Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ СТРАХОВКИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ)

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.12.2021
1. В настоящее время уже стало аксиомой, что без дальнейших поисков более активных методов обучения и их научного обоснования невозможно сколько-нибудь эффективное усовершенствование учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов подготовки баскетболистов и их обучения двигательным действиям во время освоения основных приемов техники, средств и способов ведения игры. Это является важным условием дальнейшего процесса развития современного баскетбола и обучения школьников игре в баскетбол.
Введение

Актуальность. В настоящее время происходит активное изучение новых подходов в образовании, что приводит к появлению и активному внедрению новых форм обучения. Физическое воспитание также нуждается в новых образовательных технологиях, которые будут включать в себя такое обучение, развитие и воспитание детей, которое в результате поможет учащимся стать более подготовленными к активной самостоятельной жизни в обществе. Подход к решению задач физического воспитания, когда обучение построено по принципу «от общего к частному», не является традиционным и поэтому нуждается в доказательной базе на основе педагогического исследования, что и было осуществлено авторами. Современная школа подвергается серьезной критике в связи с малой результативностью обучения и воспитания учащихся. Причины такого положения разнообразны: несовершенство учебных планов, недостаточный уровень подготовленности учителей и другие. Наиболее существенное значение, как показывают исследования ученых, имеют содержание и методика обучения и воспитания, основанные во многом на эмпирических подходах с использованием репродуктивных методов, что в целом недостаточно содействует разностороннему развитию личности школьников, их творческого мышления (7, 23). Эти недостатки свойственны и физическому воспитанию школьников. В настоящее время педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, при котором не учитывается в должной мере личность учителя и ученика, их содержательное сотрудничество. Тем самым педагогический процесс превращается в безличностный, авторитарный, основанный во многом на принуждении (30). В теории и методике физического воспитания крайне мало уделяется внимания теории содержания развивающего обучения. Традиционная методика физического воспитания в основном опирается на заучивание двигательных действий в строго регламентированных условиях, после чего следует этап использования этих действий в различных ситуациях. Это закрепляет выполнение двигательного действия в конкретных типовых условиях и серьезно мешает его обобщению и применению в нестандартных ситуациях. Кроме того, при разработке содержания и методов обучения недостаточно используются современные психолого-педагогические концепции, с помощью которых можно было бы достичь более эффективного овладения техникой в различных видах спорта. Одной из таких концепций стала разработанная в 1974 году Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым теория учебной деятельности, адаптированная к процессу физического воспитания М.Д.Кудрявцевым (18). В связи с этим представилось интересным проверить, будет ли действенна эта концепция при обучении детей основам техники игры в баскетбол. Цель работы – выявить эффективность методики обучения двигательным действиям в баскетболе, основанной на теории учебной деятельности. Цель конкретизировалась следующими задачами: 1. Проанализировать различные направления в обучении двигательным действиям. 2. Охарактеризовать теории двигательной деятельности. 3. Выявить отличительные особенности теории учебной деятельности от традиционной. 4. Сравнить эффективность традиционной методики обучения двигательным действиям и методики, основанной на теории учебной деятельности. В качестве рабочей гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что обучение двигательным действиям, основанное на научно обоснованных теориях более эффективно, чем традиционное. Объект исследования – процесс обучения двигательным действиям в баскетболе. Предмет исследования – эффективность методики обучения двигательным действиям в баскетболе, основанной на теории учебной деятельности.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ 5 1.1. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 5 1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 1.3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ 18 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24 3.1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В БАСКЕТБОЛЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24 3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

1. Ангеловски К., Мандич И., Рельан Б. Учителя и инновации. - М., 1991. 2. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. - М: Педагогика, 1975. 3. Балл Г.А. О некоторых основных понятиях теории действий // Вопросы психологии. - 1980. - № 1. 4. Бальсевич В.К. Об эволюционном подходе к разработке биомеханических основ высшего спортивного мастерства // Теория и практика физической культуры. - 1975. - № 11. 5. Бернштейн Н.А. Общая биомеханика. Основные учения о движениях человека. - М.: ВЦСПС, 1929. 6. Боген ММ. Обучение двигательным действиям. - М.:ФиС, 1985. 7. Блонский П.П. Реформа науки. - М.: Издательство отдела народного просвещения МСПиКД, 1920. 8. Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций. -М.: АПН, 1960. 9. Верхошанский Ю.В. Динамическая структура двигательных действий // Теория и практика физической культуры. -1966. - № 9. 10. Гавердовский Ю.К. Понимать «пружину» движения // Гимнастический ежегодник. - М: ФиС, 1980. - Вып. 2. 11. Гордеева Н.Д., Зинченко В.П. Функциональная структура действия. - М.: МГУ, 1982. 12. Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и ПТУ. - М., 1974. 13. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. - М.: ФиС, 1968. 14. Дьячков В.М. Объективные критерии оценки высшего технического мастерства в спорте // Теория и практика физической культуры. - 1967. - №4. 15. Зациорский В.М. Кибернетика, математика, спорт. -М.: ФиС, 1969г. 16. Зинковский А.В., Колосов В.П., Чистяков В.А., Трофимова И.А. Синтез оптимальных движений в спорте с помощью ЭВМ // Теория и практика физической культуры. -1980г.-№10. 17. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. - М.; ФиС, 1951. 18. Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО 2003 г -105 с. 19. Кудрявцев МД. Применение теории учебной деятельности на уроках физической культуры в начальной школе // Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа: плюс-минус». - 2000. - №7 - с 80. 20. Кудрявцев М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и социальной адаптации учащихся. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 185 с. 21. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям. - Киев: Здоровье, 1986. 22. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1981. 23. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников. -М., 1990. 24. Мазниченко В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям) // Теория и методика физического воспитания. - Т. I. - М: ФиС, 1976. 25. Мазниченко В.Д. Методические предпосылки к пониманию сущности и механизмов двигательных навыков // Теория и практика физической культуры. - 1984. - №7. 26. Матвеев Л.П. Основы спортивной техники. - М.: ФиС, 1970. 27. Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. - М.: Просвещение, 1999. -143 с. 28. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1989. 29. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М., 1971. 30. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1974. 31. Янанис С.В. Основы обучения движениям// Теория и методика
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В сфере физического воспитания обучение двигательным действиям занимает центральное место, поскольку здесь движения выступают как объект, как средство и как цель совершенствования. Для того, чтобы рассмотреть развитие теории обучения двигательным действиям, необходимо исследовать её фундамент, в котором лежат исходные положения, находящиеся вне сферы самой теории. Ими являются закономерности и положения наук вышестоящего уровня, применяемые в аспекте закономерностей общей теории физической культуры: дидактика (в сфере педагогики); теория деятельности и теория управления усвоением знаний, формированием действий и понятий (в сфере психологии); теория построения движений, физиология активности (в сфере биологии) (13). Наиболее полное и точное научное освещение развития теории обучения двигательным действиям, на наш взгляд, сделал М.М. Боген (6). Считают, что первой научной теорией, объяснившей научение была теория ассоцианизма, созданная ещё в XVII веке Томасом Гоббсом и подробно разработанная в XVIII веке Д. Гартли. Согласно этому учению, всё, что знает человек, все его действия являются следствием образования и разветвления связей (ассоциаций) между исходными элементами, ощущениями, каждое из которых рождено опытом. Ассоциативная теория была прогрессивной для своего времени, т.к. объясняла знания и действия человека объективными причинами и утверждала принцип детерминизма в психических явлениях и процессах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg