Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В РЕШЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
В современных условиях усугубления социальных проблем в нашей стране, ухудшения показателей здоровья населения возрастает объективная потребность решения взаимосвязанных задач медицинского и социального характера на качественно новом уровне. Возникла необходимость создания новых механизмов, форм и методов медико-социальной помощи населению, как новых социальных технологий, которые обеспечат гражданам предоставление комплексных социальных услуг.
Введение

Актуальность исследования. Глубокий социально-экономический кризис в России, рост безработицы, межнациональные конфликты, нестабильность политической обстановки в стране привели к обострению многих жизненно важных проблем, среди которых превалирует резкое снижение жизненного уровня населения, усиливающееся социальное расслоение популяции. В результате миллионы людей находятся в настоящее время на грани нищеты, голода, в состоянии психологического стресса. Создалась катастрофическая ситуация для здоровья широких слоев населения, в первую очередь беременных женщин, кормящих матерей, детей, особенно раннего возраста, подростков, инвалидов. Резко ухудшилось положение семей, молодых. Материалы государственной и ведомственной статистики, результаты многочисленных исследований убедительно свидетельствуют о складывающихся негативных медико-демографических процессах, снижение качество жизни, ухудшение состояния здоровья населения, множестве медико-социальных проблем детей, подростков, семьи. Проблема исследования. Детский подростковый контингент в условиях кризисного развития современного общества становится одной из наиболее социально-уязвимых групп населения. Особенно обостряется эта проблема в связи с ростом числа отрицательно влияющих на подрастающее поколение факторов, формирующих социальный риск, а также отклонений в психическом здоровье, нарушение репродуктивной сферы и др. Национальным бедствием становится распространение среди детско-подросткового контингента так называемых само разрушающих форм поведения (наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании), инфекций передаваемых половым путем, СПИДа, безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, что представляет серьезную угрозу безопасности страны. Проводимая государством социальная политика, направляемая на увеличение размера заработной платы, дотаций, стипендий, пенсий, расширение перечня пособий, введение единой системы пособий на детей, создание различных социальных фондов, безусловно, дает определенный социально-экономический эффект. Но он, как правило, кратковременный, т.к. увеличение доходов населения не успевает за галопирующим ростом цен на продукты питания, жилье, жизненно необходимые товары – одежду, обувь, а также бытовые услуги, транспорт и т.д. В результате резко возрастает количество семей социального риска. В целом осуществляемая в настоящее время государством социальная политика явно ограничена, носит тотальный характер, не является адресной, направленной прежде всего на истинно нуждающиеся в социальной защите контингенты населения, а поэтому и мало способна в данный момент противостоять росту социальной напряженности в обществе. Очевидна необходимость принятия адекватных мер по коренному перелому сложившейся ситуации, включая проведение более эффективной государственной политики в области социальной защиты подрастающего поколения. Поскольку на сегодняшний день острейшими проблемами современного общества являются социально-бытовая неустроенность, материальная необеспеченность и нуждаемость; отсутствие навыков и культуры здорового образа жизни; рост заболеваемости и инвалидизации; злоупотребление алкоголем, наркотиками курением; неразборчивость в половых связях, ранняя внебрачная беременность и аборты; эмоциональная неустойчивость, жестокость, суицидальные состояния, следовательно, чрезвычайно необходимо отработка и реализация программ медико-социальной помощи, призванных осуществлять комплексные мероприятия – медицинские, социальные, экономические, правовые, психологические, педагогические, - направленные на преодоление трудных жизненных ситуаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности, сохранение и укрепления здоровья. В связи с этим остро встает вопрос о совершенствовании социальной политики, разработке новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению не только материальной помощи, но и других видов социальных услуг. При этом данная помощь в первую очередь должна быть оказана самым нуждающимся слоям населения. Одним из важных звеньев такого механизма может стать создание специальной системы медико-социальной помощи населению. Оказание медико-социальной помощи сегодня базируется на медицинских учреждениях, наиболее приближенных и доступных населению. В связи с этим на лечебные профилактические учреждения различного типа, в частности на детские амбулаторно-поликлинические учреждения возлагается задача пересмотра организационных технологий, направленных на укрепления физического, психического, репродуктивного здоровья, социального благополучия детей, подростков, семьи, удовлетворения их медико-социальной потребности. Одной из основных фигур в оказании медико-социальной помощи становится специалист по социальной работе. Предлагаемая дипломная работа посвящена роли специалиста по социальной работе в решении медико-социальных проблем детского населения. Цель дипломной работы – изучить медико-социальные проблемы детей и роль специалиста по социальной работе в их решении на базе детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Объектом исследования являются пациенты детской поликлиники и их родители. Предмет исследования – является организация медико-социальной работы детской поликлинике. Для реализации цели были поставлены следующие конкретные задачи: 1. Охарактеризовать здоровье детского населения и факторы его обуславливающие. 2. Изучить специфику медико-социальных проблем семей, имеющих детей, обслуживаемых детской поликлиникой. 3. Исследовать сущность медико-социальных проблем семей с детьми на примере Эжвинского района. 4. Проанализировать правовые аспекты организации медико-социальной работы в детской поликлинике. 5. Определить основные задачи, функции и содержания деятельности специалиста по социальной работе детской поликлинике. 6. Рассмотреть особенности взаимодействия специалиста по социальной работе детской поликлинике социальными субъектами по решению медико-социальных проблем детского населения. 7. Сформулировать пути оптимизации деятельности специалиста по социальной работе по решению медико-социальных проблем детского населения. Гипотеза конечному исследования: системы мы предполагаем, что медико-социальные проблемы детей имеют недостаточную степень выраженности в специфике деятельности специалиста по социальной работе в решении медико-социальных проблем детского населения. Методической основой данной курсовой работы стали исследования ряда специалистов: Мауковский М.С. рассматривал российскую семью в изменяющемся мире; Чичерин Л.П. рассматривал в своей работе организацию медико-психологической помощи детям и подросткам в амбулаторно-поликлинических условиях; Гребешева И.И. исследовала основы планирования семьи и здорового образа жизни; Гончаренко В.Л. рассматривал совершенствование управления социальной работой и повышение эффективности медико-социальной помощи; Веселова Н.Г. исследовала медико-социальные и организационные проблемы материнства и детства; Мартыненко А.В. описывал теоретические и организационные методические основы медико-социальной работы; Матрос Л.Г. – социальные аспекты проблемы здоровья; Сметанин В.Н. рассматривал медико-социальные подходы к организации полового воспитания подростков; Зубкова Н.З. изучала охрану репродуктивного здоровья на амбулаторно-поликлиническом этапе; Михайлова Е.Л. – социальные и методологические проблемы медицины; Шульга Т.И. описывала новые подходы и методы организации помощи детям «группы риска»; Кургузов В. Г. изучал социально-медицинские аспекты работы с населением группы риска; Каткова И. П. И Зубкова Н. З. описывали медико-социальные основания особенности деятельности социальных работников; Архангельский В. Н. анализировал социальную поддержку семей в Российской Федерации; Гончаренко В. Л. рассматривал совершенствование управление социальной работы и повышение эффективности медико-социальной помощи; Деменьтев И. Ф. анализировал проблемы становления молодой семьи; Котысова Н. А. описывала роль социальных работников в решении медико-социальных проблем; Решетников А. В. исследовал социальный портрет потребителя медицинских услуг в России в период перехода к рыночной экономике; Штуклер А. В., Немиринский О. В. описывал проблемы взаимодействия психиатра, психолога и социального работника. Теоретическое значение дипломной работы определяется тем, что результаты и выводы дипломного исследования о роли специалиста по социальной работе в решении медико-социальных проблем детского населения представляет собой определенный материал для теоретических обобщений и дальнейшего более глубокого изучения общих закономерностей. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволяют изучить характер медико-социальных проблемы детей и роль специалиста по социальной работе в их решении ,что позволит лучше ориентироваться в объективных мерах психолого-педагогического воздействия при формировании физических и психологических способностей у подростков. База исследования: Детская поликлиника, Городская, ГБУ в г.Дербенте. Работа имеет традиционную структуру: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….3 ГЛАВА 1. ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК…………………..9 1.1. Характеристика здоровья детского населения и факторов, его обуславливающих…………………………………………………………………9 1.2. Специфика медико-социальных проблем семей имеющих детей обслуживаемых детской поликлиникой……………………………...………..14 1.3. Исследование медико-социальных проблем семей, имеющих детей, обслуживаемых детской поликлиникой ……………………………………….23 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В РЕШЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ………………………………………...…………………………29 2.1 Правовые аспекты медико-социальной работы в детской поликлинике………………………………………………………………...…....29 2.2 Основные задачи, функции и содержание деятельности специалиста по социальной работе в детской поликлинике……………………...…………….36 2.3 Взаимодействие специалиста по социальной работе детской поликлиники с социальными субъектами по решению медико-социальных проблем детского населения………………………………………………………………45 ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО РЕШЕНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ……………….52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..……54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….57
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – м.: Юность 1997. 2. Конституция Республики Коми. – Сыктывкар. 1998. 3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект. 1999. 4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 124-ФЗ от 24 июня 1998 г. // Вестник образования. 1998. № 8. с.26-40. 5. О защите детей в Республике Коми: Закон Республики Коми № 36-РЗ от 19 ноября 1996 года // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики коми 1997 № 3. с. 14-24. 6. Конвенция ООН о правах ребенка // Народное образование, 1993 г. № 5. с.24-39. 7. О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста: Приказ Минздрава России № 154 от 05.05.99 г. // Медицинская газета, 2002, № 3, с.9. 8. Архангельский В.Н. к вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России, 1994 г., № 1. 9. Бреева Е.Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. – М., 1994 г. 10. Бюллетень Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. Департамент проблем семьи, женщин, детей. – М., 1995 г., № 1. 11. Веселов Н.Г. Актуальные медико-социальные проблемы охраны здоровья детей на этапе перехода к страховой медицине / Сборник «Медико-социальные проблемы охраны здоровья на этапе перехода к страховой медицине», 1992. 12. Гончаренко В.Л., Мартыненко А.В., Стародубов В.И. Совершенствование управления социальной работой и повышение эффективности медико-социальной помощи // Здравоохранение Российской Федерации, 1998 г., № 3. 13. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1998 году. – М., Минздрав России, РАМИ, 1999 г. 14. Гребешева И.И., Камсюк Л.Г. Основы планирования семьи и здорового образа жизни: образовательная программа Российской ассоциации «Планирование семьи». – М., 1997 г. 15. Денисенко М.Б. Сексуальное поведение российской молодежи // Социологические исследования. 2001. № 2, с.85. 16. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России, 1995 г., № 3-4. 17. Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. – М., 1991 г. 18. Здоровье семьи и репродуктивная функция: Сб.научных трудов / Моск. НИИ педиатрии и дет.хирургии, Иван.НИИ материнства и детства. – М., 1993 г., - 229 с. 19. Котысова Н.А. Лебединская О.И. о роли социальных работников в решении медико-социальных проблем / Социальная работа: сборник материалов, 1992, Выпуск 1. 20. Каткова И.П., Зубкова Н.З. Медико-социальные основания особенностей деятельности социальных работников // Проблемы семьи и детства в современной России. М., 1992 г. 21. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001, № 10. 22. Кургузов В.Г. Социально-медицинские аспекты работы с населением групп риска, М., 2000, с.112. 23. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. – М.: Наука, 1999 г. 24. Мартыненко А.В. Теоретические и организационные методические основы медико-социальной работы: Автореф.дисс.доктора мед.наук. – М.: НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Семашко, 1997 г. 25. Медико-социальная работа // Российская энциклопедия социальной работы. – М., 1997 г. 26. Медицина и социальная работа: методологический семинар / Отв.редактор и сост. А.В. Мартыненко / - М.: Институт социальной работы, 1998 г. 27. Матрос Л.Г. Социальные аспекты проблемы здоровья. Новосибирск, 1992 г. 28. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России, 1995 г., № 3-4. 29. Медико-социальная реабилитация инвалидов. Основы законодательства. – М., 1996 г. 30. Медико-социальные и организационные проблемы материнства и детства: Учебное пособие / Петерб.педиатр.мед.ин-т; под ред. Н.Г. Веселова. – СПб., 1994 г., - 184 с. – Билб.: с.181-183. – ISBN 5-7045-0061-7. 31. Методологические и социальные проблемы медицины: / Ред. Е.Л. Михайлова. – М., 1993 г. 32. О положении семей в Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1994 г. 33. О состоянии и перспективах научных исследований проблем семьи и семейной политики. – М.: Научно-исследовательский институт семьи Минсоцзащиты Российской Федерации, 1993 г. 34. Ольков С.Г. Общественные болезни. Тюмень, 1996 г. 35. Основные законодательные и другие акты РФ по защите прав ребенка: Сборник-справочник. – М., 1998 г. 36. Рыбцова Л.Л. Жизненные ценности женщин: (по материалам социологического опроса) // Социологические исследования. – 1997 г. - № 10., с.26-30. 37. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992 г. 38. Синельников А.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости – государство или семья? // Семья в России, 1995 г., № 3-4. 39. Теория и методика социальной работы / под ред. И.Г. Зайнышева. М.: МГСУ, 1994 г., - Ч.1. Теория и методика социальной работы / под ред.П.Д.Павленка. М.: ГАСБУ, 1993 г., - Вып.1; 1995 г., - Вып.2. 40. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечений. – М., 1995 г. 41. Решетников А.В. Социальный портрет потребителя медицинских услуг в России в период перехода к рыночной экономике // Социологические исследования, № 1, 2003 г. 42. Чичерин А., Зубкова Н. Охрана репродуктивного здоровья девочек и девушек-подростков на амбулаторно-поликлиническом этапе // Врач. 1999., № 9, с.21-22. 43. Сметанин В.Н. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания подростков // Экономика здравоохранения, 2000, № 7, с.34. 44. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение., М., 2002. 45. Семья на пороге третьего тысячелетия, М., 1995. 46. Тлепуершиев Р.А. Правовое обеспечение охраны здоровья населения. Ростов на Дону, 1998 г. 47. Информация о социально-экономическом положении России. М.: Госкомитет Р.Ф. по статистике, 1999. 48. Шульга Р.И. Методика работы с детьми «группы риска». М., 1999, с.104. 49. Штуклер А.Б., Немиринский О.В. Проблемы взаимодействия психиатра, психолога и социального работника // Социальная и клиническая психиатрия, 1995, №3. 50. Элланский Ю.Г., Рисенко В.Л. Словарь по социальной медицине, , организации здравоохранения, медицинскому страхованию. – Ростов на Дону, 1995.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК 1.1. Характеристика здоровья детского населения и факторов, его обуславливающих. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, когда органы и системы организма человека уравновешены с окружающей, производственной и социальной средой, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Одной из характеристик состояния здоровья является понятие «общественное здоровье». Общественное здоровье отражает здоровье индивидуумов, из которых и состоит общество. Но общественное здоровье нельзя лишь к совокупности показателей здоровья отдельных членов общества. Общественное здоровье – это такое состояние, такое качество общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, нестесненного заболеваниями, физическими и психическими дефектами. Исследования, проведенные как у нас в стране, так и за рубежом, показывают, что состояние здоровья определяется факторами образа жизни (от 50 % до 55 %), окружающей средой (20-25 %), генетическими факторами (от 15 до 20 %) и организацией медицинской помощи (от 10 до 15%). На основании официальных данных Госкомстата и Министерства здравоохранения России можно прийти к выводу, что с начала 90-х годов в России повышается заболеваемость детей и подростков соматическими, нервно-психическими болезнями и так называемыми социопатиями – туберкулезом, алкоголизмам, наркоманиями и токсикоманиями, а также заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, увеличивается число детей инвалидов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg