Волейбол ( произошел от англ. Volley – ударить мяч с лёта), (так же переводят как летающий или парящий) и ball — мяч) — это вид спорта, с командной игрой, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, и стараются направить мяч на сторону соперника.
Проблема физического воспитания в России довольно актуальна. В ней принято считать целью физического воспитания активных, всесторонне физически развитых и подготовленных к труду и защите Родины людей. Но такая система воспитания, на мой взгляд, не может в полном объеме удовлетворить потребности современного общества в людях такого уровня развития. Эта проблема решается в занятиях игровыми видами спорта, в том числе и волейболом, с использованием специальных, эффективных методик развития физических качеств человека.
Волейбол – командная спортивная игра, где работы мышц носит скоростно-силовой и точностно-координационный характер. При небольших размерах и ограниченных касаниях мяча, выполнение всех элементов, как тактических так и технических, требует полную точности и целенаправленности движений.
Игра в волейбол включает в себя неожиданные и быстрые действия. В связи с этим волейболист обязан владеть быстрой реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мускул, прыгучестью и другими навыками в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических навыков содействует удачному владению техники игры и тактическими действиями.
Детская и подростковая физическая подготовка ориентирована на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых свойств. Физическая подготовка помогает поднять уровень владения технических и тактических навыков. В юном возрасте больше всего внимание уделяется на физическую подготовку, такую как силовую подготовку и специальную выносливость.
Технические приемы волейбола относятся к сложным координационным движениям и требуют от тренера полной и тщательной подготовки. Большинство тренеров в практике с юными волейболистами ставят в пример собственный опыт, рекомендациями ведущих педагогов и тренеров, анализами литературных источников, публикациями в глобальных сетях и др. Много информации, которая рушится на тренера, очень разнообразна и противоречива. Тренером-педагог должен правильно ставить задачи, делать правильный выбор и принятия решения, которое будет помогать его учениками поднимать своё спортивное мастерство.
Практическая значимость: работы заключается в составлении программы тренировок по волейболу, применение интервальных тренировок и возможность использования предложенного подхода к организации в сфере развития скоростно-силовых качеств в волейболе.
Актуальность работы заключается в том, что знание возрастных особенностей детей является основной для развития физических качеств, в частности скоростно-силовых, и повышения уровня физической подготовленности.
Цель: Изучить развитие скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста средствами волейбола.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения волейбола.
2. Изучить разновидности волейбола.
3. Изучить влияние волейбола на скоростно-силовые качества.
4. Изучить средства и методы развития скоростно-силовых качеств.
Предмет изучения: развитие скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры средствами волейбола.
Объект изучения: развитие скоростно-силовых способностей у среднего школьного возраста средствами волейбола.