. - С. 40-43. 40. Соломатин С. А. Структура и особенности мотивации в спорте высших достижений / С. А. Соломатин. Текст : непосредственный // Психология России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. ( г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – Санкт-Петербург : Реноме, 2011. – С. 89-93 – URL : https//moluch.ru/psy/archive/32/983/ (дата обращения: 08.05.2021). 41. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция И. П. Волкова ; - Санкт-Петербург : Питер , 2002. – 384в. : ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). 42. Столяров В. И. Социология физической культуры и спорта – объект, предмет, структура, методология // Социология и социология спорта : Учебное пособие / Под общ. ред. А. А. Передельского. – Москва : Физическая культура, 2013. – с. 72-101. 43. Сырвачева И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матер. реч. науч. конф. / ДВГУ. – Владивосток, 2003. – C. 108-111. 44. Теория установки / Д. Н. Узнадзе – Воронеж : НПО «МОДЭК» ; Москва : Институт практической психологии, 1997. – 448 с. 45. Федотова Е. В. Основы управления многолетней подготовки юных спортсменов в командных и игровых видах спорта. – Москва : СпортАкадемПресс. 2003. – 224 с. 46. Юнг К. Г. Психологические типы. - Мн. : Попурри, 1998. - 656 с. 47. Ярошевский М. Г. История психологии. – Москва : Мысль, 1985. — 565 с. 48. Barker R. Sport. Book 1 / R.Barker, A.Gledhill, etc. Series editor : Mark Adams. 2nd edition. First published 2007. Heinemann - 468 p. 49. Physical education: social and cultural factors affecting participation. [Электронный документ]. - Режим доступа : http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/pe/participation/1_participation_socialcultural_rev1.shtml, свободный — Заглавие с экрана. – (Дата обращения : 12.06.2017). 50. Why sport? [Электронный документ]. - Режим доступа : http://www.un.org/sport/content/why-sport/, свободный – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 19.06.2017). 51. Мотивы и мотивация личности. - [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/motivy-i-motivaciya.html (Дата обращения: 15.04.2016). 52. Студенческая библиотека онлайн: сайт. – URL : https://studbooks.net/2281072/psihologiya/sorevnovatelnaya_deyatelnost_motivatsiya_dostizheniya_uspeha.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Мотивационная сфера личности и ее составляющие В современное время, мотивация как психологическое феномен трактуется довольно многообразно. С одной стороны это совокупность факторов, которые поддерживают и ориентируют, то есть определяют поведение, с другой – как комплекс мотивов, либо как побуждение, приводит в активность организм и определяет ее устремленность и ориентированность [15]. Мотивация и мотивы по большей части внутренне обусловлены, но они также могут зависеть от конкретных внешних факторов и управляться внешними стимулами [15]. Мотивация представлена как процесс отбора среди различных возможных действий,процессов, которые регулируют и направляют действия на достижение целей, характерных для данного мотива. То есть, можно сказать, что мотивация выражает стремление к определенной цели действия. Мотивация определяет, как и в какую сторону буду использоваться различные функциональные способности [15]. Мотивация также объясняет выбор между различными доступными действиями,в кругу различных вариантов восприятий и возможным содержаниям мышления, кроме того, она объясняет интенсивность и настойчивость в осуществлении предпочтенного действия и успех его результатов. В таком случае можно столкнуться с проблемой многообразия влияний на рассматриваемое поведение и его результаты [17]. Из этого следует, мотивация - это объединение психологических факторов, объясняющих поведение человека, его происхождение, направленность и активность [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg